Кто-то загорал у фонтана, кто-то разгадывал кроссворды на ступеньках вокзала, а кто-то побежал тратить будущий гонорар на чипсы и колу.
Воспользовавшись затянувшейся паузой, я пошла знакомиться с «братьями по несчастью».
— Что привело вас на съемки?
— Пришел сюда из чистого любопытства, — поделился со мной работник морского порта Юрий. Никогда не участвовал в таких мероприятиях. И, честно говоря, уже немного разочаровался: муторно все это.
— А я просто обожаю Константина Хабенского, поэтому, когда узнала о съемках, решила, что любой ценой сюда попаду, присоединилась к разговору бухгалтер Лариса. — Готова даже бесплатно сниматься, лишь бы увидеть своего кумира вблизи.
— У меня второй день отпуска. Не знала, чем себя дома занять. Тут эти съемки… — говорит учительница начальных классов Наташа. — Вот и пришла.
А вот у Ирины Николаевны и ее сына Алексея оказался профессиональный интерес. Они не понаслышке знают об актерской профессии. Алексей — артист театра ДЮЦ, Ирина Николаевна — его наставник во всех начинаниях.
— Из всех увлечений, которые мы пробовали (футбол, шахматы, рисование), театр увлек больше всего, — рассказала мне Ирина Николаевна. — Может, потому, что наследственность заговорила. Наша прабабушка, Анастасия Боярская, в 30-е годы была ведущей актрисой краснодарской оперетты. Кстати, об этом я узнала из мемуаров своего дедушки.
Начался кастинг женской половины массовки на роли кассирши и уборщицы.
— Странно, почему бы им реальных кассиршу и уборщицу не снять?! Уж они-то точно знают свою работу и не растеряются в кадре, — обсуждали мы между собой, пока ожидали отбора.
И выбор действительно пал на работников ж/д вокзала. Причем роль кассирши в билетной кассе попросили исполнить самого начальника.
Целиком массовка понадобилась лишь после обеденного перерыва, в четвертом часу. Нас выстроили сначала парами, чтобы было легче сосчитать. Потом по 10 человек начали запускать в вокзал.
Помощник режиссера тут же распределял роли:
— Вы, вы и вы — создаете очередь у кассы, — указывая на претендентов и выбирая их из толпы, расставлял он людей внутри железнодорожного вокзала. — Вы будете сидеть в зале ожидания, а вы стоять у расписания поездов.
Из меня, моей дочери и импозантного молодого мужчины из числа массовки сделали дружное семейство. Мы стояли рядом с многочисленным багажом и делали вид, что ожидаем прихода своего поезда. Когда все роли были распределены и прозвучало долгожданное «Мотор!», раздался гудок электрички, зашумел перрон, забитый пассажирами. Наш выход в очередной раз отложили.
— Вы не представляете, как мы устали, — пробегая мимо, посетовала дежурный по вокзалу. — Мы должны и пассажиров отправить, и съемкам не мешать. Благо, пока никаких эксцессов не возникало. Народ у нас спокойный и понятливый. Душу греет гордость за наш город, что именно его столичные звезды выбрали для съемок. Жаль только, название города в кадре не засветится.
Прежде чем на съемочную площадку вышел главный герой, ему понадобился дублер света. Из рядов массовки выбрали похожего молодого человека (рост 1 метр 75 сантиметров, 48-й размер одежды) и начали выставлять софиты для съемок крупного плана.
Оставшиеся четыре часа до окончания съемочного дня снималась одна единственная сцена: главный герой Константина Хабенского стоит у кассы в очереди за билетом, а в это время беспризорник незаметно «уводит» у него из кармана мобильный телефон и бросается бежать. Константин ловит его с поличным и заставляет отдать украденное. Что тот и делает, а потом прячется в толпу, когда замечает, что к ним приближается милиционер.
Юного актера зовут Савва. Немытый, нечесаный, в грязной одежде, он десятки раз повторял в камеру одну и ту же фразу: «Какой телефон? Да забери ты свой телефон!» — пока этот кадр не был отточен до мелочей. Впрочем, как и Хабенский: «Отдай телефон! Ты из какого класса?» — твердил он. Массовка все это время была фоном для звезды. Особенно наша «семейка», рядом с которой как раз и разыгрывалась эта сцена.
Закончив «мучить» актеров, режиссер принялся за спецэффекты. Отдельно были сняты передвигающиеся по фойе ноги пассажиров и беспорядочное передвижение массовки по вокзалу. Отдельно записали звук каблуков и шума толпы на вокзале.
К слову, наш городок так понравился режиссеру, что тот сходу начал менять свои планы, вводить новые сцены и использовать незапланированную натуру. Лео снимал в порту, а также в парке. Так что теперь, когда лента вышла на широкого зрителя, горожанам есть чем гордиться даже не смотря на то, что наш вокзал в кадре обезличили.
Когда режиссер объявил об окончании съемочного дня и по традиции вся съемочная группа дружно зааплодировала, я от усталости уже не чувствовала ни рук ни ног и плохо соображала. Массовка выстроилась в очередь за обещанным гонораром, а мне хотелось лишь лечь пластом и ни о чем не думать.
Судя по уставшему виду, примерно в таком же сомнамбулическом состоянии находился и Константин Хабенский. Воспользовавшись удобным моментом, когда Константин ушел со съемочной площадки и плюхнулся в свое кресло, я все же набралась наглости и, дико извиняясь, попросила у него автограф. Начав писать пожелания, он вдруг перечеркнул их, сказав: «Простите, голова совсем не варит. Может, позже?»
Познав весь съёмочный процесс изнутри, я поняла, что профессия киноактёра ничуть не легче прочих (и чего туда так стремятся — за славой, за деньгами?).
Чтобы сниматься в кино, нужен не только талант, но и крепкие нервы, и немалая выносливость.
Екатерина Стрижова, очень интересный репортаж, с удовольствием прочитала. Если удастся посмотреть фильм, обязательно обращу внимание на сцену на вокзале - посмотрю на автора и ее девочку.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Надежда Приходько, спасибо! Но вы нас там не увидите. Эта сцена переснималась несколько дней и в итоге в ней оставили совсем других героев.
0 Ответить
Екатерина Стрижова,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Стрижова, а мне вот всегда было интересно: зачем людям так хочется попасть на экран, даже с перспективой мелькнуть рукой в левом углу?
0 Ответить
Глядящий Вдаль, не знаю, как остальные, я туда за репортажем шла.
0 Ответить
Екатерина Стрижова,
"Чтобы сниматься в кино, нужен не только талант, но и крепкие нервы, и немалая выносливость."
как и в любой профессии.
0 Ответить
Радмила Поддубская, надо жить припевючи и со смаком в своё удовольствие, совмещая хобби с работой, порхать как Моцарт.
Вон учёные ! Приладились удовлетворять своё любопытство за счёт государства. И другим не заказано "жить в аппетите"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Стрижова, ну хоть с перечеркнутым пожеланием Хабенский листик отдал??? Он же в двойне ценный!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, отдал, отдал. Куда дела, не помню. Я не из числа тех, кто за автографами звёзд охотятся.
0 Ответить
Надо бы еще добавить, что "массовка" или как они любят себя называть - актеры массовых сцен!, вечно голодная и всем недовольная толпа. Даже в маленьких провинциальных городках имеются свои профессиональные отряды массовок, в которые просто так, обычный человек, может попасть с трудом. Цена съемочного дня для такого актера, на сегодня составляет 500 рублей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Недошивин, я пошла в массовку из чисто профессионального любопытства. Хотя небольшой театральный опыт имеется: несколько лет занималась в Саратовском народном театре.
0 Ответить
таким кажется дешёвым по съёмкам и таким наполненным по содержанию, что даже кажется лучше литературного оригинала (лично для меня). Вся эта халабуда с массовкой стала дежурным блюдом для киношников: а ведь сразу видно, что это непрофессирнальные статисты, фальшивое искусство. Но все "так рады обманываться". Статисты на сцене для создания ропота толпы говорят друг другу: " О чём говорить, когда не о чем говорить?" Такие, развенчивающие стереотипы, статьи полезны и поучительны. Вы продолжайте, продолжайте начатое,что Вы ещё можете "высветить изнутри"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, была на съёмках передачи "Малахов+". Её закрыли, а впечатления остались.
0 Ответить
Екатерина Стрижова, увы, Малахова видеть не имею возможности, но я Вам поверю, ТВ немножко отличается от кино.
Оценка статьи: 5
0 Ответить