Тина Хеллвиг Грандмастер

Какая в Америке реклама? Несерьёзные заметки.

Приехав в Штаты, я сразу с головой окунулась в мир рекламы. Произошло это, естественно, не по моей воле. Сначала я познакомилась с телевизионной рекламой. Хватило пары дней, чтобы понять, насколько она однообразна.

В очень частых рекламных паузах на большинстве каналов преобладают следующие сюжеты: зрителям в течение вечера, например, несколько раз предлагают купить самые лучшие в мире матрасы, чтобы лучше спать. Второе: без конца идет реклама гамбургеров, сандвичей и прочего «добра» в ресторанах быстрого питания.

И, наконец, очень «разнообразная» часть рекламы связана с представлением и восхвалением всяких чудодейственных лекарств, которые могут спасти от серьезных болезней: рак, инсульт, инфаркт, недержание мочи и пр. Во время такой рекламы внизу экрана мелкими буковками написаны побочные эффекты от таких средств, которые иногда значительно страшнее самих болезней. Заканчивается медицинская реклама всегда одинаково: «Спросите Вашего доктора об этом лекарстве!»

Я представила себе законопослушного американца, который живет, подчиняясь советам телевизионной рекламы. С утра он просыпается и сразу бежит в ближайший МакДональдс (или еще какое-нибудь злачное место), чтобы отведать тысячекалорийный гамбургер или огромный сэндвич длиной с хороший лимузин и высотой с небольшой небоскреб. После этого ему хочется отдохнуть, и этот бедолага спешит в специальный магазин, торгующий матрасами. Там он выбирает лежанку королевского размера, на которой удобно расслабиться и переварить съеденное.

После такой жизни наш герой чувствует себя не очень здоровым и идет к доктору, чтобы тот выписал ему чудодейственную таблетку от недуга. Откушав «лекарствица», жертва рекламы становится обладателем всех побочных явлений от его применения, которые часто включают в себя диарею, головокружение, внутренние кровотечения, аллергические реакции и прочие «прелести». Мне стало очень жалко моего виртуального героя.

Следует добавить, что телевизионная реклама включает также информацию о разных автомобилях. Год назад чаше всего рекламировали мощные пикапы, джипы и траки. Теперь, когда цены на горючее взлетели до неба, продажа «этих пожирателей бензина» упала до нуля. Зато большой популярностью стали пользоваться маленькие, компактные машинки, готовые проехать 40−45 миль на одном галлоне горючего. Эта тема теперь является преобладающей в рекламе.

Особого внимания заслуживает радиореклама. Существует очень немного радиоканалов, где реклама отсутствует. Обычно я слушаю радио по утрам, когда чищу зубы в ванной. Надо сказать, что реклама по радио значительно отличается от того, что показывают по телевизору. Тут используются на полную катушку все возможные аудио-эффекты…

Например, сегодня я прослушала трехминутный «радиоспектакль"-монолог в исполнении актера. Мужчина очень проникновенным и доверительным тоном рассказал мне, что он безмерно полюбил свою жену, когда она подарила ему медицинскую страховку, включающую оказание скорой помощи в экстренных случаях. Несколько дней назад ему стало плохо с сердцем, жена вызвала карету скорой помощи, и он был доставлен в приемный покой, где ему была оказана экстренная помощь. Домой он вернулся здоровый, счастливый и любящий… Тут уже другой голос посоветовал всем слушателям срочно озаботиться приобретением такой медицинской страховки.

Или вчера было еще хлеще. Женский голос с нотками интима стал расхваливать прелести пребывания в каком-то госпитале, где вам могут быстренько сделать любой самый сложный анализ или полостную операцию, а на следующий день вы своими ногами пойдете домой. И это правда! Люди после тяжелых операций, на второй-третий день покидают госпиталь в вертикальном положении. Почему? Все очень просто: каждый день пребывания здесь стоит огромных денег. А если у вас нет медицинской страховки и вы попали под нож, то ждите счета с пяти-шестизначными цифрами. Расплачиваться придется всю жизнь, либо отберут все ваше имущество. Вот такой расклад.

Реклама на улице не так назойлива, как по телевизору. У больших супермаркетов можно, например, увидеть временный плакат, сообщающий о грандиозной распродаже по случаю какого-либо праздника. У фастфудов популярна световая реклама, которую можно быстро менять. Например, вчера я видела одно такое объявление около «Арбиса»: за 3 доллара предлагалось купить 5 хот-догов! Заманчиво? Да. Когда я зашла внутрь поинтересоваться, что это за сосиски, оказалось, что они сделаны из куриных субпродуктов… Короче, на тебе, убоже, что нам негоже, да еще за деньги!

И в заключение небольшой совет. Если будете в Америке, и реклама начнет вас доставать со всех сторон, делите полученную информацию на 16 — сухой остаток будет правдой. Или еще лучше — научитесь абстрагироваться от этого зла современной цивилизации!

Обновлено 29.07.2008
Статья размещена на сайте 24.07.2008

Комментарии (28):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Весьма наслышана об американской рекламе - это гигантская система в не менее гиганстких масштабах).. читала "одноэтажную америку" - там тоже об этом сказано) но и конечно ( как уже повелось) ваша статья была мне очень интересна) спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • я конечно ничего против не имею-у всех свой хлеб. но скажу вам честно: реклама уже просто достала. у меня развилась аллергия абсолютно на любую рекламную паузу.ну достали уже!

    но самое любопытное-я регулярно слышу от приятелей, знакомых, родственников и друзей, что телек они почти не включают, по причине того, что ... реклама уже просто в печёнках сидит.
    поэтому подавляющее большинство вместо "ящика " покупают dvd и качают из инета фильмы, передачи, итд что хотят посмотреть. потому что, как сказал ктото из юмористов: "вот только сядешь вечерком посмотреть рекламу, и через каждые 15 мин. включают какой то фильм"
    а для статистики: на данный момент среди моего окружения 40% не имеют тв вообще. 10% не смотрят тв более 3х лет. а 50% оставшихся смотрят его только в том случае, если нет доступа в инет, или в инете нет нужной передачи.

    а вот радио переключается тут же, как только начинается нудная волынка рекламы (даже среди самых ярых противников переключения каналов: типа включили 111,1 фм, его и слушаем. наблюдала лично-отчим который ненавидит клацать по каналам, при первых же звуках рекламы просто включает диск.)

    правда никто из знакомых пока не хвастался, что начал бросаться бутылками с зажигательной смесью в биг борды, но думаю если этот мусор и дальше будут сыпать нам на голову в таком количестве, то это вполне вероятный сценарий развития событий.

    зы: а можно что то с рекламой сделать? ну там на поводок посадить, намордник повесить? а то мало того что она по большей части уродлива как смертный грех, так еще и размножается в геометрической прогрессии я иногда думаю, что если бы на все эти деньги, которые тратят на рекламу, сделали что нибудь полезное. да тот же продукт полезным бы сделали, а не заставляли покупать кучу химии только потому что её много и она яркая. я бы с удовольствием покупала продукты, которые рекламируются не через бумагу, тв или радио, а через те же дегустации. то есть мне бы предлагали купить не очередную туфту в яркой упаковке, а понастоящему понравившийся продукт.

    я не раз видела симпатичный сюжет в фильмах: машину продают не тому покупателю, который просто пришёл в салон, тому который уже покатался на ней, и понял-это оно )

    если я не ошибаюсь, то первые стиральные машинки автоматы были проданы тем же способом: хозяйкам бесплатно давали пользоваться аппаратом 2 недели. после чего отказа оплатить покупку уже не поступало ))

    • Наталья! то, о чем вы пишите - тоже реклама. И не всегда через дегустацию можно приобрести полезный продукт. Машины практически все продают через тест-драйв. За крайне редким исключением.

      • конечно вы правы я и не утверждала что это единственный выход. мол уберите рекламу вовсе. я отдаю себе отчёт что это необходимая часть нашего уклада жизни. я просто предложила на мой потребительский взгляд альтернативу той рекламе которая сыпется со всех сторон.

        • Мне когда-то нужен был холодильник. Стандартно- на форум пользователей бытовой техники, чтоб почитать мнения простых людей. Потом меня просвятили, что нужные темы поднимают распространители этой техники, ругая от имени потребителей одни модели и хваля свои. Вот по стилю отзыва и пытаешься понять - это пользователь или подсадной казачек.

          Оценка статьи: 5

  • Создать шедевральный рекламный ролик такое же искусство как снять новый хороший фильм.

    Написано немного наивно, с точки зрения потребителя. В каждой стране свои рекламные ролики, рассчитанные на менталитет потребителя. Хороший рекламщик всегда знает красные кнопки клиента и умело на них давит!

  • Где-то лет 5 назад у нас был анекдот, что, судя по TV рекламе у нас в стране самые большие проблемы - это кариес, перхоть и критические дни (понятно, что рекламировали).

    Насчет интересной телевизионной рекламы - бывают шикарные, коротые смотрятся не как реклама, а как небольшой этюд с последующей крылатьй фразой. Сейчас - это "полный тунец" если все плохо . По-моему что-то рыбное рекламируют.

    Оценка статьи: 5

  • Генри Новак Читатель 6 августа 2008 в 10:58 отредактирован 21 мая 2018 в 18:48

    Вцелом для меня, как для рекламщика, статья довольно познавательна.
    Однако она для русского человека малоинформативна, когда речь идёт о цифрах. Например, лично мне сложновато прикинуть, много это или мало - 1 галлон на 45 миль. Пожелание автору: локализуйте такие данные, если Вы пишете для российского читателя.

  • В России действительно много рекламы строится на эксплуатации сексуальности , так скажем. Прямо глаза режет, как с этой спецодеждой - называется: вычислили потребность целевой группы покупателей!!!
    Но и в Испании то же самое! У них страна мачистская...

    • Насчет России согласна, в Испании не была, не знаю. Весной ездила в Бельгию, там с рекламой все в порядке, она не давит на психику населения.

      • Тина, попросите исправить ВСЕ жизнь на ВСЮ жизнь. В принципе все верно. Где-то живешь ты, где-то есть реклама. Кто на нее реагирует? Это только так кажется. Не скажите. Это дает нам 300 с лишним ТВ каналов коммерческих и выбор программ. И это подстегивает маркет. Я, кстати, иногда смотрю рекламу ради балдежа - одна идет о жрачке, вторая тут же рядом - от ожирения. Другое: если бы в Раше рекламировали матрасы, то там бы уже валялась полуголая красотка с хахелем. Тут - потоньше мулька: благопристойные среднего возраста честные налогоплательщики с лицами соседей по улице - плоскими и никакими. Тебе все говорит: они - такие, как ты. Они купили и теперь счастливы. Купи и ты. На реднеков работает.
        Я сама иногда пишу на заказ тексты реклам для радио. При одном условии - текст и музыкальный задник - мои и никакого редактирования. Твердо знаю, что первая фраза определяет покупаемость. И чем короче, тем лучше. Все труднее стало искать рифмы для цифр для номеров телефонов, а повторяться не хочется. И не легкий это кусочек масла на кусочек хлеба. Заказчик судит по обратной реакции. Поэтому я для себя выбрала стиль агрессивной рекламы-антирекламы: муж пришел домой без рекламируемого продукта. Я обрушиваю на него все, что матерного знаю в эвфемизматической форме. И дальше - дважды телефончик. Говорят - работает. Или собака Баскервилей у меня воет на болоте без новой мобилы. Или Адам без виагры совсем непригодный. Или Ноастрадамус пророчит, что без квашеной капусты Закусон в родном доме Гриша уйдет жить к Софе. Редко когда я занимаю больше 45 секунд. В это нужно втиснуть максимум. Поэтому мое масло на хлебушек - горькое. Выматывает. Чтобы на тебя обратили внимание в этой стране, надо иметь совершенно противоположный менталитет и шокировать. Но по местным правилам. Не голыми тетками, а зеленым долларом. Ведь вся реклама - для среднего и низшего класса. Роллексы никто не рекламирует. И Ламброджини тоже.

        • Лаура,

          спасибо за комментарий. Я с Вами согласна, что реклама - это искусство, и сделать хороший ролик - это очень трудно. Хорошую рекламу можно смотреть и слушать с удовольствиемю Но то, с чем я сталкиваюсь каждый день - это кошмарная жуткость! Кстати, у Вас совершенно свежие и интересные идеи о том, как подать тот или тной продукт, лекарство или товар... Тем не менее, думаю, что это очень тяжелая работа... Бог Вам в помощь!

        • Роллексы рекламируют, и Ламборджини, только не там, где бургеры и матрасы. Включите golf-tv. Там их целевая аудитория "сидит", туда они и "ходят" со своей рекламой... Ну ещё много в журналах для мужчин поинтеллигентнее)))): где про финансы и бизнес. А в России могут и на биллбордах вдоль дороги - другие люди покупают, главное - дорогу правильно выбрать!
          А вообще, смешная вешь реклама. Можно спорить и судить, а иногда срабатывает т-а-к-а-я глупость! Как шлягер - не угадаешь: выстрелит или нет?!

          • Татьяна,

            действительно, рекламодатели знают с какой рекламой и где обращаться к определенной аудитории. Роллексы - хороший тому пример. Я видела эту рекламу только в дорогих журналах для мужчин, но не на "матрасном канале". Это верно!

  • К факту об оплате медицинских счетов. В каждом городе есть бесплатные госпитали. Кроме того, когда мой сын сломал ногу, ему сделали операцию, которая стоила 17 тысяч долларов. Страховки у него не было. Так госпиталь счет ему скостил вдвое... Всегда можно договориться. Хотя, конечно, и 9 тысяч - много...

    В России теперь практически то же самое. По телевизору, радио, и на улицах. Реклама "строит" мир.

    • Марина,
      медицинские счета в США - это кошмар! Если без страховки, то можно влететь на такую сумму, что до конца дней не рассчитаешься. У моего мужа была робот-ассистированная лапароскопическая операция по удалению опухоли. Такая операция стоит около 45 000 долларов. Ему все покрыли 2 страховые медицинские компании, куда он платит бешеные деньги каждый месяц!
      А в России просто безобразная реклама, она так и норовит "залезть всюду"!

  • Да, в каждой избушке свои погремушки
    В России меня как-то поразил огромный плакат с полуголой девицей, явно бельевой моделью - рекламировалась спецодежда. Призыв был до примитивного прост - "работодатель! одень сотрудников!"
    Конечно, надо делить рекламные призывы на 16, а то и больше! И не только в Америке.

    • Татьяна,

      в США, как правило, такое безобразие на улицах встретить трудно, но всякого спама хватает. Конечно, потом к рекламе привыкаешь, и не обращаешь на нее никакого внимания, но поначалу все новое бросается в глаза, о чем я и попыталась написать...