Сергей Дмитриев Мастер

Где «соломки подстелить» и как избежать падений?

Владимир Солоухин в одном из рассказов с благодарностью вспоминает сержанта-инструктора, который обучал новобранцев ходьбе на лыжах, в том числе безопасному падению. «Кто бы в жизни обучал нас безопасно падать?» — задавался вопросом ВС.

ELegeyda, Shutterstock.com

Проезжая неспешно на велике, я вспоминаю плотные стайки велогонщиков. Иногда показывают и коллективные падения: это костоломные гонки. Есть же соревнования с индивидуальным стартом, они безопаснее и справедливее: ведь никто не «сядет на хвост» в кильватерную струю для облегчения.

Но у нас частный случай обиходных велопрогулок. Тем не менее, «в активе» уже имеется три падения с двумя переломами: пальца и запястья.

«Разберём полёты» в трёх случаях.

1. Жертва тюнинга. Издавна въелось, что колёса великов должны иметь щитки от капель дорожной грязи — так называемые крылья. Освоив подобранный с дороги велик, я приступил к его тюнингу и сделал крыло на переднее колесо из пластика, армированного жёсткой металлической полосой. Проволочный кронштейн кое-как замотал на оси.

И вот… Взяв почту у ящика, я принял старт. От сотрясения жёсткая полоса попала в покрышку, и велик мгновенно остановился. Я рухнул «на левый борт». Ничего страшного не случилось: немного зудело плечо, ободрал руку. Я формально поправил крыло и поехал.

2. Жертва покрытия на парковке. На обширной, всегда пустующей парковке у церкви я делаю четыре круга. На одном углу её хорошо выбит асфальт — до крупного щебня. Объезжая одинокую служебную машину с левым поворотом, я выехал на этот щебень, от сотрясений колесо опять сразу затормозилось, и я повторил падение у почты «в лучшем издании», но уже с отягчающими последствиями: с апреля до сих пор помнит падение левое плечо, последняя фаланга соседа правого мизинца получила перелом. Мелочь, но неприятно, долго ходил в спецштанге на пальце, и только теперь восстановился изгиб.

3. Жертва ДТП (которая и дала импульс для статьи). Меня элементарно подрезали. С правой проезжей полосы через непроезжую (для поворотов) один товарищ резво свернул направо в проезд и я не смог достаточно резко затормозить, уткнулся великом в арку правого колеса и через руль рухнул на асфальт. Водитель остановился и вышел сочувствовать. «Вдруг, как в сказке», возник полисмен. Я принимал вину на себя, авто не помялось, велик остался на ходу, решили разъехаться мирно. Я продолжил маршрут, хотя в левом запястье чувствовал боль. …Рентген показал перелом кости, сочленённой с мизинцем.

Какие ошибки привели к падениям?

1. Лишнее усердие в армировании крыла жёсткой полосой и неряшливое поспешное крепление его проволокой на оси. Не будь этой полосы, крыло было бы работоспособно, просто смялось бы и не тормознуло так резко.

2. Вытекает из первого. «Первый звонок» не был учтён, не услышан, и злополучное крыло не было демонтировано.

3. Перед поездкой были сожаления, что не подрегулировал ослабшие тормоза, и опасения подтвердились худшим образом.

Общие выводы: ничего не делать на авось. При малейших подозрениях, сомнениях в надёжности без проволочек устранять недоделки.

Эпилог. Я пошёл по району уже пешком в полной уверенности в безопасности. Но не тут-то было!

Я шёл напрямую через высыхающую лужу на асфальте, уверовав в крупную шероховатость асфальта. А вьетнамка проскользила на жиже лужи, и я рухнул на правый локоть, доободрав его после вчерашнего случая. Частично можно списать казус на то, что не обеспечен сток воды с дороги. Но не ходите по пересыхающим лужам!

Обновлено 31.08.2013
Статья размещена на сайте 24.08.2013

Комментарии (29):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И все же будьте осторожны. Не доверяйте водителям. Есть и те, кто плохо видят. Особенно, в сумерках...У вас есть светоотражательный жилет?

  • Моего мужа (он был на велосипеде) сбила машина. Причем, женщина водитель даже не заметила... Отделался переломом ключицы. Вообще, все велосипедисты, которых знаю имеют свои страшные истории. Один любит гонки. И его на скорости 35 миль в час подрезали. Удивительно, что он выжил.

    • Наталия Валенти, поездки на велике каждый день поддерживают водительскую форму, если редко выезжаешь на машине. Предпосылок в последнее время не было. У меня два маршрута не загруженных и один довольно да в часы пик. Водители старательно держатся подальше, даже заезжают на полосу разворотов.

  • Самнанг Раким Читатель 9 января 2014 в 09:26 отредактирован 27 мая 2018 в 11:32

    статья ни о чём, не раскрыта тема. непонятно всё-таки каким образом избежать падений и "где соломки подстелить", про лужу и выщербленный асфальт - это как-то совсем по детски.

    Оценка статьи: 1

  • На уроках по верховой езде первым делом учат лошадь запрягать. И уже сразу вторым -- правильно с ней падать!

    Оценка статьи: 5

  • С падениями с велосипеда помню 3 случая:
    1. В школе с горки. Пригнулся к рулю, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, руль попал в резонанс, вылетел вперед. "Тормозил" руками по асфальту. Самое неудачное падение.
    2. Не вписался в поворот, вылетел на обочину. Благо, газон, отделался, как Остап Бендер, "легким испугом". Теперь перед поворотом притормаживаю, при завершении скорость можно увеличивать.
    3. После установки контактных педалей падал неоднократно уже после оставовки - не успевал выстегивать ногу. Не больно, но пластиковый багажник ободрал. Исключительно из-за новизны, сейчас выстегивание ноги происходит автоматически.

    Оценка статьи: 5

    • Олег Стражников, сосед снизу подарил мне полностью исправный настоящий MULTITRECK с этими контактными педалями. В магазине за 10 баксов (с установкой) мне их заменили на нормальные. Сейчас езжу помалу с повышенной насторожённостью. При редких поездках на авто езда на велике поддерживат "дорожную форму" на внимание.

      • Сергей, а зачем меняли на обычные? Контактные позволяют задействовать другие группы мышц, обеспечивают более быстрый и легкий заезд в гору. Ну и скорость выше. Ну, и по мелочи - ноги не соскальзывают, особенно, если местность неровная.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 2 сентября 2013 в 15:59 отредактирован 2 сентября 2013 в 15:59

          Олег Стражников, я понял, что нужна спецобувь, а это не для меня. И обычные вполне цепкие. Всё-равно педали только жмёшь, а не тянешь. М/б это для профи. В гору лучше на автомате, который я сейчас "по случаю" и использую.

          • Сергей, да, велотуфли. Нет, не только для профи. Я совершенно случайно узнал о таких педалях. Доволен, как слон. Нога работает в двух направлениях, не только вниз, но и вверх. Другие группы мышц, соответственно, ноги не так устают (распределение нагрузки). Рекомендую!

            Оценка статьи: 5

            • Олег Стражников, я оставил эти контактники в магазине и не собираюсь возвращаться на них. У них и площадь контакта со ступнёй меньше, я это почувствовал. А тянуть ещё вверх педали сугубо не для меня.

              • Сергей, дело не в площади. Подошва жесткая, площадь не нужна. Тем более, что есть специальные шоссейные модели педалей с увеличенной площадью. Но, конечно, Jedem daz Seine

                Оценка статьи: 5

                • Олег Стражников, я же езжу на трёх моделях и менять тип педали было бы ни к чему. Обычные педали меня устраивают, а о контактных я бы так и не узнал, если бы не доброхот-сосед.

                  • Я тоже узнал совершенно случайно. Целая индустрия. Я попробовал - мне понравилось.

                    Оценка статьи: 5

                    • Олег Стражников, контактники лишают выбора,чем нажимать:жми только носком ступни, а я в основном - подъёмом, но могу и на носок иногда перенести "тяготы движения".

                      • Сергей, не носком, шипы располагаются примерно на 1/3 от носка. Плюс есть некоторая свобода выбора, где их располагать (ближе к основанию стопы или к пальцам).

                        Оценка статьи: 5

                        • Олег Стражников, сорри, в детальные подробности не влезал. Уж не сделать ли педали на липучках? И не скользят и оторвать при случае можно. И проще.

                          • Сергей, "выстегивание" происходит достаточно легко и со временем на автомате (к тому же усилие, по-крайней мере, на Shimano) регулируется.
                            Вам, наверное, были бы интересны "платформы".

                            Оценка статьи: 5

                            • Олег Стражников, про "платформы" не слышал, не знаю. Регулировка усилия на педали по-моему дело сложное, без чего можно обойтись.Я сейчас езжу только по магале и на автовелике: приятно и неожиданно после разгона под уклон подставляется высокая передача. Хотелось бы, чтоб Вам довелось проехать на таком велике.

  • Я тоже помню единственное занятие в секции волейбола,где нас учили падать.Больше я не ходила,это было в 7-ом классе.Но на всю жизнь запомнила,что падать надо уметь.Не всегда удаётся,но стараюсь.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 2 сентября 2013 в 03:02 отредактирован 2 сентября 2013 в 03:03

      Бренда Ядлина, хорошо и часто падают игроки в американский футбол, это у них "дежурное блюдо". Но сам этот вид спорта, по какому-то недоразумению названный футболом, мне не нравится.

  • Я бы, все таки, на вашем месте сперва потренировался бы на безопасной во всех отношения площадке прежде чем выезжать на трассу. Когда-то в детстве пришел в секцию хокея и на первой же тренировке нас научили как нужно правильно падать. До сих пор пользуюсь теми навыками, особенно зимой, когда скользко. И могу заверить, что это помогло избежать впоследствии многих травм при падении.

    Оценка статьи: 5

    • Фрол Фролкин, до этого случая я наездил довольно много и по незнакомым маршрутам в разбросанном широко городе и даже без предпосылок к ДТП. Обратно по этому участку я ехал обычно по тротуару-велодорожке,надо бы было ехать по ней и туда,но по трассе ровней дорога.

      Полностью избежать происшествий трудно, я уже начал ездить по магале с повышенной осторожностью. ...Вчера сняли временный гипс. Плавать можно научиться только в воде.

  • Два вопросительных предложения в одном заголовке должны разделяться запятой. Лучше все-таки оставить один вопрос в качестве заголовка. Кавычки в заголовке только с одной стороны, а где - с другой? В остальном статья нормальная и хорошо структурирована. Подумайте над заголовком.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 августа 2013 в 21:33 отредактирован 25 августа 2013 в 21:47

      Дарья Хопен, "Ух, ты ?!" А я по-старообрядчески думал, что если два однородных слагаемых соединяются И, то запятая отпадает. Но "прокурор"(редактор ,корректор) добавит."

      За структуирование спасибки. Заголовки мне хорошо причёсывает личный редактор.
      Вдогонку: после соломки в заголовке поставил кавычки, дескать, это известный мем.