Михаил Берсенев Грандмастер

Как женщина ощущает время в 20, 40, 60 и 80 лет?

Почему-то так сложилось, что женщины живут дольше мужчин, а в нашей стране — значительно. Если верить богословам, то Еву сделали из ребра Адама. Получается странная вещь — если человек имеет дело с «ребрами», то он более жизнеспособен, несмотря на внешнюю хрупкость. Посему я и кушаю копченые свиные и бараньи ребрышки с мягким черненьким хлебушком, ибо втайне надеюсь, что подобная диета продлит время моего пребывания на планете.

Я уверен, отношение ко времени у мужчины и женщины — разное. У слабой половины человечества времени изначально больше. Древних бабушек на лавках у подъезда раза в три, а то и больше, чем дедков. Помимо разницы в продолжительности жизни есть еще один доказанный факт: мужчины чаще гибнут в ДТП, погибают в драках, получают травмы, несовместимые с жизнью (особенно на территории СНГ-овии). Инфаркты бьют нашего брата много чаще и сильнее, чем дам.

Итак, времени для жизнедеятельности у слабого пола больше. На основании некоторых ответов женщин разных возрастов и написана данная статья. Для наглядности за образец возьмем миловидную россиянку по имени Тамара из Вологды, скажем, и ее родственницу — Елизавету.

Тамара, 20

В двадцать лет на танцульках в местном клубе Тамара на изящных длинных ногах делает летящий пируэт вокруг своей оси, отчего юбочка ее извилистой волной слегка задирается, обнажая загорелые ноги. Понятное дело, прелестница не может не заметить восхищенные взгляды окружающих мужчин. Один парень лет двадцати ажно застывает с куском шоколада в зубах при виде подобного закрученного па. В двадцать лет Тамара шествует по жизни летящей походкой, похожей на этот танец. О времени она практически и не думает.

Вернее, Тамара чувствует телом, умом, что времени у нее — вагон и маленькая тележка. Она уверена, что времени ей хватит и натанцеваться, и выучиться, и без устали работать, если потребуется. У нее будет множество месяцев, лет, десятилетий на путешествия, на поцелуи с не встреченным пока любимым под жарким южным солнцем. У Тамары есть мечта, а вернее, их несколько, и она всех их достигнет. Девушка уверена, что поймать за хвост свою удачу у нее сейчас масса возможностей, а главное — времени. Ее жизнь только входит в самый цветущий для женщины период, и ее жизненный путь будет усеян лепестками роз под каблуками.

Тамара кричит себе и миру: «Я все успею!». Девушка счастлива от понимания и ощущения себя двадцатилетней. В ванной она смотрит на свое отражение в запотевшем зеркале, и ее тело нравится ей самой. Возможно, оно не совсем совершенно. Но ведь у нее столько времени впереди, чтобы скорректировать любые недостатки фигуры и даже души. Тамара щелкает указательным и большим пальцами, как бы говоря миру: «Ложись мне под молодые ноги, мир!». Что ж, Тамара имеет право на это требование.

Тамара, 40

Спустя двадцать лет Тамара ставит сумки с продуктами у подъезда своего дома, так как кто-то окликает ее. И позвали не привычным двадцать лет назад — «Тамарочка», а — «Тамара Алексеевна». Соседский мальчишка поинтересовался: «Сколько времени, Тамара Алексеевна?». Женщина глядит на наручные часы и рассеяно отвечает, но внутри сама себя переспрашивает: «Действительно, сколько у меня времени теперь, в сорок лет?». Тамара все еще считает, что время у нее еще есть, но уже — не вагон и маленькая тележка, а так… Грузовичок. Нет, минивэн.

Теперь горы свернуть Тамара уже вряд ли успеет, да и сил поменьше, но вот свернуть холм дел. Нет, холмик — на это ее еще хватит! Да, кое-какие мечты она осуществила. У нее любящие детки, работа, карьера вроде бы налажена. Однако она отчетливо ощущает, что маховик времени как будто кем-то или чем-то педалируется. День сменяется днем, месяц свистит в полете за месяцем. Мысль о том, что в сорок пять — баба ягодка опять, не особенно греет мироощущение Тамары. Женщина уже чаще смотрит назад. И это — злит, но даже прослушав песню со словами «Оглянись во гневе! Оглянись во гневе! Так ли ты прошел свой путь земной?», она ощущает, что все же времени у нее еще немало.

Тамара, 60

В шестьдесят лет Тамару осенило, что времени у нее осталось лишь с маленькую тележку, и что свернуть что-либо тяжелее бугорка на своем садовом участке ей уже не хочется. А мечтается лишь об осязаемом, достойном благополучии детей и внуков и более-менее сносном здоровье для себя и членов своей семьи. Теперь на вопрос «Сколько времени?» Тамара с легкой горечью отвечает: «Все меньше». В воспоминаниях она тысячекратно устремляется сквозь время в прошлое. Туда, где она на танцах искрометно показывала витиеватые па. Туда, где оборки ее тогдашней юбчонки развевались подобно крыльям птицы, обнажая молодые девичьи ноги.

Тамара, 80

В восемьдесят лет Тамара Алексеевна попросту плюнула на время. Открывает глаза после сна и если обнаруживает, что все еще находится на этом свете, а не за его чертой, то с благодарностью прикрывает веки и продолжает отдыхать в дремлющем состоянии столько, сколько душе угодно. Ей уже мало чего хочется и мало о чем мечтается. Эти годы старости неожиданно стали самыми счастливыми и спокойными в жизни Тамары. Но длится это счастье недолго…

Елизавета, 20 лет

Стоя над гробом Тамары, ее правнучка, двадцатилетняя студентка Елизавета, со слезами в уголках глаз провожает в последний путь свою прабабушку. Но в глубине души юная Елизавета искренне улыбается своей молодости и верит, что впереди у нее — времени вагон и маленькая тележка, чтобы свернуть горы и добиться всего, чего хочется и о чем мечтается.

Напомню, данное мини-наблюдение написано на основании бесед с женщинами следующих возрастов — 20, 41, 62 и 78 лет. Вероятно, другие женщины этих же возрастных рамок могут иметь иные ощущения времени. Это неудивительно, ведь есть люди, которым времени катастрофически и всегда не хватает, а есть такие, у кого его так много, что куда его деть — они и ума не приложат! Жаль, что время нельзя ни пощупать, ни потрогать, ни понюхать. Но женщины чувствуют его биение отчетливее мужчин, я полагаю.

Что же касается мужиков, то я тоже предпринимал попытки побеседовать о мужском ощущении этой вещи — времени. Не получилось ничего путного. Мы сразу же решали, что это — философский и очень непростой вопрос, и без бутылки тут не обойтись. Выпили, таким образом, мы не раз, и не два, но так и не пришли к общему заключению по поводу отношения мужчины ко времени как к космическому и глобальному понятию. Зато глубокомысленно решили, что в двадцать лет мужик сгоняет за пивом быстрее, чем в шестьдесят. Глядите, 60/20=3 (но не в три раза быстрее, а меньше, ибо следует принять погрешность мышечного износа). Результат получился в 1'86 раза быстрее.

Единственное, что успокаивает, это ирландская пословица: «Когда Бог создавал время, он создал его достаточно».

Обновлено 10.03.2010
Статья размещена на сайте 30.01.2010

Комментарии (97):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
    • Алекс Зю, вот Лимонов тоже, получается, о проблеме женского времени задумывался значмится. Как и автор статьи.

      • Михаил Берсенев, Лимон в прошлом году сам разменял 60. Его шугание пожилых (на его взгляд тогда) бывших пассий меня немножко нервирует, хотя я с Лимоном ОК всегда. Когда пожилая графиня в Парижике под ним писалась, он не заклеил свое перо тейпом. Теперь подождем лимоновскую двадцатилетнюю очередную описать как Лимон на ней писается. Я иногда смотрю его в сети на Эхе: многое стало отфильтровываться со временем. Думаю, что в постели он был хорошим писателем. По крайней мере, лучше, чем без постели политиком. Очень честна забубенная головушка Наталья Медведева. У меня нет причин верить ей меньше, чем Лимону, который ради красного словца использовал свой очень бедный английский с ляпами и преподносил это читателю как за бывалость свою. Вот когда с этой стороны океана читаешь, просто хочется по рукам шлепнуть и носом потыкать. Ну, не употребляй святого - матерись на языке, который знаешь по Харькову. Ребята из Парижа наши то же самое говорят. А пишет он для Раши - там ЭТО типа шик импорный. Так что делите на сто кто под кем писался и кто себя как в старости чувствует. Другое дело - шляпу съем за его бесшабашнный бунт против режима. Но это уже не о бабах и оф-ой-ей-топно.

        • Лаура Ли, да я чегой-то не смекну, чего это Лимонов все бунтует против властей -то? Какой-то национальный большевизм. СССР давно нет уж, а он - все бунтует.Я на Эхе изредка гляжу его - уже нет новизны в мыслях.

          • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 21 марта 2010 в 09:38 отредактирован 21 марта 2010 в 09:48
            Это уже к теме как мужчины себя чувств 20, 40, 60...

            Михаил, я тоже удивляюсь этому
            "бунтует против властей -то?
            Какой-то национальный большевизм. СССР давно нет уж, а он - все бунтует"

            Это подростковая тяга к конфликту, таких людей конфликт тонизирует, даёт силы жить, трудиться и бороться, как завещал великий...

            • Надя Гаева, похоже на то.

              • Михаил Берсенев, ха! Это СССРу нету? Да принюхались вы, ребята, типа свое г-но не пахнет. Не-а, там и СС и СССР в полном разгаре в одном фужере. Лимон как раз где-то за тот еще, за книжный СССР. И против вашего режиму ССного. Мне вообще где-то симпатичны нацболы - камикадзики такие времен развала империи путина. Санчо Пансики такие. Хотя по мне бы лучше бы он книги толковые писал - и без Лимона и так все скоро развалится. Вопрос нескольких лет. Само собой, как по книжке: судьба всех империй нефтяно-газовой трубы, судьба всех стран - сырьевых придатков. Вот тогда и шанс появится другой и люди другие придут. А спасибо все равно придется Лимону говорить: и он шатал своим плечиком режим.

  • Комментарий скрыт
  • Тема философская. Да, время - поразительная субстанция, которая нематериальна и относительна. Кто придумал время? И что оно измеряет? Относительно людей - продолжительность человеческой жизни и всего, что на человеке "завязано и связано". А Вселенная - вечна. Время лишь мера изменений, происходящей во Вселенной.
    А человеку можно сказать так: "Какая разница сколько ты живешь - 3000 лет или 300. Ведь пребываешь только в настоящем". "Не думай о прошедшем, не страшись грядущего".

    Оценка статьи: 5

    • Анна Дуварова, а я все же думаю, что человеку бы приятнее было осознавать, что он живет 3000 лет, а не 300. Пусть и на фоне Вселенной.

      • Комментарий скрыт
        • Сергей Русич, мечтают только дураки и маниловы. А нормальные люди просто живут и все. И ясно оценивают ситуацию, что жизнь не вечна. Надо жить и делать то, что важно для тебя и полезно обществу в глобальном плане(или по крайней мере, стремиться к этому)

          Оценка статьи: 5

          • Анна Дуварова, ну, Вы даете! не все мечтатели дураки и Маниловы! Жизнь остановилась бы в своём развитии, если б не было на планете мечтателей! Вам что , уже больше 100 лет, что вы ни о чем уже не мечтаете? Пусть не в глобальном, а хотя бы в своем личном, семейном масштабе?

            • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 14 марта 2010 в 21:02 отредактирован 14 марта 2010 в 21:03

              Гертруда Рыбакова, вы разделяете понятия "мечтать" и "планировать"? Каждое слово несет свою сугубо смысловую нагрузку! Так вот, мечтать - это фантазировать беспочвенно. Я могу мечтать и ничего не делать, тогда мои мечты будут маниловщиной. Другое дело - планировать - делАТЬ что-то в направлении желания. Первично - желание! А уже потом разворачиваются либо беспочвенные мечты, либо стратегический план, в направлении которого желания осуществляются, с учетом того, что это доступно человечеству! Не надо забывать, что человечеству известно далеко не все, а только 5% про приблизительным подсчетам умов человечества.
              Я к тому дебаты эти веду, чтобы четко можно было уяснить, что надо не мечтать, а делать что-то, чтобы приблизить возникшие желания к РЕАЛЬНОСТИ.

              Оценка статьи: 5

              • Анна Дуварова, извините, Вы как-то узко, по-своему, определяете понятие "мечтать" и на этом основании делаете выводы. А между тем, одно из значений этого глагола: "Сильно желать чего-л.; стремиться к чему-л" А одно из значений глагола "планировать": "Иметь намерение сделать что-л." И где здесь принципиальная разница?

                Оценка статьи: 5

                • Валерий Сатокин, Иметь намерение сделать и Сильно желать чего-л., в подчеркнутых словах очень большая разница! Желать сделать и желать чего-либо.Если хотите, одно действие направлено по смыслу "от себя", другое - "к себе".

                  Оценка статьи: 5

                  • Анна Дуварова, извините, а почему Вы взяли только первую часть определения? Там еще есть "стремиться к чему-л", что в свою очередь означает "Стараться достичь чего-л., настойчиво добиваться чего-л". Заметьте не "Иметь намерение", а "настойчиво добиваться". Я не придираюсь. Просто, по-моему, слова "мечтать" и "фантазировать" не тождественны в своем значении.
                    Кстати, с Вашей позицией по вопросу возраста в соотношении прошлое-настоящее-будущее - я, в целом, солидарен.

                    Оценка статьи: 5

                    • Комментарий скрыт
  • Смелая попытка.

    Но мне даже думать неуютно, как я себя буду ощущать в следующих временах.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Ох, мужчины-мужчины! Все-то вы про нас женщин знаете! Может быть, лучше про себя бы рассказали? Женщины все разные и ощущают себя по разному. Я овдовела в 57, к тому времени уже внуки с колен слезли, и почувствовала себя снова молодой и свободной, полной энергии. И сколько еще всяких событий произошло за последние13 лет, жизнь насыщенная и красочная.....Дай Бог всем такой.

  • Жизнь штука вредная - от неё болеют, стареют и умирают... Время безжалостно к людям. Но попробуйте оглянуться назад, если возраст вам позволяет. Вы увидите там бездну времени. Неужели всё это было? Да, жизнь долгая... А впереди? Вот уж о чём как-то никогда не думал. Если за бутылкой с мужиками - так о женщинах или рыбалке. А время? Оно бесконечно, пока мы живы. И после нас тоже. Так я воспринимаю его в свои 55.

    Оценка статьи: 5

    • Виктор Кухновец, вот глядите. Марк Твен в возрасте за шестьдесят написал смысл такой там был : "Вряд ли найдется хотя бы один здравомыслящий человек доживший до 60-ти, который бы согласился пррожить жизнь заново".
      Получается, что к 60-ти человеком обуревает пессимизм. Глядите, Виктор, Вам -55. Значится, через пяток лет может стать одним пессимистом больше...
      Вот какая очаровательно - глубокая мысль меня посетила!

  • Комментарий скрыт
  • Михаил Берсенев, 5)

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Берсенев, интересные наблюдения. Но, по-моему, есть общая формула и для женщин, и для мужчин: чем меньше лет, тем медленнее шагает время, каждый торопит его. Когда же возраст всё преклонней, то и время становится скоротечней, хочется остановить его неумолимый бег. А на самом деле... "Прошлого уже нет, будущего может не быть и только настоящее во власти человека", говаривал Жюль Верн. А у нас и в песне поется:
    "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". И женщины, как существа более эмоциональные, чувствуют эти моменты точнее. А мы, ну что ж... Мужики есть мужики!

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, нда-с и на фиг в детстве мы торопили время типа быстрее бы вырасти стать взрослым все можно...А оказалось, куча запретов, зомбирование сознания посредство ТВ да радио, всякие проблемы, кризисы, итить их в качель,землятьресения, массовые увольнения и далее до бесконечности. Не ценили тогда то состояние - как Лаура Ли говорит когда всех скопом на горшки, как взвод в казарму...

    • Ребята, я вы ваши морды даже в 50 лет видала! И в 60. Вы уже такие изношеные, что я глаза отвожу. А ЗУБЫ? ЁЁ! А брюки когда бабы вам в последний раз отпаривали? Такой неухоженный вид у мужиков как прямо вид из таможни и наскрозь. Я не знаю, что там бабы в Раше чувствуют, но мужичков я бы всех просто сначала помыла и научила бы 2 раза в день переодеваться. Плохо вы пахнете, ребята. Сорри. Не дай боже если ваши женщины такие же.

      • Комментарий скрыт
        • Вы, мужички, не обижайтесь, но пахнет народ в России. И с непривычки это чувствуется, к концу поездки как-то привыкаешь и не замечаешь. А все равно нет еще культуры брать душ и утром и вечером, не только белье, но и одежду менять ежедневно. Нет еще омерзения от рубашки один раз уже одеваной. Нет, до упора, пока воротник и манжеты не запачкались. Это я про мужиков. Но и про нас, распрекрасных, можно то же самое сказать. Не помешана еще страна на личной гигиене. Одеты тоже как-то все в темненькое, немаркое чтобы. Обижаться только не надо - я вам как на духу и как есть оно для человека отвыкшего. Так я - это ладно, вроде своя, да? А иностранцы улыбнутся в полный рот, но мнение с собой увезут. Вон, стыдно читать рекомендации для туристов на сайте Госдепа. Так что без обид, ОК?

          • Лаура Ли, вот не соглашусь с немаркое. Давеча видел Москва, идет девушка, волосы выкрашены в яркий такой рыжий цвет, ближе к красному. в дубленке рыжей -лиса, похоже, рыжие же сапоги с бахромой, да еще лосины - бежевые. И это - немарко?
            Это -кричаще броско. не скажу, чтоб прям гармония цветов, но не неярко -точно! И много таких примеров сейчас. народ как может, себя разукрашивает.

          • Лаура Ли, Одеты тоже как-то все в темненькое, немаркое чтобы - это от того, что в России пыльно и грязно! Меня всегда поражало, что в зарубежных фильмах они все тебе пожалуйста с улицы в доме не разуваются. Не знаю, с чем это связано, быть может с климатическими, геологическими и тд.особенностями, но попробуй у нас не разуйся при входе в дом!!! Грязь будет ужасная)

            Оценка статьи: 5

            • Евгения Говорова, а чекго ж не носить все светлое-то? Я сам в США покупал одноразовые белые носки. Американцы их не мстирают. Поносили день - выкинули на фиг. Да и чего ж не носить ярике кофточки коли вокруг тепло да пальмы.Да хичисток у них на каждом шагу. На работу едут - заезжают туда как мы в ларек за сигаретами. Климат США несопостваим с нашей Сибирью.
              И солью там не спят дороги, от которой подошва раплавляется

              • Михаил Берсенев, сыпят соль, и еще как. Просто мы по этой соли не ходим - из гаража прямо в дом и обувь не снимаем пока в тапочки не захочется. А носки белые для того, чтобы вовремя грязь заметно было. Мы их покупаем связкой по 24 носка. Белые кто стирает, кто нет. Но подкостюмные носки хороших фирм очень дорогие. Там ни одной морщинки быть не должно при носке. И эти, конечно, стираются дома в прачечной комнате или в прачечной кладовке. Я повторю свой собственый трюизм, что благополучие общества определяется количеством вылитой на него воды.. Рубашки мужские не стираются - только химчистка. (А в Рашке стирала, крахмалила и гладила! И не развалилась.) Я отдаю дюжину-две сразу - (скидка!) прямо в моем доме. Они заберут-доставят прямо в квартиру. Так обычно у нас - своя химчистка при многоквартирном доме. В конце месяца просто прочарджают мою кредитку. Постельное приходится стирать через день самой - жувотные у нас. Каждый день мене не хватает. Ребята, я прекрасно понимаю, что условия быта запоздали лет на 100. Что не вина, а беда. Павликова правильно подметила, что все маляры - в белом. Потому знать на серенький благородный тянет, чтоб не как тот маляр. Спорю я из-за того, что не надо делать из вони расейской предмет особоизбранности, идеи своего пути и русской непостижимости умом. Бедность, она и пахнет бедностью. И душа моя болит за эту вечную обездоленность, обойденность благами русского человека. Но! Только до тех пор, пока он не ничанает вкручивать мне байку об особенностях русской особенной души. Вот тогда я ору: мойся, гад, чаще! А в остальном статья была о бабах. Я темку закрыла

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 марта 2010 в 15:25 отредактирован 13 марта 2010 в 15:25

              Евгения Говорова, "в темненькое, немаркое чтобы" - это, прежде всего, оттого, что нет столько денег, чтобы легко расставаться с испорченной одеждой, у многих нет стиральной машинки, в которую вечером можно сунуть вещь, через час погладить, а утром уже надеть, нет прислуги, которая это всё сделает, да даже условий для стирки-сушки у многих нет и вода по часам.

              • Комментарий скрыт
                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 марта 2010 в 19:53 отредактирован 13 марта 2010 в 19:57

                  Сергей Русич, сейчас у нас в Воронеже норма - 10.44 куба на человека в месяц. Это около 350 литров в сутки. А мы с мужем при наличии стиралки тратим в два раза меньше, не экономя намеренно. И светлое носим, в грязи не живем.

              • Марианна Власова, дак еще вот официальная цифра: оказывается, в России 30 (тридцать!) процентов населения все еще живут без
                центральной канализации! И это - в 21-м веке! То есть примерно 40 млн. человек пользуются сортиром типа очко! Во как!
                Какая уж тут стиралка-автомат...

              • Марианна, ну это вообще полный социум пошел))) Белое - это действительно привелегия богатых: есть кому стирать и наглаживать и выкидывать легко))) Но у нас в России у самого среднего человека - не у того, у кого нет стиральной машинки - вообще не принято расставаться с одеждой легко) нужно экономить деньги - чтобы было не нарядно, а практично (белое- нарядно), экономить время- белое нужно часто стирать, а неброское - нет.

                Оценка статьи: 5

          • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 13 марта 2010 в 05:36 отредактирован 13 марта 2010 в 05:36
            Приматы.

            Лаура Ли, да высшие приматы вообще самые вонючие создания. Их (нас) и хищники потребляют в последнюю очередь, потому как запах отвратный. Такая вот своебразная природная защита. И никакое супермытье здесь не поможет. (Внутренняя вонь всё равно пробивается). А для каждой отдельной группы запах другой сильно заметен. Особенно дезодорантный. Есть еще один аспект: частое мытье, особенно с применением химсредств, существенно снижает иммунитет. Потому-то запах цивилизации ведет к самоуничтожению её.

            Оценка статьи: 5

            • Валерий Сатокин, на Западе человек не должен пахнуть человеком. Поэтому если днем откуда-то тянет в США парфюмным запахом, я сразу ищу соотечественников. Мы уже давно перешли на дезодоранты вообще без запаха. Неприлично пахнуть даже Коко Шанель. (А вот Русич-то обиделся. Хотя мне сюда не шмонит. Да и травку, наверное, обоняет уже - она же ТАК пахнет! Тут одна кулинарная тетя писала, что она носки мужские любит нюхать - мужичком пахнет. Се ля ви - кому Камю, кому - Камю)

            • Комментарий скрыт
              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 марта 2010 в 15:31 отредактирован 13 марта 2010 в 15:33

                читать дальше →

                • Комментарий скрыт
                  • Сергей,
                    Ну-ка, женщины, у кого в молодости не было 2-3-5 ухажеров одновременно, а? Только честно! Не для меня, для себя и себе скажите, припомните как оно в 14-20-3040 было?
                    Так тогда в 14-20 мы ещё выбирали! Из стаи ухажёров!
                    И не все запахи нравились!
                    Мы принююююхивались!!!

                    А вот когда выбрали уже , абсолютно согласна про "фиксацию на запахе своего самца".
                    С подругами даже смеёмся. Бывает друг дружке делаем по-свойски замечание: что у твоего мужа одеколон какой-то плохой!
                    А она отвечает: надо же! А я еле выбрала, именно этот запах нравится!

                    • Комментарий скрыт
                      • Сергей Русич,
                        Так что, милые мои, принюхивайтесь к мужику в спортзале, в сауне, а не в кабаках. Тогда и разочарований меньше будет, имхо
                        Золоты слова!
                        И для парней этот же совет!!!

                        • Комментарий скрыт
                          • Сергей Русич, вот поэтому все же хорошо институт гражданского брака. Есть время сходить вместе и в театр и в кино и на танцульки и в магазин и поглядеть как себя ведет парнер в разных ситуациях. Да и понюхать время есть немало

                            А насчет красоты мужских ног то как одна девушка грубо сказала когда-то "какая мне разница какие у него волосатые пакли из попы растут. Лишь бы на плечах голова была умная, а не попа"

                  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 марта 2010 в 21:36

                    Сергей Русич, "В основе женского полового легкомыслия - инстинкт продолжения рода." - неверно. Это в основе мужского полового легкомыслия - инстинкт продолжения рода, а женщина выбирает того, кто поможет потомство сберечь и воспитать.
                    И в 14, и в 20 большинство девушек выбирает из ухажеров только головой. Выбрала - попалась. В 30 - дети чуть подросли, стало посвободнее, появилось время гулять и сравнивать. Не обольщайтесь, мужчины, женскими "инстинктами": если женщина гуляет или уходит, значит ей чего-то не хватало с вами. В 40 - дети выросли, пора определиться и в личной жизни. Некоторые в это время пробуют ее изменить - с разными результатами.

          • Комментарий скрыт
            • Сергей Русич, и не забудьте, что частое намыливание делает кожу человека сухой и раздраженной. Всякие покраснения могут быть и дерматиты.Почему Россия никак не может воспроизвести своего Чингиз Хана? Да потому как моемся непрерывно.

            • Сергей Русич, да. Скифы мы. И азиаты мы. А чего же я на коня без седла села по дури в молодости? И пошла, пошла. Это же баню когда только по субботам удумали? Да, чистенько мылись, не как британцы в бочках тоже скта, не часто. Просто разговор зацепил, ну вот и тема пошла...

      • Лаура Ли, ну енто вы зазря! Я бывал в США, знаю американок, общался с ними, ездил в далекие путешествия на машинах (об этом я пишу статью0 и могу сказать что там девки подчас такие что не обнимешь даже. Маленькие, широкая кость, много лишнего веса. А вот по Москве пройдитесь - одна дивчина краше и чище другой и все модницы, у одной такой наряд у другой иной и проч. И пахнут хорошо!
        А мужики у нас да не всегда Лагерфельдом пахнут. Чаще - перегаром. Шучу. И вообщеЮ, я например раз в месяц точно моюсь. А вы говорите - плохо мы пахнем!

        • Комментарий скрыт
          • andry andry, просто мало кто знает, что в науке ароматологии одно из сложнейших вещей добиться терпкости аромата. Если человек месяц не моется и заливает все это Лагерфельдом, то как раз и получается тот самый искомый терпкий запах настоянный на парфюме.

        • Миша, мне ли как женщине не видно? Да, в городах очень много не просто хорошеньких, а действительно красивых, ухоженных и со вкусом одетых женщин. Девки молодые - прямо загляденье. Но то как выглядят мужчины - это просто диагноз состояния стран! Как-то уж так безнадежно запущены...В октябре в Чикаго на семинар приехал мой пластический хирург из Питера. Ну и как положено на чашку водки к нам был приглашен. Я его специально допытывала есть ли у него мужчины-пациенты. Нет таковых! Сплошь женщины. Это я уже о высшем пилотаже ухода за собой. А на бытовом уровне посмотрите - ведь самое хуудшее переняли с Запада: кроссовки, штаны обвисшие, кожаночки черные и шапочки на головешки. Вот так же как меня по глазам била манера одеваться в США по первости, так теперь мутит когда приезжаю в Москву или Питер: он идет в пальто и в кроссовках, а на голове лыжная шапочка! Брюки не отпарены, стрелочку не держат, ботинки не надраены... В мое время в крупных городах мужчины как-то элегантные были. Брились до сияния, между прочим. Стриглись вовремя. К зубному ходили, если где дырка во рту...А это в те времена, когда одеться было не во что и ванны не у всех были. И хоть выбора одеколонов не было, но тройным вся страна пахла. Думаешь, мужиков виню? Нет, Миша - их жен исключительно! Скажи, кому сейчас жена рубашки крахмалит и гладит? Кому брючки правильно отпарит? Маникюрчик гигиенический сделает? Главное, чтобы у нее самой маникюр не испортился. Так что для меня не показатель благополучия страны в которой женщины выглядят хорошо - это в натуре нашей заложено за опереньем ухаживать. Важно для меня в каком виде основные кормильцы. И картина меня удручает.

          • Лаура Ли, я тебя понимаю и не виню. Но утебя взгляд кособокий немного потому как забугорный. Кроссовки переняли? А чего в них плохого. Ну, воняют иногда,да, но зато удобная-то обувь! И придумали ее капиталисты треклятые. Наши лапти все же не так удобны, но зато - более естественны природе.

            А то что нынче никто мужику рубашку не крахмалит - то женщин вина. вот и ходють мужики россейские ненаглаженными, хмурыми, с пузырями на коленках и с пузырем из кармана (поллитровка)

  • Комментарий скрыт
    • Елена Минова, в 60 и 80 лет обязательно доложитесь о чувстве времени прод этой статьей, если она к тому времени еще не сотрется.
      А вот своей фразой что В 20-30 лет был настоящий застой времени. Вы полностью разбиваете представление о времени в моей статье. Это - время буйства и расцвета, так сказать.Но никак не застой. Напомню, что застой - это времена Брежнева и СССР. Так нас учат историки