София Варган Грандмастер

Нужен ли автомобиль старикам и инвалидам?

Привычный образ бабушки-старушки — сидящие на лавочке пожилые женщины, тщательно обсасывающие косточки всех проходящих мимо. Привычный образ инвалида — человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. И автоматически в сознании откладывается идея: пожилым людям уже ничего не хочется, кроме как посидеть на лавочке и посплетничать о соседях, в крайнем случае — понянчиться с внуками, ну, а об инвалидах и говорить нечего, это попросту больные люди, которые в состоянии думать лишь о лекарствах.

Но на самом деле это не так. Те же инвалиды — инвалидность ведь бывает разная. Бывают, конечно, тяжелые случаи, лежачие больные, которые действительно настолько изнурены болезнью, что им требуется лишь внимание окружающих, забота и постоянное лечение. Но гораздо больше тех, кто вполне способен и желает вести активный образ жизни. Вот только не всегда имеет такую возможность. Ведь инвалиду не очень-то просто куда-то выбраться: на такси — дорого, на общественном транспорте — физически тяжело (далеко не каждый способен выдержать тряску и давку общественного транспорта). В результате приходится ждать помощи от друзей, родственников, знакомых. Постоянно оказываться в положении просящего. Не удивительно, что многие предпочитают не просить, а попросту отказаться от активного образа жизни, принять то, что доступно — уединение.

То же и с пожилыми людьми. Сиденье на лавочке — отнюдь не предел их мечтаний. Они тоже желают активного образа жизни: ходить в гости и принимать гостей, знакомиться с новыми людьми, заводить друзей, бегать по магазинам, посещать театры, выставки, рестораны, даже ходить на танцы (мне приходилось видеть, какой оглушительный успех имеет танцевальная программа «Для тех, кому за 80» — пожилые люди посещают ее не только ради сиденья на скамейках, но танцуют, знакомятся, даже женятся и выходят замуж).

Но тут та же ситуация, что и с инвалидами. Желания мало, нужно иметь еще и возможность для его осуществления. А возможности ограничены: в пожилом возрасте и силы уже не те, и различные болезни одолевают. Хотя все это не является препятствием в полном смысле слова, лишь определенным неудобством.

В Италии приходилось видеть настоящие собрания стариков в гипермаркетах. Они приезжали туда за покупками, вручали список «мальчику» и отправлялись в кафетерий. Пока «мальчик» собирал покупки в соответствии со списком, происходило торжественное чаепитие с привезенными из дому домашними печеньями, пирожными, пирожками и так далее. С обязательными обсуждениями последних мод, фильмов, работы детей, учебы внуков и правнуков. Договаривались о походах в кино, пикниках, посещении портних…

Вот только приезжали эти итальянские бабушки и дедушки отнюдь не на автобусах, а на квадроциклах. Этот вид транспорта давал им свободу передвижения, возможность посетить магазины, друзей, полюбоваться на природу на пикнике, съездить в парикмахерскую за модной прической, и даже самое простое — увезти кучу покупок из магазина.

Во времена развитого социализма, когда автомобиль был больше роскошью, чем средством передвижения, пожилые люди не слишком стремились за руль. Но теперь «подросло» новое поколение бабушек и дедушек, и большинство из них имеет права, умеют управлять автомобилем. Также они не считают, что вся их жизнь — это уже только доживание до смерти в окружении близких родственников.

Проблема одна — автомобиль. Увы, пенсии что для инвалидов, что для пожилых людей не настолько велики, чтобы они могли приобрести приличный современный автомобиль. Фактически доступны только машины б/у, которые могут «посыпаться» в любой момент. А ремонт тоже кусается.

Что нужно старикам и инвалидам — это доступный по цене, ремонтопригодный автомобиль, с небольшим расходом топлива, хорошей проходимостью (чтобы можно было добраться до дачи), с достаточно вместительным багажником и небольшими габаритами (чтобы можно было припарковать практически в любом месте).

Ответом на подобные пожелания мог бы стать автомобиль «Мишка», о запуске в производство которого объявляли регулярно аж с 1997 года. Уж очень привлекательная у него цена для практически не защищенных социально групп населения — $ 2−3 тыс. И хорошая ремонтопригодность, ведь большая часть деталей для «Мишки» — это детали для «копейки», «Запорожца» и так далее, те, что до сих пор лежат на складах мертвым грузом.

Но увы, «Мишки» так и нет, и будет ли — неизвестно, планируемый ё-мобиль дороже, да и будет ли он — тоже неизвестно, пока это только проект. Но может быть, все же появится автомобиль, отвечающий чаяниям пожилых людей и инвалидов?

Может, и наши люди когда-нибудь смогут устраивать такие посиделки, как европейские бабушки и дедушки. В конце концов, в любом возрасте, каждый день — жизнь только начинается!

Обновлено 3.06.2011
Статья размещена на сайте 1.06.2011

Комментарии (19):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • София Варган, статья то о чем? Как хорошо итальянским бабушкам и как плохо нашим, потому что им квадрациклы в собесе не выдали?

    Оценка статьи: 3

  • София Варган, конечно нужен, только главное, чтоб это было безопасно для окружающих, ведь старики и инвалиды разные есть!

    Оценка статьи: 5

  • София Варган, насчёт квадро - так в Италии вообще мотокультура нехило развита... С детства гоняют по своим узким улочкам на скутерах и байках, вот в старости их квадро и не пугают...

    Оценка статьи: 5

  • София Варган,

    "пожилые женщины, тщательно обсасывающие косточки всех проходящих мимо" совершенно жуткие бабушки-людоедки...бррр

    Оценка статьи: 5

  • А я вот такую картинку наблюдал у нас на районе.

    • Денис Леонтьев, Не знаю, что это за "человек с ограниченными возможностями", но с руками и ногами у него более чем всё в порядке...

      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • В Англии пожилые люди ездят на Рилайентах моделей Робин и Киттен (Робин 3-колёсный, Киттен - усовершенствованный 4-колёсный вариант, правда, обе модели сняты с производства в начале нового тысячелетия).

  • Сейчас вот такие проекты существуют.

    • Денис Леонтьев, тут показали Кенгуру для инвалидов, ТС мне понравилось, оно допущено на дороги. Почему подобное и лучше не сделать и для здоровых ездоков? Наверное и делают, судя по Вашим снимкам, но не выпускают.
      "А мне в действительности единственное надо - чтоб больше машин хороших и разных".

      Оценка статьи: 4

  • София Варган, актуальная статья, учитывая то, какое количество пожилых людей и людей с ограниченными возможностями живет в нашей стране. При это им приходится самим таскать тяжелые сумки, а иногда авто просто необходимо для работы.
    К сожалению, на королевское обеспечение депутатов и чиновников, а также приближенных к ним лиц в нашем бюджете деньги находятся. С другой стороны, если ввести такую льготу, то тут же десятки тысяч чиновников по всей стране оформят себе и своим родственникам удостоверения инвалидов и расхватают эти машины.

    Оценка статьи: 5

  • Для инвалидов у нас вот такие транспортные средства разрабатывались.

  • Конечно нужен

    София Варган, и не только им, но и малоимущим без претензий на шик. Увы, автопром РФ "заточен" на супер, чтоб было всё как у них. А выбор, по идее рынка, должен быть.
    В США инвалиды обеспечены спецмашинами ( не скажу за всех, но по виденному). Спецфорд или шеви оборудован выдвижным пандусом для съезда-въезда ручной или электроколяски. Есть один покупатель с четырьмя культями, не унывает, для вождения одевает на руки спецпротезы, проворно поднимает за собой ручную коляску.
    Попадаются старики-старушки, которые подходят к месту водителя, держась за машину, кое-как садятся и уезжают "общим порядком".
    У меня "копошилось" немало разных проектов по прогулочным авто, по инвалидным коляскам, по автомобилям для ...левшей. Меня беспокоило, как им неудобно правой рукой держать ключ зажигания.
    Мне нравится до сих пор проект инвалидной коляски с...самокатом для сопровождающего. Грузовой вариант уже опробовал. Оч.опасаюсь, что пришьют рекламу, но так хочется сделать приятное инвалидам.

    Оценка статьи: 4

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 июня 2011 в 23:09

    Требование хорошей проходимости переводит мечты об автомобиле в убыточно-несбыточные.
    Квадроциклы - это круто, конечно, но вот в Израиле, например, люди с проблемами передвижения ездят там, где они же не могут ходить:

    • Марианна Власова, в Израиле, кстати, есть дешевые автомобили для малоимущих. Ежели мне не изменяет память, пару лет назад в кнессет вносилось предложение, чтобы изменить технические характеристики автомобиля, разрешенного живущим на пособие по безработице. То есть, разрешить более комфортные и мощные автомобили - при по-прежнему низкой цене.
      А вот эта ляля на фото - ну просто ответ на молитвы страждущих. Жаль, что на наших дорогах и тротуарах такого нет

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 июня 2011 в 22:41

        София Варган, в России и тротуаров таких нет в достаточном количестве, в Беларуси вроде с этим получше.
        Живущим на пособие в Израиле можно иметь автомобиль не моложе 7 лет с двигателем 1300 или не моложе 12 лет с двигателем 1600. Стоит старый автомобиль от 2000 долларов, сравнимо с российскими ценами на старые Жигули, но в Израиле нет зимы, не так сыплются машины, да и Жигулей не встретить.

        • Марианна Власова, "что ж у вас - как чего хватишься, так того и нету!" Действительно, с тротуарами плохо - в больших городах. И с проезжей частью напряженно, на такой игрушке не проехать, даже по крайнему правому ряду, что грустно.
          А что до "Жигулей" - не поверите, но я там ездила именно на "Жигулях" На семерке. Так-то ничего, только на трассах плохо - скорость низковата, ощущение, что крадешься по обочине.