• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Чайка Дебютант

Медицина - забота о нашем здоровье или государственный бизнес?

Решило Правительство Р Ф всерьёз взяться за борьбу с чрезмерной смертностью и вообще болезнями. И выбрали прямо-таки животрепещущую тему — рак. То есть решило кардинально бороться с онкологическими заболеваниями. На то, что это не является основной причиной смертности, как-то и не обратили внимания. Главное, что разработки потом можно выгодно продать. И возникает вопрос: так это забота о здоровье населения или всё же бизнес-проект?

На самом деле основными причинами смертности у нас являются сердечно-сосудистые заболевания и внешние причины. Мои сверстники в возрасте от 35 до 45 лет буквально валятся от острых скоротечных инфарктов. Пару лет назад для меня стало потрясающим открытием узнать, что в России инфаркт — есть инфаркт. Какой-то беспричинный — вчера ещё его не было, а сегодня взял и возник ниоткуда.

В то же время в Штатах при диагностике частенько выявляется причина возникновения подобных инфарктов: острая недостаточность витаминов группы В, приведшая к мгновенному летальному исходу. Когда узнал — меня подкосило… И всё? Стоит нам, заблудшим, с помощью социальной рекламы и единичных стендов в поликлиниках у кабинетов флюорографии разъяснить, что к чему — и мужская смертность среди населения среднего возраста резко снизится. Последняя новость: употребление кальция снижает мужскую смертность и продлевает срок жизни до 10 лет. И снова проще пареной репы…

И в то же время все новостные ленты медицины на 85% забиты статьями на тему рака. Правильно, господа коллеги, нужен ажиотаж, такой, чтобы все от страха тряслись, и тогда денежки потекут рекой. Но у нас чуть ли не самая большая в мире плотность врачей на 1000 человек, и при всём при этом уровень заболеваемости один из самых серьезных. А количество хронических заболеваний, по сути недолеченных, запредельное. При вдвое меньшем количестве врачей на 1000 человек в Японии уровень заболеваемости, смертности намного ниже, а продолжительность жизни гораздо больше.

Причиной высокой смертности в России являются внешние факторы: самоубийства, пищевые и алкогольные отравления, производственный травматизм — последовательно. С самоубийствами борьба у нас только за счёт общественных мер — коучингом. И если бы все остальные стояли в стороне, возможно, уровень не был бы столь высок. Но последним достижением является залповый скачок самоубийств из-за ужесточения требований по ЕГЭ. Детишки психологически не выдерживают напряжения и лезут в петлю, — в дни объявления результатов происходит увеличение уровня самоубийств среди них почти в три раза.

Про отравления пищевыми продуктами и спиртосодержащей продукцией можно вообще не писать. Здесь одни многоточия. Никто даже ухом ни повёл по причине, что новогодние каникулы унесли почти 300 000 жизней.

Есть и возможности, и ресурсы быстро, если не сразу, справиться с ситуацией, то хотя бы принципиально подправить. Но, кажется, вновь с мухобойкой на слона…

Демографические прогнозы неутешительны — сейчас как бы «пупырыш»: рождаемость удалось поднять за счёт достаточного количества половозрастной группы, рождённой в начале перестройки. Но в следующие 10−15 лет всё будет в руках тех, кто родились в 90-х. А их ведь не так и много. К тому же они прагматики с карьерными и материальными амбициями — им будет жаль тратить время на рождение детей и уход за ними.

Самый оптимистичный прогноз склоняется к тому, что до 2025 года Россия потеряет не менее 13 млн. человек, при условии, что уровень медицинского обслуживания будет равен среднемировому, даже не среднеевропейскому. При такой потере трудовых ресурсов в любом случае придётся увеличивать пенсионный возраст и интенсифицировать производственные нагрузки.

Вот так накидал вопросительных знаков, а к пессимистам себя всё же не причисляю… И потому не хочу заканчивать на такой ноте, но вновь спрошу.

Может быть, бросить клич и построить на народные средства храм на крови св. Пантелеймона где-нибудь на высокой горе? И дать ему не просто колокол, а набатный — и пусть он плачет до тех пор, пока мы сами и те, кого выбираем над собой, не исправим положения. И пусть плачет о тех, кто рано и не вовремя ушёл, о тех, которых мы бездарно потеряли, о тех, кто не родился.

Мне не приходится себя причислять к православным, но хочется что-то сделать…

Статья опубликована в выпуске 18.06.2010
Обновлено 18.06.2010

Комментарии (99):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А это после операции. И денег не надо за операцию. Все столовое серебро.

    Оценка статьи: 3

  • Да, наверное медицина и бизнес. Операция себя окупила.
    Женщина страдала навязчивой идеей "поедать" серебряные вилки и ложки, не психическим расстройством а идеей. И вот, что на рентгенограмме.

    Оценка статьи: 3

  • Василий Россихин Читатель 19 июня 2010 в 00:49 отредактирован 19 июня 2010 в 00:50 Сообщить модератору

    Из дореволюционного:
    К урологу мамаша приводит великовозрастного балбеса и говорит:
    - У Бореньки на писюнчике что-то вскочило!
    Лекарь рассматривает причинное место и , обращаясь к мамаше, говорит:
    - Значит так,"писюнчик" с сегодняшнего дня будем называть
    "..ем" и начинаем лечить сифилис!

  • О тех кого приходится лечить и что бы не думали, почему медицина платная.
    "В скорую позвонил человек, подозревавший, что бармен налил ему слишком много алкоголя. Звонивший требовал отвезти его в госпиталь и проверить уровень алкоголя в крови, чтобы прищучить негодяя.

    Знал же ведь пациент, что его знакомая страдает неконтролируемыми конвульсиями. И всё равно решил заняться с ней оральным сексом.

    Страдающий ожирением (200+ кг) пациент доставлен с болями в паху. Диагноз: раздавил собственные яйца, сев на них.

    Пациент с открытыми переломами обеих рук, сопровождавшимися нарушениями кровообращения, пытался заняться онанизмом, чтобы отвлечься от боли. Не самая лучшая идея.

    Мужик возвращался домой после ночи в бильярдной, не пристегнувшись ремнём, и въехал в столб. Непонятно, как это произошло, но закончилось всё кием в заднице.

    И снова на сцене наш друг — 30-сантиметровый искуственный член. Морской пехотинец во время сексуальных игр с женой умудрился затолкать его себе в задницу вместе со стопором, размещённым на нерабочем конце специально для предотвращения подобных инцидентов. Дабы избежать скандала, приехал в гражданский госпиталь, где врач поставил резолюцию «несрочно» и всё равно отправил его в родной — армейский.

    Любимое объяснение пациентов относительно чужеродных тел в прямой кишке: «оно стояло на полу, а я подскользнулся и упал на него». Чаще всего речь идёт о бутылочках с шампунем.

    Я не виноват, что самые смешные истории связаны с инородными предметами в заднице. Но речь снова о них. Когда некий пациент засунул себе туда пинг-понговый шарик, то вскорости обнаружил, что достать его обратно не так-то просто. Круглый и скользкий шарик избегал любых попыток извлечь его. Тогда пациент сообразил сделать себе цементную клизму, чтоб зафиксировать треклятую игрушку. Извлекал застывшую модерновую скульптуру уже врач под анастезией.

    Пациент пытается убедить доктора отпустить его домой ввиду полной психической вменяемости. На вопрос, почему же его привезла сюда полиция, отвечает, что они просто не знали, что это настоящий он. А все остальные «он» — всего лишь его копии, которые «они» начали клонировать сразу после того, как поставили в его голову микрочипы. И ему вероятно придётся убить себя, чтобы остановить процесс клонирования.

    Больной поступил с жалобой на то, что когда он засунет палец в ухо, то ничего им не слышит.

    Другой пациент, видимо брат предыдущего (по разуму), проснулся оттого, что ему в ухо заполз таракан. Не раздумывая, он заткнул ухо пальцем (чтоб таракан не выполз) и помчался в ближайший приёмный покой скорой помощи (чтоб таракана таки вытащили). Не знаю, что им руководило в поступках. Возможно желание отомстить подлому насекомому. Но когда в ухо пациенту лили лидокаин, он жаловался, что это очень противное ощущение. Таракан ему видимо наоброт, понравился.

    Простейший анальный вибратор можно получить, надев презерватив на электрическую зубную щётку. Простейший — не значит безопасный.

    Обкуренного парня его не менее обкуренная подруга убедила в том, что введя внутрь члена аккумуляторную кислоту, смешанную с питьевой содой, можно получить вечный стояк. Больше у парня стоять нечему."

    Оценка статьи: 3

    • Я вас сейчас еще одной историей порадую.Реальной.К вопросу о человеческой глупости.Мужу коллега-уролог рассказал.
      Привезла мамаша своего великовозрастного(хорошо за двадцать) сынка в больницу.Бегает вокруг него,пылинки сдувает,сюсюкает.На все вопросы за него отвечает."На что жалуетесь?"
      "Доктор,вы знаете,у него пися опухает"
      Доктор просит показать больное место,которое ,надо сказать,выглядит обычным.
      "Я не замечаю ничего особенного.Когда это происходит,как?"
      Мамочка говорит сынку: "Солнышко,покажи дяде"
      И детина начинает онанировать.
      "Пися",естесственно,"опухает"
      Мат уролога было слышно на несколько кварталов.

  • Александр Чайка,
    "Следуйте старому мудрому правилу, - лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской" (М.А.Булгаков).
    При этом, писать статью и медицине - дело неблагодарное, ибо только в терминологии утонуть можно, так как она (терминология) нередко близка о звучанию, но различна по значению: поллюция-проституция- революция; нежность - промежность, педиатрия-педерастия-педофилия, идиотизм-метеоризм и т.п.

  • Александр Чайка, Все, после статьи утоплюсь или прыгну с высотки (пока не решил). А чтоб не было жалко здоровеньким того..., сначала накурюсь, потом напьюсь, потом набью морду всем бизнесменам от медицины в лице провизора соседней аптеки, а потом... Нет, лучше после отпуска, который начинается в понедельник . Может быть...

    Оценка статьи: 5

    • Юра, не смейте! Если уж решились издеваться над собой, то может попробовать вегетарианство ;)

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, когда-то 12,5 тыс. лет тому неандарталец взял да и пожарил на костре ногу убитого тура. Мясо стало обгорелым, сухим и невкусным (по мнению сородичей неандертальца). Но неандерталец сказал: ничего, зато личинки мух, отложенных на мясе, не скрипят на зубах. Но его высмеяли и сказали: дурак, ты только испортил прекрасную ногу! Мясо надо есть сырым! В нем вся сила и полезные свойства (неандертальцы не знали слов "витамин В12" и "белок").
        Всего пятосот лет спустя другие продвинутые неандертальцы доказали, что дей-но мясо лучше жарить. Личинки мух не скрипят на зубах. И доказывали другим неандертальцам, питекантропам и австралопитекам (все таки у них были международныи и межплеменные сношения), что жареное мясо лучше и полезнее сырого.
        Боюсь, что лет через пятьсот все мы будем вегетерианцами. И будем доказывать (то есть, наши более здоровые потомки) будут доказывать, что растительная пища вкусна и полезна.

  • Статья ни о чем.
    Замечу насчет Японии.У них некоторое время назад было очень много рака.Соответственно,высокая смертность от этой причины.Желудок и 12-перстная кишка.Это связано с особенностями питания.Правительство подсчитало,что выгоднее будет при ежегодной диспансеризации всем поголовно делать ФГДС(тоже недешевый метод исследования, надо заметить),чем впоследствии тратить грандиозные суммы на лечение поздних стадий заболевания.Что у них и проводится по сей день.То есть,они не то чтобы болеть меньше стали,а просто раньше все это выявляется,лечится и не становится причиной смерти.
    В России мужчины чаще всего страдают и умирают от рака легких (привет курильщикам!).Женщины,если не ошибаюсь,рак шейки матки (или молочных желез? Там эти два показателя где-то очень близко).Отсюда простой вывод:
    Отказ от курения (особенно учитывая,что курение является непосредственной причиной или усугубляющим фактором еще около 20 заболеваний.Оно вам надо?),регулярные осмотры женщин у гинеколога,маммолога по индивидуальному графику (в зависимоти от наличия/отсутствия заболеваний)

  • да-да, вот храм св.Пантелеймона как раз и спасёт нас всех и сразу!
    Странная статья. Даже своему броскому названию, как мне кажется, не соответствует. Понятно - это только вопросы. Но и они какие-то истеричные, что ли...
    откуда это: "новогодние каникулы унесли почти 300 000 жизней"? Это одни каникулы и число погибших - именно из-за того, что каникулы вообще были?

    Кстати, те же заявления про витамин В или кальций - это тоже бизнес тех, кто изучает, производит и продаёт их препараты. Странно было увидеть в статье такие безапелляционные заявления. А можно ссылку на эти чудесные исследования? Я вот читала, что избыток кальция (которым могут злоупотреблять женщины для профилактики остеопороза) увеличивает смертность женщин в постменопаузу от сердечно-сосудистых заболеваний. Ссылку могу дать.

    • Татьяна Павликова, могу подтвердить, такие исследования дей-но имели место. И неоднократно. Вердикт одного из них до безобразия правдив: молочные лобби (как известно, "пейте дети молоко - будет вам кальций") на Западе здорово поработали над имиджем молочной продукции. Отсюда: молоко - источник кальция, жизненно необходимый продукт, особенно для женщин климактерического возраста.
      А другие недавние иследования показали, что молоко для взрослых не полезно, а вредно.
      Представьте, например, экономику Беларуси, 30% которой - это производимые молочные продукты, которой вдруг были донесены данные американских молоководов: молоко - белая смерть. Тут же раздается клич: все это происки капиталистов, неправда и ложь. И без того слабая экономика рухнет.
      Кстати, так уже было.

      • Игорь Ткачев, какие исследования имели место? Что молоко вредно? ссылку дайте, в том числе про женщин климактерического возраста. И лучше, где было бы написано, что из еды кальций всасывается в избыточных количествах))) А про то, что злоупотреблять препаратами кальция вредно, и я могу вам дать ссылки. читать дальше →

        • Татьяна Павликова, информацию Вы можете получить в достаточном количестве в интернете. Я - не специалист по данному вопросу, но не далее, как неделю тому лицезрел по ТВ видных ученых, доказывающих именно это. Впрочем, согласен, это еще не о чем не говорит. И что нам там какие-то ученые. У нас ведь есть свои, родные, которым платят молочные лобби, доказывающие полезность этого прродукта.
          С детства помню американские таблетки с капсулами, помогающими расщеплять фермент лактозу. И есть ряд трактатов и свидетельств, подтверждающих этот факт. В двух словах: казеин, получаемый из молочных продуктов полностью не расщепляется и откладывает на стенках сосудов. Об этом можете почитать у К.Маклачлана, например.
          Я сам молоко употребляю, и пока жив. И вовсе не ратую за отказ от него. Также, как не призываю полностью отказаться от мяса (я это не говорил, но мне уже приходится оправдываться).
          Ешьте, пейте что Вам нравится!
          Думаю, Вам бы и сам профессор Маклачлан ни черта бы не доказал-)

          • Игорь, это всё словоблудие "про родных, которым платят" А не специалист вы, так и не надо обличать))) сам вот этот вот профессор мне бы тоже ничего не доказал, тут вы правы. Но, в отличие от вас, я темой интересуюсь и читала действительно много. И вы можете почитать - журналы все открыты, ну , что б меньше бояться казеина.

  • Мысли витают в воздухе На другом сайте тоже статья про рак. Решила вам выдержку скопировать:
    Книга американского писателя-документалиста Эдуарда Гриффина «Мир без рака» посвящена истории одного открытия, главным героем которого является Витамин В17 или лаэтрил, или амигдалин* – вещество, стремительно уничтожающее раковые клетки. Автор приводит научные свидетельства того, что профилактика рака очень проста и недоумевает: почему же ортодоксальная медицина объявила войну лекарству, с помощью которого многие клиники успешно вылечили своих пациентов?

    * Амигдалин (лат. amygdalus) содержится в семенах горького миндаля, в косточках абрикосов, персиков, слив, вишен и др. растений.
    Согласно Альманаху питания от 5 до 30 косточек абрикоса, съеденные в течение дня, но ни в коем случае за один прием, могут быть хорошей профилактической дозой.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, не баламутьте народ.
      Амигдалин разрушается в кишечнике с образованием синильной кислоты. Препарат этот исследовался еще в прошлом веке и была показана его неэффективность. Запрещен в результате возможного отравления.

      Оценка статьи: 3

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 июня 2010 в 12:53 отредактирован 18 июня 2010 в 13:22 Сообщить модератору

      Ксения Печий, "Амигдалин широко рекламируется как средство от рака, но отвергается Администрацией по пищевым продуктам и лекарствам США, на основании того, что может быть ядовитым из-за содержания цианида. Кроме того, не существует доказательств, что он действительно может лечить рак."читать дальше →

      • Марианна Власова, согласна. Об этом и Лазарев в своей "Диагностике кармы" пишет. Не еду или режим менять надо, а мышление.

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий, мышление, как раз, и нужно поменять для того, чтобы изменить и режим, и диету, и еще много чего.
          Многие со своим позитивным мышлением весят за сто двадцать и метут в себя все подряд. И им не сильно их мышление помогает. Умирают от сс заболеваний, рака, прочего.
          Но эффективнее будет, когда Вам будет сопутствовать троица здоровья - мышление, режим, диета.

    • Ксения Печий, это из разряда народных средств. Вообще, народ, живущий там, где растёт миндаль, абрикосы и т.д., в таком случае, не должен вообще болеть раком. А болеют.
      А экологически чистые продукты, кстати, ничем не лучше в этом плане. И мне, почему-то вспоминаются знакомые бабушки, со своего огорода питавшиеся и умершие от рака. Да и не было у них и психосоматической составляющей.

      Профилактика - прекрасно. Но, если почитать серьёзные исследования, то риск больше или меньше не в разы, а в несколько процентов. За исключением курения, конечно. И выживают люди там, где развита медицина. А на её развитие нужны деньги. И пусть это будет бизнес. И никуда от этого не деться. Но разве бизнес исключает милосердие?
      Давайте тогда и хлеб не продавать, а раздавать. И крестьянам не платить, земли не улучшать, селекцией не заниматься - на первой необходимости наживаются же...

  • звонить в колокола

    Александр Чайка, звонить в колокола нужно было еще вчера, а сегодня действительно бить в набат: да только услышит ли обыватель? Ведь для него главная ценность в жизни - звон золотых монет! жизнь прожигают, как будто у них их несколько! Согласна с вами, что необходимо не только констатировать этот факт, а и просвещать наших детей! Время уже хоть и потеряно, но все же есть смысл уже сейчас начать бороться за наше будущее - детей, нести знания здорового образа жизни, перехода на полезную пищу,
    позитивное, правильное мышление, самообразование, и т.д. ВОЗ - была создана для третьих стран, а так как нас, славянские народы, методом отрыва от РОДовых корней, традиций, философии счастья и семьи, сделали пофигистами, потребителями материальных благ, то мы и платим своим здоровьем и жизнью за невежество! Медицина - жестокий бизнес: ибо залечивая одно - калечат три в купе! Экспериментируют на народе: чего стоит прошлогодняя паника по причине свиного гриппа в украине, раздутая пани Тимошенковой с одной единственной целью - провакцинировать молодежь, сделав их бездетными! не говорю про сорванный куш!
    Здесь серьезная проблема, и это другая ужасная тема. Например у нас в Одессе аптеки на каждом перекрестке, и что , меньше больных или смертность уменьшилась? Увеличилась! так же как и церквей наставили - тоже не хилый бизнес, а духовность деградирует семимильными темпами! Благо, есть возможность откупить грех!
    так вот , что я хотела бы предложить: медикам нужно платить только тогда, когда человека вылечат! как пожарникам, за отсутствие пожара! Пусть у каждого участкового врача зарплата будет зависеть от количества здоровых пациентов! ведь мы же не платим сантехнику наперед, если он не выполнит свою работу? Тогда и фармакология будет более натуральной, и не на устранение боли будет работать,а боль - это следствие, а на уничтожение причины! да и в образовательной системе необходимо навести порядок: не учить лжеистории и т.д., а преподавать необходимые для правильного мировосприятия предметы! и по наклонностям детей! пардон, и это уже другая тема!
    Александр! вы умничка: проблема многогранная, и ее необходимо расширять! ибо завтра нам некому будет подать стакан воды!
    Вижу, что вам есть что сказать думающему народу, так что ждем следующих тем для раскрытия! Благо Дарю!
    "Вскармливание ни на что не годных за счет годных есть крайняя степень жестокости. Это - намеренное накопление несчастий для будущих поколений. Нет большего проклятья потомкам, чем оставить им в наследство растущую популяцию имбецилов" Герберт Спенсер (1881г.).

    • Людмила Жарикова, если "врачам платить только тогда,когда пациента вылечат",то врачи с голоду помрут )).
      Ибо болезнь возникает (в большинстве случаев) в результате нарушения правил эксплуатации организма.Врач может научить,как правильно его эксплуатировать,но не может заставить пациента следовать своим рекомендациям.
      У меня есть семьи (представьте:муж.жена,взрослые дети)- все с ожирением,у обоих родителей гипертония+стенокардия+сахарный диабет+артроз опрорных суставов.И детям то же светит.Я им говорю при каждом обращении:меняйте образ жизни!Вы много едите и мало двигаетесь!У вас в семье закреплены неправильные пищевые привычки,меняйте!Они хорошо если головами покивают:да,мол,надо,надо.А-то еще и спорить со мной начинают:нет,это у нас наследственность,и бабки толстые и тетки.Правильно,толстые.Потому что в семье так питаться принято,с избытком.
      Так что нечего на врачей пенять,коли сами для своего здоровья ничего делать не хотите

      • Тася Макаренко, почти что убедили, что врачи здесь не при чем! Да только вот мне думается, что если у них на участке будут такие обжоры, что не слышат своего семейного, участкового лекаря, то пусть жрут без меры, и сер-тЬ без памяти, а когда их клюнет жареный петух в одно место, то пусть сами спокойненько ложатся в гробЬ и ждут своей участи? или опять жестоко?
        может пора менять мышление и воспитывать детей наших на личном примере? а что, слабо курящим мамашам+папашам бросить курить, тем самым показав силу воли и трезвость мысли? или это тОж из нереальных возможностей? а кто социум делает? кто нашу жизнь укорачивает? не мы ли сами? по собственному великому желанию удовлетворить свои слабости?

    • Людмила Жарикова, а Вы не болейте. Не занимайтесь самолечением, не применяйте рекламируемые средства самостоятельно, не пейте, не курите, занимайтесь спортом, не ходите к целителям народным, рационально питайтесь, не сидите на новомодных диетах и т.д и т.п и все будет ОК!
      Около 60 % болезней от образа жизни человека.

      Оценка статьи: 3

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 июня 2010 в 13:01 отредактирован 18 июня 2010 в 13:02 Сообщить модератору

      Людмила Жарикова, нельзя требовать от простого обывателя - от всех нас - слишком многого.
      Вот и каждый из нас здесь прекрасно осознает то, что неправильной диетой, гиподинамией, злоупотреблением алкоголем и табаком, роет себе могилу. Так все просто. А сколько из нас, здесь таких грамотных, через пять минут побегут сосать сигарету, а вечером - ведь пятница же! - пивко, водочка, свиной бочок?
      Дело в том, что наш социумный образ жизни загоняет нас в определенные рамки и жизни, и мышления. И противостоять ему очень непросто. Нет времени, нет сил. О вреде алкоголя мы вспоминаем 1 раз в день, а о его кйфе, крутости и ритуальности (собрались больше двух - выпили), нам напоминают сто раз в день. и продолжается борьба: выпить - не выпить.
      А что требовать от детей?
      Мясная промышленность - глобальная корпорация, заинтересованная в том, чтобы мы ели больше и хуже.
      Табако-алкогольная - чтобы курили и пили больше.
      Медицина - та же бизнес-корпорация, заинтересованная напрямую в бОльшем числе больных.
      Но все, как красные девки, застенчивы. Говорят одно, а на деле...
      Кстати, очень простой и эффективны способ снизить число алкоголиков и пьяниц - частичный запрет. У нас в городе запретили пить пиво на улицах и во все общ местах. Можешь пить - но будешь оштрафован на значительную сумму.
      После девяти в точках общепита не наливают. Бабок с самогоном - наказывают. Банально? Да. Но и действенно.
      Народ повозмущался, повозмущался, но пить стал меньше. Мои друзья-товарищи. Просто потому что, кроме как дома или в приличном заведении, за углом уже не выпьешь.
      А в В Британии запретили курение во всех общ местах, и процент курящих упал вдвое! Ругаются, даже проклинают, но курят вдвое меньше.

      • Людмила  Жарикова Людмила Жарикова Читатель 18 июня 2010 в 23:35 отредактирован 19 июня 2010 в 00:00 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, а что же я могу от вас обывателя требовать? я просто хочу знать, почему человеки планомерно себя убивают? если невежды, то пусть знают о том, что едят и пьют смертоносную еду! если знают об этом, и им пофиг, что завтра их вынесут вперед ногами, и все же потакают своим слабостям-желаниям, то это уже не обыватели! почему сегодня в погоне за хлебом насущным гробят здоровье, а завтра, потом и кровью заработанные деньги, тратят на устранение боли, о первопричине заболевания даже не думая? вот мне что интересно? вы кто, Игорь, потребитель, мазохист, или самоубийца по умолчанию? или я много чего хочу знать недозволенного?

      • имею грех

        Игорь Ткачев, уж если я и грешу чем, так пивасиком под мойвочку в субботу... и усЁ! я себя люблю и берегу - и вообще люблю смех!
        Смотрю сколько нашлось заступников медиков, а ведь про образование я не зря вспомнила - менять систему ценностей необходимо. Я же и говорю о роли матери и семьи в обществе: о правильном питании, о спорте; о вреде алкоголя, никотина и наркотиков; о глобализации и феминизме; о уничтожении приРОДы и человека! И это все делается ради накопительно-брюхастого образа жизни, и обогащения олигархов за счет здоровья биомассы и невежества!
        Я за полный запрет алкоголя - только натуральное вино и коньяк, что полезно организму в разумных дозах!
        В жизни легко быть серым, а вы попробуйте быть белой вороной, ради себя, любимого и ЗДОРОВОГО! У меня получается, и у вас все будет ок, если хотите видеть своих внуков живывми и здоровыми!
        Александ Чайка поднял правильную тему - и пусть двое услышат его и сделают правильные выводы - он уже заслужил БлагодАРность!

        • Людмила Жарикова, и че же Вы это така белая и воронистая, позвольте узнать?-)
          В США наберает силу тренд под названием "Смех и оптимизм - вредны для здоровья. Пессимизм и уныние - спасают жизнь".
          Ислледование видными учеными, на которое было потрачено 1,3 миллиарда долларов показало: те, кто смеется и веселится погибают чаще и раньше. Во-1-х, во время смеха в организме ослабевает иммунная систему, а после значительного выброса в мозг серотонина, наступает кислородное голодание, которое может привести к летальному исходу на месте.
          Организм же реалистов и пессимистов имеет более сильную иммунную защиту, держит уровень серотонина в пределах нормы, состояние стимулирует активность головной коры и не способствует ударам (инсультам) и поражениям различными вирусными и инфекционными заболеваниями при ослабленном иммунитете.
          Смех вреден, господа! Просто вреден!

          • вместе весело шагать

            Игорь Ткачев, белая воронистая, бо веду здоровый образ жизни, интересуюсь всевозможными знаниями, практиками, вумными думами, бо хочу, что бы мои родные жили без болезней.
            И хочу подтвердить лично, что мой позитив мысли и смех идут только на пользу: окромя легкой простуды, в свои 50 ничем не болела. так что я "пилию" на США! и вам советую!

    • Людмила Жарикова,
      "Пусть у каждого участкового врача зарплата будет зависеть от количества здоровых пациентов!" - ну да, зарплату милиции от раскрываемости уже делали и учителей от успеваемости делали, вот только врачей от вылечиваемости сделать и всё сразу будет хорошо... а если ещё обо всём этом громко покричать и побить в колокола, то - вообще получшеет не по-детски

  • Я часто смотрю Дискавери, есть там канал "Путешествия и жизнь", вроде как сериалы с реалити-шоу, съёмки из жизни татуировщиков, салона свадебных платьев, кондитерской... Не в том суть. Суть в том, что в сериалах рассказывают истории людей, которые являются клиентами этих заведений: кто и почему делает себе тату, по какому поводу торт, как выбирают платья для свадьбы. Меня поразило колличество людей, победивших рак!!! Прошедших химиотерапию в юном возрасте! А просто опухолевые заболевания были у двух третей! Незлокачественные. Все таки стиль жизни американцев (а может и наших людей, кто выяснял?) провоцирует возникнование всяческих образований в организме.
    Там уже считается вроде как "знаком отличия" сказать -- у меня была опухоль! О! И у меня тоже! Мы это прошли! Молодец!
    Даже фильм "Бойцовский клуб" начался с того, что забитый, задёрганый клерк ходит в общество онкобольных на групповую терапию (будучи абсолютно здоровым), просто чтобы почувствовать, что он везунчик, он здоров, у него всё хорошо.
    Так что кто знает -- может все эти разработки весьма к месту.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, кстати, весьма "наблюдательный" комментарий, по-моему, расстворившийся в воздухе. А жаль.
      Безусловно, на все есть мода.
      Помню, как удивительным растением "Белый ус" в деревнях и весях в начале 2000-х принялись лечить практически все заболевания.
      И раком, сначала, поголовно стали болеть, а потом, так же, поголовно излечиваться. Особенно разные звезды.
      И у меня одна близкая "чудом" спаслась. Просто, поначалу, ее здорово напугали злокачественным тумором, так что душа ушла в пятки, провели три обследования, и только после этого, "выявили" доброкачественное образование. Я вообще не удивлюсь, если там жировик сидел. Но человеку это не объяснишь, потому что всю жизнь - пионерка-комсомолка-чистая душа.
      Еще вспоминается бессмертное произведение К.Джерома "трое в лодке", когда один из героев, в библиотеке, "выявляет" у себя почти все возможные заболевания, кроме родильной горячки.
      А наше время - время пиар-иллюзий, манипуляций с сознанием. "Софт-обмана".

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 июня 2010 в 10:02 отредактирован 18 июня 2010 в 10:03 Сообщить модератору

    Александр Чайка, только вчерась смотрел немецкий канал о Монтенегро (Черногория). Как известно - замечательный край, теплое море и прочее. Так вот, большая часть тамошних земель раскуплена кем? Правильно - русскими. И впечатление у скромных немцев и монтенегрийцев таково, что Россия - благословенная, богатая страна.
    Но это так, ремарка не по делу, но пища для ума.
    Кстати, по-поводу рака изучал серьезные исследования с массой громких имен (как в медицине, так и в других областях): число раковых случаев будет уменьшено в разы, при чем, резко, просто радикальной переменой в нашей диете. Отказ от мяса, молочной продукции, белого хлеба, ес-но всего этого джанка с усилителямя, консервантами, добавками, и переходом на растительную пищу, которая, кстати, вполне в состоянии компенсировать потребность в белке. Но это не ново, не так ли? Все знают - но никто не пользуется.
    Просто интересная коллизия, вся наша жизнь: с одной стороны ведется война пищевой промышленностью за потребителя, с другой стороны - медициной... тоже за потребителя. И, похоже, что и первые, и вторые в сговоре.
    Так что, Александр, бизнес. Причем, часто беспощадный, бесстыжий бизнес, под, так сказать, благородными знаменами.

    • Игорь Ткачев, проблема не в мясе, рыбе и молоке, проблема в том, в каком виде мы это все покупаем, проблема в том, как все это производится, хранится и продается. Между прочим, все то же самое относится и к растительной пище - то как выращивается и обрабатывается для хранения.

      Да, есть био-продукты, которые выращиваются без использования химикатов (я вот хочу такую ферму замутить...), с бережным отношением к земле, использованием природных механизмов борьбы с вредителями. Но, во-первых, производит такая ферма продукции на 30% меньше, соответственно себестоимость дороже, продавать надо быстро, потому как нельзя ее обрабатывать ничем для хранения. Массового спроса на нее нет - человек со средним достатком не сможет покупать ее каждый день, просто потому, что стоит она в 2 раза дороже. Да и не все травкой могут прокормиться - скажи шахтеру, токарю, литейщику, что теперь им мясо и молоко не положено - пошлют далеко и надолго... В некоторых профессиях, а на них работает большинство (!), просто необходимо мясное питание... а офисному планктону можно и травку

      Поэтому диетами проблему здоровья нации не решить...

      Оценка статьи: 4

      • Макс Перлов, обсуждаемый вопрос - в том числе, и по причине потребления мяса, молока и рыбы, независимо от того, в каком они виде. Животные белки и жиры практически в любом виде - холестерин - сердечные заболевания. Свободные радикалы и много всего прочего. Даже красное мясо (некогда рекламируемое как здоровое), просто вредно.
        Другой вопрос: как обойтись без них.
        Хотя, конечно, спорить не приходится, что в том виде, в котором мы их потребляем значительно усугубляет и без того плачевное состояние нашего здоровья.
        Некогда говорили (и сейчас твердят): "Ешьте овощи и фрукты". А ты, поедая яблоко, задаешься вопросом: "А что в нем, кроме витаминов?". (Например, польское яблоко, прежде чем попасть на росс. рынок около 20 раз обрабатывается различными химикатами).
        Загрязненная земля, воздух, вода, плюс всевозможные удобрения...

        • Игорь Ткачев, а знаете что недостаток холестерина у детей приводит к развитию заболеваний мозга, замедлению умственного развития, у взрослых вызывает депрессивное состояние и психические заболевания, атеросклероз, те же заболевания сердечно-сосудистой системы. Недостаток холестерина в организме тоже приводит к заболеваниям, как и при его избытке.

          Все нужно в меру! И мясо, и рыба, и растительная пища! Единственное, против чего я яростно выступаю - это фастфуд с их добавками и усилителями вкуса...

          У меня есть знакомые - супружеская пара, лет 10 назад стали заядлыми вегетарианцами, причем у них родился ребенок, и они его тоже посадили на растительную диету, даже молока не давали с 3-х месяцев... ребенок начал ходить только после 2-х лет, нормально говорить только к 4-м, а в школу его в 7 лет не взяли, у него повышенная утомляемость... Это нормально?! НЕТ! Экспериментаторы блин!

          Вам нужен массовый пример - посмотрите на Китай: у них недостаток в питании мясом - это национальная черта. В их рационе преобладает растительная пища. Опишите их рост вес и т.д. И это не зависит от климатических условий и генофонда... Дети китайцев, переселенцев в Россию, которые сейчас рождаются и питаются здесь по всем показателям превосходят своих новорожденных собратьев в Китае...

          Так уж устроен наш организм, что ему нужна гармония - нужно потреблять разные продукты как животного, так и растительного происхождения, но все нужно в меру!

          Вегетарианство - это тоже бизнес, на котором делают значительные состояния... Помните основной рыночный принцип - если спроса нет, значит его нужно создать. Так и здесь

          Оценка статьи: 4

          • Макс Перлов,
            1) это Вы - про холестерин - где взяли? Где-то прочитали, или у Вас имеется личный, профессиональный, опыт? Или Вы имеете к заявленному тезису хотя бы косвенное отношение? (Вы - к-л медик, химик, биолог, пищевед).
            2) допускаю, и даже соглашаюсь, что так и есть (про холестерин). И согласен, что все хорошо в меру, и могу предположить, что, дей-но, холестерин организму необходим, как необходима синильная кислота, но в избыточных количествах, он убийствен. И все разговоры о холестерине - именно о его чрезмерном получении из белковой пищи, а вовсе не о том, что его совсем не должно быть.
            3) вопрос не в получении организмом холестериана, а в том, что необходимое количества белка, протеинов, человек может получать исключительно из растительной пищи (возмите сою, например). Взрослый человек, при правильном, сбалансированном питании, может получать всю гамму необъходимых витаминов, элементов и протеинов исключительно из пищи растительного происхождения.
            4) про супружескую пару ничего Вам не скажу, но нахожу, что всей правды о ней Вы не знаете. Миллионы людей на Западе, на который мы равняемся и когда нам удобно, ненавидим, живут на диете полностью исключающей животные жиры и чувствуют себя великолепно. Однако, согласно этой же диете, переходить на нее стоит взрослому, физически и умственно сформировавшемуся человеку.
            А задержка в развитии у ребенка может быть по самым разным причинам, а не по той, по покорой Вы сделали столь приблизительный вывод.
            5) про Китай - пример, как сейчас, говорят некорректный. Кто Вам сказал, что наши с Вами габариты и есть "правильные", а их 165 см - обязательный дворфизм и общая недоразвитость?
            Кстати, если приводить в пример западную цивилизацию, то не стоит забывать, что процент ожирения у американцев - около 60%, у русских - около 50, у европейцев - приблизительно то же. А процент страдающих избыточным весом среди тех же китайцев менее 20%. И почему бы не взять, например, Японию?
            6) вегетарианству далеко до бизнеса. Или, во всяком случае, ему не сравниться с мясопромышленным бизнесом.
            Впрочем, в главном - "все хорошо в меру" - я с Вами согласен.
            И очень важно слушать не только Шейлоков от медицины и особенно от фармакологии, но и прислушиваться к собственному организму. Он многое Вам подскажет.

            • Игорь Ткачев, 80% холестерина вырабатывается в организме. 20% поступает с пищей. Холестерин действительно содержится только в животной пище, не только в белковой.
              И правильно утверждается есть "плохой" и есть "хороший" и холестерин жизненно необходим. Для справки в 100 гр продукта содержится холестерина:
              "Мясо: говядина – 70 мг, баранина – 70 мг, свинина – 100 мг, телятина – 110 мг, мясо кролика – 40 мг, корейка копченая – 60 мг, утка – 500 мг, курица – 40-80 мг, индейка – 30 мг, треска – 30 мг, карп – 270 мг, щука – 50 мг, ставрида – 40 мг.
              При варке мяса и рыбы теряется до 20% холестерина.
              Субпродукты: мозги говяжьи – 2000-6000 мг, печень говяжья – 270 мг, печень свиная – 130 мг, почки говяжьи – 300 мг, жир говяжий - 120 мг
              Другие продукты: яйцо куриное – 570 мг (в 1 шт. – 275 мг), яйцо перепелиное (1 шт.) – 600 мг, яичный белок – 0 мг, икра осетровая – 2500 мг, молоко – 10 мг, творог жирный – 60 мг, творог не жирный – 10 мг, сметана 30% жирн. – 130 мг, сыр голландский – 520 мг, сыр твердых сортов – 1200 мг, сливочное масло– 190 мг, пломбир – 50 мг"

              Оценка статьи: 3

        • Игорь Ткачев, ну что бы вам вообще загрузиться тяжестью существования, прочитайте про оксидативный стресс - после вообще всякой еды вырабатывается огромное количество свободных радикалов, и они нас разрушают, представляете! Так что - закрываем рты и не едим. Ну, разве что, в солнцееды податься? Ан нет, знаете ли - обещают возобновление солнечной активности в этом году, и опять - же ужасно вредной для здоровья... Куда ж податься? В бункер!
          А я всё больше убеждаюсь, первым делом - надо жить рядом со счастливыми людьми. Очень хорошо для здоровья, кстати - и геронтологи советуют для долгожительства. Попробуйте!

          • Татьяна Павликова, ну, это подход по-русски: или все - или ничего. Или есть - или вообще не есть. И получается: буду есть все! Раз и так все плохо. Но ведь можно "плохо" сделать менее плохим. Облегчить себе бытие. Или Вы так не считаете?
            Согласитесь, что попросту слегка изменив диету, Вы и станете ощущать себя по-другому. Никому ничего не навязывая, я отказался от колбасы. От газированных напитков. От алкоголя и табака. От белого хлеба. И еще кое от чего. И через две недели почувствовал, что мое прежнее состояние "Выпиваю в меру, переедаю редко - нормально" на самом деле не было нормальным. Потому что сейчас чувствую себя иначе.
            И, кстати, для того, чтобы почувствавать себе счастливее, нужно почувтсвовать себя здоровым. Хотя бы менее больным.
            Но это и так прописные истины, а мы не в детском саду, чтобы из здесь повторять.

            • Игорь Ткачев, да это у вас русский подход: есть яблоко и думать, сколько в нём яду... Такой - в духе Достоевского. Тогда уж лучше не есть - вот это в духе здорового западного практицизма)))
              Кстати, я себя ощущаю прекрасно. Я питаюсь полностью и в соответствии, дышу самым чистым в Европе воздухом (нашу провинцию похвалили и отметили). И тут вокруг народ - так же бдит и соответствует. А рак груди косит, как и рак простаты, лёгких, почек... это вот у знакомых. Поэтому никто не собирается клеймить медицину. Питание и зарядка - хорошо, но и прививкой от папилломавируса лучше не манкировать.
              Кстати, почувствовать себя счастливее не у всех здоровых получается. Знаете, куча людей есть: всё-то у них хорошо, а им всё плохо и несчастливо

              • Татьяна Павликова, за "дух Достоевского" - спасибо.
                Но я "не думаю", а "задумываюсь". Задумываюсь о том, что ем, и стараюсь свести риск поглощения вреднятины к минимуму.
                А по Вашей "западной" логике - лучше есть все и не о чем не думать? Кстати, это скорее азиатская логика. А "логика Достоевского" - и есть сейчас западная. Дошла-с.
                Я не сомневаюсь, что Вы лично ощущаете себя прекрасно (уверен, что каждый здесь скажет, что он/она прекрасно себя чувствует, и даже прекраснее, чем все остальные). И питаетесь, и дышите, и медицина. Что тогда здесь делаете? И почему народ не просвИщаете? Ах, да "экологически чистые продукты - ничуть не лучше экологически нечистых". Знаете, я с Вами согласен. Ну, почти. Все же они, чистые, немного, но лучше. Уж точно.
                А еще у нас "экологически чистые" - на деле что и "нечистые".И когда-то термин "экологически чистый" означал "не вредящий природе, экологии"-) Так что, они, "чистые" - возможно, и "чистые". И маркетологи не врут, когда нам говорят, что "они - экологически чистые"-)
                И мне не верится, что Вы пишите о Росси: "Я питаюсь полностью и в соответствии, дышу самым чистым в Европе воздухом (нашу провинцию похвалили и отметили). И тут вокруг народ - так же бдит и соответствует". Иди это элегантная Эрония по-русски? Простите, не уловил.
                Думаю, PR-специалисты и маркетологи тоже весьма Эроничные люди.
                Про кучу не знаю. Сейчас всем плохо, несмотря на то, что все себя прекрасно чувствуют. У-ух-(

                • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 18 июня 2010 в 15:41 отредактирован 18 июня 2010 в 15:50 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, а я народ просвещаю. Я вот просто не паникую и в истерике не бьюсь по поводу каждого съеденного яблока.
                  И никакой иронии - вы мне там выше сказали как мне будет хорошо, если я изменю диету. Так я вам отвечаю - мне уже хорошо. Я и не страдала приверженностью к газировке и колбасе. И знаю, что многие из таких же, ведущих очень здоровую жизнь, заболеют онкологией. И без медицины никуда не денутся. И поможет им ранняя диагностика, хирургия и прочая медицина. Какая ж тут ирония? По-моему, здравый взгляд на вещи, не более.

      • Макс Перлов, я бы плюс за коммент поставила! ))
        Я тоже мечтаю покупать нормальную пищу, выращенную без пестицидов, кур, кормленных не гормонами...
        Сейчас один киевский супермаркет на этой модной волне кинул рекламную фишку:"Теперь у нас есть органические продукты!" Но если учесть, что у них вечные скандалы с покупателями по качеству продукции, по сервису, да и откуда ж они эту органику берут-то?! то я бы поостереглась...

        Оценка статьи: 5

  • Коммерческое государство - коммерческая медицина...

    Все что делает государство - направлено на увеличение ВВП. Кто может увеличить - правильно здоровые работники. Чем больше здоровых людей, тем больше ВВП. Интересы совпадают, поэтому и видим социальную рекламу, пропаганду здорового образа жизни, запрет курения, государственные экономические программы в области здравоохранения и т.д.

    Однако до коммерческой медицины нам еще далеко - государственная программа обязательного медицинского страхования не работает - людей просто не лечат нормально, а вот за ДМС или деньги (не взятки, а по договору) - лечат очень хорошо. Только - это одна из проблем...

    Еще одной проблемой - является отсутствие инфраструктуры, т.е. современных государственных медицинских учреждений. Почему - потому что, отвечая на главный тезис вашей статьи, медицина для государства - это коммерческий проект, бизнес. Государство не будет строить новые больницы, не будет закупать новое оборудование, не будет поднимать заработную плату врачам - если не увидит экономическую эффективность таких проектов.

    А рак, как и любые другие болезни - это действительно бизнес... бизнес фармацевтический и на исследованиях, но к медицине это имеет как бы не самое прямое отношение...

    Оценка статьи: 4

  • Смешали в кучу все. Общую смертность населения и смертность от заболеваний. Медицину интересуют вопросы смертности от заболеваний. Трудно винить медицину, если на производстве оторвало голову. В какой то степени от медицины зависит смертность от отравлений, но так это бытовые причины, или несчастный случай.
    А среди заболеваний лидирует смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, как и среди заболеваний на первом месте стоят сердечно-сосудистые заболевания, хотя в последнее время начинают лидировать аллергические заболевания.
    Ранняя диагностика онкологических заболеваний позволяет значительно увеличить продолжительность жизни онкологических больных и соответственно снизить смертность.
    Странный диагноз "острая недостаточность витаминов группы В, приведшая к мгновенному летальному исходу".
    Нет такого диагноза. Авитаминозы развиваются постепеннои один из признаков авитаминоза витаминов группы В - психические растройства и нервные заболевания.
    А вот избыточное поступление витамина Д, может привести к смерти от ССН, но это чаще всего бытовое отравление.

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Абрамов, острая нехватка витаминов группы В приводит к сердечной недостаточности -> инфаркту -> смерти.

      Александр Чайка, витамины группы В содержатся в полноценном рационе, но разрушаются алкоголем, белым сахаром, никотином и кофеином. Всё это предлагается ограничивать сердечникам - в любой поликлинике на стене Вы можете это прочитать.

      Знаете, умирать от рака намного страшнее, потому что дольше, дороже и больнее, чем от сердечного приступа. читать дальше →

      • Марианна Власова, читать дальше →

        Оценка статьи: 3

      • Марианна Власова, как раз смена диеты - и есть замечательная профилактика рака (конечно, не снижающая всех рисков). Помните, "ты - то, что ты ешь?". Ну, и конечно, - "что думаешь, что чувствуешь и т.д.". - то есть, та "психосематика", о которой Вы упоминате.
        Причин возникновения рака, как минимум, несколько. Генетическая, вирусная, Чемезова. И еще с десяток современных теорий.
        Имеются серьезные исследования, что разные виды рака можно снизить от 20 до 90%, просто - так непросто - изменив свою диету, о чем говорилось в одном из последних докладов Всемирного фонда по исследованиям рака.
        А что Вы хотите, если покупая простые сухарики проз-ва РФ вы находите в них более 20!!! ингридиентов, в том числе, усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, натрий 5’ рибонуклеотид), искусственные вкусоароматические вещества, регулятор кислотности, лимонная кислота, искусственный сырный порошок, искусственные красители и пр.? Это и есть те канцерогены, которые вызывают злокачественные опухоли.
        А порой ешь и вообще, что-то приготовленное из переработанных машинных шин.

        • Игорь Ткачев, я уже ответила, что считаю: изменение диеты = забота о себе, несовместимая с переживаниями "хорош ли я для других". Отказавшись от мяса, Вы получаете недостаток витаминов группы B, о которых мы тут уже поговорили.

          • Марианна Власова, витаминов, в том числе группы В, в мясе совсем немного. Если уж и вести речь, то о белках, протеинах, а не о витаминах.
            Что же до витаминов В - то есть масса других источников этой группы.

            • Игорь Ткачев, белки и протеины - одно и тоже.
              Вит В12 содержится только в мясных продуктах, особенно много в печени.

              Оценка статьи: 3

              • Игорь Абрамов, витамин В12, вырабатывается Вашим и моим организмом, в достаточном количестве.
                Между белками и протеинами есть небольшое различие в "коэффициентах качества". Во всяком случае, в химии и биологии. Хотя, дей-но, часто эти понятия синонимичны.

                • Игорь Ткачев, да? "Между белками и протеинами есть небольшое различие в "коэффициентах качества". Не подскажете - какое??? Не честнее ли прямо сказать, что это синонимы? Вы же переводчик, как вы белок переведёте на английский? Чего пыль-то напускать...

                  • Татьяна Павликова, протеин на 90% состоит из белка. А остальное... догадайтесь-)

                    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 июня 2010 в 20:14 отредактирован 18 июня 2010 в 20:17 Сообщить модератору

                      читать дальше →

                  • Татьяна Павликова, перевести "protein" так и переведу "белок"... или "протеин". Для биологов и химиков, так и говорю "протеины". Но переводческая способность или косноязычие к вопросу отношения не имеет.
                    А различия есть в химии, но я не уверен, насколько они существенны в медицине.
                    Если интересен этот вопрос, поищите сами в интернете. Или библиотеке. Я боюсь Вас ввести Вас в заблуждение, а ошибясь в мелочи, Вы посмеетесь надо мной и убедитесь в своей стопроцентной правоте-)).

  • Анна Сеопчук Читатель 18 июня 2010 в 03:29 отредактирован 18 июня 2010 в 10:20 Сообщить модератору

    А то, что рак вообще не болезнь, количество раковых клеток в организме огромное, но нормальная иммунная система с ними легко справляется! Прошлые мои комментарии удалили( надеюсь теперь не удалят ссылку...
    [Ссылку все-таки удалили. Вам ведь объясняли - реклама запрещена. Л. Мельник]

    • Анна Сеопчук, еще одна ссылка - и Ваш аккаунт будет удален.
      Раковые клетки - это клетки, которые быстро растут и размножаются. Если их количество в организме огромно, то у человека уже рак. Если же Вы где-то прочитали, что раковыми называются другие клетки, это уже повод не ходить по Вашим ссылкам.