Бахытжан Умбеталиев Мастер

Что скрывает темная сторона Луны?

Строение Вселенной устроено таким образом, что невольно поражаешься «случайностям», встречающимся на каждом шагу. Это и идеальное расположение планет Солнечной системы, которые отстоят от нашего светила на расстояниях, рассчитанных геометрической прогрессией, орбиты планет, некоторые из которых вращаются по идеальной окружности. Наконец, синхронизированное вращение нашего спутника Луны, которая вследствие этого повернута к нам всегда только одной стороной.

Предполагается, что состояние вращения Луны синхронизировалось менее 4 млрд. лет назад. То есть период ее собственного вращения сравнялся с периодом вращения вокруг Земли. Именно с того времени Селена и скрывает второй лик от своей хозяйки. Сидерический месяц равен 27,3 суткам и является одинаковым для осевого и орбитального вращения спутника.

Для любителей сенсаций. Несколько лет назад на Западе на полном серьезе обсуждалась гипотеза о космической базе, якобы находящейся на темной стороне Луны. Вследствие этого представители внеземных рас сделали так, что спутник показывает нам только одно полушарие. Вот такая планетарных масштабов игра в прятки. Что же на самом деле находится на обратной стороне Луны?

4 октября 1959 года была запущена автоматическая станция «Луна-3», с которой и началась эра новых исследований спутника, как говорится, живьем. Станция обладала фототелевизионной установкой и аппаратурой, позволяющей передавать снимки на Землю. Тогда удалось снять около 70% поверхности темной стороны. И вот что выяснилось.

На значительной части темной стороны Луны равнины морей (которых множество на видимой части) отсутствовали. По представлениям того времени лунные моря должны были бы опоясывать лунный шар по всей поверхности. Тогда были обнаружены только два относительно крупных образования: Море Москвы и Море Мечты. Размеры этих морей оказались значительно меньше таких образований на видимой стороне.

В 1965 году исследования лунной поверхности были продолжены. Межпланетная станция «Зонд-3» сфотографировала оставшиеся 30% обратной стороны Луны. Снимки почти всей поверхности Луны подтверждают ее ассиметричность. Если на видимой части поверхности множество различных «морей», то на обратной стороне, напротив, намного больше гор и кратеров.

Справедливости ради нужно заметить, что если раньше синхронизированность вращения Луны считалась чем-то уникальным в нашей системе, то, согласно последним исследованиям, большинство крупных спутников (лун) других планет Солнечной системы обращаются также синхронно. То есть они также обращены к своим планетам одной из сторон. Данный факт подтверждает, что все в природе закономерно и есть какие-то общие законы развития материи.

Нельзя обойти вниманием и названия объектов ландшафта на обратной стороне. Они носят такие названия, как Аполлон, Гагарин, Королев — это объясняется тем, что первые снимки были сделаны советскими станциями. Уникальным является и огромных размеров кратер протяженностью 2250 км и глубиной 12 км. Эти параметры делают кратер одним из самых больших объектов от столкновения с другим космическим объектом в Солнечной системе.

В заключение еще одна новость из разряда сенсаций. Немало шума наделала недавняя история об обнаружении НАСА на Луне следов древнейшей цивилизации. Якобы на ней еще 40 лет назад были обнаружены следы высокотехнологической цивилизации, с руинами городов, огромных сферических объектов из материала, похожего на стекло, каменными замками. Дальше — еще интереснее.

Предположительно, НАСА обнаружила во время одного из полетов человека на Луну технологию антигравитации. К сожалению, НАСА по поводу этих историй не сделало никаких комментариев.

Наша спутница не так проста, как можно предположить. Сейчас, когда человек уже запускает зонды, которые достигли самых далеких окраин Солнечной системы, у нас под носом находится наша спутница Селена, которая до сих пор не хочет раскрыть все свои тайны.

Статья опубликована в выпуске 22.03.2008