Игорь Ткачев Грандмастер

Человек и его меньшие братья. Так ли сильна наша любовь?

«Будь же вы прокляты, порождения ехидны!» — слова Иисуса Христа, направленные на своих «горячо любимых детей» незадолго до земной кончины, «удобно забытые» Церковью и ее послушной паствой. Подтверждение тому читаем в одном из апокрифических евангелий.

Долгое время оно хранилось в Иерусалимском музее религиоведения, имело в себе большое число правок, по всей видимости, сделанных теми, кто не желал, чтобы «порождение ехидны» знало всю правду. Тексты евангелия сильно поврежденные, подлинные, что было засвидетельствовано девятью различными международными экспертизами.

В Священном Писании мы, в различных контекстах, недвусмысленно, читаем: «Отрекаюсь от вас, ибо не мира, но войны ищете вы, не света, но тьмы!». «Сами прокляли себя, сами понесете свой крест, как понесу его Я». «Вы — те, кто любит тьму, а не свет, смерть, а не жизнь». «Я — свет, а вы не видите меня»; «Я — путь, а вы не следуете за мной»; «Я — истина, а вы не верите мне»; «Я — жизнь, а вы не ищете меня»; «Я — учитель, а вы не слушаете меня»; «Я — Господь, а вы не повинуетесь мне»; «Я — ваш Бог, а не молитесь мне»; «Я — ваш лучший друг, а вы не любите меня».

Нам приятно тешить себя мыслью, что наши грехи были искуплены и нам обещана новая жизнь в Царствии Небесном. Но если наши грехи и были искуплены кровью нашего бога две тысячи лет тому назад, то пока еще никто не отпустил наши грехи две тысячи лет спустя. Нужен ли нам новый бог, чтобы мы могли его заново распять, с еще большей жестокостью, так как грехов у нас накопилось гораздо больше, нежели две тысячи лет тому назад, чтобы хоть как-то омыть себя от крови и скверны? Или мы надеемся немного походить в церковь, немного попоститься, немного сделать добра напоследок и в конечном итоге спастись?

Никакого сомнения в том, что человечество проклято и никакие попытки сейчас его не спасут. Только отгороженные толстой стеной от реального мира глупцы, не знающие реальной жизни, могут проповедовать и надеяться на спасение. Поистине, надежда глупцов питает.

Мы действительно живем в башне из слоновой кости. Мы уверены в том, что этот мир прекрасен, а человек — венец творения. Ну, или хотя бы думаем то, что это «самый лучший из худших миров», что уже не так плохо.

Действительно наш зачарованный мир из мифов и сказок на первый взгляд представляется не таким уж дрянным. А между тем, наряду с нашим, выдуманным миром, словно параллельно существуют еще миры. Миры, наполненные болью, безысходностью и страхом. И что самое необратимое, эти миры сотворены не богом и не дьяволом. Они сотворены человеком. Нами.

Мир первый. Животный.

Если бы вы только знали, если бы вы, хотя бы на минуту, могли себе представить, с какой бесчеловечностью, садизмом и ненавистью человек расправляется со своими меньшими братьями, вы бы навсегда потеряли аппетит и надолго утратили сон. Ибо невозможно человеку с нормальной психикой, с нормальным восприятием добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и безобразного оставаться равнодушным к той несоизмеримой боли и страданию, которым он умышленно подвергает животных.

Гнусное, отвратительное лицемерие, когда одних животных мы квазилюбим и даже держим в качестве живых игрушек дома, а других миллионами уничтожаем самым изощренным и бесчеловечным способом. Это мы называем любовью к животным.

Когда впервые попадаешь на птицеферму, ты совсем не готов к тому ужасу, который стал унылой рутиной для сотни двуногих палачей в грязно-белых халатах, перемазанных кровью своих пернатых жертв. Да, ты читал, что птицеферма — это не курорт для птичек, но ты все же надеешься на то, что ненужное страдание сведено до минимума и человек остается человеком даже на фабрике смерти.

Еще директор птицефермы пытается придать человечный смысл тому кошмару, который тебя ждет впереди, еще лица и фигуры работников носят какие-то черты человечности, еще солнце светит за окном… Но все это испаряется в мгновение ока, в мгновение крика бедной птицы…

Абсолютно варварские условия скученности в так называемых вольерах, процедура «debeakening» (отрезание кончика клюва на специальном устройстве), насильственное перекармливание с целью получения «фуагра», живая подвеска, на которой, как на птичьей дыбе распинают живую птицу, конвейерное обезглавливание и никакого «гуманного» отношения. Главное — как больше мяса птицы произвести для нас с вами.

Условия содержания и забоя крупного скота производят еще более дикое впечатление. Кажется, что чем больше животное, тем больше страдания. Условия содержания, транспортировки и забоя — обычное средневековое варварство. Каждое животное чувствует приближающийся конец. Чувствует его сильнее, чем человек, так как животные инстинкты у него развиты острее. По причине высокоразвитой нервной системы, животное так же остро чувствует физическое страдание, как и человек.

Коровы и лошади перед смертью плачут. Телята ищут мать и, обманувшись, тянутся к тому, кто вместо бутыля с молоком, втыкает им в глаз смертельный электрод. Свиньи кричат и сопротивляются, и некоторых приходится забивать наспех, как придется, «делая брак».

На каждом континенте, в каждой стране, в каждом городе есть лаборатории, где животных используют только как подопытный материал, за который отчитываются как за неживой, бездушный инвентарь. И что хуже, ручка, калькулятор, компьютер стоят денег. Подопытное животное часто не стоит ничего. Лягушки, крысы, кошки, собаки, свиньи, обезьяны, лошади. Им колют в глаз косметические ингредиенты, вскрывают черепные коробки, вспарывают животы… Помещают в узкие пространства, топят в воде, сжигают в огне, пытают электричеством…

В каждой стране десятки миллионов живых организмов за год гибнут насильственной, «бесчеловечной» смертью. Каждую минуту в вашей стране, в вашем городе в их мертвую пустоту вырывается колоссальное количество муки и страдания. Криков о помощи, стенания о сострадании.

И если человек худо-бедно, но как-то защищен от другого человека, то животное часто совершенно беспомощно перед тем, кто его приручил. Оно полностью отдано на его милость. Ему на откуп.

Не нужно быть Шопенгауэром, чтобы понять то простое, что он некогда сказал: «Каждое животное испытывает радость и горе, боль и ласку, жизнь и смерть так же, как человек».

Или как сказал еще кто-то: «Природа — не мастерская, животное — не подопытный материал».

И наши предки убивали туров и косуль. Ловили рыбу и стреляли птицу. Чтобы выжить, согреться, сделать подручное орудие труда. Жители Европы поклонялись оленю. Индейцы Северной Америки — бизону. В основном, убивали быстро и безболезненно, с сакральным смыслом и благодарностью тем, у кого они жизнь забирали.

Мы, сегодняшние, слов благодарности не знаем. Мы убеждены в том, что мы хозяева. Цари природы, и нам все позволено. Мы убиваем жестоко и бездумно. И требуем еще и еще. Больше страдания, больше смерти. Страдание и смерть у нас поставлены на конвейер. Со времен Адама и Евы у нас появилась тысяча нужд. Тысяча потребностей. И эти нужды и потребности должны быть удовлетворены.

У меня нет иллюзий насчет человека. Тому, кто побывал в камерах пыток для животных, надежды не остается.

Человек — самое гнусное, самое кровавое и беспощадное животное, созданное неизвестно каким богом-халтурщиком. Ничего прекрасного в нем нет. Мерзкая двуногая тварь, несущая смерть и уничтожение всему живому и самому себе. Отвратительное, грязное существо, придумавшее себе тысячу мифов. Тысячу легенд. Тысячу красивостей, чтобы оправдать свои самые бесчеловечные поступки.

Никакого спасения человечеству не дано. Его не может быть дано. Мы зашли слишком далеко. Мы уже не у пропасти, мы давно в ней. Точка возврата была пройдена тысячу лет тому. И бога мы не чувствуем. Потому что мы не можем его чувствовать. Он давно отвернулся от нас, потому что не отвернуться не мог. Грехи отцов ложатся на плечи детей.

«Будьте вы прокляты, порождение ехидны!» — не мои слова. Слова вашего господа.

Обновлено 12.07.2010
Статья размещена на сайте 7.06.2010

Комментарии (60):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вадим Гусев Вадим Гусев Читатель 15 февраля 2014 в 22:26 отредактирован 15 февраля 2014 в 22:38

    Док. фильм "Земляне" в довесок к этой статье. Будет шах и мат. Всем потребителям мяса.

  • Игорь Ткачев, блестящий и до глубины души потрясающий текст.

    Помню, в прошлом годе, одна визгливая дамочка сильно возмущалась негуманным отношением некоторых индивидуумов к бродячим собакам, свора которых буквально оккупировала всю нашу округу. И "бедные" они у неё, и "несчастные", и только по-настоящему "добрые" люди, как "я", подкармливают их на собственные скудные доходы. Проходя мимо, я заметил ей только что-то типа - "ну да, эти бедняжки, а вот те, из мяса которых вы котлетки крутите - нет".

    Оценка статьи: 5

    • Николай Лаврентьев, только что увидал Ваш отзыв (комментарии к статье почему-то не отразились в моей почте). А сюда я не захожу, так как текст, добропорядочная публика, в своем большинстве, "зарезала".

      Вопрос гуманного, или скорее совсем негуманного отношения, отношения к "братьям нашим меньшим" (братьев оказывается едят, ставят на них опыты и т.д.) весьма непростая и серьезная тема.

      Я для себя вывел очень простую формулу: если невозможно полностью, самостоятельно, отказаться от потребления тех или иных продуктов животного происхождения (я не ем мяса - но ты же носишь кожаный ремень! Я подкармливаю бродячих собак - но ты же ешь котлеты!), то старайся преуменьшить страдание. Отказавшись от одной котлеты в пользу забиваемых телят - уже делаешь дело, хотя и не решаешь всей проблемы.

      Вопрос вовсе не в том, что мы не можем без мяса, шкур и т.п. Вопрос в том, что можно пользоваться разумно, "благодарно", зная и понимая, а можно - пользуясь продуктами совершенно бесчеловечного, лишнего, страдания тех, кого мы столь возвышенно кличем "братьями".

      Фуагра, "мраморное" мясо, суп из плавников акулы, афродизиаки и т.п. - как правило, продукт больших мучений животной плоти. Ради чего? Нашего выживания? Нет. Ради наслаждения.

      "Если бы стены боен были из стекла, то добрая половина нас уже сегодня бы отказалась от поедания мяса" - кто-то там сказал.

      А большинство здесь никогда не было на бойнях, и даже не совершает ни малейшего умственного движения, чтобы понять что они потребляют. Засим разговор пустой.

      • Игорь Ткачев, «Зарезала». Не удивительно. Удивительно было бы, если бы не зарезала, или, хотя бы признала себя не такой уж добропорядочной, какой себя мнит.

        Вопрос вовсе не в том, что мы не можем без мяса, шкур и т.п. Вопрос в том, что можно пользоваться разумно, "благодарно", зная и понимая, а можно - пользуясь продуктами совершенно бесчеловечного, лишнего, страдания тех, кого мы столь возвышенно кличем "братьями".

        Обет бодхисатв содержит обещание: «Не причинять намеренного вреда». Потому что ненамеренного мы и так причиняем много — топчем траву, переворачиваем почву, тем самым закапывая в землю тех живых существ, что живут в траве, и вынося на свет тех, кто живёт в почве. Да и много всего другого. Люди постарались отделить в сознании людей такие два неразрывные факта, как покупка, приготовление и поедание мяса и предшествующее этому убийство теплокровного живого существа, которое не хуже человека чувствует боль и не меньше него страдает.

        Оценка статьи: 5

        • Николай Лаврентьев, я не буду отвечать пространно здесь Если Вам интересны мои чувства и мои мысли - милости прошу на
          https://shkolazhizni.ru/animal/articles/40129/
          https://shkolazhizni.ru/animal/articles/40129/
          здесь мое видение.

          Благодарю за отзыв.

  • Игорь Ткачев,

    все продолжаем осуждать и обвинять всех и вся?
    после такой ИСКРЕННЕ (я надеюсь) написанной статьи вам нужно уйти из этой цивилизации... не в монастырь, нет (ведь это НАШ господь, но не ВАШ), а куда-нибудь на необитаемый остров или в таежную глушь подальше от низменных тварей, коим вы объявили всех остальных людей, отличных от вас... согласитесь, это было бы логичным и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ шагом с вашей стороны да и наиболее безопасно для вашей ранимой психики... на роль ИИСУСА вы сильно не дотягиваете и распинать вас никто не будет, а вот свихнуться кое-кто может...

  • Игорь Ткачев,
    "Человек – самое гнусное, самое кровавое и беспощадное животное, созданное неизвестно каким богом-халтурщиком. Ничего прекрасного в нем нет. Мерзкая двуногая тварь, несущая смерть и уничтожение всему живому и самому себе. Отвратительное, грязное существо, придумавшее себе тысячу мифов. Тысячу легенд. Тысячу красивостей, чтобы оправдать свои самые бесчеловечные поступки"

    - КАКОЙ КОЛОРИТНЫЙ АВТОПОРТРЕТ! Браво. Никто из оппонентов точнее не скажет.

    Как известно, больше всего в других людях возмущают изъяны, аналогичные собственным.

    • Маша Машина,

      к сожалению, игорь не понимает того факта, что он лишь видит в окружающем мире то, что является его (игоря) сутью, видит свое отражение в зеркале мира... ведь не даром говорится, что начинать нужно С СЕБЯ...
      хотя это может быть и банальная и осознанная провокация окружающих оскорблением с его стороны, дабы привлечь внимание к своей персоне, что, впрочем, не делает ему чести тоже - палку не надо перегибать...

      • #, Игорь прекрасно видит отражение себя в этом зеркале. У него хватило смелости об это сказать. Именно С СЕБЯ он и начал. С началом такого видения начинается осознание себя частью всеобщего кошмара и болезни. С началом этого видения и признания себя частью всего этого, начинается исцеление. Чего и вам желаю.

        Оценка статьи: 5

      • Анфиса Шмель, см.. Уточню только заключительный эпизод вашего поста. Здесь обсуждается не личность, не человек, здесь, в блоге статьи, обсуждается статья. Дает она вам какие-то основания для заключений о личности автора - это ваши впечатления, ваше достояние. Высказать мнение о статье вы можете, осудить ее, оценить на все "минус пицот"))) Но - не автора. В рассуждения о мотивах, отражениях и проч. - не надо входить.

        • Люба Мельник,
          Человек – самое гнусное, самое кровавое и беспощадное животное, созданное неизвестно каким богом-халтурщиком. Ничего прекрасного в нем нет. Мерзкая двуногая тварь, несущая смерть и уничтожение всему живому и самому себе. Отвратительное, грязное существо, придумавшее себе тысячу мифов. Тысячу легенд. Тысячу красивостей, чтобы оправдать свои самые бесчеловечные поступки.
          Никакого спасения человечеству не дано. Его не может быть дано....
          «Будьте вы прокляты, порождение ехидны!» – не мои слова. Слова вашего господа.


          да Бог с ними, с мотивами - с ними пусть разбирается психолого-психиатрическая экспертиза - это ее компетенция давать такие заключения... поэтому забираю свои слова обратно по поводу игоревой сути - вы правы на 100%...

          а вот по поводу выделенного - по моему мнению, так это откровенная человеконенавистническая идея, которая, судя по коментариям, находит отклик, ибо идеи заразны, и что еще хуже, они сремятся быть реализованными, то есть побуждают к действию...заметьте - я не говорю, что в статье есть призыв к чему-либо. в ней поднята очень животрепещущая проблема о жестокости человека, и есть человеконенавистнический вывод о самой сути человека, как причине данной проблемы... а вот что делать , чтобы эту проблему решить - тут уж каждому дано право самому делать выводы, решать и действовать, благо причина проблемы обозначена четко... а ведь мы все вместе живем на круглой земле и в очччень тесном мире, и раз тремся все друг о друга, то и ответственность несем совместную за последствия...

          • Анфиса Шмель, Ваше отношение к написанному Игорем тексту показалось мне чем-то вроде рассуждений пьяной толпы о том, какую опасность для неё представляет трезвый человек.

            Оценка статьи: 5

    • Маша Машина и Ко, в борьбе с глупостью самые справедливые и кроткие люди в конце концов делаются грубыми. Быть может, именно этим они становятся на правильный путь защиты: ибо для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.
      Идиотия, проявленная в комментариях, их мелочность, придирчивость, девиантность, неумения постичь главного, отвлеченность поверхностным - прерасное тому подтверждение.

  • Игорь Ткачев, Не вижу смысла дискутировать с хамоватым мизантропом.Проявление грубости – это, в первую очередь, доказательство отсутствия у человека достойных аргументов. А уж по отношению к женщине кроме гадливости ничего не вызывает.«Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ», – сказал Прометей разгневавшемуся Юпитеру, который готов был бросить в него молнию, не найдя другого ответа.Переход на личности – не аргумент, но признак хамства.

    Оценка статьи: 1

  • И насчет лабораторных животных. Да - негуманно итд... Но! Лично Вы можете предложить альтернативу? Может на людях , горячо Вами "любимых" испытывать новые лекарства? Так наберите группу единомышленников и вперед - записываться на эксперимент! И еще чисто женское любопытство - а что Вы на бойне забыли то?

    • Виктория Суборина, вот вы мяса 20 лет не едите. Если ваш выбор сознательный - значит вам должно быть не менее 40 годков. Довольно зрелый возраст. А невежество ваше меня удивляет. Впрочем, здесь это bonton.
      АльтернативЫ есть. Зоологические, ветеренарные, медицинские и прочие учреждения по всему миру - правда не в больших кол-вах - (даже в отсталой Украине) пользуются этими альтернативами. Без вивисекции, либо с применением "гуманной" вивисекции (под щадящей анестезией).
      Животных не используют как "материал".
      Для испытания новых лекарств часто, ради экономии, "шуруют" сразу иглой в кролика. Или крысу. Вместо того, чтобы "довести его до ума". Но на это ведь нужны средства. А зачем их тратить, когда есть миллионы "ничейного материала"?
      Во всем мире есть гуманные, "органические" живфермы. С выпасами, лугами, просторными стойлами. Там, где животное имеет минимальное необходимое пространство для того, чтобы хотя бы "ноги размять". Видит солнце. А есть тысячи рентабельных ферм, где животные содержатся скученно, солнца не видят, забиваются также "рентабельно" - конвейерно, с причинением чрезвычайного страдания.
      Как можно вообще что-либо говорить, когда видишь документальный фильм о том, как белька тысячами забивают и освежовывают еще ЖИВОГО??? Потому что time is fucking money. "Венец творения" с окровавленным багром и добытой шкуркой наперевес удаляется, в уме подсчитывая профит, а мать белька остается рядом с освежеванным трупом своего детеныша, и представьте, плачет. После такого, каких объяснений вам еще нужно? Вы скажите таких случаев не так много. 40 с лишним процентов - если верить лживой статистике. Да даже если бы он был один - разве вы не прочувствуете боли этого животного?
      А как через анальное отверстие током, или удушающим газом - чтобы не попортить шкурку - умервщляется свободолюбивая по природе своей норка? Вся короткая жизнь этого красивого зверька в вонючей клетке 1,5х1,5, чтобы через год зае.ошить его током. Вас било когда-будь током? А представьте если 220 подключить вам к анусу и пустить ток? Что? Вы возмутились, какой я хам? Предположить - хам, а делать так - человек - "венец творения".
      Мы все любим телятину (теленочка до года). Но каково забивать теленка, вы представляете?
      Дело не в том, что человеку нужно есть. Нужно. И шкуры носить, и лекарстами пользоваться. А в том, что в своей погоне за выгодой, он давно перешагнул границы допустимого. И относится к животным, как к бездушному материалу. Только вот почему то все ярые поборники меха и телятины, преисполняются жуткого негодования, когда ты просишь их представить на месте расчленямого заживо "материала" их Барсика. Или Тузика.
      В том то и дело, что большинство судит "удобно", из своих удобных кресел, на деле незнакомых с той болью и безысходность живых существ, с такой же нервной системой и с такими рефлексами.
      Мне однажды приходилось резать курицу. Так вот эта "глупая" птица невероятно предчувствует свою кончину. Она, "глупая курица", знает, что ее не в новый двор отдают, а собираются убить.
      Вообще не хочу читать вам лекций. Хотя очень прискорбно, что современный, вроде образованный человек, не знаком с теми коллосальными вспышками страдания и муки, что случаются совсем рядом.
      Мне жаль, что здесь, вроде как не совсем глупой публике приходится вообще что-либо объяснять в этой области. Ну, не нравится вам моя хамоватая эмоциональность - "сходите" к Сократу, Платону, Сенеке, Шопенгауэру. К М.Задорному, наконец. Практически все просветленные люди своего времени, если и не были вегетарианцами (бог с ним - я и не призываю), то бережно относились к животным, и были просвещенными и по данной теме. А здесь - такие удивительные комментарии, что должно быть не вам страшно за мной приведенные цитаты, а мне - с вами.
      А на бойне я побывал случайно. Как у Вишневского в "Одиночестве в сети": шел, шел, и наткнулся. Как и на свиноферме, где видел как кастрируют месячных поросят, птицеферме и звероферме. Да и какое значение? Побывал, чтобы навсегда сойти с ума, и не быть отгороженным в своем чумном мирке.

      • Игорь Ткачев, с возрастом почти угадали... Вас удивляет мой детский лепет? А я что, плакать должна после Вашей статьи (довольно злой и сумбурной) и рвать зубами волосы на заднице от того, какие люди жестокие? Вы бы лучше свой последний коммент в статью поместили - в нем эмоций меньше, а здравых рассуждений - больше! А Вы как подросток - норки, ток.... представьте себе.... Я не понаслышке знакома с страданием и болью, не Вам судить о моей образованности и Ваши злобные лекции мне до фонаря - Вы сами претендуете на лавры образованного и сострадательного и при этом в своей злобе забыли, что пока есть спрос будет предложение! Стало хреново от увиденного и все должны страдать с Вами за компанию и пылать яростью? А Вас не колбасит при виде покалеченных войной детей???? Вам норок жалко???? Я работаю добровольцем в детской больнице... в онкологии... и поверьте, та боль и горе которые там присутствуют постоянно, на ее фоне мне попросту нас...ть на норок и Ваши истерики и есть детский лепет!

  • Игорь Ткачев, если Вы ненавидите людей, значит Вы ненавидите себя тоже! Этот мир сделать добрей могут только те, кто излучает любовь ко всему живому. Зачем эта злость? Она что то исправит? Для начала сами станьте полным вегетарианцем, потом убеждайте стать таковыми своих родных и друзей. Если бы Вас действительно проняло на бойне по самое не могу, Вы бы даже кусочка мяса съесть не смогли! А Вы всего лишь почти отказались.... Несерьезно!

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 12 июля 2010 в 17:52 отредактирован 12 июля 2010 в 17:52

      Виктория Суборина, где я написал о том, что ненавижу людей? С какого перепугу вы это, милочка, взяли?
      Я знаком с сильным эмоциональным подъемом. Мне не чуждо чувство негодования, возмущения, неприятия. Но чувство ненависти мне мало знакомо.
      По вашему тезису - возможны варианты: например, можно ненавидеть всех вокруг, но себя любить.
      Вы забавно придираетесь к мелочам, идя на поводу у тех, кто искренне верит в то, что кто-либо осмелившийся кого-либо поучать или идти вразрез с общепринятым мнением, сам должен быть ангельски безупречен. Повторяю: во многом я небезупречен. В том числе и в поедании мяса.
      "Если бы Вас действительно проняло на бойне по самое не могу, Вы бы даже кусочка мяса съесть не смогли! А Вы всего лишь почти отказались.... Несерьезно!" - это, извините, лепет в детском саду. А вы, скажите, что за прокуратор иудейский, что судите меня здесь, а? Делаете забавные конклюзии о том, что я мог бы и что не мог бы? Пишите, черт вас побери, о статье, если уж хотите что-либо толковое сказать.
      Интересно то, что кроме как в псевдо гордыне автора и прочих грехов, о написанном мало кто хочет говорить. Принялись искать бревна и соломки у меня в глазу, святоши. Смешно.
      Чувство такое, что во многих проснулся червь вины. И все из-за того, что кто-то осмелился сделать выпад на "пупа вселенной".
      Напиши я о как-нить эзотерике, или о покраске ногтей на левой ноге, или о том как правильно трахаться с любовником, нашлось бы масса читателей-почитателей.

      • Игорь Ткачев, я понимаю, мил всем не будешь, да и не стремитесь Вы к этому. Однако существуют какие-то рамки в поведении, т.е. в написании, после прочтения которых становится неуютно. Вы говорите, что вы не обвиняете, а представьте, что Вы бы эту статью прочитали бы на какой-нибудь вечеринке перед близкими людьми, друзьями. Или нашёлся бы ещё один такой же читатель, а Вы были бы слушателем? Как бы Вы себя чувствовали после этого? Вы знаете, жизнь и так жестока, поскольку мы уже не заслуживаем лучшей доли, я так понимаю. И не стоит ли направить свою миссию в облегчении человеческой участи на грешной земле. Вокруг столько больных, страждущих, увечных , которым нужна наша помощь.У вас получается уже что-то предпринять, чем-то помогаете, и слава Богу, расширяйте этот диапазон деятельности. В своё время я работала на мясокомбинате в отделе кап.строительства. Был случай, когда нужно было зайти в убойный цех, и это был шок. Действительно, коровы и лошади плачут.Жутко говорить об этом.Да, было временное отвращение от мяса. А тем кто работает в качестве бойцов в этом цеху- вы думаете им легко? Я помню, на доске почёта был портрет " заслуженного бойца", вполне приличного молодого человека и семьянина. А другой боец умом тронулся от такой работы. Ну куда деваться от такой действительности?

        • Елена Минова, Вокруг столько больных, страждущих, увечных , которым нужна наша помощь
          Вот какая штука: помогать имеет смысл только тем, кто сам для себя хоть что-то делает. Иначе это называется не помощь, а насилие. Вот даже в правовом кодексе есть норма, при помощи которой квалифицируют, насилие это или нет. Например, если ты подходишь к пьяному, лежащему на дороге и, не спрашивая его, утаскиваешь его на тротуар - это насилие. А если спросил и он тебе разрешил - то не насилие.

          Оценка статьи: 5

        • Елена Минова, "после прочтения становится неуютно"? А вы хотите именно уюта, я так понимаю?
          Прочитай я это на какой-будь вечеринке - так обязательно надо было бы с юморком, чтобы всем весело было.
          А Солженицына с его "ГУЛАГом" под всеобщее настроеньице приспособить не желаете? Чтобы настроение поднялось?
          Вы говорите, что пришлойсь в забойный цех зайти, и вы увидали, как коровы и лошади плачут. Вы даже потом мясо не могли есть. Здесь, наверное, я должен вас пожалеть, а не коров и лошадей.
          Понимаете, есть необходимость выживать, питаться тем же мясом. А есть умышленное, небрежное и "рентабельное" причинение страдания животному страдания. Как фуагра, когда живого ощипанного гуся подвешивают на гусиную дыбу и наживо надрезают печень - чтобы вкуснее нам с вами было. Или забой молочных телят (нам ведь хочется парной телятинки). Птица, свиньи, коровы, лошади, кошки, собаки - как материал для нашего извращенного вкуса.
          И наши с вами предки стреляли и косуль, и держали овец с козами. Но это совсем другая история. Не эта история унижения и страдания - ради наших с вами вкусовых ощущений.
          Приятного аппетита!

          • Игорь Ткачев, ну да, действительно, неуютно до рвоты. Так живо всё представила, аж невмоготу стало... Наверное, Ваша статья не тут должна быть. Ведь тот кто может изменить эту ситуацию сюда и не заглядывает. Честно, стало стыдно, что засоряю пространство , зверем бы быть и так же рычать на всех по-звериному.А вы свои работы рядом с Солженицыным уже видите?

      • Игорь, но и хорошего о людях мы не нашли в статье В комментах тоже.
        А ещё -- ведь здесь сейчас в вашей ветке именно по этой теме полемика. А было бы неинтересно -- никто бы не зашёл. Так в чём проблема?

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий, а вы хотели только дифирамбы и панегирики в свою честь услышать?-) Понимаю, это приятнее.
          Вы, Ксения, не на тон мой грубый внимание обращайте. Понимаю, для женщины он важнее несомого смысла. И все же - на то, что за словами, за словами. Я вот зол на язык, но на поступки... упади Вы лично, - в прямом или переносном - мимо не прошел бы. А не прошли бы эти самохвалы и человеколюбцы на словах? Знавал я таких. Легионы. Язык у них мягкий, правильный... И ноги такие же быстрые... Впрочем, извините за саморекламу. Забудьте...
          Мне, право, плевать на "интересно" и "неинтересно". Я не для этого пишу.
          Это не полемика. Полемика возможна при наличии, как минимум, двух точек зрения. А здесь она одна. За исключением моей. И нет здесь дискурсантов.
          Приятного вечера.

      • Игорь Ткачев, ни бревен, ни соломинок не искала, честно! Ангельская безупречность никому из смертных не грозит... а насчет ненависти... Вы так "нежно и ласково" обложили человечество, что других мыслей просто не возникает! Я 20 лет не ем мяса именно по указанной в Вашей статье причине - из сострадания к животным... И кстати... а как правильно трахаться с любовником???

        • Виктория Суборина, по вашим ребяческим репликам, извините, не скажешь что 20 лет сознательно вы не едите мяса (Ваш возраст должен быть уже недевичьим).
          И к чему вы упомянули этот достойный всяческой похвалы факт? Чтобы красиво указать на что?
          Факт, право, достойный, только вот мотивы меня смущают.
          Как трахаться с любовником - я вам не подскажу. Не знаю. Поинтересуйтесь у более продвинутых школяров.

  • Вячеслав Хохрин Вячеслав Хохрин Читатель 12 июля 2010 в 14:45 отредактирован 12 июля 2010 в 14:46

    Игорь Ткачев, гордыня-один из смертных грехов.А как иначе назвать человека,взявшего себе право осуждать и поучать тех,кто не разделяет его позицию.А как же модный ныне термин толерантности- терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.Или,взяв,как автор,на вооружение священные тексты:"Не судите,да не судимы будете,ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."(Нагорная проповедь)

    Оценка статьи: 1

    • Вячеслав Хохрин, мой милый друг,
      во-1-х, да, дей-но, согласно Писанию, гордыня - самый страшный грех. Но раз уж Вы взялись осуджать и поучать меня, который якобы "взялся осуждать и поучать других", то Вы совершаете тот же грех, о котором упоминаете.
      Во-2-х, про поучение - Вы промахиваетесь. Оно не имеет отношения к основному греху.
      В-3-х, заповеди и вселенские гуманитарные каноны можно, как дышло, поворачивать всякий раз в любую сторону, оставаясь, как бы, вне подозрения. Павел Раин указал на это.
      В-4-х, с чего Вы взяли, что я не имею право, - не поучать, - а иметь собственное мнение, каким бы нелицеприятным оно не было? И что это у меня в глазу бревно, а у вас соломинка? (Судя по отзывам бревна - и еще какие - в очах некоторых рецензентов, да еще и шоры поверх).
      По существу: я с недавних пор мяса практически не ем (не всегда получается воздерживаться полностью), меха и кожи не ношу. И за свою жизнь спас и облегчил, в какой-то степени, участь наверное не одной сотни животных. Не прохожу мимо даже дождевого червя. Впрочем, также как и помогаю нуждающимся людям (о детском доме я уже написал). И дело не в том, что "я белый и пушистый", как меня упрекали. Я просто аргументированно и конкретно Вам отвечаю. Что если я и делаю какие декларации, то за них дей-но отвечаю, а не просто треплю языком. Хотя, я безусловно не менее грешен большинства, оперируя Вашим же языком.
      А что до "не суди", то совсем недавно я уже писал именно на эту тему. Можете зайти ко мне и ознакомиться.
      Спасибо.

    • Вячеслав Хохрин, а Писание вообще не может цитироваться с удобной для оратора позиции, в прикладном, т.с. понимании.
      Неладно таковое.

  • Игорь Ткачев,
    года 3-4 назад в сети прошла информация о разработках ДЕЙСТВУЮЩЕЙ технологии выращивания мяса ( из клеток в питательной среде)... увы, с тех пор ничего не слышно... наверное, это было бы идеальное решение противоречия

  • Игорь Ткачев, согласен с вами...
    наверное, правильно было бы, чтобы каждый любитель мясного посещал с экскурсией бойню и птицефабрику, и хоть иногода сам убивал и разделовал для себя животное

    • Сергей Клалиновский, подмечена упорно повторяющаяся тенденция: читатель ни на йоту не готов признать(ся) себя(е), что он что-либо думает и делает не так. А уж если кто ему об этом намекнет - пиши пропало. Перключится на "морализатора".
      Интересно, а готов он, зачастую живущий с закрытыми глазами, просто задуматься о том, что что-то в его жизни не так? Мне кажется, разве что на смертном одре.
      Не знаю, как после посещения обычной бойни можно вообще что-либо говорить про поедание мяса. Эта такая обитель бессмысленного страдания, что после зрелища неделю вообще есть не можешь, все. Думается, что здешнее большинство никогда с реальным страданием и не зналось. Лев Николаич, хотя и был в чем-то утопистом, от мяса отказался и сотавался вегетарианцем до конца своих дней.
      Впрочем, проповеди оставлю. Российский читатель, как правило, не готов к подобным откровениям. Они у него вызывают агрессию и потерю аппетита.
      Спасибо. Рад трезвому взгляду.

    • Сергей Клалиновский, в деревне люди живут, возделывают землю, кормят скот и естественно убивают его в пищу. Без мучений. А то мясо будет невкусным.

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, если позволите...
        В этом то и есть разница: в деревне домашняя птица проводит свою, пускай и недолгую жизнь, в естественной среде обитания. Видит солнце, а не искусственное освещение. Имеет возможность передвигаться, а на многих птицефермах она лишена такой возможности. Их не подвергают болезненной процедуре отсечения клюва, не пичкают насильно пищей, не забивают конвейрным способ, когда "глупая" курица все видит и предчувствует. И многому другому.
        То же происходит и со всеми остальными "меньшими братьями". Ежегодно миллионы животных - не более чем подопытные материал, часто ничего не стоящий (есно, в материальном аспекте).
        Никто не спорит, что есть надо. Но способы, как видим, различны.

  • Некоторое бессмыссленное фактически философское эссе, пронизанное ненавистью к человечеству из любви к животным. Как оно хотя бы во втором приближении соответствует формату сайта - я не понимаю.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 июля 2010 в 08:07

      Лилит Мазикина, любим мы провокации...

      • Марианна Власова, конечно любим. Так как подобные провокации очень показательно характеризуют тех, кто на них ведется.
        Читая комментария, можно сделать следующие выводы:
        1) Простые люди по-прежнему влюбены сами в себя самой искренной любовью. И они требуют к себе, если не любви, то сожаления, сочувствия, сострадания. Между тем, когда причиной всех своих мук и страданий является он сам.
        2) Если смотреть на читателя школыру, как на среднестатистического жителя России, то напрашивается однозначный вывод: российский обыватель не готов смотреть критически на себя. Не готов не то что бы отказаться от деликатесов, норковых шуб и прочих радостей жизни во имя тех, кого он именует "братья меньшие", но даже не допускает мысли о том, чтобы отказаться от совершенно напрасного насилия. А тема вегетаринства - удел каких-то западных первертов. Если обыватель и отваживается на то, чтобы не потреблять мясо ежедневно, то исключительно в целя своего собственного оздоровления. Мысли о том, кого он поедает, у него, как правило, не возникает.
        3) В вопросе жестокого обращения с животными он крайне невежественен. (Оно у него ограничивается лишь жестоким обращением с домашними игрушками - кошками и собаками).
        Вы скажите, а кто ты такой, чтобы эту правду резать? Отвечаю: никто. Совершенно никто.
        Спасибо.

  • «Будь же вы прокляты, порождения ехидны!» – слова Иисуса Христа, направленные на своих «горячо любимых детей» незадолго до земной кончины, «удобно забытые» Церковью и ее послушной паствой. Подтверждение тому читаем в откровении (евангелии) Марии Магдалены на древнееврейском языке и записанном ею собственноручно.
    Долгое время откровение хранилось в Иерусалимском музее религиоведения, имело в себе большое число правок, по всей видимости, сделанных теми, кто не желал, чтобы «порождение ехидны» знало всю правду. Тексты евангелия сильно поврежденные, подлинные, что было засвидетельствовано девятью различными международными экспертизами.
    Там же мы, в различных контекстах, недвусмысленно, читаем: «Отрекаюсь от вас, ибо не мира, но войны ищите вы, не света, но тьмы!». «Сами прокляли себя, сами понесете свой крест, как понесу его я». «Вы – те, кто любит тьму, а не свет, смерть, а не жизнь».«Я – свет, а вы не видите меня; я – путь – а вы не следуете за мной; я – истина, а вы не верите мне; я – жизнь, а вы не ищите меня; я – учитель, а вы не слушаете меня; я – Господь, а вы не повинуетесь мне; я – ваш Бог, а не молитесь мне; я – ваш лучший друг, а вы не любите меня».


    Неплохо бы автору привести ссылку, откуда он взял "откровение Марии Магдалены", которое навело его на размышления.
    Апокрифическое евангелие от Марии Магдалины - википедия - не в Иерусалимском музее, а в Каирском, не на древнееврейском, а на коптском, и приводимых в качестве цитаты слов не содержит.
    А вот что содержит цитируемые слова - "Я - Свет..." и т.д. - со ссылками - см. здесь
    Ну, и конечно - Евангелие - это не "откровение", а "благая весть".
    я – жизнь, а вы не ищите меня - ищЕте
    Вообще эти откровения от ИТ по поводу евангелических текстов выглядят здесь неуместно, и если все это надрано с каких-нибудь экзотических эзотерических сайтов, и ссылками обосновать нельзя - лучше б устранить, чтоб ложь на сеять.

    • Павел Раин Читатель 12 июля 2010 в 12:19 отредактирован 12 июля 2010 в 12:21

      "Вообще эти откровения от ИТ по поводу евангелических текстов выглядят здесь неуместно, и если все это надрано с каких-нибудь экзотических эзотерических сайтов, и ссылками обосновать нельзя - лучше б устранить, чтоб ложь на сеять."( Люба Мельник)
      Совершенно согласен с Вами, Люба.
      Заметьте - на это автор ничего не ответил.
      Да, кстати - с праздником всех!

  • Уажаемый Игорь Ткачев,зло написано,зло и безысходно. Мои знакомые работающие бесплатно с наркоманами, алкоголиками,детьми с отклонениями в развитии не заслуживают Ваших оплеух. Этот бы Ваш пафос да в мирное русло. Курочек и коровок ,конечно, жалко. Видимо процесс их умерщвления требует доработок. Вы же не кричите о том, что необходимо отказаться от животной пищи. Да и никто не убедит лично меня в необходимости питаться только травками. Вы бы,Игорь, пошли бы в больничку волонтером,повыносили бы из под больных уточки и грязное бельишко, помыли бы их.Зачастую этого некому сделать. Пожалели бы действенно. Брошенных и больных мне,поверьте,больше жаль,нежели птичек. И парализованная детишка лежит в своей постельке с такой неизбыной болью в глазах!

    • Елена Еремина, а с чего Вы взяли, что я это или похожее не делаю?
      Между животными и людьми в критической ситуации есть разница.
      А больных, увечных, страждущих действительно жаль. Но я писал о здоровых.

    • Зачем автору статьи волонтерство? Он же вынес свой вердикт: "Человек – самое гнусное, самое кровавое и беспощадное животное ... Ничего прекрасного в нем нет. Мерзкая двуногая тварь, несущая смерть и уничтожение всему живому и самому себе. Отвратительное, грязное существо"

      Интересно, Игорь Ткачев, скольких раненых животных Вы выходили? Может лечебницу или приют для них открыли? Или подкармливаете хотя бы изредка? Чтобы что-то изменить нужно начать с себя. Что лично Вы сделали для изменения к лучшему? Расскажите, пожалуйста.

      • Елена Сазонова, приют не открыл. И лечебница - пока только в планах.
        Конкретно: 1) помогаю чем могу Логойскому детскому дому г. Гродно, Беларусь. Подробно описать чем и как?
        Если вижу упавшего (бомжа, алкаша - не важно) мимо не прохожу.
        2) Всю свою жизнь помогаю и собакам, и кошкам, и птицам. Год тому не побрезговал умирающим котенком. Принес его в свой комфортный пентхауз. Выходил. Регулярно кормлю и спускаю с цепи соседкую собаку, чьей хозяйке не до нее. Месяцами на цепи. Без воды и жрачки.
        И еще кое-что.
        Теперь можете покричать о том, какой я белый и пушистый.

        • Бог с ней статьей и с автором. Лучше почитайте, что писали известные люди на эту тему, раз уж мое личное мнение вызывает у вас негодование:

          Альберт Швейцер: «Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая, что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор, пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся не замеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.» («Цивилизация и Этика»)

          • А Ахматову кто-нить любит? Можете в неё камень бросить:

            "О Боже, за себя я все могу простить,
            Но лучше б ястребом ягненка мне когтить
            Или змеей уснувших жалить в поле,
            Чем человеком быть и видеть поневоле,
            Что люди делают, и сквозь тлетворный срам
            Не сметь поднять глаза к высоким небесам".

            Или вам, богобоязненным и боголюбивым:

            Бытие, 1.29. "И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу".
            Бытие, 9.4-5. "Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя".

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 июля 2010 в 15:35

              Игорь Ткачев,
              Исход, 12.3-8
              3 Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
              4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
              7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
              8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;

  • О яйцах

    Извините, но автор сложил все яйца в одну корзину. Есть животные как мода, есть как друзья, есть как продукты питания. Вы, уважаемый автор, как насёт утреШней яЕшенки-то? Не отказываетесь? Что касается меня, то с превеликим удовольствием ( а если вечером, так можно и под стопочку!). А чего же это мы съели-то? А неродившихся цыплят! Варвары! Нет нам прощенья!
    А вот чего совершенно не преемлю, так это моду на животных, точнее - на их породы. Наверно, поэтому у нас в семье (живу в частном доме) всегда были одни беспородные дворняжки. Мне есть с чем сравнивать, друщзья и родственники водили сплошь "породу", поэтому заявляю ответственно: преданней, чем "двортерьеры",собак нет! Верьте им, люди! Они не подведут, потому что - друзья! Я совсем недавно похоронил нашего СЮСИКА. Какая там порода, да и вид совершенно юмористический: мордочка как у лисы, телосложение как у таксы, лохматый, ушастый - но физиономия всегда серьёзная, прямо страсть! Однажды на отца на приквокзальной площади бросился дог. Сюсик перед ним - как моська перед слоном, но как же он этого дога драл! Тот уже орал дурниной, а у Сюсика глаза бешеные, вцепился намертво, не отпускает. Хозяин дога на отца орёт: убери своего волкодава, народ вокруг - в лежкуот хохота, а догу совсем кирдык наступает Уж кое-как Сюсику зубы разжали - этот дог как дуул к складам! Вот такая,граждане, любовь! Кто-нибудь из вас смог бы так7

    • Алексей Курганов, из тех яиц, из которых мы время от времени яешенку делаем, цыплята никогда бы не вывелись, ибо яйца эти неоплодотворённые, как зёрна. Кроме того, курица, снося яйцо, не умирает.

      Оценка статьи: 5

    • Алексей Курганов, абсолютно с Вами согласна. Лучшие друзья-животные - это "дворняги". Я тоже живу в частном доме, и сейчас у нас три взрослые собаки и щенок. Всех в свое время принес-привел сын (ему 13). А последнего щенка, с перебитой лапой и облитого соляркой, две недели назад достал из мусорного контейнера. Услышал писк и не смог пройти мимо... Будет ещё один Настоящий Друг!

  • Игорь Ткачев, видно здорово вас задело каким-то конкретным случаем. Вам надо в буддисты подаваться, там отношение к животным вполне лояльное, если мона так выразица. ;)

    • Никита Дробот, зачем в буддисты?
      Думаю, что просто христианам нужно несколько пересмотреть свое отношение к поеданию "своих друзей" (вот ведь лицемерие: называть "друзьями, даже братьями", и убивать, мучить и есть):
      Иисус: «И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти». (Эссинское Евангелие мира).

      • Игорь Ткачев, вы же сами сказали -- наши предки убивали на охоте и соответственно "вкушали". Вегетарианцами не были.
        В селе свинью кормят на забой, кроликов тоже. И что -- они тоже порождения ехидны?!
        Это несколько утопически -- весь мир записать в вегетарианцы, дать свиньям умереть от старости и потом ещё и похоронить...

        Оценка статьи: 5

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 11 июля 2010 в 02:00 отредактирован 12 июля 2010 в 09:52

    Игорь Ткачев, примите мое искреннее восхищение вашим текстом.
    Вам бы репортажи из горячих точек вести. Взрыв негодования масс был бы обеспечен.

  • Животные завсегда были божествами, человек считал их не младшими, а старшими своими братьями, а потом низвёл их до роли рабов и бедных родственников...