• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Селинский Копирайтер

Права пассажиров при задержке рейса

Что делать, если ваш авиарейс задерживается? Во-первых, отставить панику! Это контрпродуктивно. Во-вторых, во время ожидания самолета лучше всего заняться чем-то полезным, например, для начала нужно узнать, что же послужило причиной задержки. Хотя это и кажется неважным — ну какая разница, почему я не могу сесть в свой самолет в назначенное время, я же никак не могу повлиять на причину задержки, какой бы они ни была? На самом деле разница есть, и каждому авиапутешественнику было бы неплохо знать права пассажиров при задержке рейса.

Фото: pixabay.com

Итак, первое, что нужно сделать — узнать, из-за чего задерживают рейс. Если задержка произошла по вине пассажиров, аэропорта и его работников или плохой погоды, тут ничего не поделаешь, но если вылет задерживается по вине вашей авиакомпании, вы можете потребовать у ее представителей полагающиеся вам дополнительные услуги.

Например, если вылет задерживается на час-два, вам должны предложить перекус и напитки, если на четыре часа — полноценное горячее питание (и его должны предоставить каждые четыре часа, если задержка основательная). Если ваш вылет задерживается на шесть и более часов ночью — вам уже полагается гостиница за счет авиакомпании и бесплатный трансфер до нее (в дневное время — гостиница положена при задержке более 8 часов).

На сколько бы ни задержали рейс, пассажирам с детьми-дошкольниками должны предоставить доступ в комнату матери и ребенка. Также каждый пассажир задерживающегося рейса имеет право совершить звонок или отправить электронное сообщение, если, например, необходимо сообщить о задержке рейса тем, кто встречает его в месте назначения или просто ждет его прилета в назначенное время. Для того, чтобы получить дополнительные услуги, необходимо найти представителя авиакомпании, если же его нет в аэропорту, можно позвонить по телефонам горячей линии вашей авиакомпании.

Иногда авиакомпания может предложить вам другой, аналогичный рейс без доплаты, но если вас не устраивает время или что-то еще, вы не обязаны соглашаться. Кроме того, при задержке авиарейса, произошедшей по вине авиакомпании, пассажир имеет право на денежную компенсацию, которая может доходить до суммы в 600 евро.

Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс — это законы, регулирующие взаимоотношения авиакомпании и пассажира в России (в Европе аналогичные законы: регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах для вас дополнительно действуют Варшавская и Монреальская конвенции). Зная законы и свои права, вы сможете при необходимости получить компенсацию за отмену или задержку рейса.

Для того, чтобы узнать, положены ли вам компенсационные выплаты, вы можете зайти на сайт airhelp.com и проверить ваш рейс по номеру и другим данным. В том случае, если выплаты действительно положены вам как пассажиру, пострадавшему от задержки рейса по вине авиакомпании, вы можете потребовать компенсацию. Конечно, если вы никогда этим не занимались, вам может показаться, что это очень сложно и трудозатратно — судиться с авиакомпанией.

В таком случае вы можете воспользоваться услугами компании AirHelp, которая составит претензию и поможет вам получить свою компенсацию — все проблемы решат специалисты, а вам останется лишь подождать, когда они переведут вам деньги, выплаченные авиакомпанией. AirHelp работает с клиентами по всему миру и помогла получить компенсации уже более чем 13 миллионам пассажиров. Вы просто предоставите данные рейса, чеки, билеты, все сопроводительные документы, и можете быть уверены, что если компенсация за задержку рейса вам полагается, AirHelp поможет вам ее получить!

Статья опубликована в выпуске 28.12.2019
Обновлено 21.07.2020