Мария Радуга Дебютант

Москвичи бегут из родного города?

Невыносимая езда по московским пробкам стала для москвичей настоящей бедой. Необходимость добираться до работы и обратно делает невротиком даже самого спокойного жителя Москвы.

При этом пробки образуются не только на дорогах: признанный успешным эксперимент с турникетами на наземном транспорте заставляет тратить на посадку в салон автобуса по 10−20 минут на каждой остановке.

Людские толпы в метро зачастую делают невозможным посадку в поезд, более того, даже попасть на платформу иногда представляется весьма затруднительным — в этом можно убедиться, побывав на печально известной станции метро «Выхино» утром в час пик.

«Озверение» московских обитателей выражается в участившихся случаях столкновений в московском общественном транспорте. Люди отпихивают друг друга, стараясь побольнее ударить попавшего под руку или под ногу конкурента за пространство в вагоне метро. «Я стала свидетелем такого случая: в вагон метро зашел мужчина средних лет и, увидев сидевшую перед ним девочку-подростка, схватил ее за волосы и буквально выволок ее из вагона, громко заявляя „Не занимай мое место“» — рассказывает Ольга.

Дорога отнимает немало сил и времени у большинства жителей Москвы. Их остатки тратятся на работу и сон. Свободного времени в будни не остается совсем, а выходные проходят под лозунгом хозяйских дел и осложнившейся езды по магазинам. При этом света в конце тоннеля пока не видно: московские власти не торопятся решать острую транспортную проблему. Скорость строительства новых дорог и иные предложенные решения не смогут облегчить участь москвичей, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет. Широкое распространение автокредитов и непрекращающаяся точечная застройка без строительства соответствующей инфраструктуры только усугубляет ситуацию.

Подобное положение вещей привело к появлению интересной тенденции: миграция регионалов в Москву, похоже, начала потихоньку компенсироваться оттоком коренных жителей Москвы в регионы. Региональные предприятия предлагают москвичам хороший компенсационный пакет и комфортные в плане экологии и плотности населения условия жизни. Москвичи мигрируют на Урал, в Сибирь и даже Дальний Восток.

Существенный отток хороших специалистов из регионов в крупные российские центры привел к возникновению там серьезного кадрового дефицита. Местные компании готовы платить больше за «золотые» головы, способные наладить функционирование предприятий. «Когда мужу и мне предложили работу на Дальнем Востоке, мы с радостью согласились,» — говорит Марина, — «мне так хотелось глотнуть свежего воздуха. Мои друзья с двумя детьми тоже скоро уедут из Москвы. Им предложили работу в Перми. Долго они не раздумывали. И это не единичный случай. Довольно много наших знакомых имеют в своих планах покинуть Москву в ближайшее время».

Что ж, поскольку рассчитывать на московские власти не приходится, некоторые москвичи решили самостоятельно решать транспортную проблему радикальным методом — бегством из столицы. И если подобная тенденция сохранится, то вскоре коренных жителей Москвы заменят «новоявленные» москвичи, существенно увеличившие население Москвы за последние несколько лет. А это означает, что традиционный культурный облик российской столицы неизбежно изменится.

Впрочем, у этого явления есть и положительная сторона: благодаря усилиям москвичей, привыкших к столичному высокому уровню жизни, регионы имеют все шансы на развитие, и тогда Москва, наконец, перестанет быть единственным развитым регионом России.

Обновлено 15.12.2007
Статья размещена на сайте 30.10.2007

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: