Виталий Медведь Мастер

Как провести неделю в Париже за 400 евро? Часть 1

Съездить в Париж на неделю, с учетом абсолютно всех расходов, можно за 400 евро на человека для литовцев и за 500 евро для украинцев.

Эта часть отчета о поездке в большей степени представляет собой занудные технические детали по подготовке к путешествию и основные необходимые инструкции по бюджетному пребыванию во французской столице. Одним словом, «Во Францию — для чайников, или Как провести неделю в Париже за 400 евро». Цифры и факты. Скучно и муторно. Все эмоциональные истерики ждут вас в следующих частях.

Из чего складывалась расходная часть на человека (ниже будет расписано подробнее):

1. Виза (для украинцев) — 35 евро.
2. Обязательная страховка — 8 евро.
3. Проезд до Литвы и обратно — 400 грн = 40 евро х 2 (стороны) = 80 евро.
4. Самолет Каунас-Париж — 74 лита + банковский сбор за операции с карточкой Viza = 100 лит = 30 евро х 2 = 60 евро.
5. Трансфер от аэропорта Бове до Парижа — 15 евро х 2 = 30 евро.
6. Проживание — 87 евро с носа за неделю (или 12 евро в день).
7. Проезд по Парижу (недельный проездной) — 23,3 евро + разовый билет в понедельник — 1,7 евро = 25 евро.
8. Посещение музеев и прочего — 50 евро.
9. Питание + сувениры — все оставшаяся сумма, т. е. около 170 евро.

Самолет

Откровенно говоря, Париж возник как-то внезапно, но, по мнению наших женщин, крайне удачно. О январской стыковке в Литве мы знали еще в июле и, естественно, очередной раз решили бессовестно использовать наличие Шенгенской визы, мотанувшись куда-нибудь поглубже в Европу. Примерно в сентябре мы с Пашкой решили, что пора покупать билеты. Ткнулись на сайт чудной авиакомпании RYANAIR* и обнаружили, что самые дешевые билеты — в Париж. Ну, Франция так Франция…

В январе под Эйфелевой башней цветут кусты * Авиаперевозчик летает из Каунаса. С просторов СНГ курсируют подобные чартеры компании Wizzair, но ценовой разброс между ними достаточно ощутим. Для примера, если сейчас заказать билет на март месяц Каунас-Берлин через Рианэа, он обойдется в 11 евро, а Киев-Гамбург через Виззэа, это 25 евро + сборы.

Надо отметить, что цена на билеты в течение месяца может несколько раз меняться, кроме того, цена «туда» может отличаться от цены «обратно», поэтому стоит сидеть и ловить нужную вам сумму и желаемый пункт назначения. Если у вас есть лишнее время, то рекомендуется посерфить в течение пары недель сайт компании, чтобы уловить тенденцию и разлет цен. А затем уже — раз! — и заказать билеты. Как вы догадались, такая низкая стоимость авиаперелета (меньше 300 гривен в один конец) компенсируется наличием нескольких невнятных минусов, как то: вы не можете сдать купленный билет назад; места на билетах не указаны — где успел, там и сел, как в автобусе…

В общем, вы за маленькую сумму приобрели кусок гранита, в котором навеки выбиты даты, время и суммы. С этим куском камня вы можете либо пройти на борт в указанный период, либо попросту его выкинуть. Не очень удобно, да, но с другой стороны, если забронировать билет в «нормальной» компании за «поправдишнюю» сумму, а потом попытаться его сдать, то удержанная сумма будет вряд ли меньше всей стоимости «булыжника».

Вид на Эйфелеву башню с Трокадеро Традиционный бесплатный мини-стриптиз в вашем исполнении в аэропорту перед посадкой — прилагается.

Стоит уточнить, что мы сами себе установили жесткие требования по багажу, ограничившись «ручной кладью» — сумкой весом до 10 кг и с габаритами 20−40−55 см, ибо «сдаваемый» багаж качественно добавлял к стоимости билета. Впрочем, если женщины «правильные» (а у нас именно такие), то плотно упакованного рюкзачка на каждого вполне достаточно для проживания неделю в незнакомом городе — даже со сменной обувью…

Самолет прилетает в аэропорт Бове, что в 80 минутах езды от Парижа, бусики (шаттлы) ходят регулярно, но для перестраховщиков есть расписание, и билет стоит 15 евро. Шаттлы довозят вас до ст. метро Porte Mailott, и вы еще спокойно успеваете купить себе проездной…

Машина

Посчитав суммы проезда до аэропорта и обратно на четверых + ежедневные путешествия в метро, на некоторое время к нам в головы забралась нелепая мысль: «А не арендовать ли на семь дней авто?» Что обошлось бы в районе 200 евро. Но, слава богу, мы ее быстренько откинули. «Слава богу» по нескольким причинам:

Собор Парижской Богоматери 1. Со стоянками в Париже туго — все заставлено плотными рядами.

2. Со стоянками в Париже дорого (это по слухам).

3. С нарушениями правил парковки в Париже строго (видели сами, как пачками увозят на эвакуаторе нерадивые тачки).

4. С выездом с парковки в Париже просто — народ не стесняется бампером раздвинуть стоящие сзади/спереди машины и уехать, и не факт, что арендодатели скажут «так и было», заметив впадины и царапины на сдаваемой машинке.

Интересно, что стоимость аренды меняется в зависимости от того, гражданином какой страны вы являетесь (украинцам — дороже, чем литовцам), от вашего возраста и т. п.

Метро

Вариантов билетов в Парижском метро — немеряно, запутаться в них, как, впрочем, и в самом метро — без проблем. Оно и не удивительно, в подземке, насколько мы сами сумели разобраться, четырнадцать веток, плюс ветки RER (типа пригородных электричек) + все переходы находятся на разных ярусах + виды электричек все различные (какие-то двухэтажные, какие-то на резиновых колесах, какие-то «сплошные» с гармошкой посередине — так, что можно пройти весь «вагон» из конца в конец и т. д.) + выходы из вагонов то на одну сторону, то на другую. В общем, весело, и без бутылки не разберешься. Или, на крайний случай — без карты. А карту выдают бесплатно в окошечке покупки билетов. Если попросишь. Так что все не так страшно, поэтому вернемся к билетам.

Чтобы не перечислять все возможности, озвучу самые простые:

Билет на одну поездку — стоит 1,7 евро, покупается в чудо-аппарате, где все по-французски (может использоваться для проезда на других видах транспорта), в метро — всовывается в прорезь на передней панели, затем сверху вынимается.

Билет на сутки (вроде как нет ограничения по количеству проездов) стоит 6 евро.

Книжечка на десять билетов (un carnet) — 12 евро.

Проездной Navigo на неделю — 18,5 евро + оформление, в метро прикладывается чипом к волшебной розовой точке на стойке.

Базилика Сакре-кёр Если вы планируете провести в Париже более 3-х дней, то ни на минуту не задумывайтесь, гордо подходите к любому окошечку метро и требуйте у кассира чиповую карту Навиго (Passe Navigo Decouverte). Однако есть несколько моментов, которые вам прежде стоит учесть:

1. Карту можно приобрести с пятницы (на следующую неделю) по среду, и действует она до воскресенья, т. е. это карта не на «семь дней», а на календарную неделю.

2. Для оформления карты вам необходимо иметь с собой одну фотографию 2,5×3 см, что чаще всего и оказывается неожиданностью для туриста. Однако тем, кто не озаботился заранее, не стоит опускать руки — на многих станциях подземки стоят автоматы, которые делают такие фото. Но, конечно же, лучше не рисковать и напечатать все еще дома.

3. Кроме оплаты за недельный проезд, еще 5 евро вы отдадите за оформление карты (пластиковый кармашек, магнитный чип, все дела). Однако, насколько мы сумели понять, эта сумма единоразовая, а карта в дальнейшем может «пополняться» на следующие недели (даже через длительный промежуток времени).

4. Эта карта покрывает 1, 2 зоны, то есть практически весь Париж, однако мы не уверены, что по ней вы проедете, например, до Диснейленда.

Обратите внимание, что на некоторых пересадочных станциях и на выходе из метро некоторых станций также требуется воспользоваться проездной картой (по-моему, билетом тоже). Кроме того, в отличие от наших метро, в парижском бывают контролеры, которые могут вас проверить. Так что не спешите выбрасывать лишние бумажки.

Во многих вагонах у дверей расположены откидывающиеся седушки — очень удобно. Однако необходимо учесть, что пользоваться ими разрешено только при полупустом вагоне. Если вы сидите, а народ прибавляется, принято вставать.

Расстояния между станциями достаточно маленькие. Опыт показал, что иногда проще подняться на свежий воздух и пройти 1−2 станции пешком, чем блуждать на «пересадках». И дело не в том, что можно окончательно заблудиться, а в том, что порой, чтобы попасть на «пересадочную» станцию, километраж по лестницам, эскалаторам и переходам вы намотаете точно такой же, как на улице по прямой.

Если в итоге вы сумели не заплутать и после всех пересадок добрались до конечной точки, ищите надпись «Sortie» — «выход» по-французски пишется именно так.

Продолжение следует

Обновлено 24.07.2015
Статья размещена на сайте 1.02.2011

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: