Тина Хеллвиг Грандмастер

Перелёт из Америки в Россию и обратно. Что может поразить воображение? Часть 2

Путешествие через океан на борту Боинга Люфтганзы продолжалось. Я не скучала в этом рейсе, потому что мне попалась очень симпатичная соседка — девушка из Черногории, которая летела на каникулы из США домой.

Ее звали Мария. После обеда она достала свой ноутбук и стала смотреть какое-то кино, я заглянула одним глазом и сразу узнала любимый сериал, который я каждую неделю смотрела по телевизору. Я извинилась и попросила ее разрешения посмотреть кинофильм вместе с ней. Она дала мне один наушник, и мы уютно устроились у компьютера.

Однако досмотреть до конца фильм нам так и не удалось, поскольку батарея ноутбука разрядилась полностью. Мария убрала теперь уже бесполезный компьютер, подумала минутку, потом сказала, что мы можем досмотреть кино на другом ноутбуке, который она везет из Америки для друга. Через несколько минут второй точно такой же ноутбук был извлечен из рюкзака, включен, но посмотреть фильм нам снова не удалось. Потому что на этот компьютер не был установлен медиапроигрыватель, поддерживающий формат, в котором был записан фильм…

Я сказала Марии, что у меня есть с собой внешний винчестер большого объема, на который мы можем переписать фильм и досмотреть его на моем ноутбуке. В салоне уже потушили свет, и народ стал потихонечку отходить ко сну. Однако наша «компьютерная деятельность» была в самом разгаре. Я достала с верхней полки большую сумку с компьютером и винчестером, извлекла их оттуда и нашла необходимые провода. Сумку поставила в проход между креслами, поскольку на наших коленях было по ноутбуку, а на откидном столике лежало остальное оборудование. Те пассажиры, которые еще не спали, с большим интересом наблюдали, как две тетки в темноте жонглируют компьютерами.

Нам было не до них, поскольку нужно было осуществить задуманный план. Мария сказала, что если мне нравится сериал, фильм из которого мы не досмотрели, то я могу переписать на «винт» все, что у нее есть — это около 50 фильмов. И еще у нее есть другой интересный сериал с полусотней фильмов. Я отказываться не стала и переписала все. Это заняло довольно много времени. После окончания я попробовала воспроизвести недосмотренный фильм на моем ноутбуке, но, увы, опять ничего не получилось, т.к. нужен был специальный проигрыватель!

Пока мы были заняты столь важным делом, стюардессы несколько раз проходили мимо нас, постоянно натыкаясь на мою сумку, но никаких замечаний они мне не сделали, поскольку фирменное обслуживание пассажиров Люфтганзы основано на том, что клиент всегда прав. Мы, однако, уже притомились и решили немного поспать, но в этот момент в салоне включили свет и объявили, что через несколько минут будет подан завтрак…

Наш самолет прибыл в аэропорт Франкфурта по расписанию. Аэровокзал сверкал огнями и был украшен к предстоящему Рождеству. У меня в запасе было достаточно времени между самолетами, чтобы побродить по магазинчикам и прикупить местные сувениры для своих друзей в России.

Аэробус рейсом Франкфурт-Санкт-Петербург вылетел по расписанию. Внутри самолет был полупустой, я сидела одна в ряду из трех кресел. Рейс прошел без заминки, обслуживание пассажиров было, как всегда, на высоте. Перед посадкой всем желающим были выданы регистрационные карточки и таможенные декларации. Стюардессы любезно предлагали помочь в заполнении документов для прохождения таможенного и паспортного контроля.

Первое свидание с родиной состоялось у меня в пункте паспортного контроля. Наш самолет прибыл одновременно с двумя другими рейсами. Почему-то в такой напряженный момент работало только 2 пропускника для граждан России и Беларуси. В каждый из них стояло по огромной очереди, которые не двигались. Оказалось, что у каждого окошка стояли «турецкие джентльмены» без визы и ждали, когда за ними придут работники службы безопасности, чтобы препроводить их в соответствующий офис для дознания. Почему турецкие граждане оказались у окошек паспортного контроля для россиян, никто так и не понял.

Наконец, очередь стала двигаться, и минут через 10 я предстала перед окошком. «Лицо родины» представляла девица, за спиной которой стояла ее наставница. Ученица, лениво полистав мой паспорт, спросила: «А почему Вы так долго не были на родине?» Я ответила: «А какое право Вы имеете задавать мне такой вопрос?» В этот момент девица получила ощутимый толчок в спину от своего «супервайзера» и почла за благо поставить мне в паспорт въездной штамп… безмолвно! Я думаю, что потом ей объяснили, что можно и чего нельзя делать на рабочем месте…

Теперь про мою обратную дорогу. Из Питера до США я летела опять самолетами Люфтганзы, и здесь все было замечательно. Когда наш самолет из Франкфурта приземлился в аэропорту Денвера, то оказалось, что согласно американским правилам, после прохождения паспортного контроля пассажиры обязаны были на таможне найти среди тысячи чемоданов свои, предъявить их таможенникам, а потом сдать обратно, если путешествие продолжается уже внутри США. Я с большой радостью довольно быстро обнаружила свои чемоданы, внешне они выглядели немного грязноватыми, но ничего сломано не было. На тележке я отвезла их к указанному месту и, спокойно вздохнув, пошла искать, где мне можно получить посадочный талон на рейс Денвер-Тусон, который должна была выполнять американская компания US Airways.

Подошло время подсадки на самолет, однако он вовремя не прибыл и рейс отложили, причем дважды. Наконец, все пассажиры в самолете — таком же, на котором я летела до Лос-Анджелеса. Обслуживание было соответствующее — за все надо было платить дополнительные деньги. Но поскольку путь предстоял не очень длинный, то я этот участок пути пережила. В Тусоне меня уже ждал муж, которому несколько раз сообщали, что мой рейс откладывается. Своего багажа на транспортерной ленте в Тусоне я не обнаружила… Настроение вконец было испорчено. Мы пошли в офис, который занимается поисками потерянного багажа. Нас зарегистрировали и обещали разобраться и позвонить.

Действительно, на следующее утро позвонил шофер экспресс-доставки багажа и сказал, что сейчас привезет мои чемоданы. Когда я их получила, то глазам свои не поверила: у одного чемодана было оторвано колесо, весь каркас внутри покорежен, а стенки превратились в труху! Одно хорошо, что ничего не пропало, хотя вещи внутри выглядели очень печально. На следующий день мы поехали с этим чемоданом в аэропорт в знакомый офис. Офицер этого заведения сказала, что их компания не компенсирует поломку чемоданов ни снаружи, ни внутри, и указала нам на инструкцию, которая висела на стенке и была написана крупными буквами… Несолоно хлебавши, мы покинули «гостеприимный офис».

Из своего путешествия за океан и обратно я поняла следующее. Люфтганза держит марку компании в обслуживании пассажиров, несмотря на мировой экономический кризис. Вероятно, ей дается это нелегко. Американские же авиакомпании пошли по пути наименьшего сопротивления: они повысили цены на билет и услуги. В результате многие авиапредприятия, оставшись без пассажиров, вынуждены были просто прекратить свое существование. И еще: если для меня будет возможность выбора, лететь ли самолетом американской или любой другой иностранной авиакомпании, я предпочту второй вариант….

Обновлено 19.03.2009
Статья размещена на сайте 3.01.2009

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень интересно написано.
    За обе части статьи по пятерке.

    Оценка статьи: 5

  • Текст хороший. По крайней мере дважды в тексте встречается опечатка - облуживание вместо обСлуживание.

    Оценка статьи: 5

  • Статья замечательно иллюстрирует разницу в отношении к людям в Америке и в Европе. В США встретить скотское отношение к людям - элементарно (если, конечно, в вопросе не присутсвуют деньги). В Европе - гораздо реже. Культура.

  • Ой, НЕ любой! Хотя, в Европе с этого года принят закон о том, что бы сразу говорили сколько ЭТО будет стоить. А то покупаешь билет в интернете, делаешь шаг за шагом бронирование и с каждым нажатием кнопки : плати за то, за это и вот это... Самое интересное - 5 евро за то, что купил в интернете, 5 евро за то, что заплатил картой. А КАК ЕЩЁ? У них ведь, НЕТ касс по продаже и даже агентов, только интернет. И превращается цена из рекламных 29 евро в 129. И сервис у них - как у американцев: не затейливо очень. Правда всё в рамках приличия, и расстояния здесь не большие, народ не ропщет: на уровне автобуса стал этот транспорт. Главное быстро и недорого.
    А про чемоданы читала как-то про то, что это от аэропорта зависит. У нас тут предупреждают: в Аликанте прилетел, из зала не выходи пока не проверишь багаж. Потом не докажешь, что колёса были и с ручкой чемодан покупал.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна,
      я как-то в Европе билеты не заказывала и не знала, что у них такие накрутки за покупку билетов в Интернете. Если расстояние небольшое, то можно стерпеть неудобства, Ну, например, та же Люфтганза на отрезке Франкфурт - СПБ имеет очень высокий стандарт обслуживания пассажиров, несмотря на небольшое расстояние и 3- часовой полет!
      Про чемоданы - это отдельная песня! Как-то мой муж прилетел в Питер, его багаж потерялся в дороге (рейс был Люфтганзы), потом все привезли домой, но чемодан был сломан в конец. На следующий день мы поехали в Пулково-2 с этим чемоданом в офис Люфтганзы. После осмотра мужу сразу же была выдана компенсация за ущерб, причем сумма превышала ту, которую он потратил при покупке трех чемоданов, посколльку они продавались все вместе! Все зависит от компании, места и т.д.

      Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 3 января 2009 в 06:41 отредактирован 3 января 2009 в 06:43

    Я тебя поддержу: 23 декабря я вернулась из Канкуна, Мексика, на Мексикане. Они же просто дерутся за каждого пассажира! Я не очень доверяла латинос, но сели мы в О,Хэру, когда другие вообще не садились и летели на Мидвей или Милуоки. Правда, перли 4.5 вместо 3.5. Но ты бы видела Чикаго: город встал и стоял - дорога домой в машине заняла почти столько, сколько перелет! А садились! То ли 4, то ли 5 раз они заваливали на ВПП и им, видать, не давали землю. Летали над Блюмингдейслом с часок на высоте воробья. Я как и ты, на трех креслах в хвосте разлеглась с кучей подушек - душу вытрясло! Думала, я отдельно от самолетика приземлюсь. Прям в трех креслах. Теперь стало тяжело летать по 12-14 часов кряду. Даже в бизнес классе ноги пухнут. А в твоем-то возрасте, как через полянку перебежать! Скоро будет новый конкорд с саунами, барами и прочими заморочками. Даже спальни будут. Не видала? Это - что-то! Если б еще курить разрешили!

    Оценка статьи: 5

    • Лаура,
      спасибо за комментарий. Я видела по телеку О'Хара, заваленный снегом, и тысячи пассажиров в ожидании, когда же ситуация измениться. Про новые самолеты я слышала, будем надеяться, что через несколько лет мы будем с большим комфортом летать через океан... А пока, каждая поездка - это новое приключение, которого очень бы хотелось избежать.

      Оценка статьи: 5