Майкл Минькин Дебютант

TV - отражение жизни?!

127 убитых и около 200 раненых, 17 разбитых машин, 2 мотоцикла и одна авиакатастрофа, 14 попыток самоубийства и 34 попытки изнасилований, 98 взрывов, 1 разрушенный небоскрёб и одна ядерная война…

Примерно таков результат экспериментального просмотра кино- и телефильмов за одни только сутки на пяти общероссийских каналах: 1-м, РТР, НТВ, ТВЦ и REN-TV.

Судя по этому неиссякаемому потоку кинофильмов и телесериалов, землянам настолько нравится стреляться, взрываться, врезаться, колоться, «бить морды», швыряться друг другом, топить друг друга в цементе и кипящей лаве, что они занимаются этим круглые сутки, где бы ни находились: дома, в школе, на плывущих кораблях, летящих самолётах и даже на других планетах. В перерывах между этими занятиями персонажи успевают выпивать галлоны спиртного, употребить уйму табака и наркотиков, обновить татуировки, пирсинг и боди-арт, и по-быстрому переспать со всеми, кто окажется поблизости, невзирая на возраст и пол.

Трудно вообразить состояние инопланетян, если те случаем забредут на волну наших каналов и погрузятся в информационное поле, в котором обитают земные жители. Поэтому, беспокоясь о психическом здоровье бедных гуманоидов, следовало бы каждый фильм снабдить строгим предупреждением — «Инопланетянам, проживающим на расстоянии ближе 16 световых лет, смотреть воспрещается!» — куда уж им до выносливых людей, даже детёныши которых, находясь в этом культурно-информационном хаосе, умудряются как-то выживать.

Не меньше будут удивлены инопланетяне, если они попытаются проанализировать поток нашей рекламы. Они обнаружат, что на планете Земля живут одни только жуткие грязнули с гнилыми зубами, чихающие, чавкающие, вечно сексуально озабоченные и бесперебойно потеющие существа, которые бьются в конвульсиях от жажды, тренажёров и леденящих жвачек, — именно такой вывод можно извлечь из рекламных сюжетов.

По планете Земля разгуливают совершенно бесстрашные человеки, которые не боятся ни природных, ни социальных катаклизмов, ни тем более вторжения инопланетян или падения гигантских метеоритов. Во всяком случае, такие опасения у телезрителей отсутствуют, а передачи о глобальном потеплении или Апокалипсисе, судя по рейтингам, смотрят разве что чудаки или пенсионеры. Зато земляне просто трепещут от одной мысли о микробах на унитазе, пятнышках кетчупа на ковре, а уж человечек с надписью «лёгкий голод» или (страшно сказать!) запах пота — вызывают просто дикий ужас! Все, кто не успевают переключить канал во время телерекламы, отлично знают, что автоиномарки летают косяками и прыгают как лягушки, что десять баксов иногда бывают не лишние или что шляпа особенно вкусна со свежим кетчупом… Повторение — мать учения — истина, как нельзя лучше подходящая к телерекламе. Другое дело — далеко не все у нас помнят о лидирующих позициях по смертности на дорогах, массовости самоубийств или по онкологическим заболеваниям.

Впрочем, надпись вроде «Чрезмерное употребление рекламы опасно для вашего здоровья!» рекламодатели не допустят (хоть путём лоббирования Госдумы), а для инопланетян, пожалуй, она будет неактуальна: пока летят за покупками — товары протухнут, слоганы устареют, а фирмы обанкротятся.

Так что — остаётся дать вам полезный совет: если на экране вашего «телека» творится сплошной кошмар и тихий ужас — не спешите выбрасывать его в окошко. Достаточно острыми ножницами с пластмассовыми рукоятками аккуратно перерезать сетевой провод — и можете спать спокойно!

Обновлено 6.02.2015
Статья размещена на сайте 11.03.2007

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: