Мария Однолетко Дебютант

Можно ли обойтись в поезде без противоположного пола?

По многочисленным просьбам трудящихся… женщин Российские железные дороги избавили таковых от запаха мужских носков, мужского храпа и настойчивых предложений выпить за встречу.

«Девочки — налево, мальчики» — направо" (чтоб неповадно было!) — основная идея новой услуги для пассажиров железных дорог. Это говорит о том, что небезызвестные инициалы «М» и «Ж» будут украшать не только кулуары клозета, но и билеты граждан нашей необъятной родины. Эксперты надеются, что новшество приживется.

 — А как же нам быть? — спросят меня любительницы мужского внимания. — Не вешать нос ни в коем разе! — отвечу я вам. Возможность выбрать смешанное купе при покупке билетов сохраняется. Ведь помимо одиноких сердец, по стране колесят и супружеские пары, и братья — сестры, и дочки — папочки. К счастью, оформление билета по новой системе не требует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира.

Раздельные купе для мужчин и женщин существуют в большинстве мусульманских государств, подобный опыт также практикуется и в европейских странах.

По дорогам «старушки» Европы курсируют даже поезда, где есть специальные купе для ведения переговоров. Есть поезда, которыми выгодно пользоваться, имея автомобиль. К ним прицепляются специальные вагоны-платформы, на которые грузится личный автотранспорт. В Германии они называются DB NachtZug night train. Особенно удобно пользоваться этой услугой в летнее время, когда автострады забиты отпускниками и туристами. Летом по Европе таких поездов курсирует около 200, а зимой — в 2 раза меньше. Всего же DB NachtZug night train соединяет почти 30 регионов Германии, Франции, Италии и Австрии.

Европейские пригородные поезда, именуемые региональными, в основном, состоят из вагонов второго класса — отдельно для курящих и некурящих. Их вагоны вполне комфортабельны, оснащены туалетами и отсеками для багажа, с мягкими сиденьями и промытыми окнами. Следует заметить, что места на такие поезда не резервируются, так как поездка занимает обычно не более двух часов.

На все остальные типы поездов места желательно или обязательно резервировать заранее, что обходится в 3 евро. К поездам средней категории относятся такие, как InterSity или EuroSity. Они соединяют большинство крупных и средних городов Европы и имеют уже вагоны первого и второго классов. От региональных поезда средней категории в первую очередь отличает наличие бистро — в остальном тот же набор услуг.

Самые привередливые и богатые могут воспользоваться вагонами класса deluxe. В них каждое купе имеет душ, туалет, столик со стульями и полочку с туалетными принадлежностями. Такие вагоны имеют двухуровневые поезда CityNightLine. Они курсируют между Германией, Австрией и Швейцарией. С недавних пор такие вагоны дважды в неделю ставят на линию Москва — Берлин.

Российский же эксперимент пока проходит в восьми поездах страны: в фирменном поезде «Жигули» сообщением Самара — Москва, в поезде Нижний Новгород — Санкт-Петербург, а также в поездах, следующих из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Белгород, Ростов, Брянск.

Ясно, что не все российские железнодорожники поддержали эту инициативу. Суета, хлопоты, опасность дополнительных затрат (так как в таких купе наверняка будут оставаться незанятые места) отвлекают от непосредственных трудовых обязанностей: разгадывания кроссвордов, чтения любовных романов, гадание на то, кто будет новым мужем очередной поп-дивы…

В конечном счете, решение — вводить или не вводить раздельные купе для мужчин и женщин, всегда будет зависеть лишь от воли филиалов", — сообщают в офисе «РЖД». Если нововведение окажется востребованным, не исключено, что возможность выбрать попутчика появится у пассажиров всех направлений.

Обновлено 4.02.2015
Статья размещена на сайте 18.01.2007

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Если жену отправлять к тёще, то стоит воспользоваться таким вагоном для женщин. А вот самому ехать в командировку, то как то не представляется вагон полный мужиков.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 февраля 2007 в 12:30
  • Смотри, как про носки задело
    Я вообще всегда работал в "матриархате" и тоже есть чем подколоть
    Жаль, что опять про половое разделение.... Не буду оценивать...

  • Спасибо, конечно, за "носки






    Спасибо, конечно, за носки и храп, просто большую половину из пока что своих 7 отработал в женских по преимуществу коллективах и уж если бы делил вагоны по половой дискриминации, то аргументов в пользу мужчин хватило бы на пару статей, и еще бы 3 полных магазина бы осталось...








    "

    Оценка статьи: 4

  • интересные новости... уж не знаю, нужно попробовать... что-то в этом есть! хотя порой женское сообщество хуже мужского...

  • Описание "а как у них" интересно, и оставляет надежду на приближение к нормам цивилизации не только в правилах ПДД для автомобилистов, но еще больше вызывает опасение за приближение цены (якобы за качество обслуживания) к рекордам Гиннеса Уж если сегодня за сомнительного качества сухой паек и гигиенический набор цена удваивается.

  • У РЖД это здравая идея. В Европе на поездах ездила только в Польше, и понравилась именна эта система "М" и "Ж".

    • Я тоже думаю,что идея здравая.

      ps
      Отчего же Вы,Татьяна, не оценили статью?

      Оценка статьи: 5

      • Я стараюсь не ставить оценки ниже пятерки. Зачем человеку статистику портить? А на "отлично", имхо, Ваша статья всё-таки не тянет, во-первых, потому что ответ на вопрос ожидаешь более конкретный, а во-вторых, по-моему, ничего особого нового в этой статье нет