Подкаст
Дмитрий Шомин Мастер

Является ли бильярд интеллектуальной игрой?

Бильярд — это одно из многих современный развлечений. Бильярдные столы можно найти в небольших ресторанах и барах. Существуют специальные бильярдные клубы. Это развлечение достаточно популярно, и вокруг него сложилась своеобразная аура интеллектуальной игры.

gpointstudio Shutterstock.com

Этому способствует и иностранная терминология. Например, такие слова, как клапштос, абриколь или массе. Интересно посмотреть, какие требования предъявляет эта игра к человеку и какая часть интеллекта используется.

Виды бильярда

Существует несколько различных видов бильярда. Все они различаются размером столов, соотношениями размеров шаров и луз, ну, и, конечно, правилами игры.

Наиболее популярным является пул. Вероятно, привлекает в нем относительная дешевизна и кажущаяся простота. В этом бильярде небольшие шары и довольно большие лузы. Но правила различных игр таковы, что порой бывает весьма затруднительно попасть нужным шаром в лузу.

Следующим по популярности идет русский бильярд. Это столы с крупными шарами и тесными лузами. Иногда складывается мнение, что в такой бильярд играть труднее (а значит, и престижнее), чем в пул. Однако в каждой игре своя стратегия, свои правила и сложности.

Также существуют и более экзотичные виды бильярда. Такие как снукер на ворсистом сукне и безлузовый бильярд.

Основные принципы

Основные принципы игры на всех видах бильярда примерно одинаковы. Различаются правила, тактические приемы и стратегии игры. А суть состоит в том, чтобы одним шаром ударить другой. И таким образом забить шар в лузу или поместить на необходимой точке стола.

Технические приемы некоторых видов бильярда таковы, что игрок может заставить шар катиться по кривой или даже перепрыгивать другие шары. Иногда требуется ударять не только шары друг с другом, но и с бортами стола. В некоторых видах бильярда требуется сбивать кегли, расположенные на столе.

В разработке такого раздела физики, как кинематика, применялись игры на бильярде. Они являются прекрасной иллюстрацией движения свободных тел. Разработаны сложные расчеты движения. Однако при тренировках они не используются. Эта часть интеллекта не задействована. Более того, подобные размышления отвлекают от сути игры и мешают сосредоточиться.

Основой игры является умение точно послать шар с помощью кия к другому шару, при необходимости придав ему определенное вращательное движение, называемое винтом. Этот винт позволяет изменять линию движение шара, немного ее искривляя и, самое главное, позволяет менять углы, под которыми катятся шары после удара. При этом целью чаще всего является закатывание шара в лузу (на бильярде, где есть лузы).

Некоторые начинающие игроки любят закатывать по два шара сразу. Однако опытные профессионалы, закатывая один шар из пары, второй стараются поместить (с применением винта) на определенное место на столе, так, чтобы было возможно закатить следующий шар. Опытные игроки часто совершают серию последовательных ударов так, что одерживают победу в партии, не давая сопернику ни одной возможности удара.

Основные навыки бильярдиста

Таким образом, мы видим, что основным качеством является точность удара спортсмена. Для этого нужен великолепный глазомер.

Однако это не все. Удар должен быть нанесен точно выверенной силы, чтобы шар встал в нужном месте стола. Все это требует постоянных тренировок. Игрок должен вырабатывать у себя самые настоящие рефлексы на выполнение определенных ударов. При игре в бильярд правилами ограничивается время на выполнение удара, и судья может потребовать от игрока сделать удар, а не тянуть время. Так что выполнение удара должно быть доведено до автоматизма.

Однако размышления необходимы для обеспечения стратегии игры. Необходима внимательность, сохраняющаяся в течение всей игры. Некоторые виды игр могут продолжаться подолгу. Утомленное внимание игрока может привести к тому, что будет пропущена выгодная позиция. Спортсмену нужна хорошая психологическая подготовка, чтобы сохранять необходимое состояние. Любое волнение приводит к осечкам при нанесении удара. Профессионалы тренируются ежедневно по нескольку часов, вырабатывая точность ударов и разрабатывая различные тактические приемы.

Заключение

Мы видим, что основными навыками бильярдиста являются двигательные навыки. Стратегическое и тактическое мышление, применяемое в игре, реализует именно удар, а не оперирует отвлеченными понятиями. А на вопрос, является ли такая игра интеллектуальной, думаю, каждый читатель даст себе ответ сам. У каждого свое представление о составляющих интеллекта и требованиях к жизни и игре.

Удачи вам в достижении точных целей!

Обновлено 12.02.2018
Статья размещена на сайте 29.06.2007

Комментарии (96):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • может, я это ужа сунула куда-то?..

    Оценка статьи: 5

  • А мне бильярд не нравиться
    По сути любая игра - интеллектуальна если в ней есть конечный результат

  • не очень то люблю эту игру.. но смотреть "артистический" бильярд нравится, люблю разные "фишки" во всём

    Оценка статьи: 5

  • Клёвая картинка!

    Оценка статьи: 4

  • Кстати, в боулинге шары также катаются по кривой, если дорожка склизкая. У них (шаров, то есть) делается такой же винт как и в бильярде. И "крюком" (кривая часть траектории) сбиваются несбиваемые кегли.

    • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 23:42

      Фу! Сколько премудростей! Пусть лучше я буду розовая блондинка, и бегаю травы собираю. Оленей стреляю, кабанов, горных львов, все крысы в пещерах - мои!

      Оценка статьи: 5

      • Типа, Диана или как ее там?

        • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 23:49

          Нет, как Бриджит Джонс - в Обливион играю. Там какие-то врата забвения надо то ли открывать, то ли закрывать. Закрывать, скорее всего, потому что оттуда в мир какая-то нечисть прет. Но поскольку я политикой не занимаюсь, а просто "дебильно играю", как сказал ребенок, до врат и нечисти мне дела нет, до бильярда - тоже, я собираю травы и варю зелья. И продаю их в трактирах.

          Оценка статьи: 5

          • эх, курнуть бы не мешало под такие фантазззиии... или грибочков бы каких.... Зелья мне, Люба! Срочно!!!!

            Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 23:54

              Ой, так и грибочков много всяких. Бледная поганка, зеленый трутовик...
              Вам для восстановления жизненной силы или для повреждения ея?
              Я могу еще про другую игру рассказать, любимую тоже, только я всю ее уже прошла - а из детей во дворе только Ярославка с 3-го этажа прошел!

              Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Бывший модератор 2 июля 2007 в 21:26

    Помните, как в бильярд играли в Неуловимых мстителях...

    Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 11:24

      А в других неуловимых мстителях... Или это все там же? А в Мол. Гравдии играли в бильярд?

      Оценка статьи: 5

      • У меня таоке очуччение, что в бильярд играли часто и чуть не в половине фильмов. Как у нас так и в Америке. Причем в фильмах класса А, мне кажется не играют вовсе. Все б, в, г, д...

        • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 11:55

          О! Вчерась какой-то фильм видела, Вуди Алена - там играют. Ой,нет, там пинг-понг, но больше в теннис. Играют в Гордости и предубеждении - тот фильм, который активно поминали в 2-томнике дневников Бриджит Джонс. В Обливион я бегаю, собирая траву для зелий - ну вылитая Бр.Дж.!

          Оценка статьи: 5

          • Интересно, а Вуди Ален это какой класс? По-моему в классе А даже и в теннис очень редко. МОжет все эти игры - "низменные" развлечения? Может "нормальным" людям надо сидеть на волстрите, попивать коньяк с сигарой и поигрывать акциями?

            • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 13:39

              не знаю, какой класс. Какой бы ни был - англичане играют в большой теннис, девица из Америки - в настольный. В Снайпере, помню, в бильярд играли...

              Оценка статьи: 5

              • а Форрест Гамп??? пинг-понг забыли?

                Оценка статьи: 5

                • Дааа. Пинг-понг тот же бильярд. Тока мячик один. А кия тоже два. Только мааааленьких. И луза размазана на весь стол одна большая. Никогда не думал, что пинг-понг произошел от бильярда. Ан вот ведь. Все сходится.

                  • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 19:45

                    Да, Форест Гамп - итс окей. Вери зер гут, крутой пинг-понг.
                    Дмитрий, вы родили грандиозную идею. Размазанная луза - красиво!

                    Оценка статьи: 5

                    • Эх, сделайте мне красиво! Как сказал я подходя с ракеткой к бильярду.

                      • дык ответьте кто нибудь на вопрос - интеллектуальная или нет??? в конце концов!!!!

                        Оценка статьи: 5

                        • Дак нет, конечно! Че там, ширяй палкой, да ширяй. Только прицел должен быть точный и глаз наметанный. Типа как на охоте, только выслеживать никого не надо. Все как на ладони. Внимание тока нужно, да нервы крепкие. Чем меньше мыслей, тем четче игра.

                          • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 23:00

                            Ага, таки не интеллектуальная! А весь сыр-бор из-за чего?!

                            Оценка статьи: 5

                            • Ну, по сравнению ж с теннисом-то - один сплошной интеллект. Все ж относительно. Относительно В.В.Похлебкина увлеченно штудировавшего про водку - не интеллектуальная, а по сравнению с боулингом - интеллектуальная. Я ж потому и не стал отвечать прямо на поставленный вопрос. Внимание и расчет траекторий - этож тоже часть интеллекта. Позиции складываются самые разные. Нужно принять правильное решение на каждом ударе. И как в шахматах можно из-за одного неправильно поставленного шара продуть в пух.
                              Ведь на бильярде надо играть точно как на скрипке и прогнозировать как в шахматах. Это довольно сложно.

                              • Дмитрий, не вполне с вами согласен, насчет интеллектуальной составляющей бильярда. Там важны именно опыт, твердая рука, выдержка, ловкость, глазомер... Но не интеллект. Ибо самый умный в мире человек, умеющий просчитать любую траекторию запросто проиграет в бильярд двоечнику, у которого часов 100 опыта игры есть. Опыт тут важнее всего.

                              • А боулинг это интеллектуально! Там каким то макаром какие-то очки считают... А после водки тяжело!

                                Оценка статьи: 5

                                • Не, лучше шабли. Тогда не тяжело. И очки на носу можно тогда посчитать. У меня вот, раз очки, два очки. И все. А в бильярде очки тоже считаются. В простой пирамиде просто по забитым шарам минус штрафы. А вот иногда считается определенное количество очков на шар. Причем каждый цвет - свои очки. А в снукере так и специальные шары считаются отдельно. Там сам черт ногу сломит. Надо учитывать направление ветра, тьфу, ворса. Там не забалуешь. Это вам не склизкая дорожка боулинга.

                                  • вобщем, я была права! На диван и шабли! И никаких тебе склизских дорожек... Самый приемлемый вариант!
                                    Я кстати в боулинг хорошо играю... сама не знаю как получается... такой талант..

                                    Оценка статьи: 5

                                    • А я в боулинг совсем не играю. У них там в этом боулинге такая же болесь приключается как за компом на мыши. У меня и так руки как мыши уже, а тут еще и шарообразные станут. Да и тяжелые они эти шарики для кеглей.

                                      • шарики по размеру и весу надо выбирать, и дырки сверлят под пальцы. Ботинки только очень уж скользкие нельзя одевать - так навернуться можно, что мало совсем не покажется.... МЫ часто летом ходим, большой компанией, и играем на две команды. Такое веселье начинается! С нами и дети, и подростки, и несколько пожилых людей ходит. Так здорово всем вместе...
                                        Вобщем, в конце совсем не важно кто выиграл. Ну разве за пиво прийдется расплачиваться

                                        Оценка статьи: 5

                                      • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 23:44

                                        А еще есть такая игра - какую-то дрянь по льду гоняют... Не хоккей, нет, люди со швабрами там? НАзвание какое-то типографское такое, что-то кернинг напоминает.

                                        Оценка статьи: 5

                                        • Во, у меня такое рядом с домом выстроили керлинг-клуб назвали. А на вид каток и каток. Ну, может швабры выдают, не знаю. Там, думаю, бездна интеллекта.

                  • Ослик Иа: "А уменя и входит, и выходит!"

                    Оценка статьи: 5

                    • Помнится там тоже шарик был. Да и луза тоже. Вот наполненная же жизнь у осликов! Только вот вряд ли можно такой бильярд обвинить в излишней интеллектуальности. Никакой стратегии.

                      • у него был шарик, небесно голубого цвета, лопнувший! И горшочек без меда....

                        А я по телевизору иногда биллиард смотрю - там ТАКИЕ мастера и мастерицы, даже поверить трудно! На самом деле интересно!

                        Оценка статьи: 5

                        • Наверно это артистический бильярд. Или как он там называется. Они там всякие фокусы показывают. Этак шарики поставят. Потом так артистично кием треснут и все они по лузам раскатываются. Зрелище потрясающее. А так мне интерсна тока простая пирамида звавшаяся раньше американкой. Быстро и зрелищно.

                          • ага, это самое! Здесь еще показывают соревнованию духовых оркестров колледжей и соревнования на скакалочках! Повизгиваю когда вижу!!!! Так потрясно прыгают и дудят!!!
                            (и главное можно лежать на диване, потягивая шабли - и НИКАКОГО напряга!)

                            Оценка статьи: 5

                            • Да, телевизор - вешчь. У нас стали довольно часто бильярд показывать. Одно время со снукером зачастили. Такой смешной. Ворс ему периодически причесывают. Расставляют специальные шарики по точкам, а по остальным лупят по очереди. Прикольно.
                              А вот артистов от бильярда показывают очень редко. В основном бывают американцы. И при том чаще с русским бильярдом. А как он, кстати, в Америке называется, не знаете? Русский, или как? Подозреваю, что у нас артистов практически нет, вот и не показывают. Русская культура более духовная, надо по шарам лупить - деньги зарабатывать. А у американцев - показуха одна. Вышел отлупился по расставленным шарам - и бабки твои. Никто не побьет обломанным кием, все довольны, все смеются, пряники жуют.

                              • чес слово, я в этом НИЧЕГО нпе понимаю - мне просто нравится как они это делают! за бабки или нет - мне по барабану!
                                показуха дело такое, тянет меня на нее

                                Оценка статьи: 5

                                • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 21:25

                                  ВОТ поэтому - лучше бильярд в кино. ЧТоб настоящая показуха, чтоб шарики летели правильно, ведь режиссер лучше знает, как им летать.
                                  Так как насчет Мол. Гвардии - живут в ком воспоминанья?

                                  Оценка статьи: 5

                                  • Честно говоря не помню. Это вроде про подпольщиков наших молодых. Или нет? Мне больше неуловимые нравились, да и показывали их чаще. Они там с таким интеллектуальным видом играли. Очечки поправит - и, луп по шарику. Прям как я. ВОт тока у меня не столько грохоту. Да и попадает далеко не всегда. Надо чаще встречаться (с бильярдом). Сталев вон каждый день лупит шары лет с 10-12. А я раз-два в год.

                                    • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 21:32

                                      Или виртуально - вот здесь, да?
                                      Все ж таки склонность к бильярду нынешних политиков - почему же не замечена?

                                      Оценка статьи: 5

                                      • Они ж все интеллектуалы. А бильярд требует настойчивых постоянных усилий. Физических. Прям как моя любимая скрипка. Точность вполне сравнима. А вот в теннис можно. Там же не надо координировать движения стольких предметов. Да и "луза" побольше. Хотя иногда и профи промахиваются.

                                        • Люба Мельник Бывший модератор 3 июля 2007 в 22:05

                                          Во-во. Но в фильме Вуди Алена - не промахнулся. В начале фильма читает теннисист Достоевского - Преступл. и наказ. - а в конце убивает старушку! Правда, ради того, чтоб беременную свою подругу прикончить, но это частности...

                                          Оценка статьи: 5

  • Дмитрий! Надо еще прибавить картинку кравсивой бильярдистки в кием и ... Это ж еще е сексуально!!!!

    Оценка статьи: 5

    • Мне казалось, что бильярдистки играют на столе...И совсем в других позах. Да и костюмчик должен быть по-легче.
      А тут прям как в кино, когда крутые парни (девчонки) используют кий не совсем по назначанию. В некоторых киях грузы в рукоятку вделаны. Просто для балансу, а не для непоназначения.

      • переходим к обсуждению киев как орудия убиенства???? ЛЮБА-ААА!!!!
        Беги сюда срочно!!!! Вот оно и начинается!!! Я эт дело жуть как люблю!!!
        Срочно иду пять ставить - и в драчку!

        Оценка статьи: 5

        • А еще собаки жутко не любят когда палками машут. Одни хвост поджимают, а вот другие... Помню кино такое было, собака во главе с Белуши кусала мячики бильярдные и по ошибке так (вроде как) схватила не те мячики. Ой как было некрасиво... Так что собаки помогают играть в бильярд. Смотрите американское кино.

  • У меня сейчас как раз болтается заготовка о моем первом бильярдном опыте...
    Кстати, в нетрезвом состоянии в бильярд играют?

    • Будет интересно почитать. Я своего первого опыта не помню, едва доставал до бильярда. Но на то время он оказался и последним. Так что профи не стал.
      А в бильярд играть - главное чтоб спина не болела. Ну и, конечно, на ногах надо держаться. А остальное зависит от местной охраны. А вообще, думаю, в основном нетрезвые и играют. Там же бары кругом. Как не подмазать шарики? Но насколько эту игру можно называть игрой, не знаю. Трезвые играют только в профессиональных клубах. Их, конечно, достаточно. Но основная масса столов стоит по ресторанам и барам и профессиональными не являются.

  • Немного подправил стиль.

  • Спасибо за интерес. А то уж я подумал, как бывалый интеллектуал. (Думать все-таки вредно )
    Из уст редактора " не в формате" - это сильно, заставляет задуматься. А так подрихтуем, подциклюем.

  • Читала и думала!

    Оценка статьи: 5

  • Можно и не ржать. Как хотите. А можно и вабче убрать. Слово за редактором. Пришло в голову - написал. Чукча ж писатель. Что вижу - то пою. СОбачились про собак - написал про лесси. Музыка инетерсна мне и моим сотоварищам - написал про музыку. Только и всего.
    Товарищеского суда не боюсь. Так что...

  • А! Ну да! Об интеллектуальности!
    Когда люди в бильярд играют, у них же все время мысли по лицу бродят! Или это эмоции?
    Или - об актуальности бильярда... Ну, для карьерного роста, например, политика?

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий, это что - статьи для энциклопедий?
    Как я понимаю, целиком и полностью - "формат".
    Исключительно познавательно, и поржать повода нет.

    Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 июня 2007 в 14:17

      Ну какой же "формат"? Формат - это когда по-простому и желательно, весело... А тут, пролистав только, семь раз споткнулась о слово "является"...

      • Вопрос - ответ.
        Это мне с первого раза так показалось.
        Потом проскакала по тексту опять - и вновь отразила впечатленья. Оказывается - сами ж и отвечайте!
        У меня перед глазами - яр. губернатор Лисицын на открытии бильярдного клуба в Ростове.

        Оценка статьи: 5