Артур Батыгян Модератор

Как средства массовой информации делают из живых людей – бренды?

Что такое бренд? Бренд — это торговая марка со сложившимся имиджем. Этот термин происходит, как считают, от латинского brand — клеймо, тавро или от скандинавского brandr — жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.

Яркими представителями именного брендинга являются: Мадонна, Брэд Питт, Дэвид Бэкхем, Виктория Бекхем, Пэрис Хилтон и многие другие люди — это тщательно проработанные образы, годами создаваемые бренды. Пресса следит за каждым шагом знаменитых брендов мира, и все хотят выглядеть, одеваться и жить, как любимый кумир.

Взять, например, Пэрис Хилтон, кто она? Она наследница империи Hilton — одной из крупнейших в мире сетей дорогих отелей. Миллионерша, с рождения привыкшая к тому, что каждая ее прихоть исполняется в ту же секунду, Пэрис выпускает линию ювелирных изделий, парфюм со своим именем на этикетке, выпустила сольный альбом и уже стала актрисой. Кто же не хочет так жить? Можете не отвечать. Пресса пишет о ней, и мы впиваемся в эти статьи, наблюдаем за ее жизнью с телеэкрана, любим ее или ненавидим, завидуем и восхищаемся, но мы следим за ее жизнью. Пресса может вознести любого человека на олимп славы и так же легко растоптать его, пусть даже этот человек обладает огромным талантом и большим творческим потенциалом.

В России тоже есть свои бренды, громкие имена, образы, которые любят и одновременно ненавидят: Ксения Собчак, Дима Билан, Юлия Бордовских, Жанна Фриске, Анастасия Заворотнюк.

Вот Ксения Собчак, чего она добилась в жизни? У нее есть все, о чем мечтает каждая молодая девушка — у нее богатые родители, которые вырастили своего ребенка в роскоши. Чем она занимается? Она светская львица, модная тусовщица, гламурная представительница российской элиты. Девушка, не занимающаяся ничем, и в то же время «работающая» не покладая рук. Она телеведущая, готовит к выходу собственную книгу, ведет колонку в модном журнале, является лицом молодежной линии одежды, снимается в программе о себе, любимой. Все уважают, завидуют и одновременно недолюбливают ее. Стоит Ксении посетить выставку неизвестного художника, и на эту выставку тут же нагрянет весь бомонд шоу-бизнеса, и этим они сделают имя никому неизвестному художнику, или к кому там она приходила, да какая разница, у него была сама Ксения Собчак. Чем не бренд? Ксения — идеал именного брендинга в России.

Другая история: кто знал Жанну Фриске, когда она была участницей группы «Блестящие»? Да, ее видели, иногда даже слышали ее пение, но о ней не говорили, ее не обсуждали, о ней не писали и ей не поклонялись. Безусловно, против таланта Жанны не попрешь, но она смогла сделать себе имя только благодаря непосильной работе. Когда после гастролей и выступлений группы все ее участницы разъезжались отдыхать, Жанна продолжала работать, она не пропускала ни одной модной тусовки, заводила новые и так необходимые ей знакомства. Жанна занималась созданием нового и самого громкого бренда. Бренда с большой буквы, под названием «Жанна Фриске». Кто она сейчас? Жанна — завидная невеста, многие мужчины желали бы заполучить ее в жены! Она певица, актриса, и на данный момент один из самых продаваемых брендов шоу-бизнеса.

Каждый город обладает громкими именам, продаваемыми брендами. Певцы, журналисты и просто известные люди из различных областей — это люди, которых любят, уважают, им готовы подражать, на них хотят быть похожими, и все это — элита. Элита — навязанный средствами массовой информации стереотип. Это такие же люди, как и все, просто они добились определенного положения в обществе. Они живут полноценной жизнью и продолжают совершенствоваться в той или ино

Яркими представителями именного брендинга являются: Мадонна, Брэд Питт, Дэвид Бэкхем, Виктория Бекхем, Пэрис Хилтон и многие другие люди — это тщательно проработанные образы, годами создаваемые бренды. Пресса следит за каждым шагом знаменитых брендов мира, и все хотят выглядеть, одеваться и жить, как любимый кумир.

Взять, например, Пэрис Хилтон, кто она? Она наследница империи Hilton — одной из крупнейших в мире сетей дорогих отелей. Миллионерша, с рождения привыкшая к тому, что каждая ее прихоть исполняется в ту же секунду, Пэрис выпускает линию ювелирных изделий, парфюм со своим именем на этикетке, выпустила сольный альбом и уже стала актрисой. Кто же не хочет так жить? Можете не отвечать. Пресса пишет о ней, и мы впиваемся в эти статьи, наблюдаем за ее жизнью с телеэкрана, любим ее или ненавидим, завидуем и восхищаемся, но мы следим за ее жизнью. Пресса может вознести любого человека на олимп славы и так же легко растоптать его, пусть даже этот человек обладает огромным талантом и большим творческим потенциалом.

В России тоже есть свои бренды, громкие имена, образы, которые любят и одновременно ненавидят: Ксения Собчак, Дима Билан, Юлия Бордовских, Жанна Фриске, Анастасия Заворотнюк.

Вот Ксения Собчак, чего она добилась в жизни? У нее есть все, о чем мечтает каждая молодая девушка — у нее богатые родители, которые вырастили своего ребенка в роскоши. Чем она занимается? Она светская львица, модная тусовщица, гламурная представительница российской элиты. Девушка, не занимающаяся ничем, и в то же время «работающая» не покладая рук. Она телеведущая, готовит к выходу собственную книгу, ведет колонку в модном журнале, является лицом молодежной линии одежды, снимается в программе о себе, любимой. Все уважают, завидуют и одновременно недолюбливают ее. Стоит Ксении посетить выставку неизвестного художника, и на эту выставку тут же нагрянет весь бомонд шоу-бизнеса, и этим они сделают имя никому неизвестному художнику, или к кому там она приходила, да какая разница, у него была сама Ксения Собчак. Чем не бренд? Ксения — идеал именного брендинга в России.

Другая история: кто знал Жанну Фриске, когда она была участницей группы «Блестящие»? Да, ее видели, иногда даже слышали ее пение, но о ней не говорили, ее не обсуждали, о ней не писали и ей не поклонялись. Безусловно, против таланта Жанны не попрешь, но она смогла сделать себе имя только благодаря непосильной работе. Когда после гастролей и выступлений группы все ее участницы разъезжались отдыхать, Жанна продолжала работать, она не пропускала ни одной модной тусовки, заводила новые и так необходимые ей знакомства. Жанна занималась созданием нового и самого громкого бренда. Бренда с большой буквы, под названием «Жанна Фриске». Кто она сейчас? Жанна — завидная невеста, многие мужчины желали бы заполучить ее в жены! Она певица, актриса, и на данный момент один из самых продаваемых брендов шоу-бизнеса.

Каждый город обладает громкими именам, продаваемыми брендами. Певцы, журналисты и просто известные люди из различных областей — это люди, которых любят, уважают, им готовы подражать, на них хотят быть похожими, и все это — элита. Элита — навязанный средствами массовой информации стереотип. Это такие же люди, как и все, просто они добились определенного положения в обществе. Они живут полноценной жизнью и продолжают совершенствоваться в той или иной деятельности.

Обновлено 9.02.2007
Статья размещена на сайте 29.01.2007

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Так я и не понял - как СМИ делает бренды?

    Оценка статьи: 2

  • Артур, после прочтения Вашей статьи, у меня сложилось впечатление, что Вы где-то восторгаетесь "людьми-брендами". Вот какие они замечательные, вот чего они добились. Естественно, это Ваше право.

    Ах, эта "магия" глянцевых страниц и эффектно обставленных телепрограмм! К сожалению, люди устроены так, что услышав какое-то мнение от скромной соседки по площадке, они просто отмахнутся. Но если о том же самом скажет Мадонна или та же Ксюша С., – отношнеие сразу меняется.

    Способностью различать сущность и личину наделены все люди. Увы, только не все этим пользуются. Как, впрочем, и собственными мозгами. Зачем их напрягать, если "ящик" услужливо подсовывает готовые "мыслительные блоки"?

    Оценка статьи: 2

  • Чуш, сми не делает бренды, их делают только их потребители, и все. Не важно каким образом вам будут предлогать фикалии, вы то их не купите, или не возьмете на вооружение. Все зависит от потребителя.

  • Хм-м...
    Мягко скажу - содержание сомнительное. Да и тема заявлена была иная: ожидаешь ответа на вопрос КАК СМИ делают из "никого" брендовую фигуру, а получаешь - бернды такие молодцы, что сделали себя брендами и СМИ тут не при чем.
    Помимо этого куча голословных и ничем не подтвержденных обобщений:
    У нее есть все, о чем мечтает каждая молодая девушка
    Сударь, а вы не допускаете, что не КАЖДАЯ молодая девушка мечтает о куче денег и богатых родителях?
    гламурная представительница российской элиты.
    Хех.. ну если вы считаете ее представительницей "элиты", то это ваше право, но для подавляющего большинства людей девушка с элитой и рядом не валялась. Если исходить из определения самого слова "элита".
    Все уважают, завидуют и одновременно недолюбливают ее.
    Я не уважаю, не завидую, не недолюбливаю...

    Жанна – самая завидная невеста, какой бы мужчина не желал заполучить ее в жены?
    Вы проводили соцопрос, по результатам которго сделали сей шикарный вывод, что ВСЕ мужчины желают взять Жанну в жены? Глубоко сомневаюсь...
    Я понимаю ваше максималистское стремление показать, что в мире правят СМИ и иной власти кроме 4-й нет. Но все же пожелание - старайтесь приводить более убедительные и доказуемые доводы, а не голословные заявления в духе ОРТ - все дамы любят шоколад, все мужики бабники и т.д.

    Оценка статьи: 1

  • Полностью согласен , особенно с Девидом Бэкхемом -он же не футболист.
    Вообще до футболиста ему далеко, а из него сделали супер футболиста!
    Поэтому -5 балов! Без каких либо преувиличений!

  • Точно!

    Тут, Артур, я, пожалуй, соглашусь с Вами, порой точно до такой чуши дело доходит, что разум отказывается что-либо воспринимать логично... Бренд (всё красиво, ярко), а содержание - тю-тю!
    Творческих Вам успехов!

  • Иногда все это просто доходит до абсурда, согласен с автором