• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия  Голубятникова Дебютант

Куда исчезнет Бангкок?

На Восток принято ехать за поиском себя, смысла жизни, новых впечатлений. Испытать трудности, открыть секрет, почувствовать то новое, чего не понимал раньше, и заболеть Азией навсегда. Не секрет, что Восток и Запад всегда противостояли друг другу как два разных полюса — мир духовного и мир материального. Чаще всего глубокое познание своего Я и мира вокруг становится целью путешествия в Азию, после чего пресный Запад многим начинает казаться скучным и предсказуемым.

Отправляясь в Таиланд, Индию, Китай или Мьянму, уже подсознательно ждёшь нового опыта, того, о чём ты ещё не знаешь. Именно таким может стать Бангкок — городом, который открывает дверь к новому мироощущению. Несмотря на то, что город становится более американизированным и стремится соответствовать общемировым стандартам большого мегаполиса, ему всё ещё удаётся сохранить очаровательную тайскую самобытность.

Пусть шопингом, ресторанами и безликими небоскрёбами упивается Запад. Настоящий Бангкок скрывается за стенами храмов и монастырей, где всё ещё сильны идеи буддизма, в узких каналах-клонгах, где люди живут так, как жили сотни лет назад. Вместо современных автомобилей здесь пользуются деревянными лодками, покупают продукты на плавучих рынках, а не в супермаркетах и занимаются традиционными ремёслами вместо ежедневного обитания в душных офисах.

Система каналов организована по принципу обычных улиц со своими дорогами, перекрёстками, маленькими проулками. Изначально здесь было построено 170 каналов, но с приходом цивилизации, некоторые из них засыпали для строительства новых отелей и магазинов. Этот район принято называть «изнанкой» Бангкока. Вдоль канала стоят жилые деревянные дома на сваях. Здесь можно увидеть гнилые трущобы, огромных варанов, буддийские храмы, гамаки, устройство быта, занимательный процесс речной стирки, спящих прямо на досках прокажённых.

На втором плане этой удручающей картины тянется панорама сияющей современной архитектуры. Нищета и роскошь. Говорят, что ни один город мира не имеет столько контрастов. В клонгах живут люди целыми поколениями, некоторые из них не имеют возможности и здоровья выбраться оттуда. Из-за обильной влажности и сезона дождей многие дома гниют и обрушиваются в воду, источая гнилой запах и создавая привлекательную среду для москитов. Эпидемиологи считают клонги источником инфекций, да и мутно-бурый цвет воды невольно наталкивает на такую мысль.

Сегодня клонги как исторический объект тайской истории и культуры находятся на грани исчезновения. С одной стороны, медики не унимаются, беспокоясь о здоровье «среднего класса», с другой — бизнесмены называют каналы благоприятной почвой для инвестиций. Клонг можно засыпать, землю продать и построить фешенебельный отель, который будет приносить ежегодную прибыль владельцу.

Как ни крути, Таиланд — страна третьего мира, и многим приходится выживать на улице и в трущобах, особенно в таких густонаселённых городах как Бангкок. Здесь вовсе не редкость — увидеть стариков, живущих в телегах, шалаши из картона и фанеры, спящих на горячем асфальте детей. Тысячи несчастных судеб, голод, нужда, отсутствие крыши над головой — это общая мировая проблема. Если клонги исчезнут — исчезнут люди, испарятся приветливые улыбки, живые чёрные глаза. Вряд ли о них вспомнят люди с Запада, одержимые красивыми нарядами в новом магазине, построенном на месте старых гнилых бараков.

Как посмотреть клонги?

1. Служба Экспресс Лодок (Express Boat Service)

Cуществует служба экспресс-лодок с пристани около моста Крунг Тхеп в Бангкоке. Цены на билеты составляют от 6 до 15 бат. С реки можно посмотреть на Храм Зари, Большой Королевский Дворец и Университет Тхаммасат. Для этого надо добраться до пристаней Тха Чанг и Тха Пхра Чан. Служба экспресс-лодок работает с 6.00 до 20.00.

2. Клонг Мон (Khlong Mon)

Лодки с пристани Тха Тиан, находящейся за Ват Пхо, отправляются каждые 30 минут, ежедневно с 6.30 до 18.00.

3. Клонг Банг Кху (Khlong Bang Khu)

Недорогие паромы отправляются с пристани Тха Чанг около Большого Дворца каждые 20 минут с 6.15 до 20.00. Маршрут пролегает через плавучий Рынок Кху Вианг, работающий с 4.00 до 7.00.

Улыбайтесь без повода

Свыше 90% населения Бангкока — буддисты. Как и принято во всем мире, религия здесь оказывает большое влияние на мировоззрение народа. Тайцы приветливы, спокойны, не любят конфликтовать, терпимо относятся к человеческим грехам (поэтому здесь так много гомосексуалистов, проституток и транссексуалов). Главное — саморазвитие и поиск Будды в себе, поэтому духовное здесь намного важнее внешнего и материального. Оттого свободный внешний вид прохожих даже не удивляет: женственные мужчины в юбках и сваленные дреды до пят — не редкость, а повседневное явление. Состояние «санук», то есть получение удовольствия от жизни — естественная составляющая тайской философии. Тут любят цитировать Ошо, дарить орхидеи и улыбаться просто так.

Буддисты чтят обычаи и традиции. Подношение является обязательным ежедневным ритуалом. Подношение можно сделать в храме, у небольшой пагоды на улице или вручить фрукты странствующему монаху. Тайцы не любят выставлять напоказ богатство своих даров и частенько просто кладут Будде орешки, бананы, цветы, бутылку кока-колы с трубочкой и зажигают ароматическую палочку. Особенно экзотично смотрится пагода напротив go-go бара и жрица любви, спешащая на работу, которая внезапно останавливается и заботливо раскладывает дольки мандарина. Будда толерантен, он всех любит!

В Бангкок съезжаются паломники и буддисты со всего мира. Широкие улыбки, добрые слова, оранжевая одежда монахов, звон колокольчиков, аромат лотосов и благовоний встречаются во всех буддийских местах. Это Королевский дворец и Храм Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео), Храм Лежащего Будды (Ват Пхо), Храм золотого Будды, Храм утренней зари Ват Арун и Храм Ват Ратчанадда.

Это только наиболее крупные и популярные среди туристов достопримечательности. Всего в городе насчитывается около 400 храмов и монастырей. Какой из них посетить — решать вам. В любом случае, все храмы имеют высокую значимость и культурную ценность, красивы и интересны для посещения. Кроме того, в монастырях можно попроситься пожить бесплатно несколько дней, встать с монахами рано утром, помедитировать, изучить их нравы, глубже почувствовать себя и влияние великой религии на свою жизнь.

Бангкок, основанный королем Рамой I в XVIII веке, за несколько столетий из маленькой провинциальной деревни превратился в глобальный мегаполис Азии, готовый соперничать с Гонконгом и Шанхаем. Общемировые стандарты, навязываемые Америкой постепенно вытесняют старый город: засыпаются каналы — клонги, «жёлтая чума» с ограниченным меню вытесняет уличные кафе на колёсах с разнообразными фруктами и традиционной кухней.

Будет ли Таиланд сопротивляться натиску и отстаивать самобытность — никто не знает. Однако всё чаще встречается мнение о том, что подлинный Бангкок лучше, красивее, свободнее, какой бы грязной не была его изнанка.

Статья опубликована в выпуске 15.10.2009
Обновлено 5.07.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: