Анна Дуварова Мастер

«Куда пойти учиться» или «Чем хочу заняться в жизни я»?

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
(Альбер Камю)

Вопрос «Куда пойти учиться?» задает себе каждый школьник, хотя бы в 11 классе средней общеобразовательной школы. Часто этим непростым вопросом он мучает не только себя, но и окружающих — родителей, сверстников, старших товарищей и даже учителей.

Вопрос, несомненно, насущный, так как от его решения зависит дальнейшая жизнь. Окончание средней общеобразовательной школы — это рубеж между детством и юностью либо переход во взрослую жизнь. Поступление в вуз или другое образовательное заведение не сильно изменит жизнь после школьной скамьи — беззаботная жизнь продолжится. А тот, кто не продолжит учебу после 11 класса, пойдет работать и в полной мере на себе ощутит вкус взрослой жизни. Это стереотипное суждение.

Родители, кажется, больше, чем дети, хотят, чтобы их «чады» поступили в вуз. Это естественно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенку было отведено самое лучшее место под солнцем. Но у каждого свое виденье счастья.

Часто вопрос поиска вуза основывается не на стремлениях и склонностях самого ребенка к определенному направлению деятельности, а на престиже университета и сферы деятельности, на материальных соображениях родителей относительно будущей работы ребенка. Все эти факторы, безусловно, необходимо принимать во внимание при выборе «места» продолжения образования и при получении профессии.

И все-таки мало кто задумывается о том, чем же хочет заниматься сам ребенок. К чему тянет отпрыска, чем он увлекается? Идеальный вариант возникает тогда, когда согласуются желания и действия — выбор жизненной стези (профессии) и образовательного учреждения, которое «разожжет тот факел», которым должен «гореть» студент, чтобы стать настоящим мастером в сфере, для которой его готовили, чтобы принести пользу обществу и государству.

Идеальный вариант встречается редко. Часто «учатся одному, работают в другом» — наблюдение по жизни. Многие после окончания учебного заведения идут работать в ту сферу деятельности, которая приносит финансовое благополучие или душевное удовлетворение. Это значит, что продолжение учебы после 11 класса, сводится лишь к получению «корочки», которая позволит зарабатывать на жизнь, работая и не по специальности.

Статистика утверждает, что люди, довольные своей профессиональной деятельностью, для которых работа — хобби, образ жизни, имеют самый высокий материальный доход. Такое существующее положение вещей вполне законно. Когда человеку нравится то, чем он занимается, и он занимается этим постоянно, повышается его способность лучше других решать задачи, которые перед ним ставит работа. Если же он лучший, то это дает ему значительные преимущества перед конкурентами и, следовательно, большую зарплату. Как ни странно, но законы бытия совпадают с законами экономикса.

Факты свидетельствуют о том, что получение профессионального образования после школы только на 10% определяет качество жизни человека. На 90% успех в профессии и жизни зависит от внутренней мотивации. Внешние обстоятельства играют определенную роль в прокладывании жизненного пути, но не определяющую.

Каждый должен найти свой путь, прислушиваясь к внутренним убеждениям. Продолжение образования после средней школы так же, как и общее окружение, призваны помочь человеку разобраться в самом себе.

Тогда какой вопрос важнее и что решает судьбу — куда пойти учиться или чем хочу заниматься в жизни?

Обновлено 27.06.2010
Статья размещена на сайте 26.05.2010

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: