Оксана Шамрай Дебютант

Сколько стоит авиабилет?

— Я хочу несколько дней провести в Риме. Что нужно сделать, чтобы билет был дешевле? — Провести ночь с субботы на воскресенье в Риме! — … с кем?

Сколько стоит авиабилет? Почему в рекламе одна цена, а в агентстве называют намного большую?

Стоимость авиабилета состоит из двух величин — тарифа и сборов. Тарифы рассчитывает авиакомпания, и действуют они определенное время. В большинстве случаев тарифы действуют полгода — на период зимней навигации (с 28 октября по 31 марта) или на период летней навигации (с 31 марта по 28 октября).

Сборы, или таксы, бывают аэропортовые, которые взимаются аэропортами за обслуживание рейсов и пассажиров, топливные, сервисные (за выписку авиабилета) и другие. Сборы — величина непостоянная, они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от курсов валют, цен на топливо, появляться новые — так, после терактов 11 сентября все авиакомпании ввели сборы за безопасность. Полная стоимость авиабилета, до копейки, рассчитывается на день продажи по созданной бронировке с учетом курсов валют, применяемого тарифа и всех сборов.

Почему в другом агентстве за этот же перелет называют меньшую сумму?

Как правило, авиакомпании всем своим агентам дают одинаковые тарифы. Но возможна такая ситуация — вы звоните в агентство, вам называют стоимость билета, вы благодарите, кладете трубку и звоните в другое агентство — чтобы сравнить. Пока вы звонили, место по первоначально названной вам цене кто-то уже забронировал, и его уже нет в наличии. Поэтому в другом агентстве вам и называют более высокую стоимость.

У меня самый дешевый авиабилет. Меня посадят на плохое место?

Не стоит думать, что к пассажирам, купившим более дешевые билеты, будут хуже относиться на рейсе. Существуют классы обслуживания и классы бронирования. Классы обслуживания делятся на первый класс, бизнес-класс и эконом-класс.

Тарифы авиакомпаний делятся на тарифы первого класса, бизнес-класса и эконом-класса. Тарифы первого и бизнес-классов самые высокие и разнообразием мало отличаются. С билетом первого или бизнес-классов пассажир регистрируется у отдельной стойки регистрации, может свободно и в любое время сдавать билет или менять даты, брать билет с открытой датой вылета.

В свою очередь, тарифы эконом-класса делятся на нормальные, экскурсионные и тарифы с ограничениями «пекс» и «апекс». Между собой тарифы эконом-класса отличаются условиями применения.

Так, нормальные тарифы — самые дорогие в экономе. Зато пассажиру позволено менять даты вылета/прилета или сдавать авиабилет без штрафа, брать открытую обратную дату вылета в течение года. Экскурсионные тарифы предусматривают практически такую же свободу, но она уже ограничена шестью или тремя месяцами. Тарифы с ограничениями отличаются относительной дешевизной, но за это приходится расплачиваться очень жесткими условиями.

Мне нужно на день слетать в Милан, только подешевле!

Правила применения тарифа предусматривают такие понятия, как минимум и максимум вашего пребывания в пункте назначения.

Минимум пребывания — это тот минимальный срок, в течение которого вы должны находиться в данном пункте, если хотите воспользоваться недорогим тарифом. Самым распространенным минимумом является так называемое «Правило воскресенья». То есть хотя бы одну ночь с субботы на воскресенье вы должны провести в пункте назначения. Таким образом, лететь с пятницы по понедельник будет значительно дешевле, чем с понедельника по пятницу. Также минимумом пребывания могут быть три, шесть или другое количество дней.

Максимум пребывания — это то максимальное время, которое вы можете провести в стране назначения по правилам данного тарифа. Для недорогих тарифов обычно это время может ограничиваться 7, 14, 21 днем, месяцем, двумя месяцами и др. Экскурсионные тарифы могут быть на три и шесть месяцев; нормальные эконом-тарифы и тарифы бизнес-класса — годовые.

…В самолете в салон экономического класса вваливается огромный стюард, открывает двери и начинает выбрасывать пассажиров. Оставшиеся пассажиры в шоке вжались в кресла. Уставший стюард осматривает салон и спрашивает: «Ну, у кого тут еще билеты со скидками?»

Какие бывают скидки?

1. Детские и молодежные скидки. Ребенок в возрасте до 2 лет называется «infant», или младенец. Как правило, за ребенка нужно платить 10% от тарифа и часть аэропортовых сборов, место ему не предоставляется — он путешествует на руках родителя, причем одни руки могут держать только одного младенца. Билет младенцу выписывается обязательно! Ребенком считается человек от 2 до 12 лет. Обычно за ребенка нужно платить 67% от тарифа + аэропортовые сборы. Молодые люди от 12 до 24−26 лет, в зависимости от авиакомпании, имеют право на 15%-е скидки или специальный молодежный тариф.

2. Студенческие скидки или тарифы обычно равны молодежным, но возраст студента может быть больше, чем при молодежной скидке. И необходимо иметь международный студенческий билет.

3. Гражданам, достигшим 60−65-летнего возраста, некоторые авиакомпании предоставляют так называемую «пенсионную скидку» в размере 15% от тарифа.

Существуют также семейные, супружеские, компаньонские и другие скидки.

Есть ли сейчас акции на авиабилеты?

Довольно часто авиакомпании устраивают акции. Акции могут быть приурочены к какому-нибудь празднику либо преследуют цель «раскрутки» новых рейсов авиакомпании.

Акционные тарифы — самые жесткие. Как правило, выкупать их необходимо одновременно с бронированием либо в течение 24 часов после создания бронировки. Они ограничены сроком пребывания. Бывают одно-, трех-, шести- и четырнадцатидневные тарифы. Минимум пребывания присутствует обязательно. Смена дат и возвраты, как правило, запрещены.

Нет мест? Но мне нужно лететь!

Если на приглянувшийся вам рейс нет мест, не стоит отчаиваться, еще не все потеряно! Существует так называемый «лист ожидания». На пассажира создается бронировка, а требуемое место запрашивается у авиакомпании. В случае, когда появляется свободное место, авиакомпания подтверждает «лист ожидания».

Если вы являетесь участником программы поощрения вашей авиакомпании, причем с высоким статусом, то у вас есть приоритет в подтверждении листа ожидания. Однако нельзя спрогнозировать, когда подтвердится «лист ожидания» и подтвердится ли вообще…

Несомненно, у вас возникнет еще множество вопросов, касающихся предстоящего воздушного путешествия, и тогда вы обратитесь в свое авиа-агентство или авиакомпанию, где опытные менеджеры с удовольствием вам на них ответят. Приятного полета!

Статья размещена на сайте 3.08.2008

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: