Екатерина Рыбачёк Мастер

Как выбрать велосипед?

Велосипед — прекрасное экологичное средство передвижения, которое позволит вам забыть о пробках, насладиться окружающим миром и привести себя в спортивную форму. Но перед тем как выбрать велосипед, надо очень хорошо подумать и изучить рынок предлагаемых моделей.

Monkey Business Images Shutterstock.com

На сегодняшний день на рынке велосипедов встречается такое разнообразие «двухколесных друзей», что у простого обывателя просто глаза разбегаются. Чтобы выбрать подходящую именно вам модель и при этом не переплатить за ненужные функции, основываясь только на внешних данных, сначала стоит определиться с назначением велосипеда и подобрать его тип.

В зависимости от предназначения выделяют следующие виды велосипедов: горный, туристический, шоссейный, городской, двухподвесный и детский.

Горный велосипед (MTB — mountain bike). Главная особенность данного велосипеда — это 26-дюймовый диаметр колес, огромное число передач и амортизаторы.

Этот тип велосипедов предназначен для освоения лесных или парковых тропинок, неагрессивной езды по пересеченной местности и велопоходов. Такой велосипед также можно выбрать, если вы планируете ездить на работу в будние дни, а на выходные осуществлять вылазки на природу.

У него есть несколько плюсов: он универсальный, доступный, к тому же его легко усовершенствовать или подобрать вышедшую из строя деталь. Однако есть у него и свои минусы — на асфальтовых дорогах в накате существенно уступает некоторым другим типам.

Двухподвесной велосипед обойдется владельцу в копеечку, однако он является наиболее технологичным.

Есть несколько разновидностей двухподвесных велосипедов, каждая из которых соответствует своему стилю катания — трейл и кросс-кантри (не очень агрессивная езда по пересеченной местности), а также даунхилл, фрирайд, дерт (агрессивная езда по пересеченной местности).

Такой тип велосипедов отличает ряд преимуществ — они проходят практически везде и максимально комфортны благодаря полной подвеске. А вот «минус» у них только один — они относятся к самому дорогому классу.

Шоссейный велосипед (Road Bike) является классическим типом. Такой велосипед лучше всего выбрать, чтобы осваивать ровные дороги, где вы можете разогнаться до предельной скорости, используя различный скоростной режим. Однако у таких велосипедов нет амортизационных систем, поэтому ощущать неровности дороги вы будете буквально всем телом.

В список «плюсов» такой разновидности можно отнести легкость, высокую скорость. А что касается недостатков — он очень требователен к качеству дорожного покрытия.

Гибрид, или туристический велосипед (Hybrid, Touring) чем-то напоминает предыдущий тип, но резина шин туристических велосипедов значительно толще, что дает существенное преимущество при езде на неровных дорожных покрытиях.

В числе его «плюсов» — универсальность, легкость. Недостатки — при езде на пересеченной местности появляется дискомфорт в управлении.

Городской велосипед (Сity Bike) оснащен большим количеством практичных элементов — багажником, крыльями и т. п. Он отлично подойдет для спокойного катания в парке или поездок от дома до работы. Разброс цены очень большой — все зависит от рамы и навески, а потому выбрать себе городской велосипед можно на любой бюджет.

Как правило, городские велосипеды имеют от трех до семи передач, а тормоза — ножные. В список «плюсов» можно записать повышенную комфортность, практичность, однако при езде по пересеченной местности возникают проблемы в управлении.

Детский (Kids bike) велосипед — его выбор зависит, в основном, только от возраста будущего владельца.

На рынке представлены двух-, трех- и четырехколесные модели, с диаметрами колес от 30 до 60 см. Стоимость детских велосипедов зависит от материала, из которого они сделаны (что обуславливает прочность и вес), количества передач, наличия ручного тормоза.

Когда вы определились с предназначением будущего средства передвижения, выбор велосипеда стоит продолжить с анализа материала рам. Самыми распространенными в последние годы рамами являются сделанные из углепластика (Carbon), хром-молибдена (Cro-Mo), алюминия (Alloy) и легированной стали (High Tensile).

Легированная сталь — наиболее дешевый из современных сплавов, используемых для изготовления велосипедов. Он, конечно, лучше того, что был лет 30−50 назад, но рамы из него значительно уступают другим в прочности.

Хром-молибденовый сплав относительно легкий и отлично выдерживает вибрацию.

Алюминиевые рамы изготавливают из двух серий этого материала — 7000 и 6000. Первая более жесткая и тяжелая, но и стоит дешевле. Вторая намного легче, именно из нее делают лучшие рамы для велосипедов.

Углепластик (карбон) — жесткий, очень легкий материал, который высоко ценится за высокую прочность. Однако данный материал не особо стойкий к точечным ударам, к тому же такие рамы ремонту не поддаются.

Когда вы определились с тем, какой материал рамы велосипеда подходит именно вам, стоит подумать о тормозах. Есть три вида велосипедных тормозов: гидравлические, механические и смешанного типа. Тормоза различают исходя из двух признаков — по типу привода (тросиковые или гидравлические) и по типу механизма (дисковые или ободные).

С помощью дисковых тормозов (особенно гидравлического типа) можно отлично контролировать «двухколесного друга». Сила, с которой вы давите на ручку, пропорциональна скорости торможения. Но подобные тормоза достаточно дорого стоят.

Ободные тормоза изготовлять и устанавливать на порядок легче, что существенно их удешевляет.

Тросиковые тормоза очень просты в обслуживании, но при их использовании практически невозможно контролировать силу торможения. К тому же периодически их необходимо разбирать, чистить и смазывать, иначе в один совсем не прекрасный момент можно обнаружить, что они перестали работать должным образом.

Гидравлические тормоза, напротив, дают полный контроль при торможении, но их стоимость значительно выше. Они бывают двух видов — с применением тормозной жидкости (не замерзает на морозе) или на минеральном масле (экологически чище).

Также изготавливают тормоза смешанного типа, чтобы исключить недостатки каждой из систем.

Прежде чем покупать велосипед, узнайте цены в торговых точках, на выставках-продажах и в интернет-магазинах, доступных вам. Также можно прислушаться к мнению продавца-консультанта, однако не доверяйте ему слепо — на момент похода за покупкой у вас уже должно сформироваться свое мнение.

Думайте, сравнивайте, выбирайте — и тогда вы сможете не только выбрать «велосипед своей мечты», который станет вам надежным другом надолго, но и осуществить более выгодную покупку и не потратить лишние средства.

Обновлено 2.03.2018
Статья размещена на сайте 29.08.2014

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 ноября 2016 в 00:19 отредактирован 5 ноября 2016 в 00:20

    "Там где есть всё, нет того, чтот нужно." (личное наблюдение)

    Так и в этом выборе великов нет главного - AUTOBIKE . А ведь по моей оценке это настоящий прорыв "в изобретении велосипеда"! Оду AUTOBIKE под заголовком "AUTOBIKE. Что это за зверь?" Можно почитать на ШЖ.
    Повторяю: "Карфаген должен быть разрушен", а в РФ должен начаться выпуск велика AUTUBIKE по лицензии США или по своей лучшей разработке. Сколько можно опасно дёргаться с переключением этих лишних передач?
    Я не понимаЙ интереса к горным великам. Какая там может вообще быть "езда"? Когда возможен только спуск. Об остальном потОм, потОм...

  • Дима Смирнов Читатель 4 ноября 2016 в 23:54 отредактирован 23 мая 2018 в 19:17

    Да, можно было бы еще раскрыть тонкостей в статьи - но никто читать тогда не будет)
    Например про одни гибриды можно трактат писать что есть и шоссейные и горные гибриды и складные двухподвесы фактически тоже гибриды - в общем ад полный) Поэтому тоже считаю что рядовому человеку проще давать ссылку - мол вот городские - вот выбирай - есть комфорт, а есть скорость - там по велику даже человек не в теме все поймет - главное чтоб картинки были хорошие

  • Кстати!
    Ребятки! Скажите, а стоит ли покупать электровелосипед? Чем он лучше обычного?

  • Полезная статья.
    Я как раз велосипед себе выбираю.

  • Светлана Чудинова Читатель 24 июля 2015 в 10:58 отредактирован 26 мая 2018 в 12:11

    Чем меньше диаметр колес детских великов, тем тяжелее ехать. А еще есть велосипед без педалей - беговел. Для маленьких он намного удобнее и интереснее велосипеда. Сами совсем недавно мы купили своим новый велосипед. С удовольствием катаются оба ребёнка. Старшему 5, младшему еще 3 нет, но при своих 90 см сам садится, слазит и бегает уже шустро. Не смотря на то, что он идет от 3 лет. Еще есть 2-колесный велосипед, но младший пока не может педали крутить. А беговел освоили сразу же. Качество говорит само за себя, даже придраться не к чему. Хорошо, что сидение регулируется по высоте, нам до самой школы хватит кататься обоим. Стоит так же, как и все хорошие беговелы и велосипеды, так почему бы не купить? Мы довольны всей семьей. Хотя, велосипед стоило ближе к школе брать и с большим диаметром колес.

  • Екатерина,
    ничего не сказано про электро-велосипеды
    городские велосипеды бывают складными (их легко перевозить в метро и наземном транспорте - как обычные тележки)
    гидравлические тормоза - разновидность дисковых
    бывают роллерные тормоза
    гибриды и туристические велоспиеды - это разные велосипеды!
    горные велосипеды имеют диаметр колес и 29", это тренд прошлого года

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 сентября 2014 в 15:40 отредактирован 28 сентября 2014 в 15:59

      Олег Стражников, ктобы, какой копирайтор раскопал по публикациям "ИР"а историю взлёта и падения идеи мотор-колеса В.В.Шкондина?
      А какие перЕспективы открывались! Ангийский банк раскошеливался на проект ВВШ ...в Индии, чтоб одарить мириады тамошних рикш "нетрадиционным" электромоторчиком Шкондина. Но пока ...не судьба!
      Вдогонку: надо признать, что велики с любым мотором это другой класс ТС.

  • "По шири, по делу, по крови, по духу", по тону статьи я сразу почуял неладное: автор оказалась копирайтером.

    Замечания и рацухи такие. Детские велики очень тяжелы и имеют лошадиный запас прочности.=== Толстые покрышки шибко повышают коэффициент трения качения колеса.На тонких покрышках ехать легче в любых дорожных условиях, вкл.горные.=== На тур-великах надо делать просторный, обтекаемый багажник сзади, как на мотоциклах.=== Езда на велике по горам - грандиозный нонсенс и опасный экстрем: вон Шумахер как "прокатился", до сих пор не оклемается.(Я уже забыл, он на лыжах вроде неловко спустился. Но это не имеет значения: горные лыжи и велик - одна опасная забава)
    === Надо сделать привод тормозов на обод от обратного вращения педалей. === А также привод тросиками тормозов на обод обоих колёс ...от одного рычажка на правой стороне руля.

    Пока достаточно.

  • Попытка пульнуть фото.

  • В обойме великов не оказалось AUTOBIKE. Автору читать мою статью "AUTOBIKE. Что это за зверь?" (для пополнения эрудиции)
    Если наладится отправка сообщений, могу "подкинуть на жернова" обсуждения ещё кое-что.

  • Заголовок надо поменять на "Какие бывают велосипеды"

    поскольку как выбрать вы ничего никому не посоветовали.

    Оценка статьи: 2

    • Екатерина Рыбачёк Екатерина Рыбачёк Мастер 30 августа 2014 в 12:55 отредактирован 30 августа 2014 в 12:55

      Сергей В. Воробьев, Вы, неправы - видимо, невнимательно читали статью

      Я не могу посоветовать всем одновременно - у каждого свои цели, приоритеты и свой бюджет.

      Именно поэтому в статье рассказывается, какие велосипеды лучше для тех или иных целей, что важно при эксплуатации и в чем различие.

      Исходя из этих данных каждый может выбрать наиболее подходящий для себя вариант, основываясь на личных нуждах.

      Оценка статьи: 5