• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Гертруда Рыбакова Грандмастер

А что может не нравиться в Америке?

Вызвавшая так много жарких комментариев и споров статья «Америка не рай, но почему туда так стремятся?» побудила меня написать статью о том, что мне не нравится в США, что порой огорчает впервые приехавших сюда людей. Я побывала во многих городах: около года жила в Цинциннати, бывала в Нью-Йорке, в Чикаго, в Кливленде, Чарльстоне, Сан-Антонио, Остине и Далласе — это крупные города. Теперь вот больше года в Хьюстоне.

Для всех городов Америки, и больших и малых, самая острая нерешенная и пока не решаемая проблема — слабое развитие, а порой и отсутствие общественного транспорта.

В крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон, Бостон и т. п., конечно, есть метро, электрички, автобусы. Лучше всех обстоит дело в Сан-Франциско, где кроме метро есть трамвайные линии трех видов, и троллейбусы, и автобусы.

Согласно статистике, в мегаполисах общественным транспортом пользуются лишь 8% населения. Во-первых, он не дешев, во-вторых, не всегда удобен и по интервалу движения, и по размещению остановок. Даже при наличии общественного транспорта подавляющее большинство американцев предпочитают, как говорит один наш знакомый, иметь под своим задом личное сиденье, и ни от кого не зависеть. Когда-то США мечтали сделать массовым персональный автомобиль, и добились этого. Личный автомобиль здесь давно перестал быть роскошью, а стал насущной необходимостью. Автомобиль имеют все взрослые члены семьи.

Теперь власти озабочены противоположной проблемой — как сократить поток личных авто и пересадить американцев на общественный транспорт. Три четверти всех поездок с работы и на работу американцы совершают в одиночку на собственном автомобиле.

По данным Министерства транспорта США, количество частных машин растет в два раза быстрее, чем население страны, и все больше времени теряется в дороге. С 1982 года население выросло на 20%, а время, проводимое людьми в дорожных пробках, увеличилось на 236%. Под подсчетам Агентства по защите окружающей среды, среднестатистический обитатель большого мегаполиса сидит в пробках около 40 часов в год, т. е. целую рабочую неделю.

В Хьюстоне, городе с двухмиллионным населением (без пригородов), общественный транспорт, можно сказать, в зачаточном состоянии. Есть несколько автобусных маршрутов от разных районов города к Даунтауну, но ходят они крайне редко, можно час и более стоять на остановке. В Даунтауне есть одна маленькая, всего 4 мили (6,4 км) длиной линия трамвая. Здесь идет давняя борьба в местном правительстве между двумя группировками — одни настаивают на строительстве скоростного рельсового электротранспорта, чтобы удобно было добираться хотя бы до перехватывающих парковок ближе к Даунтауну. Другая предпочитает строить новые хайвеи, и пока побеждает первую. Строят скоростных дорог и реконструируют их очень много!

Город занимает огромную территорию, так как к Хьюстону очень подходит определение «одноэтажная Америка». До работы многие ездят ежедневно по 20, 30 и даже 50 миль в одну сторону. Сын ездит за 15 миль, это считается очень близко. Один его товарищ ездит на работу за 50 миль. И хотя дороги здесь превосходные, многополосные, с хорошими развязками, в часы пик все равно образуются огромные пробки. Чтобы избежать стояния в пробках, некоторые (в том числе и сын) выезжают очень рано, в 5.30 утра. Хорошо, что в большинстве фирм нет строгого начала рабочего дня, можно договориться и сдвинуть и начало и, соответственно, окончание работы, главное — отрабатывать положенное количество часов.

Людям, не имеющим своего автомобиля, приходится очень трудно. Когда кто-то приезжает сюда в командировку или в гости, даже на небольшой срок, первое, что они делают — берут напрокат автомобиль. Оформить аренду не представляет труда, делается все по Интернету, и прямо в аэропорту вы сядете за руль. Если же вы приехали надолго или насовсем, то самое первое, жизненно необходимое приобретение — любая автомашина — старая, новая, маленькая, большая — лишь бы двигалась! Если у вас нет прав, то получить их здесь довольно легко. По поводу получения прав с юмором написала статью Марина Бородина Стайн, можно прочесть.

Здесь даже люди преклонного возраста водят автомобиль. Как-то наблюдала картинку. К магазину подъехала машина, из нее с большим трудом выбралась бабуля лет 80−85, может и старше, опираясь на палочку, еле дошла до автоколяски — здесь в больших магазинах есть специально для инвалидов и стареньких самоходные коляски, куда покупатель садится и ездит по супермаркету, набирая нужные товары. Купив необходимое, подъехала к своему авто, перегрузила все в багажник, и сев за руль, отправилась домой. Еле ходит, а за рулем! И наверное, не потому, что ей так хочется водить машину, а просто без машины здесь никуда не попасть — ни к врачу, ни в магазины, ни к родственникам.

Для меня это пока непостижимо. Я панически боюсь сесть за руль, никогда машину не водила и считаю, что уже поздно мне этому учиться. Потому привязана к своей «деревне», никуда не могу поехать самостоятельно, жду, когда меня отвезут. Но, понаблюдав за такими бабушками, стала задумываться о том, что, видимо, пора преодолеть страх и учиться вождению. Конечно, за рулем машины ты отвечаешь не только за себя, но и за тех кто рядом, вот это и страшит. Но, в конце концов, «не боги горшки обжигают»!

Так как все граждане Хьюстона ездят на авто, то здесь почти нет пешеходов. Лишь в своем комьюнити (деревне, сабдивижене) изредка увидишь пешехода — либо гуляющего с собачкой, либо ради спорта занимающегося ходьбой. Так как пешеход редкость, все здороваются при встрече и радостно улыбаются, машут друг другу рукой.
На центральных улицах изредка попадаются пешеходы, это порой всякого рода попрошайки, которые, повесив себе на грудь плакат с просьбой о помощи себе или какому-то придуманному фонду, идут прямо посередине проезжей части дороги или стоят у светофоров.

Ну, а раз нет пешеходов, то и тротуаров для них тоже почти нет. Во многих микрорайонах узкие тротуары идут по одной стороне улицы, то с одной стороны, то с другой. В нашей деревне тротуары есть с двух сторон, но при выходе к главной магистрали они исчезают вообще.

Нет здесь и магазинов, которые в России называют (этот термин я по ТВ услышала из уст Ю. Лужкова) «магазины шаговой доступности». Забыл соль, спички, сахар или ещё что-то купить — раз и сбегал быстренько. В Петербурге ближайшая «Пятерочка» в 5 минутах ходьбы, да магазинчик «Кое-что» в соседнем подъезде. Здесь же вся торговля идет на больших площадях — молах или плазах, где сосредоточены десятки разных магазинов и предприятия сферы обслуживания. У нас до ближайшего супермаркета пешком 35 минут идти, да еще без тротуаров (я как-то сходила однажды), а на машине — 5 минут ехать. Так что приходится себя дисциплинировать, перед поездкой за покупками составлять список всего необходимого, и делать закупки не чаще раза в неделю. О других неудобствах американского образа жизни расскажу в следующей статье.

А пока желаю всем чаще пользоваться нашим прекрасным общественным транспортом и не стоять в пробках!

Статья опубликована в выпуске 19.05.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (35):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Гертруда, а вы заметили на хайвэях есть специальная скоростная полоса для тех машин, в которых сидит более двух человек, включая водителя. Для снижения пробок и загазованности правительство предоставляет более быстрый проезд, если граждане используют одну машину на двоих.
    На счет общественного транспорта вы правы - он дорог, но если в мегаполисах есть альтернативы, то в маленьких городках один автобус в час, а то и в два часа, а когда и вообще не приедет, и им наплевать, что вы опаздываете на работу или на учебу.
    В Англии, например, если вы желаете проехать из Бирменгема в Лондон на электричке, вам надо отвалить приличную сумму (перевожу в рубли, примерно 5 тысяч рублей на одного человека), поэтому все ездят на машине - дешевле.

    На счет транспорта, англичане и американцы, приехав в Россию, удивляются шикарно работающему общественному транспорту в любую погоду. И пассажиры могут рассчитывать на него бесприкословно, но все равно в российских мегаполисах - пробки!

    А в Америке и в Англии лучше ходить пешком или на своей машине ездить, а на права вам необходимо сдавать и, как можно быстрее, потому что пешком в Америке вы далеко не уйдете, расстояния же огромные! А полагаться всю жизнь на кого-то тоже не дело! Желаю вам удачи в получении водительских прав!

    Оценка статьи: 5

    • в маленьких городках один автобус в час, а то и в два часа, а когда и вообще не приедет, и им наплевать, что вы опаздываете на работу или на учебу

      Ой, да-да-да! Помню, из села Высоково подруга в райцентр зубы лечить ездила - автобус, если ходит (а не ходить он мог по любым причинам, в том числе и очень личным - типа водила запил), так через два часа, из иного транспорта на эти 40 км есть лишь молоковоз, но на него больше двух пассажиров не брали. Из собственного транспорта - только велосипед...

      Может, в России это кому-то могло и не нравиться.

      Кстати, зубы у народа в том селе очень плохие были. Своя больничка имелась - богаделенного типа, из тех, куда старушки на зиму ложились, зимой в деревенском доме тяжело старушке одиноко существовать. А зубы плохие - народ утверждал, что это от воды. А я так думаю - все ж от общественного транспорта типа американского...

      • Зубы. Отдельная тема. Как страшно от зубов, когда приедешь. Не понимат народ, когда я о чистках спрашиваю. Говорят, чистим. А о хирургических чистках дважды в год не слыхивали и не знают зачем и к чему. Импланты? Доступность иметь все 32? Смотрю иногда русское ТВ, где хохочут когда надоть. Ужас что - пустые рты у молодых еще людей! И так и живут. И ничего, хэппи. И на работу их без передних зубов в 40 лет берут. Вот где страна лимония! Этак бы и нам по полдома на импланты не тратить. Живи себе беззубым и люби свою родину. Кто бы здесь попробовал работу найти без зубов? Как бы на него в банке посмотрели, если он счет хочет открыть? В химчистке сраной? Тут стремно без зуба - негигенично и непристижно. Зубы, престрашная картина в России. Даже у звезд бардак во рту. Стыдоба.

        • Лаура, вы наверное много зарабатываете, если можете позволить себе содержать зубы в порядке. Страховка вроде там немыслимая на лечение зубов. А без страховки - пломба стоит от 500 долларов (одна шестая средней зарплаты, притом что у них еще снимают налоги, надо платить ипотеку и кредит (машина, товары, продукты)), и так далее по нарастающей. А зубы я видел у англичан - это страшное зрелище... С другой стороны мне рассказывали про Россию за МКАДОМ, могу и вас понять.

          • Алишеру:

            Я - средний класс. Я нас неприлично спрашивать, но за импмланты я еще не один год буду расплачиваться по кредиткам - джип во рту! Зато сколь живу, дырами во рту не буду блистать, а мне лет- то уже-всего 62. Это просто подход к западннй гигиене рта. Это как мы просто, как КЮ пишет, усиками, хоботками, убщупываемся. Кто какого круга. У кого зубы гигиенчнее. Кто чаще душ берет и какие соли и кремы юзает, чтоб старым телом картинку не портить. Я на русске ТВ смотрю - шизаюсь, Боярский, не бедный мужик, челюсть свою, на ходу песни, языком ловит! Как Брежнев. Я, Алешер, не доем, но чистку зубов хирургическую, 2 раза в год сделаю. Себе дешевле. И морду подтяну раз в 2 года. Просто, чтобы себя уважать. Свой рот.Чужие эмоции по поводу моего рта.

            • Неужели вы не задумывались никогда над тем ПОЧЕМУ над Россией перестали смеяться и стали бояться Кто боится? Из чего это взято? Не дай бог стране, которую не уважают, а боятся, как неадекватного идиота. Горе такой стране. Второй Иран. Если это имидж, то спорный. Ни смеяться, ни бояться России у западного мира нет ни интереса, ни времени - все видят постсоветское население в своих странах на своей прислуге или в борделях дешевых - ну, как я буду Польши боятся или России, если польска девка или русская у меня и еще кучи моих соседей постирает и полы помоет за копейки. А соседи мои все знают, что и я русская. Назовите мне одну знакомую англичанку или американку, работающую у вас городе бебиситером, уборщицей личной. Пожалуйста. Тут мне маркой машины моей не загородиться - за всех краснею. Как еще шея не подломилась. Хамству великодержавному, я, как итересующаяся, иногда поражаюсь: вроде претензии на евросоюз, а трамвайные сортирно-мочливые понты так и остались. В целом западному миру Россия так же неинтересна как Зимбабве. Это русским кажется, что запад ее как занозу ощущает. Поверьте, в мыслях, на карте плохо представляет и дела до этого явления у запада нет. У знающих о русском состоянии великого поголовного опъянения бывают опасения пуска ракеты по пьяному делу. Но и обезьяна может случайно в черный ящик заскочить где-нибудь в третьей ядерной стране. Не больше, чем муха на стекле. Как в том танку. Просто у Жанны в ее камере выстроена установка на позитив - моя камера в этой тюрьме самая светлая и не хочу я криков и стонов из соседних тюремных камер. Дайте мне позитиву и заткните языкастых, у кого мой позитив вызывает горькие сожаления по поводу других камер в моей зоне. Это еще счастье надо уметь так устроиться в собственном позитивном соку и не слышать стоны и вопли из других камер. Из-за бугра они слышнее, видать. Или уши-глаза у нас, забугорных, другие? Или болит по-разному, без наркоза на позитив? Неужели не понять, что без яда и мои статьи, и гертрудины, а от еще неижитого сопереживания за полный негатив, в котором проживает наша материнская страна. Только тот, кто любит Россию, смеет ей рылом в ее дерьмо тыкать, позитива в дерьме не видя. Герцен, перефразирован. Сорри, Жанна. Достала. Вся в шоколаде и в белом. Сказочна вся, в иноземных терминах о работе, т.к. по-русски таких-то слов нет. Как Люда Есипова вся в душе и в мистике. Вы - не Россия. Люди виртуальности в позитиве. Россия - люди без позитива, нуждаются пока в необходимом: достоинство жизни, достаток, свободы, права, кусок хлеба в старости лет, безопасность, контроль над властью, многое другое, из-за чего за них душа болит и позитива пока не ощущается у меня за бугром. Однако, рада, что есть люди, умеющие выстроить так свой позитивный мир, что от всего остального отгородиться. С таким счастьем надо родиться. И спать все полноценные 8 часов в сутки - гармония! Качество кожи.

              • Лаура! Зачем же вы в камеру-то меня в какую-то призрачную посадили? Достала? Не реагируйте так бурно! И выводов скоропалительных не делайте. Огромная просьба - не переходите на личности. Это не делает вам чести. Я понимаю, что сейчас полнолуние. Ну так и держите себя в руках.

                А позитива и не будет у вас. Вы слишком много на себя взвалили - за всю Россею болеть душой и кожей. ЗАЧЕМ? Тем более Россия так и осталась в вашем понимании совдеповской...

                Только тема статьи - что МОЖЕТ не нравиться в Америке? Вас сейчас захлестнуло, вы свой приговор мне вынесли. Не даю ему оценок, нужно ли? Не оправдываться, не спорить с вами смысла не вижу. Каждый останется при своем мнении.

                Круиз так расстроил?

                Почему Запад боится Россию?

                • Жанна, Лаура, Виктория.
                  Спор ваш не имеет перспектив, всё вы друг о друге поняли, для сторонних наблюдателей ваши точки зрения тоже ясны.
                  Прошу вас в этой ветке больше не высказываться, от темы про Америку ушли достаточно далеко.

        • Во-первых, в Америке хорошие зубы у людей, потому что в воду фтор добавляют, так же как и в Англии, вода очень вкусная, чистая, прошедшая озоновую очистку, а во-вторых, ведется профилактика зубов два раза в год, но только все равно встречаются некотрые представители с кривыми зубами.

          А в России вода отвратительная, сплошная хлорка, очистка ведется дедовским способом, поэтому ты хоть чисть зубы или не чисть все равно сгниют. Улыбка россиян - это отдельная статья, вставная челюсть, золотые или железные зубы, как у драконов. А современная стомотология только сейчас на подъем пошла, а до этого же была сплошная пытка и издевательство над людьми, вспоминать страшно, неудивительно, что народ боялся туда ходить.

          Когда приехала с дочерью в Англию, и мы пошли к стоматологу на прием, она просто ужаснулась спошным гнилым зубам моей дочери, учтите, её отец - стоматолог и постоянно "просматривал" её зубы. Ей под нарокозом удалили четыре молочных зуба, потому что они совсем сгнили, а остальные залечили. А что было бы с зубами дочери, если бы мы до сих пор жили в России!?

          Мои зубы пломбировали в течение месяца, при том что по российским меркам у меня были очень хорошие зубы и все целые. Мне залечили шесть зубов, переделали испорченный в России зуб, сохранив его, я поняла, что лечить зубы совершенно не больно, только надо держать рот открытым. Теперь каждые шесть месяцев - профилактика, все зубы здоровые, при том, что я ем огромное количество шоколада.

          Стомотология здесь по последнему слову техники, конечно, она дорогая, но стоит того, например, моей подруге вставили зуб из керамики за полчаса, изготовили прямо при ней за считанные минуты, зуб встал, как литой.

          Оценка статьи: 5

          • Как давно вы, Вика, не были в России! Первое - хлором уже давным-давно никто воду не очищает! Фтор довольно вреден для здоровья Зубные пасты с фтором могут нести скрытые угрозы здоровью Мы теперь даже пасты со фтором не покупаем - советы наших стоматологов!

            В России уже почти в каждой семье есть разные фильтры для воды, в зависимости от состава воды в регионах.

            А что касается стоматологов, то это зависит от самого человека. В обычных поликлиниках оборудование на достаточно высоком уровне. Боли уже очень давно не чувствую.

            А что касается шоколада - О наркотическом воздействии шоколада было известно давно. Еще благородные испанские сеньориты, дочери и жены конквистадоров, компенсировали шоколадом недостаток любви.
            МЫ И ШОКОЛАД

            Вот уж точно - с кем поведешься, от того и наберешься! Поживешь в Англии - станешь чопорным и с "тонким" английским юмором. Кстати, об этом хорошщо написано в еще одной статье Англичане всем хороши, только беззубы

            Так что побольше позитива и жизнь в любой стране и при любом государстве будет в кайф!

            • Уважаемая, Жанна!

              Да, уж у меня позитива хоть отбавляй, на всех хватит! Живя в Англии, у меня его еще больше прибавилось, не зря же учили в школе, что "бытие определяет сознание".

              А россияне живут в своем мирке, стараются не обращать внимание на происходящее вокруг них, пребывая в "позитиве", лишь бы это не касалось меня, поэтому в стране бардак. В Англии сосед соседа в два счета сдаст в полицию, если что-то заподозрит неладное, и плевать он хотел на этикет дружбы, поэтому в стране порядок! А эти глупые, но гордые высказывания: "Мы не платим налогов!" По ВВС идет программа про Россию, и две недалекие, но считающие себя образованными, женщины гордо заявили, что они обходят законы, подкупают должностных лиц, не платят налоги!

              Они не допонимают, что обманывают сами себя, а ведь страна живет за счет налогов, пенсии платятся за счет налогов, здравоохранение, образование зиждется на налогах, а это же всего 13%, не как в Англии прогрессивный налог, чем больше получаешь, тем больше платишь налогов, доходит до 50%. Даже существует такой высказывание, что англичанин в своей жизни несомненно знает две вещи, которые его ожидают - это смерть и налоги.

              А вообще, когда много путешествуешь, то можно объективно оценивать ситуацию в разных странах, не полагаясь на субъективный опыт. Это понятно, что каждый кулик хвалит свое болото, как на базаре! Никто не собирается ничего покупать!

              А в России я была прошлым августом, воду пробовала, невозможно пить, даже очищая её с помощью фильтров, сплошная хлорка, так что покупала бутылированную в магазине.

              На счет шоколада, я его ела упаковками и в России, и прекрасно осведомлена о свойствах счастья и эйфории, кто-то любит кофе, а вот я шоколад, кстати другие сладости не употребляю, ненавижу печенье и булочки.

              Англичан не видела беззубых, только что кривозубых - это есть.
              А о стране надо судить не по случайным заметкам в интернете, а по личному опыту пребывания. Так что, Жанночка, приезжайте в Англию и сами все пощупаете, понюхаете, попробуете, увидите своими глазами и тогда сравните, что лучше в России, а что хуже в Англии или в Америке.
              В целом, Англия оставляет приятные впечатления - налаженный бизнес, построенный социализм, хотя и Монархия, отлаженные механизмы управления, консерватизм, если хотите, чопорность, а что в этом плохого - один позитив!!!

              Оценка статьи: 5

              • Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают. Петроний

                Вика! Вы хотя бы почитали сами, прежде чем советы давать - ХЛОРКОЙ воду не очищают уже много лет! Или что хочется, то и видится?

                Байрон кто по национальности? Именно он сказал когда-то - Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

                Так что про кулика - мимо!

                А я все время, читая ваши с Лаурой посты, думаю - Если так все прекрасно, если все великолепно, и людям там так хорошо, ПОЧЕМУ же посты ваши самые ядовитые? Почему в каждом посте высокомерие и сравнения? ПОЧЕМУ? Видимо, не все спокойно в датском королевстве! Или в чем-то себя, прежде всего, хотите убедить? В ЧЕМ?

                • Жанна, вы как-то нервно реагируете на высказывания оппонентов. Я постоянно читаю ваши комментарии и нахожу там очень много негативных высказываний, это при вашем-то "позитиве"!

                  А кто сказал, что я не люблю Россию? У меня до сих пор российское гражданство и отказываться от него под расстрелом не собираюсь. А кстати патриотизм со всей силой проявляется только за границей, там воистину начинаешь ценить свою Родину, правильно, сказала Марианна Власова, что "ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. Им есть, с чем сравнивать."

                  Неужели в моих статьях есть что-то против России, я просто рассказываю про Англию, делюсь своими впечатлениями, думаю, что, может быть, это интересно российским читателям, они узнают что-то новое, к тому же все, что происходит сейчас в России уже пройденный этап на Западе, Россия копирует, как все хорошее, так и все плохое. А вот такие статейки из-за рубежа, может помогут кому-нибудь избежать негативных последствий в будущем.

                  А при чем тут датское королевство?!

                  Оценка статьи: 5

                  • На счет вашей оценки - НЕРВНО - это вам так кажется. А за державу мне, действительно, обидно! Не видеть успехов страны и такого качественного скачка может только или слепец, или тот, кто специально просеивает сквозь сито достоинства, выискивая недостатки. Пятна и на Солнце бывают!

                    Нужно ли вам рассказывать, что моя страна пережила кровопролитнейшую войну и все "красоты" социалистического опыта над людьми. Думаю, что с историей у моих соотечественников заграницей все в порядке. Как понятно, что и местное ТВ вам будет показывать только программы по заказу вашей новой страны. Неужели вы не задумывались никогда над тем ПОЧЕМУ над Россией перестали смеяться и стали бояться. За 8 лет страна превратилась из больного организма в выздоравливающий. Конечно, не все и не вся перестроились. Вы же сами говорите, что и в ваших новых домах есть недостатки, а страны-то новые куда как меньше.И не переживали таких катаклизмов. Навести порядок в однокомнатной квартире или в огромном доме. Есть разница? Сами хозяйки - всегда эту разницу чувствуете.

                    Что касается статей про Англию - они уже стали, действительно, познавательными и информативными. Я всегда за новые знания, за новый опыт. И приятно читать статьи, пропущенные через собственный опыт. Без сравнений и противопоставлений.

                    Россия уже давно ничего и ни у кого не копирует. У нее свой уникальный путь. Когда-то мозги утекали, теперь возвращаются. Потому как ЗА ДЕРЖАВУ обидно! Сравнивать, думаю, вряд ли корректно. Каждая страна имеет свою историю, свой характер, тем они и хороши!

                    А датское королевство - привет от Гамлета. Просто образное выражение.

                    Пишите про свои страны и не забывайте Родину. С удовольствием почитаю об истории, обычаях и традициях ваших новых стран-домов. Удачи!

                    • Уважаемая Жанна!
                      Согласно вашей золотой логике, все великие путешественники, такие как Фернандо Магелан, Христофор Колумб, Америго Веспуччи и многие другие открыватели новых миров, земель, континентов, космоса, если хотите, - "предатели" Родины. Только без таких, как они, как мы - переселенцев-"предателей" Родины, ишущих, несидящих на одном месте, стремящихся познать, открыть что-то новое - не была бы открыта и освоена Америка, Австралия, Новая Зеландия, не освоен космос и солнечная система, не были бы освоены месторождения газа, нефти и человечество может быть вымерло от голода, холода и от болезней.
                      Да что тут говорить - каждому свое, кто предпочитает всю жизнь жить на одном месте, в одном городе, где все на своем месте, не надо учить иностранные языки, вживаться в чуждую культуру, приспосабливаться к новым условиям жизни; а кто-то, неугомонный, стремиться объехать весь мир, изучить множество иностранных языков, чтобы досконально понять свой родной "великий и могучий" русский язык, познать другие культуры, опуститься на дно океана, а если представится возможность и полететь в космос!
                      А за рубежом предоставляется больше возможностей для путешествий, во-первых, можно заработать себе на путешествия и на жизнь, а не на существование, а во-вторых, большинство границ открыты перед твоим взором, не надо стоять в унизительных очередях и клянчить визу, при этом думая: "Получу или не получу?!" Вот в чем вопрос!

                      Жанна, а вы упомянули про уникальный путь развития России. Поделитесь своим опытом, поведуйте читателям о какой уникальности идет речь, а то я не в курсе, живя за бугром!

                      Оценка статьи: 5

                      • Вика! Укажите мне место в моих постах, где я всех соотечественников за рубежом назвала ПРЕДАТЕЛЯМИ. И если ваша цель и задача - открыть новые земли для будущих поколений и присоединиться к прекрасной плеяде перечисленных вами путешественников и мореплавателей - я снимаю шляпу! Удачного поиска!

    • В Америке есть улицы вообще без тротуаров для пешеходов и, если хочешь пройти в магазин на другой стороне улицы, то надо садиться в машину и перезжать туда на ней.
      А если ты вдруг решил пройтись пешком, то проезжающие американцы будут с интересом и с изумлением смотреть на идущего пешехода, а сердобольные представители будут останавливаться и предлагать помощь подвезти тебя. Правильно заметила Лаура, американцы околёсились, у них вместо ног - колеса.
      В Англии, в отличие от Америки, многочисленное количество тротуаров для пешеходов, но люди все равно предпочитают колеса. Например, местный кооп находится в одной минуте ходьбы от моего дома, мой толстый сосед моего возраста ездит туда на машине. Как-то раз он решил пройтись туда пешком, запыхался, устал, вспотел, поднимаясь на маленький подъемчик в 15 градусов и сказал, что в следующий раз поедет на машине.
      Школа моей дочери находится в пяти минутах езды на машине или в тридцати минутах ходьбы в гору, довольно крутую. В целях профилактики здорового образа жизни иногда мы ходим до школы пешком, приятная прогулка по свежему вохдуху и хорошая гимнастика. Соседи с огромным удивлением смотрят нам в след, проезжая мимо, и говорят, что мы сошли с ума, отправляясь на такое далекое, по их словам, неимоверное путешествие.
      Вот такой парадокс западной жизни!

      Оценка статьи: 5

      • Я из Англии

        Добрый день! Мне хотелось бы вас поправить насчет цены на проезд из Лондона в Бирмингем (две недели назад ездил). Билет стоил 20 фунтов туда-обратно (это 1000 рублей), ехал полтора- два часа. А улицы без тротуаров я видел - городок Хэтфилд в Хертфордшире (сразу понял как тяжело в Америке без машины). А вообще в Великобритании в большинстве мест созданы условия для того чтобы ходить пешком. Я свой выбор сделал, буду на своих двоих. В Алмате (мой родной город) машина вообще не нужна, если ты живешь в центре..

        • Алишеру

          Это вам очень повезло в билетами до Лондона! Дешевые билеты до Лондона можно купить по трем вариантам:
          1. За два-три месяца заказать их по интернету,
          2. Купить их по специальному предложению, иногда бывают грандиозные скидки, созданные для привлечения пассажиров на поезда,
          3. И самый простой способ - поехать на поезде не в час-пик, а позже, когда основная масса работающего населения приехала на работу и с работы.

          Обычная цена на поезд - высокая, например, из моего маленького городка доехать до Бирменгема стоит 7,50 фунтов не в час-пик, а расстояние всего 25 минут езды.

          Оценка статьи: 5

      • А ежель саберб от саберба хайвеем поделен? Тут уж точно через дорогу-хайвей только на машине, хотя расстояние - 100 метров. Просто иначе никак. Мне однажды недолго пришлось жить в одной мусульманской стране, где я мусор домашний в мешках должна была на машине вывозить по разным причинам (из шортов не хотелось вылезать, башку прикрывать, чтобы свои майоры пронины в мешках не рылись, просто жара страшная, а в авто - кондишен). Вот кого в снайперы брать - умудриться так в салоне тесном так раскрутить мешок и запустить прицельно, чтобы он точно в бачок мусорный ухнул! И вообще пора вам, бриттам, менять "мой дом - моя крепость", на "мое авто - моя крепость". Тока, ребя, пересядьте нормально. Это ж ужасти какие левосторонние. Причем на Багамах и в Гибралтаре оно не так шизает (трафик слоуленький), как в Лондоне: одна я правильно, а все - дураки на букву М неправильно прутся. Какие индусы, кстати, агрессивные водилы и наглые. Как у себя по тундре, по широкой дороге. Вот народ. И чего все молчат, такси все британские в чалме, как по Дели прешься, а не по Лондону. Буквально пару лет прошло, а так заиндусились.

  • стоят в пробке 40 часов в год?! не опечатка ли? я, передвигаясь по Москве от дома до работы порядка 16 км, и обратно (только по будням, не считая выходных), трачу на пробки (разница, за сколько я доезжаю до работы и обратно с пробкой и без неё) где-то 260 часов в год (11 дней). и это я почти не считаю, что стою в пробке. раньше жил в 26 км от работы - тратил в 2-2,5 раза больше. а 40 часов - это не пробки....

    Оценка статьи: 5

    • Андрею Савельеву

      Нет, Андрей - не опечатка, это из статистических данных, средняя цифра по США, конечно, в больших городах, мегаполисах, она выше, в маленьких и средних меньше.Сын ездит на работу за 17 миль, выезжает в 5-30, тогда доезжает за 20 минут, а если позже, то и 40 будет ехать. У моей подруги в Москве муж ездит из Зеленограда в Люберцы ежедневно на работу, иногда по 4 часа на дорогу в одну сторону тратит,а как-то раз в пробке простоял часов 5!!!

    • Решение транспортной проблемы по-чикагски

      Заставить американца пересесть из личного авто в общественный транспорт очень трудно. Психологически уже сформирован тип человека, у которого ноги заменены колесами. Опять же обостренное чувство Прайвеси, личной территории. При том, что в Чикаго неплохо налажен общественный транспорт ( ветки метро охватывают весь город и основные пригороды), маршрутные автобусы делают доступными любую точку чикаголенда, скоростные электрички (МИтро) связывают городской вокзал в даунтауне с основными населенными пунктами и ходят строго по расписанию, имеются обширные паркинги перед узловыми станциями метро и Митро), народ упорно голосует колесами против общественного транспорта, идет на большие расходы за место на паркинге в городской черте. Как с этим работают городские власти: 1. акция "бонус за трейн" - тем сотрудникам, которые согласились на общественный транспорт, их компании полностью оплачивают стоимость годичных проездных билетов. Выгода - сокращается количество опозданий на работу из-за пробок, разгружается трафик в черте города, что позволяет оперативней работать городским такси, велокурьерам и разным видам почтовых машин; снижается загазованность в городской черте; повышается работоспособность сотрудников, т.к. прибывают они на работу не измотанные трафиком, а еще и поспавшие в электричке с комфортом. 2. Акция "велосипед" - те, кто живут в велосипедной досягаемости от работы в велосипедный сезон пересаживаются на велики, за что получают бонус от работодателя в виде премии и бесплатной велостоянки. 3. Акция "взаимовыручка" - сотрудники, проживающие неподалеку друг от друга скидываются по очереди или в складчину на подвоз одной машиной. И вместо 4 автомобилей в город заезжает всего одна, за которую фирма оплачивает стоянку в городе. Это очень гибкая схема и часто такое происходит и без вмешательства начальства, просто по инициативе людей из одного офиса. 4. Автобусы-пикапы. Фирма нанимает школьный автобус и подхватывает своих сотрудников на работу и с работы. Логистики создают гибкие маршруты и делают ротацию, чтобы все без исключения имели возможность по очереди поваляться в постели подольше. 5. Месячники городского транспорта - скидываются цены на услуги общественного транспорта и народ с удовольствием этим пользуется. ( в новогоднюю ночь традиция - вообще бесплатный общественный транспорт). А скидываются цены за счет месячников-облав на непристугнутый ремень, превышение парковочного времени и прочие дорожные нарушения. 6. Привлечение полицейских к просветительской работе в детсадах и школах - наши копы рассказывают детям об общественном транспорте, его преимуществах и экологии. 7. Инвалидам и людям старше 65 - бесплатный проезд. Находящимся на социальных программах неимущим и пенсионерам (есть и такие, которые берут, скажем полпенсиии прекращают работать не достигая пенсионного возраста) до 65 лет- полцены. И наконец самый прямой стимул, к сожалению болезненный и не приятный - то резкое повышение цен на бензин, которое мы сейчас переживаем. Бензиновый доллар все-таки заставит людей активнее пользоваться общественным транспортом, что повлечет дальнейшее расширение этой сферы услуг. (Хорошо рассказала? А спросите меня, сколько стоит билет на автобус или метро и что это такое и с чем его едят - не знаю, не пользовалась и вряд ли буду - прайвеси и привычность к автомобилю дороже). А наличие тротуаров у всех водителей воспринимается как часть украденной полосы движения для его автомобиля. К чему они, если нет пешеходов. А там, где они обитаются, там и тротуары предусмотрены. Вообще, пешеход, как здесь шутят - досадная помеха на дороге, а велосипедист - просто хуже мента Но недовольство Гертруды я отлично понимаю: власти города не позаботились о таких как она людях, по тем или иным причинам не драйвующим. Видимо, просчитали, что процент неавтомобилистов очень низок и нет смысла вкладываться в эту отрасль. На следующих выборах выбирайте мэра и губернатора, который построит общественный транспорт, а не пойдет на поводу у хайвейной мафии.

  • Клевать не будем, свое мнение выскажем. На самом деле - с "не нравится" слабо получилось. Как говорится - начала за здравие, закончила за упокой. Пробки - это проблема всех мегаполисов,и российских в том числе. Получить права для вас, Гертруда, думаю, будет нетрудно. Компьютером же вы уже овладели. И, как я понимаю, не в 20 лет...

    А что касается образа жизни и возраста - это от страны обитания не зависит. Вижу по своему старшему поколению. Маму вчера перевезли в новую квартиру, родни много, организовались, выбрали хорошую фирму, все сделали четко, быстро и без потерь. Маме уже 73. Другая бы охала да ахала, а моя стала в новой квартире наводить супер-блеск. Я ее убедила оставить все старье, расстаться с прошлым. Купили ей абсолютно все новое. Новая жизнь началась! В такой квартире только жить, не умирать!

    Маминой сестре 69 лет. Заядлая дачница. Ее муж занимается оздоровлением, бегает каждое утро по набережной - в 75 лет. Любит с женой сходить на танцы и поет в хоре. Очень активные!

    Папина сестра, вторая моя тетя - ей 9 апреля исполнилось 67, всю зиму купается в Волге, по субботам играет в волейбол, у них своя команда, играют уже лет 20. Сама сделала ремонт в своей квартире, обновила всю мебель. Конфетку сделала!

    Главное - у них есть вкус жизни. Главное, они хотят и могут. А уж что сами не могут - тут уж мы поможем. Так что, от географии это не зависит. Не думаю, что они исключение из правил. Просто их не видно - они всегда чем-то заняты. А видно тех, кто сидит на лавочке.

    • Жанне

      Жанна, спасибо за комментарий! Насчет заголовка, подумаю, может как-то изменю. Насчет того, что образ жизни не зависит от среды обитания - не согласна, среда обитания , условия жизни, и даже ближайшее окружение очень влияет на стиль жизни, знаю по себе. В Петербурге, когда приезжаю, у меня все по другому, нежели здесь. Там полдня, а то и больше уходит на дорогу туда-сюда - то в дешевый магазин за продуктами, то в поликлинику, то на рынок, в диспансер, и т.д. До поликлиники своей добираюсь почти час- автобус ходит с интервалом в 20 минут, а то и реже, да ехать 20, потом еще пешком идти более 10 минут, ну и там просидишь - вот полдня и нет. Вернешься без сил, кроме как за компьютером или у ТВ посидеть сил не остается ни на что. А чтобы попасть к специалисту, надо идти в очередь за талончиком в 6-7 утра , и то не всегда получишь, особенно к невропатологу или кардиологу. На могилку к мужу езжу летом 2 раза в месяц( чтоб полить цветочки), уходит часов 6 в общей сложности, 2 часа в одну сторону дорога занимает. И т.д. С подругами общаемся в основном по телефону, до любой ехать более часа. Это, конечно, издержки большого города.Уж какая там лавочка у подъезда! У нас бабулечки преклонного возраста сидят иногда в скверике у школы - рядом с домом, но очень редко, а у крылечка никто не сидит. Пока ноги двигаются ,все как-то помогают детям, по рынкам ездят, на огородах все лето копаются, чтоб хоть что-то вырастить.Рада за вашу маму и родственников, все же в Волгограде жизнь отличается от питерской, и климат лучше и цены не так кусаются. Хорошо, что вы маме помогаете. Дай бог ей здоровья!

  • Спасибо Вам, Гертруда! Пишите дальше об этом!

    P.S. И как это Вы решились? Наши зомбированные "Америка - это наше всё" сейчас Вас начнут клевать, не по существу (правду ведь пишет живущая "там"), а по мелочам. Так что держитесь!

    Успехов Вам!

    Оценка статьи: 5

  • Во первых, он не дешев, во вторых - с дефисом надо.

    берут на прокат автомобиль - напрокат - слитно

    Но, понаблюдав за такими бабушками, все чаще в голову приходит мысль - Надо: Но, понадлюдав...., все чаще прихожу к мысли...

    В конце-концов - без дефиса.

    Слобавото получилось с "не нравится". Да, людям из "старого" мира все это может не нравиться, но все это перешибает ваш, Гертруда, пример с пожилой дамой. Наблюдаю соседок по подъездам - как постепенно, годам с 70-ти, они свою двигательную активность сводят на нет. Вышли на пенсию - еще осталась привычка бегать. Пока внуки были малые - бегали к сыновьям-дочерям, ухаживать за младенцами, в колясках деток катали. Подросли внуки - старушки оседают на скамеечки при подъездах, зорко чтоб наблюдать за тем. что творится на детской площадке. Отправляется внук в школу - с полгода бабушки ходят за дитем к классу, чтоб забрать его, одеть-обуть, с учительницей переговорить. Затем - снова оседают, в пределах кухни - обед внуку готовить, если внук работающими родителями посажен на бабушкину шею. Опять дальше скамеечки или магазина в пяти минутах ходьбы, или поликлиники-аптеки не путешествуют. Некоторые, правда, вдруг осознают потребность в преодолении пространств - мотаются из конца в конец на автобусе, отыскивают, где что в магазинах подешевле, это нечто вроде спорта. Либо, если дети с автомобилем, - вместе с ними на дачу выезжают, или круиз по родственникам совершают.

    Но постепенно пропадают они со скамеечки при подъезде. Постепенно отказываются даже выходить из дома, спускаться по лестнице из квартиры (знакомая старушка поэтесса умирала на пятом этаже, чуть за семьдесят было, когда отдала богу душу, любила жизнь, множество знакомых - но полгода последних вообще не выходила, ногами ступеньки перебирать невмоготу...). И там, лишенные воздуха, лишенные возможности ходить, гулять, общаться, просто угасают.

    Что тут говорить - вот такой образ жизни, так это принято!

    А у нас - не принято. Перед Ростовским кремлем то и дело выгружаются автобусы, из которых выпархивают седовласые старушки и старички: это путешествует Европа и Израиль. Время от времени караваны трейлеров выстраиваются на автостоянке - почему-то таким образом очень любят путешествовать немцы. Опять же - седенькие, в светлых одеждах, то природу защищают, то музыканты, то какой-то фестиваль, то по детдомам путешествуют, деньги там оставляя для сирот...
    Главная в тексте - это ваша оговорка: "что не нравится в США, что огорчает европейского и нашего российского человека". Стиль жизнь не нравится, отличия его от привычного этому гостю - гостя огорчают.

    • Любе Мельник

      Люба, спасибо большое за замечания, я еще не поставила у статьи статус - "готова", вчера вечером спешила закончить и получилось с ошибками, сейчас поправлю. Насчет заголовка - согласна, что слабовато, но не знаю, как бы лучше выразиться, буду думать, может быть вы что-то подскажете.По большому счету мне здесь многое нравится - очень комфортно, всё продумано для удобства людей, но есть вещи, порой раздражающие, не очень понятные нашему уму. В том числе и отсутствие тротуаров, маленьких магазинчиков, и строительство домов, о чем я думаю написать в следующей статье.Ещё раз большое спасибо!