• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Нимчук Профессионал

По Карелии на катамаранах? Записки путешественника. Часть 2.

Плывем мы по Карелии на катамаранах…

День 2. Проснулась я оттого, что мне очень жарко. Признаюсь честно, первый раз мне было жарко в палатке. Может быть, это новый спальник, который я приобрела перед поездкой. Я серьезно подошла к сборам: даже все вещи, указанные в списке, взяла. Не исключая шерстяные носки, теплую шапку и перчатки. До меня же не дошло, что перчатки нужны легкие, для гребли. Я, скажу по секрету, взяла еще с собой шерстяные колготки из соображений, что жар костей не ломит. Один раз мне все-таки пришлось колготки надеть, но не потому, что было холодно, а потому что остальные все вещи вымокли. Но об этом чуть позже.

Итак, я проснулась. Нежиться, потягиваться в палатке не очень-то получается, поэтому я решилась на вылазку. Наш лагерь еще спал, и неудивительно — 5 утра. А вот солнце стояло уже высоко. Я заметила, что в Карелии вечером солнце долго садится (до часу ночи не темнеет), а в 5 — 6 утра оно достаточно высоко.
Так вот, вылезла я из палатки и поняла, что не зря сюда я приехала. Над рекой клубился пар, солнце играло в воде, а возле небольшого островка плавали утки. Сказка, да и только.

Плыть в этот день было трудно: нас атаковали стрекозы. Ладно, если бы они просто пролетали рядом, так нет. Они садились на нас и щекотали. У детей визги радости, у Иры визги страха и постоянные попытки поймать этих монстров в объектив. Когда уж тут браться за весла!

А одна стрекоза вообще вывела нас из строя на некоторое время. Представьте: крупная такая стрекозища садится на светлый мешок, где ее отлично видно. Улетать она не собирается, а наоборот — устраивается поудобней. И тут я замечаю, что в своих челюстях она держит овода. Завтракать она, видите ли, собралась. Было видно, как движутся ее челюсти. Жевала она долго, потом вдруг на мгновенье остановилась (задумалась, наверное) и, выронив кусочек своего «завтрака», улетела. Сеня задумчиво выдал: «Это она нам оставила?». Минут десять никто не греб.

Кроме стрекоз наше внимание постоянно отвлекали живописные берега Сяпси и неимоверное количество желтых кувшинок. Сеня все время кричал: «Мама, вон опять кувшины появились!», — и Наташа то и дело доставала камеру, а Ира фотоаппарат. Жара нас сморила, и мы лениво поднимали весла, поэтому отставали от остальных.

В эту ночь спала я ужасно: мне все время казалось, что где-то рядом плещут волны. Когда я ложилась на спину, меня качало то вправо, то влево. Когда же переворачивалась на живот, создавалось ощущение, что подо мной вода и я вижу свое отражение. Одним словом, кошмар!

День 3. С самого утра все пошло не так. После завтрака мы стали грузить вещи. Когда они были уже привязаны, нужно было доставить на борт нашего капитана. Одной ногой я шагнула на берег, подхватила Сеню и поставила его на палубу. В этот момент катамаран стал отплывать от берега. Ноги мои разъехались, и… я оказалась в воде. С одной стороны, хорошо, что у берега было неглубоко; с другой же, берег оказался скользким, и я еще несколько раз уходила под воду. Водные процедуры были приняты на все сто. Это еще полбеды. Вещи-то все упакованы в гермомешки и привязаны на катамаране!!! Пришлось ехать мокрой и по дороге размахивать штанами как флагом.

В этот день мы плыли почти постоянно, остановились лишь на обед. К вечеру мы должны были доплыть до озера Вагатозеро, в которое впадает река Сяпся. После того, как наш инструктор Дима сказал, что за сегодня мы проплыли почти 20 км и до озера осталось совсем чуть-чуть, все взбодрились. Дима объявил, что на стоянку встанем на одном из мысов на озере, до которого 5 км. «Что нам 5 км по озеру, если мы проплыли 20!» — подумала я. Как я ошибалась!

На карте Вагатозеро в несколько раз меньше чем Сямозеро, но встретило оно нас очень сурово. Как раз в тот момент, когда мы подходили к Вагатозеру, поднялся сильный ветер. Небо затянуло темно-серыми тучами, отчего вода в озере стала казаться почти черной. Появились волны, и наш катамаран все больше относило к берегу. Вот тут мне стало страшно. Не потому, что я могу утонуть или что-то в этом роде, а потому, что я не знала, что делать. Сил почти не осталось. Мы гребли, гребли, но ни на метр не продвигались вперед. Ветер усилился, а как бы мы ни старались, нас несло в камыши.

Катамаран, на котором плыли студенты, тоже сносило к берегу. Через какое-то время он оказался рядом с нашим. Ребята сказали, что гребли изо всех сил, но противостоять этой стихии не смогли. Они предложили нам подкрепиться (бочка с вкусностями к чаю была у них, мы же везли бочку с крупами и консервами). Перекусив, мы решили связать наши катамараны. «Может быть, если мы станем тяжелее, нас не будет сносить к берегу», — подумали мы. Катамараны связали и налегли на весла. Плыть не то что бы стало легче, но, по крайней мере, стало видно, что мы движемся. Высокая травина, которая вот уже больше часа торчала у моей ноги, скрылась из вида.

Через три часа мы доплыли до стоянки, где нас дожидался Дима и «коллеги» с первого катамарана. Они уже поставили свои палатки, развели костер, насобирали лисичек и с волнением ждали нас. Как только мы причалили, ветер стих и выглянуло солнце. Вот такой закон подлости.

Дима объявил, что на следующий день мы никуда не плывем. У нас дневка на озере и баня. Все были заинтригованы: как же Дима организует баню. Все, кроме меня. Что такое походная баня, я знала, но об этом — продолжение следует.