Анна Дуварова Мастер

«Куда пойти учиться» или «Чем хочу заняться в жизни я»?

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
(Альбер Камю)

Вопрос «Куда пойти учиться?» задает себе каждый школьник, хотя бы в 11 классе средней общеобразовательной школы. Часто этим непростым вопросом он мучает не только себя, но и окружающих — родителей, сверстников, старших товарищей и даже учителей.

Вопрос, несомненно, насущный, так как от его решения зависит дальнейшая жизнь. Окончание средней общеобразовательной школы — это рубеж между детством и юностью либо переход во взрослую жизнь. Поступление в вуз или другое образовательное заведение не сильно изменит жизнь после школьной скамьи — беззаботная жизнь продолжится. А тот, кто не продолжит учебу после 11 класса, пойдет работать и в полной мере на себе ощутит вкус взрослой жизни. Это стереотипное суждение.

Родители, кажется, больше, чем дети, хотят, чтобы их «чады» поступили в вуз. Это естественно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенку было отведено самое лучшее место под солнцем. Но у каждого свое виденье счастья.

Часто вопрос поиска вуза основывается не на стремлениях и склонностях самого ребенка к определенному направлению деятельности, а на престиже университета и сферы деятельности, на материальных соображениях родителей относительно будущей работы ребенка. Все эти факторы, безусловно, необходимо принимать во внимание при выборе «места» продолжения образования и при получении профессии.

И все-таки мало кто задумывается о том, чем же хочет заниматься сам ребенок. К чему тянет отпрыска, чем он увлекается? Идеальный вариант возникает тогда, когда согласуются желания и действия — выбор жизненной стези (профессии) и образовательного учреждения, которое «разожжет тот факел», которым должен «гореть» студент, чтобы стать настоящим мастером в сфере, для которой его готовили, чтобы принести пользу обществу и государству.

Идеальный вариант встречается редко. Часто «учатся одному, работают в другом» — наблюдение по жизни. Многие после окончания учебного заведения идут работать в ту сферу деятельности, которая приносит финансовое благополучие или душевное удовлетворение. Это значит, что продолжение учебы после 11 класса, сводится лишь к получению «корочки», которая позволит зарабатывать на жизнь, работая и не по специальности.

Статистика утверждает, что люди, довольные своей профессиональной деятельностью, для которых работа — хобби, образ жизни, имеют самый высокий материальный доход. Такое существующее положение вещей вполне законно. Когда человеку нравится то, чем он занимается, и он занимается этим постоянно, повышается его способность лучше других решать задачи, которые перед ним ставит работа. Если же он лучший, то это дает ему значительные преимущества перед конкурентами и, следовательно, большую зарплату. Как ни странно, но законы бытия совпадают с законами экономикса.

Факты свидетельствуют о том, что получение профессионального образования после школы только на 10% определяет качество жизни человека. На 90% успех в профессии и жизни зависит от внутренней мотивации. Внешние обстоятельства играют определенную роль в прокладывании жизненного пути, но не определяющую.

Каждый должен найти свой путь, прислушиваясь к внутренним убеждениям. Продолжение образования после средней школы так же, как и общее окружение, призваны помочь человеку разобраться в самом себе.

Тогда какой вопрос важнее и что решает судьбу — куда пойти учиться или чем хочу заниматься в жизни?

Обновлено 27.06.2010
Статья размещена на сайте 26.05.2010

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анна Дуварова . Единственное необходимое условие, сделать правильный выбор. Проблема перехода к интегральному обществу - психологическая. Потому что человек ищет блага, наполнения. А это возможно только в интегральном обществе, потому что благо нисходит от Природы, именно как результат гармонии. Необходимо помочь друг другу, преодолеть этот психологический барьер. Здесь Природа подготовила нам эту возможность: разделив и отдалив нас, она оставила нам зависимость каждого от общества, окружения. И если мы создадим искусственное окружение, общественное мнение, в котором величие отдачи и любви провозглашается как высшая ценность и поощряется обществом, то каждый поневоле, под влиянием общества, пожелает стать таким. А общество, понимая, что иначе не выжить, будет поддерживать такое искусственное воспитание. А затем мы обнаружим, как оно становится естественным. Вы можете возразить, а где же в таком навязанном всем и детям, и взрослым, свобода выбора? Где здесь Человек? - А как можно себе представить свободу поведения в обществе, существующем в жестких законах природы? Свобода - не более, чем в преодолении эгоизма и в достижении гармонии с Природой. Поэтому свобода сводится к созданию общества, в котором человек обучается законам природы и правильному поведению, в борьбе со своим эгоизмом. Вся наша система взаимоотношений - это стадия "отдача ради получения". Но дальше эта система взаимоотношений развиваться не сможет, так как съест все ресурсы на планете. Поэтому нужно всем миром осознать зло такой системы (намерение ради получения), и двигаться в намерении ради отдачи.

    • Алексей Бублик, сколько слов!!! А где по-делу? Как надо, и так все знают!!! Главный вопрос Человечества: если Я знаю как, то почему не получается???? Еще Буратино говорил: "Все поучают, поучают..."

      • Дилия Статеева, в чём мы видим смысл воспитания ребёнка. В том, чтобы он вырос, получил образование и столкнулся в жизни с теми проблемами, которые существуют в нашем обществе. Мы взрослые сами не понимаем, для чего мы здесь существуем, как мы устроены, какова цель нашего развития, каким методом мы будем развиваться дальше.
        Разве родителям лучше, чем детям. Разве они не разводятся, не принимают наркотики, не пребывают в отчаянии, не страдают депрессией, которая сегодня выходит на первое место в мире среди всех болезней? Родителям не лучше, чем ребенку. Мы вроде бы отрываем одну проблему от другой. Но у всех этих проблем – один корень. Этот корень заключается в нашем неравновесии с природой. Мы все должны сесть и учиться – и дети, и родители, и учителя.

    • Алексей Бублик, мой девиз такой - "старайся угодить немногим, не старайся угодить всем!"

      Оценка статьи: 5

      • Анна Дуварова, какая разница какой у кого девиз, закон Природы Один для всех он не меняется не от какого девиза. Закон Природы всё создал, всем и управляет, Он и приведёт всё к одной ЦЕЛИ. Или вы хотите сказать, что вы управляете законом Природы, и приведёте ЕГО туда, куда вам хочется.

        "старайся угодить всем, не старайся угодить немногим!"

        • Алексей Бублик, это Ваше право. Свое мнение я уже изложила.
          Никогда и никто еще не убедил никого против его воли.

          Оценка статьи: 5

          • Алексей Бублик Читатель 1 июля 2010 в 17:08 отредактирован 24 мая 2018 в 09:47

            Анна Дуварова, никто никого ни в чем не убеждает, каждый убедиться сам. До убеждения по его воле. Спасибо за Ваше активное участие в жизни проекта!

  • Обычная современная школа не может воспитать человека, воспитать в нем правильное отношение к другим, потому что это возможно только с помощью правильного окружения (общества), которое надо прежде создать вокруг учеников.
    Эту задачу никакая школа в мире перед собой не ставит. Везде учеников учат добиваться формальных успехов на экзаменах, выигрывать в конкурентной борьбе, переступать через других. Главный ориентир в жизни - преуспеть, приобрести специальность, которая принесет как можно больший доход.
    Так было правильно во время конкурентного общества. Но сегодня мы оказались в интегральном обществе, где действует закон "побеждает (всех) не сильный, а выигрывает (вместе со всеми) объединенный с другими". Поэтому возникла потребность в формировании иного человека: не противника всех, а товарища всех.
    Новое образование http://www.laitman.ru/crisis/16201.html

    • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 1 июля 2010 в 12:58 отредактирован 1 июля 2010 в 12:58

      Алексей Бублик, у каждого есть выбор. "Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку, каждый выбирает по себе".
      потребность в формировании иного человека: не противника всех, а товарища всех. С этой трактовкой не соглашусь, так как каждый действует в направлении личной выгоды. И понятие "товарищ" многогранно. С какой стороны посмотреть.

      Оценка статьи: 5

  • Некоторые только в тридцать начинают понимать, чем бы хотели заниматься... А некоторые в сорок начинают искать...

    Оценка статьи: 5