Алексей Норкин Грандмастер

Как торгуют супермаркеты? Праздник в торговом зале

Ежедневный поход в супермаркет для большинства покупателей — необходимое, но рутинное мероприятие, особой радости не приносящее. Но если превратить его в праздник или красочное шоу, то благодарный покупатель, получая удовольствие, задержится у прилавков дольше, и обязательно раскошелится.

Разве бывает праздник без музыки? Конечно, нет. Ненавязчивая, в меру громкая музыка сопровождает покупателя во всех уголках многих супермаркетов, отвлекая от повседневных забот, создавая хорошее настроение. А в перерывах между мелодиями приятный женский голос напомнит о последних поступлениях товара, прорекламирует его незаменимые полезные свойства, направит в нужный уголок торгового зала.

Достижения науки психофизики, так эффективно притормозившие покупателя на входе в магазин, не менее эффективно используются и для формирования положительных впечатлений в течение всего времени, пока покупатель бродит по залу.

Цвет — мощное оружие в руках профессионала торговли. Зеленый — конструктор впечатления благополучия и достатка, желтый — склоняет нас к компромиссу, красный — активизирует и… возбуждает аппетит.

Присмотритесь к залу. Плакат-указатель «Распродажа» — красного цвета, значит, надо торопиться именно туда! Смущающие покупателя цифры «заоблачных» цен напечатаны на желтом ценнике, призывающем к компромиссу между желанием и возможностями кошелька, или на зеленом: для человека с достатком главное качество товара, цена вторична.

Зрение — самый важный канал поступления информации. Через зрение человек получает около 70% ее объема, но и оставшиеся 30% маркетологи не сбрасывают со счета.

Торговый зал хорошего магазина должен хорошо пахнуть. Именно для этого многие супермаркеты держат собственные хлебопекарни, а не только для того, чтобы предложить покупателям расширенный ассортимент свежих булочек и пирожных.

Запах свежей выпечки притягивает и возбуждает аппетит. Покупатели, как рыба к наживке, стремятся к стеллажам с горячими пирожками, расположенными в самом дальнем от входа углу торгового зала. Не захочешь, а дойдешь, предварительно изучив практически весь ассортимент магазина и положив в корзину покупки, ранее не планировавшиеся.

Обоняние задействовано в продажах не только продуктов питания. Атмосфера обувного магазина встречает покупателя приятным запахом хорошо выделанной кожи. На первый взгляд все естественно, чем же еще пахнуть обуви?

Но современная обувь — это не только кожа, но также синтетические материалы, клей и краска. Они пахнут резко и совсем не «вкусно», заглушая аромат кожи. На помощь приходит химия. Атмосферу в торговом зале обувных магазинов формирует не товар, а ароматизаторы.

Аромадиффузор — небольшой малозаметный агрегат, распыляющий эфирные масла. В торговом зале он незаменим, нейтрализует неприятные запахи и насыщает атмосферу тонким, порой едва уловимым ароматом.

Аромадиффузоры применяют не только для восстановления «естественного» запаха товара, но и вообще в любой торговой точке, где должно пахнуть приятно и комфортно. Почему?

Одорология, наука о запахах, утверждает, что они влияют на наше поведение. Приятный тонкий аромат вызывает эмоциональный подъем, многие запахи формируют условные рефлексы. Под действием запаха люди вспоминают ранее испытанные эмоции. К примеру, запах моря может напомнить об отпуске и отдыхе, превратив рутинную покупку новой вещи в приятное времяпровождение.

Веселая музыка, яркие краски и приятные запахи. Что еще нужно покупателю для праздника? Гуляй душа! Но маркетологам не до веселья. У них еще полно работы.

Куда направит свои стопы неторопливый и подобревший покупатель? Не ведает, что творит, дитя малое…

Обновлено 8.08.2015
Статья размещена на сайте 18.07.2011

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Многое, из написанного Вами - правда. Вот только про запахи я что-то засомневался Обычно даже в крупных гипермаркетах чем только не пахнет! То пластмассой и химией, а то гнилыми овощами. И где же там спрятались распылители эфирных масел?

  • Алексей Норкин, "Достижения науки психофизики, так эффективно притормозившие покупателя на входе в магазин" - это какие такие достижения?

  • Алексей Норкин, и что же в этом плохого? Снова хотите селедку в газетку заворачивать? А может нам еще и от афиш театральных отказаться? Они ведь тоже вон какие красивые. Зазывают, блин-н! А еще у кафе и ресторанов никаких неоновых названий, только серой краской на листе железа, а то вдруг люди зайдут.
    Короче - супермаркет делает свою работу, а у нас должна быть своя голова на плечах, а то мы привыкли все на других спихивать. Обманули, втюхали, подсунули.
    А праздник - это хорошо, это я люблю.

    Оценка статьи: 3

  • Алексей Норкин, действительно, много раз замечала - выложат по тем же ценам, что и на рынке, причем полную дребедень и пишут: "Распродажа", "Дешево", "Красная цена" или вообще бред "На всех не хватит!"

    Оценка статьи: 5

    • "На всех не хваитит",

      Татьяна Черных, "Красная цена" - совсем не бред, а весёленькие зазывалки. Что уж Вы так ополчились? Сами-то стаивали у прилавков на рынке в ожидании покупателей ?

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, у меня был опыт торговли, но правда не продуктами Только не надо плакать над горькой участью крупных розничных сетей - они свое не упустят. Все их ругают,но в то же время любят шопинг.

        Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 июля 2011 в 05:30 отредактирован 27 июля 2011 в 05:32
    Претензий нет

    на этот раз. Вот музыки не слышу здесь, хотя и бываю в самых шикарных маркетах и супер. И мне кажется, что она неуместна в маркете так же, как в...автомобиле. В маркете - все фибры на выбор проодукта, люди чаще после работы, с детьми, с инвалидами, до музыки ли тут? Это уж совсем для праздно шатающихся.
    Я уже писал, что покупатели маркетов в основном ПОСТОЯННЫЕ, знакомятся, свои люди для кассиров и менеджеров, не говоря уж о нашем брате - секкерах.
    Поэтому интерьер фойе надо бы чаще обновлять, менять цветовую гамму. Меня занимает идея медленно ползущих цветовых пятен на стенах, потолке. Фон, цвет и форма пятен подбирается "из лучших побуждений".
    Как бы хорошо не был оформлен торговый зал, не надо жалеть денег на зарплату секкерам. Третий не лишний между кассиром и покупателем, создаётся совсем другая атмосфера, ситуация, "мизансцена",т.с.
    Вот в таком духе... Спасибо за внимание.

    Оценка статьи: 4