Марина Бородина Стайн Грандмастер

Международный день иммигрантов. Кому на чужбине жить хорошо?

4 декабря 2000 года, по рекомендации Экономического и Социального Совета, Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о провозглашении официального дня иммигрантов 18 декабря. За 10 лет до этого, в этот же день, была принята Международная конвенция о защите работников-мигрантов и их семей.

По данным Международной комиссии по миграции, в мире насчитывается около 20 миллионов мигрантов, что составляет примерно 3% от населения Земли. Каждый пятый мигрант из этих 20 миллионов проживает в настоящее время в Америке (23% всех иммигрантов), 34% выбирают Европу, 28% проживают в Азии. Однако по данным опроса, проведенного организацией Voice of the People, самой привлекательной страной для иммигрантов является Канада, куда хотели бы переехать 42% опрошенных. На втором месте — США (41%), третье место поделили Франция, Великобритания и Италия (32%).

В мире существуют страны, где количество мигрантов представляет довольно значительную часть населения: в Кувейте — 50%, в Австралии — 25%, в Канаде — 19%. В России количество мигрантов составляет 12,5%, в основном из стран СНГ (80%). Например, в Москве проживает 8 миллионов трудовых мигрантов, из них: украинцев — 17%, армян — 15%, азербайджанцев — 8%, грузин — 7%, белорусов — 3%.

День иммигрантов отмечается по всему миру. В 2006 году была принята программа «Радио 1812», объединившая иммигрантов всего мира. Иммигранты (и их радиостанции) могут принять участие в этой программе, зарегистрировавшись на сайте www. radio1812.net, и загрузив свои материалы. В 2006 году участие в программе приняли 25 стран и 50 радиостанций, в 2007 году — уже 48 стран и 178 радиостанций. Новые материалы становятся доступными на сайте с 18 декабря и обновляются в течение недели.

Теперь давайте взглянем на русскую эмиграцию в Америке. По данным переписи населения в 2000 году, в Америке проживает 3 миллиона людей, считающих себя русскими по происхождению, хотя в настоящее время количество наших соотечественников в стране оценивается ближе к 5 миллионам. Однако (по данным той же переписи) только полмиллиона человек родились в России, и только около 700 тысяч человек говорят по-русски дома.

Штат Нью-Йорк уверенно держит первое место среди штатов по количеству проживающих там русских эмигрантов (чуть более 460 тысяч). На втором месте находится Калифорния с русским населением около 400 тысяч человек. Однако интересно, что в процентном отношении наибольшее количество русских людей проживает в штате Северная Дакота (3,5%, или 22,5 тысячи человек). В основном, русские эмигранты живут в северных штатах, исключение составляет Флорида, где русские эмигранты составляют от 1,15% до 1,5% от всего населения штата. В Техасе нас менее 0,5%.

Первые русские переселенцы появились в Америке в 1747 году на Аляске — это были торговцы мехами, но основная эмиграция началась в конце 19 века после убийства царя Александра II и начавшихся после этого массовых погромов. Затем последовала первая волна эмиграции советской эпохи — «белая» послереволюционная. Вторая волна — это политические эмигранты времен Советского Союза. Третья — люди, покинувшие разваливающуюся Россию после 1991 года (сюда входят и так называемые «невесты по почте или Интернету»).

С 1820 по 1920 годов количество эмигрантов из России составило 6,9% от всех эмигрантов, переехавших в страну. В 80-е годы в Америку эмигрировало более 130 тысяч человек. В 1991 году, в год окончательного распада, СССР лидирует в мире по количеству эмигрантов в Америку — 57 тысяч человек. После развала СССР нелегальные эмигранты из стран СНГ стали представлять значительную часть среди этой части населения (в основном за счет просроченных гостевых и «невестинских» виз).

Среди наиболее известных русских эмигрантов всех времен: А. Родзянко, В. Набоков, И. Стравинский, И. Сикорский, В. Зворыкин, С. Рахманинов, И. Бродский, А. Солженицын, М. Барышников, С. Крамаров, Э. Лимонов, С. Довлатов, В. Люкин, а также И. Турчанинов, дослужившийся в американской армии до звания генерала во время гражданской войны Севера и Юга.

Обновлено 17.12.2009
Статья размещена на сайте 6.12.2009

Комментарии (79):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 5 февраля 2010 в 16:38 отредактирован 5 февраля 2010 в 20:25

    читать дальше →

  • Мировая революция всю фарцу сметёт, всех этих содержателей притонов, валютных частных лавочек, "супермаркетов" и прочих, которые себя "бизнесменами" и "коммерсантами" бесстыже называют, а по сути самое обычное жульё.

  • Сергей Лузан Дебютант 16 января 2010 в 23:02 отредактирован 16 января 2010 в 23:03
    Международный день иммигрантов.

    Марина Бородина Стайн, с любопытством прочитал всяческие дискуссии. Приведу европейский подход - национальность совпадает с гражданством. Помню, беседовал В Польще с редактором руссскоязычной газеты в Варшаве, он мне рассказывал, что что жители балтийских стран очень обижались, когда их называли русскими. Для поляков "русскими" были все с территории бывшего Советского Союза, включая жителей республик Средней Азии. Поэтому споры о национальности кажутся иногда несколько надуманными. Ах да, вспомнил своего друга, живущего сейчас в США. Он - этнический еврей, жена - азербайджанка, дети, естественно русские
    Кстати, Солженицын, М. Барышников, С. Крамаров, Э. Лимонов стали реэмигрантами (или реиммигрантами? , если уж продолжить тему ...

    Оценка статьи: 5

  • Марина, уже слишком много здесь сказано, не хочется лишних дебатов. Поэтому просто отмечусь 5

    Оценка статьи: 5

  • Судя по рекордному числу комментариев - статья прошла на ура! Могу лишь присоединиться к читателям-почитателям
    ...Как-то с телеэкрана взглянул на нас древний (может, правильнее сказать, старый) русский форт в Калифорнии - кажется, местные власти собирались убрать "музейный статус", но в последний момент одумались (или их "одумали" наши решительные земляки?) - то ли деньги нашлись на содержание, то ли перевыборы скоро

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Рябоконь, когда я бывал у знакомых в Америке, мне рассказывали о Музее русской культуры в Сан-Франциско и Центре Русской культуры. Я все мечтал побывать там, но так и не смог. Информация в Интернете скупая, а говорят в этом центре есть на что посмотреть. Иммигранты русские помнят Родину и под эгидой этого центра находится и Форт Росс. Ежегодно там проводятся Дни памяти, а вот знают ли об этом пишущие тут иммигранты, а музею 70 лет.

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов, млин, знают. Я во Фриско была недавно и исправно сгоняла в Форт. Снова-таки в Альктарас залетела с мечтой переночевать в камере - бзик зашел и почти удался: сказала, что книгу напишу об экспириенсе женском поспать на постельке Аль Капоне: как они все купились! Но там так воняло чем-то и холодновасто было...Ты читал ли мою статью про Алькатрас? Так там и форте Росс просранном. Чего теперь сопли размазывать? А местечко приятное - я бы там прикупила бы дачку, были б бабулечки.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли,
          "Интересна биография А. А. Карамзина. Оказалось, что он является правнуком известного русского историографа, Николая Михайловича Карамзина. В период войны 1914-1917 гг. Александр Александрович числился штабс-ротмистром в Александрийском гусарском полку Ея Величества Императрицы Александры Федоровны, а также был личным адъютантом генерала Е.К.Миллера с первых дней революции."

          Оценка статьи: 4

        • Лаура Ли, мало верится, что знают. А то, что там потомок Карамзина, то же знают?

          Оценка статьи: 4

          • Игорь, и я не знала про потомка. Знаю, что форт основала русско-американская компания в 1812 году и что учредителями были члены императорской семьи. Русские там били кита и кашалота, строили свой флот и гавани, вырубали леса, торговали с Мексикой. Но что самое удивительное, они создали новый этнос в этом участке Калифорнии. Дело в том, что они привозили с Аляски свох рабочих-лесорубов - местных алеутов, а те женились на индейских женщинах калифорнийских. Получился интересный коктейль. Русские продали американцам свою долю где-то в 1820-х годах. Пушечки остались и церковь, да вот эти самые алеуты с Аляски. Иммиграция, особенно, первой волны, очень бережно относится к русским следам в Америке. И, конечно, спасибо нашей зарубежной церкви. Именно благодаря ей русская иммиграция так и не обамериканилась вконец. Ой, а статью-то я не заценила! Пойду отмечусь.

            Оценка статьи: 5

            • Лаура, наконец-то проявилась! Спасибо!

              • Марина, душа ты моя, Бородина Стайн, да тут затрахали сразу патриоты...Все как положено по сценарию. Раз сидит у завалившейся березки дома - нужный, и где родился, там и пригодился. На что только? Но главное для такого подберезовика, чтобы никакой другой подосиновик со своей грибницы не дай боже не рыпнулся - всем сидеть! Граница может спать спокойно когда все лицом к стене и руки за голову. У колюфтиве. Но вот что интересно, что стоит опенку из зоны слинять, ничего у остальных грибов не отнимая, даже наоборот, все им оставляя: квартиры, пенсии, воздух пропуканный, мать его так, и, наконец, тот кусок вечно спорного мяса (нате, только отвалите!), так и начинается волчий вой: а опенок-то говно был... И там в говне жить будет...Али сдохнет совсем от ностальгии, дышло ему в рот...А жидов-то так вообще...А я вот думаю лихую мысленку, Марина: может, наша великая миссия - спасать генофонд русский (не российский - не понимаю этого гаденького нового словечка!) от подгнившей грибницы под другими березами. Почему у меня всегда и было чувство, что я не эмигрировала, а просто вернулась домой...И за пазухой кулечек со всеми русскими ценностями, которые тут целее пока. И туда оглядываешься - есть ли там еще хоть чего из моего кулечка сохранного или все уже на жвачку, сидя под родными березами, поменяли. По крайней мере меня, русскую, тут никто россиянкой какой-то не обзывает. Типа китаянкой, индианкой, мексиканкой - ты чувствуешь в этих укороченностях какую-то собачиную кликуху? А то ли дело прилагательные: русская, немецкая, британская, негритянская... И вякни - негритянка: где ты будешь ночевать в ту же ночь? (На звонок ты имеешь право по Миранде - звякни - я тебе сухариков привезу). Финал статьи мне понравился. Жаль только, что ты туда меня не вписала: тут жила и творила...

                Оценка статьи: 5

  • Кроме чисто эммигрантов сейчас есть такое явление, как люди с неопределённым статусом - то есть человек официально не рвёт связей с родиной - просто поехал поработать, пожить, сохраняя российское гражданство - часто даже по всем статистикам числится живущим в России и за квартиру платит, итп, время от времени продляя российский паспорт. Думаю, что это нормально - таким образом, хоть на полшага Россия приближается к принятой в мире практике. И следовательно, такие люди наверно не подпадают под категорию "иммигрант". Так же как вряд ли есть такое понятие, как "американский иммигрант", например в Англии или во Франции. По большому счёту - Земля круглая, углов на ней нет, все мы должны иметь возможность жить там, где нам нравится. Все гос границы - от лукавого.

  • 5!

    Марина Бородина Стайн, замечательная статья! А все споры в комментариях - бесполезное сотресание воздуха, все равно каждый остается при своем мнении. Для меня с детских лет национальность не играла роли, да мы в школьные годы и не различали никого по национальности, были в классах коми, ненцы, татары, белорусы - но все считали себя русскими. Самое правильное, на мой взгляд, когда человек определяет свою принадлежность к национальности по своему родному языку. Ведь так много смешанных браков, к какой национальности люди себя тогда должны отнести? Вот у меня в есть знакомая молодая женщина - у нее мама на четверть армянка, на четверть цыганка, 50% украинской крови - считает себя русской, а при такой смеси к кому должна отнести себя ее дочь - если ее папа был белорус? Она тоже себя русской считает, ибо родной язык ее русский. Что касается эмиграции - человек имеет право сам выбрать, где ему жить, и никто не вправе его осуждать. Почему-то все наши олигархи, да и депутаты высшего ранга, учат своих детей за рубежом, покупают дворцы и дома за границей, семьи у них там живут постоянно, пока они из России выкачивают денежки. И их никто не критикует и не осуждает. А если рядовой инженер, программист или еще какой специалист, поехал работать за границу, и решил там жить,то уж его обязательно кто-нибудь назовет предателем.

    • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 25 января 2010 в 08:53 отредактирован 25 января 2010 в 23:47

      Гертруда Рыбакова, на мой взгляд по всяким олигархам в первую голову петля плачет, а если я поеду по белу свету (я говорил, что мечтаю вести кругосветное ток-шоу или как там это называется, типа всех этих передачек, что выходили в 90-м), то кто меня осудит за то, что я подался на чужбину от той жизни, которую нам устроили эти, чтоб за наш счёт прохлаждаться в Биаррице?

    • Гертруда Рыбакова, хоть обращение и не ко мне, прошу прощения.
      У нас разный тип мышления. Вы мыслите "со своей колокольни" я со своей.

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов, я не мыслю"со своей колокольни", а проводя довольно много времени за границей, считаю, что я вправе чувствовать себя свободным человеком, и вправе решать сама, где и когда мне лучше жить. Мы же все хотим чувствовать себя свободными? Я никому не причиняю зла, законопослушна, свой хлеб зарабатываю, как могу.И если вдруг я решу остаться за границей насовсем, то что, это будет преступление? А как же Всемирная декларация прав человека? В любой стране есть свои плюсы и минусы, недостатки. Давайте будем все взаимно корректными и не будем никого обижать прозвищами.

        • Гертруда Рыбакова, и кого я обидел прозвищами?
          Все, что Вы написали относится и ко мне, может быть и побольше объездил и пожил. У Вас свое мнение у меня свое, а лично о Вас я ни чего не говорил.
          Так что если и косвенно чем то обидел, или если Вы что то приняли на свой счет то уж извините.
          Люба уже готовит фуражку.

          Оценка статьи: 4

  • Иммигранты - хлам, не нужный у себя на родине. Об этом писали советские авторы с самой революции. Алексин писал, что все советские школьники думали, что бывшие владельцы особнячков в центре Москвы работают сплошь гарсонами и кельнерами где-то за границей. Да и в Штатах лет сто назад помещали в газетах картинки со сточными трубами, из которых к ним валили иммигранты.
    Те, кто не может прожить без буржуйского шика, вряд ли будут полезны нам в строительстве счастливой жизни, так что нам остаётся лишь радоваться, что они сами слезли с нашей шеи. Как там в мультике говорилось: "В голове одни лишь тряпки, только тряпки, только танцы, только дяди-иностранцы!" Стоит ли нам жалеть, что они от нас уехали? Во всяком случае, уговаривать со слезами вернуться обратно не станем!

    • Денис Леонтьев, Вот первый вопрос : когда же она "заря пленительного счастья" взойдет над Россией? Что-то сроки как конца мира все отодвигаются. Что до "хлама": И Тургенев жил в эмиграции, да и Абрамович тоже не в России живет.

      И, вообще, ни одному немцу или французу такое высказывание на ум не придет. Каждый имеет право жить, где ему хорошо. Я знаю десятки людей, которые уехали из России лет двадцать-пятнадцать назад и не хотят слышать о ней, и даже в гости их никакими коврижками не заманишь. Откуда эта чушь у многих в голове, что уехавшие из России обязаны её любить, ностальгировать и они обязательно "хлам"? Да уехали, слава тебе Господи, перекрестились и забыли. Любить русскую культуру можно и отсюда.

    • Денис Леонтьев, разные есть эмигранты. Кто то нашел свою любовь и уехал, кто то решил заработать, а кто то ищет лучшей жизни и приезжает в общество в создание которого он не вложил ни капли собственного труда и пользуется всеми его благами и, в принципе, живет нахлебником.

      Оценка статьи: 4

      • Игорь Абрамов, а что мешало ему найти любовь на родине? Конечно, может вот так встретиться мимолётное видение - заграничная принцесса или инопланетянка, и никакой жилищный кризис и неполадки в торговой системе тут ни при чём. Но вообще же у нас в стране процент женского населения намного превышает таковой у мужского, и стране нужны солдаты, шахтёры, лётчики, зоотехники и ла-ла-ла.
        Вот вспомните книжку "Гиперболоид инженера Гарина". И на днях же только опубликована сдесь статья про андоррского князя. Шаляпин уехал - его сразу уважать перестали. А Ивановский занял 2-е место в ЛеМане. Никто из других наших автогонщиков и близко не подбирался к этим высотам. Но про Ивановского мы узнали только в 90-е, потому что он был эмигрант. Факт существования вертолётов обнародовали в нашей стране в середине 50-х. О Сикорском никто не знал. Татарский, известный мультипликатор, писал в своих воспоминаниях, как летом 53-го отец прочёл ему, совсем ещё карапузу, заметку о вертолётах в "Вечернем Киеве".
        У меня самого друг детства уехал в Германию с родителями и не вернулся. И даже не писал писем. А вскоре и его мать перестала присылать письма. А я надеялся, что вот он приедет, привезёт мне журналов, а то у нас очень мало было их тогда, и переведёт мне на русский немецкие журналы, которые были у меня. Потом со временем забудется его поездка, как забылся год, который я прожил в Лусаке, и всё опять станет распрекрасно. Но этого не произошло! И помните, что говорил Бендер Балаганову? Заграница - миф о загробной жизни, оттуда никто не возвращается. Разве может человек вот так рвать корни? Я имею в виду действительно человека, а не жадную до халявы скотину, дрессированную шавку, которая за кусок камамбера будет вам на задних лапках вальсы отплясывать. И у Михалкова были стихи на тему - про беспризорного пса, который крутился возле шашлычной в Сочи.

        • Денис Леонтьев, любой человек решает сам, где ему жить. А как? Это другой вопрос.

          Оценка статьи: 4

          • Игорь Абрамов, если б каждый жил там, где ему хотелось, то практически все областные города бывшего СССР опустели бы, как от нейтронной бомбы, на Багамах и Канарах негде было бы яблоку упасть, а рай треснул бы по швам. А в аду черти погасили бы котлы - за ненадобностью.

            • Денис Леонтьев,

              Оценка статьи: 4

              • Игорь Абрамов, вы опять показываете пример того, как человеку не дают получить то, что он хочет. Как в анегдоте - съесть-то он съест, да кто ж ему даст. А я имею в виду как раз полное отсутствие препятствий - хочешь, греби мешками хоть ювелирные магазины и лувры с эрмитажами, хочешь - завались в Ритц-Карлтон, плюхнись на кровать в грязных сапогах, и никто не посмеет тебе слова сказать. У Беляева был рассказ про бродяг в спящем Берлине. Все спят, и шуцманы спят - раздолье да приволье. Так вот я считаю, что все бы выщипали самые лакомые кусочки, похватали бы самое приглянувшееся, а улицы оказались бы заставлены брошенными отечественными машинами и шмотками с рынка, потому что все бы ездили только на Ройсах (или мне вот Паккард нравится), а ходили бы только в шмотках от Диора или что они там считают более подходящим к их стилю.

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 8 декабря 2009 в 09:44 отредактирован 8 декабря 2009 в 09:44

    Марина Бородина Стайн, давайте определимся с терминологией, для качественной статьи она необходима. У Вас и эмигрант, и иммигрант, и мигрант - все в статье.
    "Итак, чтобы куда-то приехать, нужно сначала откуда-то выехать. Вот с этого мы и начнем - с отъезда. ЭМИГРАНТ - от латинского эмигранс (эмигрантис) - "выселяющийся, выезжающий". Эмигрант - это тот, кто добровольно или вынужденно выезжает из своей страны в другую по тем или иным причинам. По отношению к своей стране этот выезжающий или выехавший человек - ЭМИГРАНТ. При этом неважно, в какую страну он едет, летит, плывет или бежит.
    Но вот фокус - название нашего отъезжающего меняется, когда он приехал туда, куда хотел. В этой стране он уже ИММИГРАНТ. От латинского иммигранс (иммигрантис) - "вселяющийся, въезжающий". Гражданин другой страны, который вот в эту приехал на постоянное место жительство. И при этом неважно, в общем, откуда ты приехал: ты все равно ИММИГРАНТ в толпе других таких же.
    В корне всего - опять-таки латинское мигрант (мигрантис) - "переселяющийся". Департамент по делам миграции, то есть по делам переселения, переселенцев.

    Вот такие превращения: уезжаешь - ты для своей страны эмигрант, приехал - для новой родины ты иммигрант, а вернуться захотел - пожалуйста, и для этого уже изобрели словечко: "реиммигрант", вновь въехавший. В общем, великое переселение народов..."
    А Ваш президент американец, или афроамериканец?

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Абрамов, да, ужасная путаница с этими имм-,э-,мигрантами.
      Этот праздник - для всех, кто переехал в другую страну, незавсимо оттого, надолго, навсегда или на сезонные работы.
      Я очень не люблю политкорректность в виде определения "афроамериканец". Для меня наш президент - американец, хотя и с темной кожей.

      • Марина Бородина Стайн, а вот афроамериканец, или латиноамериканец - это не политкорректно, если Вы все считаете себя американцами, а так Вы их унижаете. А так, все мы россияне, а в советские времена "Мы советский народ"

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Абрамов, чего-то я не поняла. В каком случае мы их унижаем, и кто это - мы, а кто - они?

          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 8 декабря 2009 в 19:26 отредактирован 8 декабря 2009 в 19:26

            Марина Бородина Стайн, если есть американская нация, то почему выделяются афроамериканцы, латиноамериканцы и есть ли руссоамериканцы или евроамериканцы?

            Оценка статьи: 4

            • Игорь Абрамов,
              "Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность», выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности." - это из Википедии.
              "...нация – это совокупность граждан одного государства. Дальше начинаются частности. У членов одной нации много общего: язык, культура, история их государства. Иногда нацию понимают как социально-экономическую или культурную общность людей, это так называемая этно-нация, единая народность." http://chtotakoe.info/articles/natsija_452.html
              Таким образом, если мы обсуждаем американскую нацию, то это все мы тут вместе взятые. А если национальности, то тут уж нас тоже немало.

              • Марина Бородина Стайн, да. Есть русская нация и русский народ. Это не синонимы.

                Оценка статьи: 4

                • Игорь, по этому поводу можно дискутировать, но Вы правы, это прямо к теме статьи не относится.

                  В 2001 году был предложен проект федерального закона, где было написано, что "Понятия “русская нация” и “русский народ” равнозначны. ", хотя с этим можно и спорить. В процессе обсуждения парламентских слущаний этого проекта, " Говоря о русской диаспоре за рубежом, С.Смирнова (зам. Председателя Комитета по делам национальностей Государственной Думы) отметила необходимость реагирования государства на ущемление прав русскоязычного населения за рубежом." - это на тему русской эмиграции. Вот Светлана определяет русских по принципу языка, на котором они разговаривают...

                  Давайте на этом закончим, тем более, что тема русской нации, русского народа, русской эмиграции и иммиграции, равно как и миграции очень широка и глубока, почти как Волга.

                  А вот Вы напишите статью "С чего начинается Родина?"
                  Мне кажется, что у Вас достаточно материала и размышлений на эту тему. Это было бы интересно, Вам не кажется?

                  • Марина Бородина Стайн, спасибо за предложение. У меня нет такого слога, как у Вас, или некоторых авторов. Я привык писать научные статьи и наверное часто обращаю внимание на мелочи, которые многие не замечают.
                    А насчет Госдумы можете посмотреть тут.

                    С Вами приятно беседовать.

                    Оценка статьи: 4

                    • Игорь Абрамов, спасибо. Жалко, что Вы не хотите написать подобную статью. Это была бы такая бомба!

                      • Марина Бородина Стайн, есть два интересных момента.
                        В царской России все население различалось по сословию и вероисповеданию. Как известно евреев притесняли, но если стояло вероисповедание иудей, а стоило ему "покреститься", стать православным и дорога ему была открыта. Наверное царь был умнее многих нынешних политиков, что не различал население по национальности.
                        И другое. Одно из требований в службе в президентском полку - славянская внешность. "Перелопатил" кучу материала, но так и не смог найти, что же такое "славянская внешность".

                        Оценка статьи: 4

                        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 9 декабря 2009 в 23:03

                          Игорь Абрамов, вот по этой картинке милиционеры СССР определяли национальность:

                          • Марианна Власова, что, мильцанеры так прямо и носили картинку в кармане? А без картинки не могли определить, какой национальности Рабинович или там Авхледиани?
                            Мильцанера сюда, живо! И пол-литру! А то не разобраться, хто тута есть вхо.

                          • Марианна Власова, нееее, я говорю о "славянской внешности". Кстати русский и белорус практически не различаются.
                            А вот одно объявление о приеме на работу:
                            "Хостес (хозяйка зала)
                            Условия: график работы 2/2, 2/2, зарплата от 17 000 рублей (оклад + премии), соц.пакет, бесплатное обучение, 3-х разовое питание, карьерный рост.
                            Требования: девушка славянской внешности, возраст от 18 до 30 лет, возможно без опыта работы. Наличие мед.книжки, гражданство РФ/Беларусь.
                            Презентабельный внешний вид, доброжелательность, коммуникабельность, грамотная речь."

                            Оценка статьи: 4

  • Непонятный праздник.

    Будь я эмигрантом, не стал бы его праздновать.

    Оценка статьи: 4

  • Уточните. Русские, это русские, или все, кто уехал из России?

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Абрамов, в каком контексте?

      • Марина Бородина Стайн, а разве все, что приехали из России в США русские? Насколько я помню, этнических русских около четверти, более половины евреи, а все остальные выходцы из бывших союзных республик. Кстати об этом еще писал В. Овчинников в книге "Корни дуба", что всех жителей СССР называли русскими.

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Абрамов, вы боретесь за чистоту нации?
          Возможно, правильнее было бы написать "россиян". Но тогда как же бывшие "советскосоюзники"? По переписи населения, как упоминается в моей статье, 3 миллиона считают себя русскими по происхождению, во всяком случае, так они объявили себя при опросе.

          Конечно, приезжали и евреи, и граждане бывших союзных республик. Но страна-то была одна. Для американцев все здешние иммигранты из бывшего СССР и России - русские, они этими штучками не заморачиваются. Правильно написал В.Овчинников, надо будет почитать. Вот мы себя и называем русскими... А уж кто кем был раньше - личное дело каждого. Но диаспора держится русской. На Брайтон Бич, может, половина евреев живет, но вывески - на русском... Газеты издаются на русском, концерты и театральные представления - на русском.

          • Марина Бородина Стайн, дело не в чистоте нации, не надо приписывать национализм. Дело просто в элементарной политкорректности. Не очень давно, всех иностранцев в России называли немцами.

            Оценка статьи: 4

            • Игорь Абрамов, было дело - называли немцами.
              Вот и американцы нас всех называют русскими.
              Вот мы и объединились здесь как русские. Вот я и написала про это. Живу в Америке, приехала из России, пишу про эмиграцию из России (Советского Союза)... Обобщаю по мере понимания ситуации в Америке... В чем есть не корректность?

              • Марина Бородина Стайн, значит Вы считаете, что русских как нации нет, если для Вас все едино ?

                Оценка статьи: 4

                • Игорь Абрамов, это вы передергиваете. Русские как нация очень даже существуют, равно как и евреи, и казахи, и пр. А вот в Америке (еще раз повторяю) - для американцев - мы все русские, невзирая на "внутреннюю" национальность. По-вашему, нам надо бороться, сообщая каждому встречному американцу, который обзовет казаха русским?
                  Мне лично все едино, как и Сергею. Я не очень понимаю, какая разница между нацилнальностями - везде есть хорошие и плохие люди, а какой они национальночти, мне все равно. С хорошими я общаюсь с удовольствием, а с плохими стараюсь не общаться совсем.

                  • Марина Бородина Стайн, нет, я не передергиваю.
                    Если в Интернете "проходит", что "швейцарские гонки" устроили русские, а потом выясняется, что это были сынки "южан", то нет слов.
                    То Вы пишете "русские по происхождению", то просто "русские", или "выходцы из России". Вот я и просил уточнить, что Вы имеете ввиду в каждом конкретном случае.
                    И еще, можно сделать пластическую операцию, можно в конце фамилии писать хоть десять "ф", национальная сущность останется.

                    Оценка статьи: 4

                    • Игорь Абрамов, русские и выходцы из России для меня являются синосимами. "Русскими по происхождению" заявили себя жители Америки в процессе переписи населения, и я не знаю, кто они на самом деле по происхождению, может, удмурты или чудь белоглазая.
                      А в чем заключается национальная сущность русских людей? Мне стало любопытно.

                      • Марина Бородина Стайн, долго думал, что Вам ответить. Давненько собирался написать статью о русских, но передумал, себе дороже. Можно писать о немцах, англичанах, с оглядкой о евреях.
                        Вот обобщенное мнение иностранцев о русских
                        "Прежде всего, это добрый, добродушный человек, откровенно любящий выпить и предпочитающий при этом исключительно водку. . Русские – сильный и умный народ. Это четко выделяемая, определяемая национальность. Для многих они символизируют Родину: это родной народ, родные люди. Их считают красивыми и простыми, но при этом ленивыми. Русский – это прежде всего просто человек. ... Животное, образ которого всплывает в воображении при мыслях о русском, – это медведь. Русские олицетворяют собой и славянскую идею, славян. Они гостеприимные, веселые, открытые, честные люди."

                        Оценка статьи: 4

                        • Игорь Абрамов, нет, мне неинтересно мнение иностранцев о русских. Мне интересно Ваше личное мнение - что есть русская нация?

                          • Марина Бородина Стайн, что конкретно?
                            Русская культура, русская кухня, русская литература, русский менталитет?
                            Если есть немецкая нация, значит есть и русская?

                            Оценка статьи: 4

                            • Игорь Абрамов, то, что Вы считаете основой понятия "русская нация". Что это - русская культура, русская кухня, русская литература, русский менталитет?
                              Говоря о русской литературе - считаете ли вы афро-русского Пушкина русским поэтом или нет? А Багрицкого, Мандельштама, Пастернака, Бродского? Можно продолжить.

                              • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 9 декабря 2009 в 12:03 отредактирован 9 декабря 2009 в 12:13

                                Марина Бородина Стайн, мы уклонились от темы и рискуем зайти еще дальше. Сейчас плавно разговор перейдет о Родине, есть ли она и что считать Родиной?
                                У меня возникли два вопроса. Повторяюсь.
                                У Вас в статье и эмигранты, и мигранты, и иммгранты. Толкование этих слов я привел. К примеру, я решил эмигрировать из России и для меня, как эмигранта, согласно Вашим данным, привлекательной является Канада. Я приехал в Канаду и стал для канадцем иммигрантом из России.
                                Другое. В одном месте пишете русские по происхождению, в другом просто русские, в третьем выходцы из России. В чем разница?
                                IMHO ( а не ИМХО), может быть правильнее писать выходцы из России? Я пытался объяснить, жаль, что Вы не поняли.
                                О русских неплохо написано в Википедии. В этом году вышла книга о русской нации, на рисунке

                                Оценка статьи: 4

                                • Игорь Абрамов, спасибо за разъяснение э-, им-, и просто миграции. Существуют эти понятия, и они упомянуты в статье.Не очень понятно, что вас так раздражает, тем более, что, как Вы справедливо указываете, одно и то же лицо
                                  может быть и эмигрантом, и иммигрантом, и даже мигрантом, если, к примеру, живет в Америке, приехав из России, а работает в Канаде, приезжая домой в Америку по большим праздникам.
                                  Я, в свою очередь, попыталась Вам объяснить, почему использовала слово"русские" в контексте современной американской эмиграции (), но вы меня тоже не поняли. На этом разойдемся мирно и полюбовно, каждый при своем ИМХО.

                • Пожалуй встряну.

                  Вы считаете, что русских как нации нет, если для Вас все едино

                  Практичски можете считать что нет, поскольку да, для меня
                  все едино.

                  зы
                  если че - американцы для меня тоже все американцы, независимо от наци и цвета кожи.

                  Зашел столь далеко в своих убеждениях, что когда-то один знакомец даже обиделся. Оказывается, он оказался ангольцем - что совершенно не испортило отношений - ни наших личных, ни между странами.

                  Оценка статьи: 4