• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Гертруда Рыбакова Грандмастер

А вас не увлекает шопинг?

О чем в наше время чаще всего ведут разговор приятели или приятельницы при встрече? — «Я тут купила себе такую потрясающую…», или " …в «Максидоме» такие скидки на садовые инструменты — надо поехать, посмотреть!". Ну, вариантов может быть множество. Так или иначе, мы все подвержены хождению по магазинам и приобретению товаров. От английского go shoppihg — делать покупки, ходить по магазинам, в нашем языке прочно обосновалось новое слово шопинг. Шопинг стал излюбленным времяпровождением для многих и многих миллионов людей.

Как-то раз по ТВ смотрела беседу с одним известным российским артистом, у которого жена и дочь живут в Нью-Йорке, а он продолжает работать в столичном театре, и бывает у семьи наездами. Его спросили: «Чем ваша жена там занимается?» И он ответил — «Шопингом! Ходит по магазинам, покупает разные вещи, это у нее главное занятие. Радуется каждой покупке, а потом забрасывает ее в кладовку и порой забывает. Но бороться с этим бесполезно».

В далеком прошлом, в эпоху натурального обмена, люди приобретали нужные товары, обмениваясь результатами своего труда: мясо на мед, лен или шерсть, горшки на обувь, сани, кадушки на овощи и т. п. С появлением денег появились и магазины, что значительно облегчило товарообмен. Человек стал покупать все необходимое в лавках, магазинах, на ярмарках и в торговых центрах. В наше время правильнее будет сказать, что люди не покупают, а закупаются — приобретают не только то, что необходимо в данный момент, но и впрок, и просто для удовольствия, «чтоб було». Шопингом занимаются мужчины и женщины, с одной лишь разницей — мужчины, как правило, могут часами ходить по строительным супермаркетам, автосалонам и магазинам электроники, а женщины устремляются в разнообразные бутики, где сверкающие витрины манят вещами со знаменитыми брендами.

Шопинг мало зависит от принадлежности к определенному классу, и от того или иного политического устройства страны. И в почти коммунистическом Китае, и в старой процветающей Европе, и в США, и в арабских странах — люди одинаково любят делать покупки. На рубеже ХХI века одним из определяющих факторов человеческого бытия стал уровень потребления. Во всех странах наряду с ростом уровня жизни населения растет объем розничной торговли. На каждой современной автозаправке есть магазин, на каждом круизном теплоходе к услугам туристов роскошные торговые пассажи, все аэропорты и крупные железнодорожные и автовокзалы так же имеют разветвленную торговую сеть, в крупных городах все больше появляется огромных супермаркетов, где можно провести целый день, и практически никто не уходит оттуда с пустыми руками. Яркая реклама разного вида обрушивается на потенциального покупателя и кричит: «Купи меня, купи! Без меня невозможно! Получи счастье!».

Созданные в разных странах мира настоящие империи потребления — гигантские торговые центры — соревнуются друг с другом по своим размерам. Настоящим рекордсменом сейчас является крупнейший в мире Южно-Китайский торговый центр — South China Mall в городе Дунгуань, в провинции Гуандун. Площадь его составляет 660 000 кв. метров, что равно 80 футбольным полям! На втором месте торговый центр «Золотые запасы» в Пекине — 560 000 кв. метров. Далее, наступая на пятки, идут два ТЦ на Филлипинах — «Эдса-Север» и «Азиатский молл», молл «Западный Эдмонт» в Канаде, Стамбульский «Севахир Истанбул» и «Дубай Молл» в ОАЭ.

У многих людей страсть ходить по магазинам приобретает навязчивую форму. Отправляясь в супермаркет как на прогулку, человек покупает ненужные ему вещи, получая удовольствие от самого процесса выбора товара, от его примерки, или предвкушения, как он им воспользуется. Не знаю, в каких странах больше людей подвержены шопомании. В США точно от этой «болезни» страдают многие, некоторые источники утверждают, что примерно каждый шестой. О том, сколько американцы тратят на подарки в преддверии больших праздников, уже писалось. А чтобы увидеть, что и в каких количествах они приобретают, надо побывать несколько раз в крупных торговых комплексах и понаблюдать, как они выкатывают огромные тележки, доверху забитые какими-то покупками. А еще посмотреть, сколько вещей они сдают обратно. Здесь ведь нет проблемы с возвратом приобретенного товара в пределах нормативного срока от 30 до 90 дней. Вы можете вернуть даже трусики и бюстгальтер, не говоря уже о крупных предметах, бытовой технике и т. д. Во всех супермаркетах есть отдельные стойки-кассы, где оформляют сдачу товаров и возврат денег.

В Хьюстоне огромные торговые центры, конечно, уступают по размерам названным выше рекордсменам, но все же они очень большие. Особо посещаемыми и привлекательными и для местных жителей, и для приезжих являются два торгово-развлекательных комплекса — их так назвать правильнее, потому что там не только торгуют, но и развлекают. Самый популярный ТЦ — «Галерея», который расположен недалеко от Даунтауна, в районе Аптауна, на пересечении магистральной улицы Вестхаймер и Пост Оукс. Здесь, на площади 220 тысяч квадратных метров, в трех ярусах, разместились 375 магазинов различного профиля, с товарами на любой вкус и кошелек, от фешенебельных «Пятая авеню» («Saks Fifth Avenue») и «Neiman Marcus» до сувенирных недорогих лавочек. Ежегодно этот торговый комплекс посещает около 35 миллионов посетителей. И кстати сказать, даже в дорогих магазинах здесь цены на порядок ниже, чем в Москве! Кроме того, на первом, нижнем ярусе, множество всевозможных кафе и ресторанчиков, круглый год работает каток с искусственным льдом. Есть детские игровые площадки. Для удобства посетителей — большая бесплатная подземная парковка. По воскресным и праздничным дням («Галерея» бывает закрыта только на День благодарения и на Рождество), тысячи жителей и гостей Хьюстона едут в Галерею «на шопинг».

Еще один ТЦ в юго-западной части Большого Хьюстона, в 25 милях от Даунтауна, точнее — в городе-спутнике Кейти (Katy). Он так и называется: Кейти Милс Молл — Katy Mill Mall. Площадь, которую занимают 200 промтоварных магазинов разного профиля, составляет 120,7 тысяч кв. метров. Построен торговый комплекс в 1999 году по принципу ипподрома или стадиона, т. е. магазины образуют замкнутую цепь, и полный проход по кругу составляет около одной мили. Кроме магазинов здесь есть огромный кинотеатр с 20 кинозалами — AMC Theatres, несколько аттракционов — например, карусели, каменная стена для лазания, батуты, площадка, где периодически выступают танцоры хип-хопа и брейк-данса, огромный фуд-корт с ресторанчиками быстрого питания почти 20 наименований. В Кейти Молл едут, как правило, всей семьей, проводят там большую часть выходного дня, естественно, надо и покушать. Кстати, ученики местных Хай-скул приезжают в Кейти Молл потусоваться, как они говорят, тут есть где развлечься и просто пообщаться друг с другом.

А вы много времени посвящаете шопингу? Удачных вам и полезных покупок!

Статья опубликована в выпуске 11.03.2011
Обновлено 9.07.2014

Комментарии (26):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я так понимаю, по всей Америке одни и те же большие магазины, которые хорошо описаны в статье. У нас в Тусоне примерно тот же ассортимент. Я ходить по магазинам не люблю. Обычно у меня есть список того, что мне надо. Я живенько пробегусь по тем отделам, где эти вещи, и вон... на волю, на солнце. Единсвенный магазин, где я могу задержаться на пару часов - это магазин электроники: с компьютерами, "таблетками", нетбуками, видеокамерами и пр.

    Оценка статьи: 5

    • Тина Хеллвиг, Я тоже не люблю ходить по магазинам, особенно без цели. В Галерею за 4 года впервые выбралась на"экскурсию" в свой день рождения, столько слышала, так хотелось посмотреть, что это такое. В Кейти Молл ездим чаще, это к нам ближе, там кинотеатр хороший, выбор фильмов большой, ну и если что-то купить надо.Но наблюдать за американцами - картинка лучше, чем кино! особенно в дни распродаж. Мы тут как-то попали здесь на огромный вещевой рынок, по моему называется "Маркет виледж", чем-то похож на наш питерский рынок у Троицкого собора, только просторнее и чище, да с массой "едален" разных. И вот в субботний день целые семьи "гуляют" по рынку, детей в тележках-колясках катят и все что-то непрерывно жуют. Иные уж поперек себя шире, а все равно жуют - ну что за отдых без еды!!! Жалела, что фотаппарата с собой не было.

  • а я читал что шопинг, это сублимация древнего атавизма под названием "собирательство". сходил в лес и чем больше собрал и принес домой, тем сытнее, а значит тем радостнее.
    имхо, скучное это дело по магазинам разинув рот ходить - есть масса более интересных вещей.

    • А Иванов, я вот тоже, как и вы подумала, что это идет от собирательства к лесу А собирательство было прерогативой еще древних женщин - поэтому мы так и любим это дело. Сама не люблю толпы, устаю в магазинах, не готова тратить целый выходной на шопинг, но и отказаться от этого невозможно.
      Периодически просто обожаю выбраться и прогуляться по магазинам или по рынку, купить что-то для дома, для себя. В отличие от американцев, грузить в тележку все, что нравится, не получается - цены кусаются.

  • Гертруда Рыбакова увлекает, магазин "Икея". Хожу редко, но подолгу. Покупаю, что-то на будущее присматриваю, какие-то идеи перенимаю. Нравится тем ,что на любой кошель. И оригинальными решениями тоже.

    Оценка статьи: 4

    • Саида Сафаргалина, да, ИКЕА - магазин хороший, много нужных и полезных вещей для дома, в Хьюстоне тоже ИКЕА есть, правда мебель там мне не очень нравится. В Петербурге две ИКЕА, туда и тарнспорт бесплатно возит от метро, но много времени требует, чтоб там "погулять"

  • А я вот шопоголик -- люблю магазины, витрины, в любом магазинчике (строительном, стоковом, шмоточном, для дома) сразу найду то, что хочется купить немедля.

    Оценка статьи: 5

  • Ксения, согласна с вами

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Конодюк, Ксения - ну так мы ведь женщины - нам иногда погулять по магазинам - просто отдых для души, но, конечно, не часто. Я обычно иду с определенной целью,когда что-то необходимо.

      • Гертруда, когда что-то необходимо -- то само собою! И то могу в магазине вдруг захотеть приготовить что-то другое, чем планировалось, или прикупить бутылочку орехового маслица...
        А когда у меня реально плохое настроение -- мне нужно срочно купить какую-нибудь обновку (одёжку, бижутерию, скатёрку...) и настроение чудесным образом улучшается!!!

        Оценка статьи: 5

  • Меня? Увлекает? Да шоппинг - единственное состояние, в котором я чувствую себя как в своей тарелке. Жаль, находиться в этом состоянии я могу пару дней в месяц... А ещё в кафешках торговых центров так вкусно кормят!

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 11 марта 2011 в 21:30 отредактирован 11 марта 2011 в 21:37 Сообщить модератору

    Гертруда Рыбакова,
    Нас очень увлекает! Только слово шопинг мы как-то не употребляем, не прижилось оно в быту. Хотя тв, сми и реклама его насаждают.
    Я очень люблю шарахаться по капиталистической МЕГЕ (Икеа- ОБИ-Ашан)
    Люблю даже лучше, когда без цели. Обожаю смотреть на сказку, которая стала былью при моей жизни.

    Оценка статьи: 5

    • Надя Гаева, да у нас в Петербурге тоже все эти магазины оъединили в один громадный комплекс, правда, за городом, я как-то раз поехала посмотреть - находилась до изнеможения, и поела, и отдыхала, и кое-что из продуктов купила. Это правда, что для нас, особенно довоенных- послевоенных, эти комплексы - как сказочная страна изобилия. Но часто ездить туда -жаль времени, долго добираться.

      • Гертруда Рыбакова,
        Конечно, для нас, советских людей, это как чудо!
        Устал- посидел на многочисленных диванчиках, проголодался- поел в кафешках. Туалет в магазине - и то чудо для людей, рождённых в СССР. Да ещё бесплатный.
        Можно оставить ребёнка в детском зале.
        Можно на коньках покататься.
        Можно шубу оставить, и не париться, гуляя по магазину...
        Даже то, что в ИКЕА предлагают: "Присядьте на кресло!"
        "Полежите на кровати!", "Потрогайте, Понюхайте, Попробуйте" - и то чудо.

        Оценка статьи: 5

  • Гертруда Рыбакова, боюсь, что я в меньшинстве, но меня шопинг не только не привлекает, но и раздражает. Не понимаю людей, которым не жалко времени на бесконечные прогулки по торговым центрам.

    • Екатерина Акимова, ну, не в таком уж меньшинстве, Катя. Без особой необходимости я тоже не езжу в ТЦ, ведь это надо день потерять! Все самое основное - в магазинах "шаговой доступности", изредка в супермаркет продуктовый. Ну, у ж если промтовары - то надо все сначала продумать и потом уже ехать...

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 16 марта 2011 в 18:14 отредактирован 16 марта 2011 в 20:12 Сообщить модератору

    Нет, меня не увлекает и даже голова кружится. )
    НО вот недавно приятельница затащила в крупный центр, я плохо помню, что там проиходило, но в результате - обнаружила, что куплено все, что нужно и по делу. )))

    Оценка статьи: 5