Теракты в Московском метро начались с 1977-го года, тогда прогремел взрыв в вагоне поезда между станциями «Измайловской» и «Первомайской». Бомба сработала в тот момент, когда в поезде было наибольшее количество человек. Эта ужасная катастрофа унесла очень много жизней, в том числе и детей. На самом деле, в тот момент это был всего лишь один из трех взрывов. Два других прогремели у продуктового магазина № 15 Бауманского райпищеторга и в чугунной мусорной урне, около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября. Всего в результате трех взрывов погибло семь человек, и еще 37 человек получили ранения различной тяжести. Тогда виновных поймали и приговорили к высшей мере наказания. Правда, и СМИ в те времена умалчивали о случившемся, и были ли виновные настоящими — тоже неизвестно.
Следующий взрыв в московском метро произошел спустя 19 лет на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в четвертом вагоне поезда. В результате взрыва погибло 3 человека: две женщины в возрасте около 60 лет и 50-летний мужчина, пострадали 16 человек, пятеро из них были доставлены в реанимацию. По информации департамента здравоохранения, среди пострадавших — 10 женщин, 5 мужчин и 1 ребенок — 4-летняя девочка.
1 января 1998 года на станции «Третьяковская» сработало взрывное устройство, пострадали 3 сотрудницы метрополитена.
Затем были взрывы на станциях «Белорусская», 5 февраля 2002 года и между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля 2004 года (практически ровно через два года). Взрыв на «Белорусской», был не таким страшным, каким планировали его террористы. Благодаря тому, что бомба была заложена под мраморной скамьей напротив первого вагона и сработала на некоторое время раньше, чем предполагалось, массовых жертв удалось избежать. Ни один человек не погиб и лишь 9 человек получили ранения. Госслужбы расценили это, как удачу, потому что заряд, как показало следствие, равнялся 0,5 кг тротила, этого количества хватило бы, чтобы с легкостью поднять в воздух легковой автомобиль, но благодаря тому, что мраморная лавка сдержала взрывную волну и люди еще не успели выйти из прибывшего на станцию поезда, все обошлось минимальными жертвами.
К великому сожалению, того же нельзя сказать о взрыве в 2004 году, в тоннеле в 400 метрах от станции метро «Автозаводская». В результате взрыва вагон был сильно деформирован, что осложнило работу спасателей. Всего в этой трагедии погиб 41 человек, более 150 получили ранения разной степени тяжести. По данным
Несмотря на то, что поезда московского метрополитена оборудовали камерами наблюдения, повысили качество системы наблюдения и контроля на станциях, да и каждый машинист в конце своего маршрута обходит вагон за вагоном в поиске оставленных кем-нибудь подозрительных вещей, никто не может дать 100%-ной гарантии, что подобного больше не произойдет.
Но не только такая случайность, как взрыв или пожар, может стать роковым событием для пассажиров московского метро. Помимо персонала метрополитена, в нем постоянно обитают всевозможные бомжи, попрошайки, алкоголики — люди, опустившиеся на самое дно. Излюбленными местами для жизни этих людей, являются привокзальные станции метрополитена (такие, как «Комсомольская», «Курская», «Киевская») и вся кольцевая ветка московского метро.
Мало того, что сами по себе, так называемые, жители московской подземки представляют собой сомнительный контингент из людей довольно криминального характера, они являются рассадником всевозможных болезней, в том числе и неизлечимых. Поезда ежедневно проверяются на наличие взрывоопасных и запрещенных веществ, но никто не производит дезинфекцию и не проводит ежедневные санитарные проверки. Существуют, конечно, различные службы милосердия, помогающие людям, не имеющим определенного места жительства, но из-за недостаточного финансирования это всего лишь капля в море. Они делают периодические объезды мест скопления бомжей, кормят их, оказывают медицинскую помощь, но в итоге люди с вокзалов все равно возвращаются на прежнее место жизни.
Выходит, что помимо мистики и таинственных историй, в метро можно столкнуться с вполне реальной, но не менее катастрофической случайностью, случайно оказавшись не в то время не в том месте или сев не на то сиденье в поезде…
Что-то тут с запятыми непорядок..
0 Ответить
Уточнение.
Что касается взрыва 6 февраля 2004 года на перегоне от «Автозаводской» до «Павелецкой», то взрыво-техническая экспертиза, проведённая в Генпрокуратуре РФ, показала следующее. Взрывное устройство было эквивалентно 6,6 килограмма тротила, находилось на высоте примерно 1,5 метра от пола вагона. Оно представляло собой ведро, в которое была заложена взрывчатая смесь, а также поражающие элементы: болты, гайки и шурупы.
Погиб 41 человек, более 200 пострадали.
0 Ответить
Спасибо, уточнила данные в статье.
0 Ответить
В Питере метро хоть и поменьше, но не менее "интересно"...
Оценка статьи: 4
0 Ответить