Анастасия Строкова Дебютант

...Где танцуют фламенко?

Как-то подозрительно быстро фламенко — танец испанских цыган — пустил корни в нашу массовую культуру… Казалось бы, с чего танцу андалузских бродяг и конокрадов, вечно отвергнутых и гонимых, приживаться среди наших земляков, чьё социальное положение выгодно отличается от маргиналов средневековья?

Что это — мода на экзотику, благодаря которой в плеерах наших сограждан появляются кельтские мотивы, а в меню кафетериев — японские суши? Или желание выделиться: восточным танцем живота увлекается половина знакомых, другие приятели выбирают R’n’B направление, а я вот возьму и ка-ак… И понеслась душа в рай, под дроби каблучков и кружение воланов!

Возможно… Но те, кто занимается фламенко, загадочно улыбаясь, признаются, что лучше способа выплеснуть избыток чувств не найти…

И действительно, с малых лет нас учат вести себя сдержанно: громко не смеяться, не показывать слёз, не устраивать скандалов на людях… Но ведь эмоции, распирающие нас, должны находить выход?

Конечно, легче погасить переживания, покурив за углом, а о неудачах поплакаться друзьям за чашкой кофе, сорвать злобу на родственниках и излить душу, сделав очередную запись в дневнике… Только какая польза от всего этого? Временная разрядка и… ты снова на грани стресса. Тогда как фламенко позволяет направить любые эмоции в созидательное русло. Ты можешь вытанцевать, растоптать, вскружить, изломать тоску, злость, обиду, переживания… страсть, нежность… Всё то, что мы боимся выразить в повседневной жизни, то, что скрыто за рамками приличий. «Танцуя, человек позволяет себе роскошь быть самим собой», сказал Пауло Коэльо в одной из своих книг.

Фламенко — танец, в котором можно обойтись без партнёра. Танец одиноких. Это жизнь на одном дыхании. Это импровизация, порыв чувств — соитие с музыкой, с душой… Как говорят испанцы — это танец обнажённых нервов. Если его танцуют двое — это спор мужского и женского начала. Неспроста самостоятельные, гордые женщины предпочитают фламенко. Они жаждут противостояния — противостояния себе и страстной борьбы на равных с мужчиной.

Танец огня завораживает не только экспрессивностью. Строгий, полный условностей и традиций, впитавший в себя культуру многих народов танец необычайно красив. Костюмы танцоров фламенко — байлаоров — прообразы традиционных одеяний цыган. У женщин это платье до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Одежда танцоров-мужчин — тёмные брюки, яркий широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе, а поверх надевается короткая жилетка-болеро.

При занятиях фламенко — эмоциональным, пластичным танцем — большое внимание уделяется выразительным движениям рук и кистей, головы и корпуса. Немаловажно и раскрепощение танцора. Полная отдача себя танцу. Ведь фламенко — это дыхание жизни, это взлёты и падения, это когда тебе кажется, что ты сейчас взлетишь… но ты не птица, ты только человек, и ты падаешь. Падаешь, чтобы взлететь, чтобы снова чувствовать, чтобы вновь глубоко вдохнуть чистый искренний воздух фламенко. Это глубокое и многогранное искусство.
Но… Как говорят цыгане, танец нельзя описать словами! Его можно только исполнить…

Обновлено 14.06.2008
Статья размещена на сайте 3.04.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • «Эссо куэро! Байлаора боэно!» - ну если бы хотя бы "Байлаора буэна", не говоря уже о первом словосочетании.
    как человек, танцующий фламенко не первый год, скажу, что такое суждение о фламенко весьма спорно... но сравнительные обороты весьма красивы....

    Оценка статьи: 1