Наиболее активные мотоциклисты стали объединяться в любительские клубы. Но это еще были не байкерские сообщества. Первый по-настоящему байкерский клуб появился только после окончания Второй мировой войны. Если совсем точно — в 50-е годы минувшего века. Произошло это в Америке.
- Организатором массового движения стал байкер Ральф Губерт Баргер (ник — Сонни Баргер).
Вообще-то, для американцев не надо пояснять смысл слова «байкер», поскольку в английском языке мотоцикл в сокращенном виде называется «bike».
При регистрации первого в мире клуба байкеров «Hell Angels» служители юридического толка даже не особо удивлялись названию. Но впоследствии ангелы ада заставили не только уважать себя, но и бояться. Дело в том, что в составе клуба находились только бывшие военные летчики. Их привлекала скорость. Они буквально взрывали ревом мощных мотоциклов ночные города.
Американская киноиндустрия сразу поняла, что на движении байкеров можно заработать огромные деньги. В прокат было выпущено несколько фильмов, посвященных байкерам. Самый известный — «Easy Rider». Образ байкера был романтизирован. К тому же сам Устав клуба особо подчеркивал необходимость для байкеров быть свободными, иметь честь, преданно относиться к клубу и своему стальному коню.
Байкеры оказались очень выгодной находкой для политиков. Они отвлекали общество от многих острых социальных и других проблем. Американское влияние на молодежь методом идеализации байкерского движения довольно быстро переняли более чем в 60 странах мира. Отчасти этому способствовало то, что филиалом знаменитого клуба могла стать группа от шести и более человек, прошедшая испытательный срок. Собрать в столь небольшую группу любителей мотоциклов было делом не столь уж и сложным.
Конечно же, в мире появились и байкерские сообщества, совершенно независимые от существующего в США и сейчас клуба «Hell Angels». Если вы назовете их обычными мотоциклистами — это будет принято как оскорбление. У байкеров своя давняя идеология, которая никаким боком не соприкасается с интересами простых любителей мотоцикла.
Главный «козырь» байкера — наличие мощной техники, которая стоит весьма больших денег. По этой причине члены байкерских клубов — люди очень богатые, которые не очень-то смущаются ночными поездками, когда остальные спят. Правовые конфликты решаются с властью с помощью финансов.
В России тоже есть байкерские клубы. Самый известный — «Ночные волки». Но с ним не все так просто, как может показаться. Клуб совершает и чисто политические пробеги. По этой причине тоже попал под западные санкции. К тому же, другие российские байкерские клубы недовольны тем, что клуб «Ночные волки» получает миллионные финансовые средства из бюджета.
Ничего хорошего от этих б/клубов не исходит. Сплошной выпендрёж. Дескать , смотрите, какие мы крутые. Я предлагал сделать ход подвески заднего колеса параллельным ходу передней, что улучшило бы плавность хода. ТРансмиссия усложнится, но проблема решаема. =Набирать сообщение стало невыносимо тягомотно:задержка во всём, отправить сообщение удаётся как выиграть в лотерею =
1 Ответить
Сергей Дмитриев, согласен с Вами в части выпендрежа. Добавлю еще, что шум и гром от "байков" свидетельствует не столько о мощности двигателя, сколько о плохом глушителе или его отсутствии.
1 Ответить
Сергей Дмитриев, Сам не люблю клубных, особенно волков. Однако! Мои знакомые волчата курируют детский дом, лестницу починить, заборы покрасить, скинуться на игрушки и прочее. Другое мото-объединение активно собирает донорскую кровь для больниц, в том числе детских. А чем из благотворительности промышляют авто клубы, чьи члены любят глушаки с башку и музон ночью?
0 Ответить
Отвлекать людей от проблем, привлекая байкеров - типичное поведение любых властей!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Лет пять (если не больше!) в России говорят о необходимости запретить использование мотоциклов в ночное время и о необходимости наказывать за хамское отношение к спящим людям тех байкеров, кто ездит без глушителя. Но все разговоры мгновенно затихают, как только выясняется, что на стороне байкеров САМ Путин.
1 Ответить
Леонид Ерохин, В таком случае надо запретить и автомобили в ночное время, так как на авто тоже полно любителей прокатиться с шумом, особенно среди дружественных народов.
0 Ответить
Автор не точен. Сони Баргер не придумал первый байкерский клуб. И НАМС существовал до него.
0 Ответить
Что за бред я сейчас прочёл? 1. Сонни пришёл в НАМС уже после создания клуба. 2. Старейшим из существующих клубов в настоящий момент является Boozefighters MC (Президентом является Роберт Патрик, "жидкий Т1000") 3. Стоимость мотоцикла ну никак не влияет на его класс и характеристики. Можно построить идеально запиленный Харлей на Эво, у которого от завода останется только картер и рама, в бюджет 500 тысяч и который будет рвать японские литровые спортбайки как щенков, а можно купить новый Спортстер 883 за 1,2 миллиона и понтоваться от дома до бара. Я уж не говорю про огромную кучу б/у японцев 90-х годов, ценники на которые начинаются со 100 тысяч рублей, и которые едут на уровне автомобилей, ценники на которые стартуют от 1,5 М. Так что среди тех же 1%-клубней на западе существует огромное количество людей без определённого места жительства и определённых занятий. Да и у нас также.
0 Ответить
Откуда берутся эти "знатоки"?
Откуда этот бред?
Этот писака (от слова писать с ударением на первом слоге), хоть с какой то стороны к байку подходил?
Господи! Сколько же идиотов на просторах сети?!!!
0 Ответить
Чем отличается мотоциклист от байкера? Тем что первое на русском языке, второе на английском...
0 Ответить
Никита Мазов, не-е, сэр! Выпендрежем!!
0 Ответить