Подкаст
Альбина Нурисламова Профессионал

Народный контроль. Можно ли приструнить сотового оператора?

«Только что закинула деньги на счет, не говорила почти ни с кем, а их уже нет!» — знакомо, правда? То, что операторы сотовой связи воруют деньги своих абонентов — одна из горячо обсуждаемых в народе тем. В этом же ряду — обвинения в адрес врачей, учителей, правительства, телевидения…

Фото: Depositphotos

Лично мне «обсчитывание» абонентов казалось нереальным. Ну, может, и допускают операторы кое-какие ошибки (хотя вряд ли — не на счетах же там считают!). Может, даже экономят немножко в свою пользу (а скорее всего, людям это просто кажется). Да и вообще у нормального человека — добросовестного, использующего телефон по прямому назначению (чтоб звонить, а не скачивать-играть-музицировать!), подобные ситуации вряд ли возникнут.

И даже когда близкой подруге моей тети оператор вдруг выставил счет в двадцать тысяч рублей за выход в Интернет, я подумала — сама, наверное, виновата. Нажимала, небось, на кнопочки, не разобравшись. Жалко, конечно, несчастную — она ведь вообще едва ли четко себе представляет, что такое Интернет, но что поделаешь…

Однако когда со мной случилась подобная история, отношение к проблеме волей-неволей пришлось поменять. А то, что это именно проблема, а не выдумывание небылиц на пустом месте, я теперь знаю наверняка. Так уж видно мы, люди, устроены: «нас касается лишь то, что нас близко касается».

Впрочем, хватит прелюдий. Дело было так. Решив проверить баланс, набрала я все положенные решетки-звездочки и обомлела: меня информировали о долге в 609 рублей. Несколько придя в себя, попив водички, позвонила своему оператору. Солидный такой, между прочим, оператор — с экранов телевизоров не сходит.

Народный контроль. Можно ли приструнить сотового оператора?
Фото: Depositphotos

Изложила суть проблемы: не могла, мол, выговорить эти деньги, на счет закидывала недавно сто рублей, да и они-то не могли быть израсходованы… Ошибка, наверное… А в ответ услышала:

 — С вашего номера вчера были отправлены два СМС-сообщения на короткий номер. Стоимость каждого — 300 с небольшим.

Чудом удержавшись на стуле, я поинтересовалась, что же именно заказывала с помощью СМС. Выяснилось, что хотела закачать на мобильник игру.

Ха, да такого антигеймера, как я, еще поискать! Кроме пасьянса «Паук», ни в одну компьютерную игру никогда не играла и желания такого не имею. Все игры в моем телефоне девственно-нетронуты. Предположение, что я могла возжелать скачать игру, граничит с идиотизмом. О чем я и сказала девушке на том конце провода.

 — Видимо, кто-то другой отправил с вашего номера, — не дрогнула она.

Я отпиралась, девушка была непреклонна. Поняв, что наши препирательства в духе «ты кто такой — нет, а ты сам кто такой?» ни к чему не приведут, сотрудница компании соединила меня с финансовым отделом. Начиная закипать, я объяснила еще раз, «в чем суть моей проблемы», но тут снова — здорово. Меня попытались убедить, что, может, я «случайно отправила» и сама не поняла.

Здесь я должна сделать отступление. Дело в том, что за неделю до этого случая такой финт у компании уже прошел. Мне сообщили о долге в 150 рублей — якобы за выход в Интернет. В ответ на мое отрицание девушка-оператор заявила то же самое: я могла нажать на кнопку подключения и сама не заметить. Тогда я (ну, такая вот наивная чукотская девушка) заплатила.

Видимо, понравилось. Решили попробовать еще раз. Не выдержав такой наглости, я заявила, что журналист и завтра же напишу статью об этих проделках оператора. Да еще в суд подам. Меня принялись успокаивать и предложили такой вариант: я сама звоню провайдеру и узнаю, отправлялись ли смс-ки с моего номера.

Повозмущавшись, я позвонила. Мне ответили, что никаких СМС-сообщений с моего номера не поступало и порекомендовали отказаться от оплаты.

Ага, предвкушала я, то-то вы сейчас запрыгаете! Рано предвкушала. В ответ я услышала:

 — Ну, что ж, тогда мы можем предложить вам следующее. Вы оплатите только одно СМС-сообщение, а второе компания вам простит. Мы дорожим своими клиентами.

С вашего позволения, опущу описание своей реакции на это заманчивое предложение. В итоге компания зафиксировала мою жалобу и пообещала устроить техническую проверку.

Прошло два дня. Снова звонок от оператора. У меня поинтересовались (внимание!) — откуда я взяла номер провайдера?! С трудом сдерживая нелитературные эпитеты, я пояснила, как его получила.

 — И вам что, ответили?

 — Представьте себе, ответили.

Мне снова пообещали разобраться.

Еще через пару дней я была проинформирована, что проверка проведена, выявились некие «факты» и деньги возвращены на мой счет. Точнее, долг мне списали. Спасибо, конечно. Вы спросите: чего ж тебе еще надо — зачем волну поднимать?

Ну, во-первых, мне просто обидно: никто из замечательной компании не счел нужным хотя бы извиниться передо мной за причиненное беспокойство, не говоря уже о том, чтобы предложить оплатить междугородние переговоры с провайдером.

А во-вторых, хочется знать, что было бы, согласись я с утверждением, что могла послать СМС в состоянии полного неведения? Просто где-то кто-то получил бы денежку в подарок?! И много ли нас, таких вот «дарителей»? И много ли еще будет?

Поэтому всем читателям советую: не давайте себя дурачить, всегда отстаивайте свою правоту и вообще не спешите сразу доставать кошелек — смотрите внимательно, за что платите.

Что еще почитать по теме?

Можно ли выиграть у оператора сотовой связи?
Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?
Как обманывают от имени операторов сотовой связи? Телефонолохотрон

Обновлено 15.03.2018
Статья размещена на сайте 15.04.2010

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Ягдаров Александр Ягдаров Читатель 18 июня 2010 в 13:50 отредактирован 18 июня 2010 в 14:01

    Альбина , очень даже полезная и поучительная статья. Ставлю 5.

    С каждым, наверное, подобные истории случаются. И у меня что то подобное есть. Как то в декабре прошлого года телефон у меня украли. Ну украли и украли, я не сильно опечалился. Аппарат не дорогой, на симке денег 15 рублей, жалко конечно.

    Дня через 2 я сообщил в наше отделение опрератора, а это, к стати, МТС оператор, что у меня украли телефон. Он меня поблагодарил и сказал что номер заблокирован.

    Через месяц на телефон жены, а симка была на мне зарегистрирована, приходит сообщение что абонент номер такой то, мой украденный номер, должен 580 рублей. Я не придал значение, СМС_ку стёр.
    Потом ещё через месяц приходит уже бумажка по почте с тем же сообщением.

    Я беру эту бумажку и иду в наш филиал оператора МТС.
    Объясняю девочкам так мол и так телефон украли тогда то. Она куда то там позвонила, да, говорит, всё верно, вы сообщили тогда то, а за день до этого с вашего номера звонили, надо было сразу сообщить о пропаже или в милицию или нам, а вы сообщили не сразу, а через некоторое время, а за это время воры могли позвонить куда то или через интернет что либо заказать, Я говорю какой интернет! у этого аппарата нет GPRS. И потом откуда 580 рублей когда у меня на счету было 15 рублей, а мы, говорит, авансируем когда через интернет соединяются или что то по телефону покупают через короткий номер.

    Я её спрашиваю, а где написано о том что вы авансируете такие сообщения, в каком договоре, в моём нет, и где написано что я должен немедленно сообщать о пропаже аппарата.
    Если бы я знал что вы авансируете сообщени и покупки, я бы сразу же заявил о пропаже аппарата. А так я платить не буду, пусть платят те, кто звонил, подавайте в суд. А с вашей компанией я все дела порываю, и симку на её глазах сломал.
    Больше сообщений пока не было.

    Нет в договоре пункта что я обязан немедленно сообщать о пропаже телефона и нет там ничего о том, что они авансируют всякого рода сообшения и покупки. Поэтому пусть судятся со мной.

    Вот Андрей Блинников пишет что на его знакомую МТС подал в суд, и что, каков результат. Что они могут сделать.

    Никогда не связывайтесь с оператором МТС, связь самая паршивая и много всякого обмана.

  • Альбина Нурисламова, а номер провайдера можно у Вас попросить?

  • Ольга Забалуева Ольга Забалуева Профессионал 15 июня 2010 в 01:43 отредактирован 15 июня 2010 в 01:46

    Альбина Нурисламова, только вчера столкнулась с мошенничеством мтс. Лето, купила юсб- модем, тариф коннект и подключила услугу "безлимитный онлайн". 13-го списали 2 раза по 4.88 за вход на якобы платный сайт. Это на 5 день юзанья... И это при том, что платные сайты оплачиваются совсем по-другому, и я ими не пользуюсь, а на анлиме все сайты априори не должны тарифицироваться. Ознакомилась с отзывами пользователей инета от сей неуважаемой в народе компании, у всех одно и тоже: глухая защита фразой: "вы зашли на платный сайт". 9 рублей, вроде бы немного... но если у тебя 5 млн абонентов - солидная прибавка к доходам на конец полугодия... завтра несу претензию в офис.

  • Комментарий скрыт
    • Вот как раз вчера вечером беседовала с Билайном. Первый вопрос был: почему меня забрасывают рекламой, я не заказывала. Обещали отключить - сегодня по новой пошла... Второй, и главный: что за сообщение: "вы воспользовались услугой подключения к интернету с ненастроенного оборудования..." Говорю, что не пользовалась. Ответ: "Нет, пользовались, причем три дня подряд. Стою на своем: не пользовалась. Попыталась применить технику, предложенную в статье (насчет провайдера) и была осмеяна. Напоследок попросила отключить напрочь мне инет в телефоне. Обещали... посмотрим.

      Оценка статьи: 5

    • Альбина Нурисламова Альбина Нурисламова Профессионал 25 мая 2010 в 21:52 отредактирован 25 мая 2010 в 21:53
      ответ на комментарии!

      Кирилл Суслин, И ВСЕ-ВСЕ, кто комментировала мою статью! Спасибо за отклики и оценки! А по поводу имени оператора - это не секрет. МТС - вот его славное имя. Ушла с него и довольна!!! А всем, кто попадал в похожие ситуации, желаю успеха. Не сдавайтесь, нельзя позволять себя дурачить.

      Оценка статьи: 5

  • Имя, сестра! Имя!

    Назовите компанию-оператора. Народ хочет знать (с)

  • Альбина Нурисламова, у нас была похожая история. Со счета свекрови списали 1500 за участие в онлайн играх. Она и слов таких не знает! Доказать ничего не удалось, даром, что связь была корпоративная. Было несколько официальных отписок, деньги, конечно же, содрали. Опрератор - Мегафон.
    Нам, к сожалению, приструнить оператора не удалось. А жалко

  • Альбина, почему Вы не называете сотового оператора, который так себя ведёт? Народ должен знать и своих героев, и своих мошенников.
    (Кстати, я не первый из читателей «ШЖ», кто просит назвать вашего замечательного оператора.)

  • Комментарий скрыт
    • Интерерсно на каком основании с предоплатной системы возникает вообще долг? Оператор обязан своевременно приостановить услуги!

      Евгений Мишин, мне такая мысль почему-то не приходила на ум. А ведь действительно, вы правы, почему оператор позволяет залезть в долг, причем на существенные суммы.

      • Комментарий скрыт
        • Григорий Чайников, Мегафон - один из лучших. Дурежа тоже не замечал, и цены на звонки низкие, и тариф можно под себя подстроить.

          • Виталий Арнаут, именно Мегафон и именно по описанной автором схеме и ворует деньги. Еще у них один способ: на ваш счет 22 марта было ошибочно зачислено 362 рубля 32 копейки. (А дело уже в июне.) Мол сейчас абонент разобрался и мы с вас их списали. Отвечаю: девушка, да я на счету больше ста рублей никогда не держал. Ответ оператора: ничего не знаю.
            Еще вариант дурофона:
            - За что сняли деньги?
            - За Интернет.
            - Да я специально эту функцию в телефоне не подключал, что бы случайно в инет не выйти.
            - Ничего не знаем, соединение было.
            - Девушка, сейчас вы потеряли еще одного абонента
            - Ну что ж.

            Оценка статьи: 5

      • Виталий Арнаут, по отрицательному долгу - был случай, когда жена не заблокировала свою трубку и, когда бросила в сумку, сработал дозвон на меня, а у меня - на поясе, видно, джойстик был нажат и втихаря поднял трубку. И были мы в соединении около часа, не ведая об этом. У жены, естественно, был хороший минус. Кода я разбирался и упрекнул оператора, что , мол, могли бы и сами по исчерпании лимита отключить связь, они ответили - а вдруг у клиента что-то очень срочное .

        Хотелось бы услышать имя оператора, балующегося таким.

        • Ю. Лях, оператор, услугами которого я пользуюсь, имеет множество плюсов. Он предоставляет не только услуги мобильной связи. но и интернет (в том числе ADSL, Wi-Fi), стационарную телефонную связь, цифровое и кабельное телевидение и другие услуги. Все услуги по качеству у него на высоте, и цены не кусаются, кроме услуг мобильной связи. Мобильная связь у него не GSM, а CDMA, которая не дает помех, уровень облучения на порядок меньше, диапазон голосовых частот шире, в общем - замечательная связь. Но зато и одна минута местной связи 11-20 центов, в зависимости от кучи условий. И причем он монополист, выбора нет. Так что как посмотреть на российских операторов: да, дурят, зато и цены на связь несущественные, у нас не дурят, все по-честному, но и стоит такое удовольствие недешево

  • Альбина, молодец.

    Оценка статьи: 5

  • Молодец, Альбина! % за стойкость и выносливость

    Оценка статьи: 5

  • 20 000 российских рублей за инет... Я за проводной мегабитный инет эту сумму плачу за 40 месяцев. Дурят российские операторы связи. И качество связи у российских операторов не ны высоте. Но зато и цены на звонки недорогие.

    А вообще - надо просто восполнять несправедливость. Я когда из России уезжал - штук пять сим-карт в конкретный долг загнал. Буду этим летом в России - еще раз куплю пару штук и еще раз в долг загоню по полной.

    • Виталий Арнаут, на одну мою знакомую оператор(МТС) подал в суд за долг в 400 рублей, которые она, кстати, не расходовала. Вот вам и "конкретный долг".

      Оценка статьи: 5

      • Андрей Блинников, я считаю, что если оператор из-за 400 российских рублей подает в суд - значит, он просто себя не уважает. Кстати, МТС я всегда неуважал, отстойный оператор. Качество связи - проще докричаться, ловит - только местами. И МТС расшифровывается не то "машино-тракторный стан", не то "местами тебя слышно"...