Глядящий Вдаль Профессионал

Как успеть за временем? Метод 10 минут

Я всегда завидовал организованным людям с пухлыми и аккуратными ежедневниками (у меня таких никогда не было). Я всегда завидовал людям-«жаворонкам», которые вскакивают с кровати ровно в 7:00 безо всякого будильника и не опаздывают на работу (во сколько бы я ни просыпался, мне традиционно не хватает ровно четверти часа). Неприятно день за днем ощущать себя героем «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца, так что приходится постоянно прибегать к маленьким ухищрениям, народным способам и выработанному за многие годы правилу 10 минут.

Один из самых распространенных способов экономии времени — перевод часов вперед. Правда, он не работает, если переводить часы самому: вы всегда будете знать, что в запасе есть еще 10 минут, и будете на них рассчитывать. Поэтому для того, чтобы схема работала, необходим ответственный товарищ, который без вашего ведома переведет наручные часы, мобильный телефон, будильник, компьютер и все остальные часы в доме. На работе от перевода лучше отказаться, чтобы не бежать радостно домой за 10 минут до конца рабочего дня (под недоуменные взгляды коллег).

Для многих самое тяжелое испытание недели — это ранний подъем на работу. Для того чтобы успеть собраться перед выходом из дома, просто заведите будильник на 10 минут пораньше. Нет, не для того, чтобы доспать это время под одеялом. Если делать себе поблажки, подъем будет только тяжелее. К тому же есть риск не услышать будильник второй раз и проспать. «Свежеприобретенные» 10 минут гораздо полезнее потратить на зарядку или приготовление завтрака для себя и домашних. В конце концов, в это время можно погулять с собакой, которая тоже беспричинно страдает от хозяйского цейтнота.

Сэкономленное время позволит и до офиса добраться на 10 минут пораньше. Пока есть свободный промежуток до прихода коллег, можно спокойно выпить кофе, проверить личную почту, залезть (если совсем невмоготу) в социальные сети, чтобы уже не отвлекаться на интернет-серфинг в течение рабочего дня. К тому же вас приятно удивит, насколько легче будет включиться в работу утром, если вы не тяжело дыша вбежите (как обычно) в офис, а спокойно войдете, приветствуя таких же дисциплинированных коллег.

Дела на рабочий день лучше записывать в специальный файл на компьютере (или в телефон, или хотя бы на стикеры), отмечая примерное время выполнения каждой задачи. Для современных телефонов, кстати, есть отличные программы-помощники, которые будут напоминать вам о несделанном задании различными смешными призывами. Отдаваясь каждому делу с полным вниманием, вы сможете сэкономить гораздо больше 10 минут. Появившееся свободное время можно потратить на прогулку или на небольшую зарядку. Тем более что целый день без движения сидеть в душном офисе вредно для здоровья и мыслительного процесса.

Вот таким образом удается не только успевать за временем, но даже несколько опережать его. Кстати, как выяснили спелеологи (проводящие в пещере вплоть до месяца), идеальный биологический цикл для человека равняется вовсе не 24 часам, а 36! Жить по 24 часа в день нас приучило солнце, так что теперь я знаю, почему мне так не хватает нескольких часов в сутках.

Обновлено 28.07.2011
Статья размещена на сайте 25.07.2011

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Глядящий Вдаль,
    эх,не товарищ жаворонок сове)))
    он просто не понимает...
    я встаю не в 7, а в 5.50 много лет.
    Звонок будильника и звонок мобильного-вот два изобретения дьявола и проклятие человеческого рода!))))
    на сайте где-то есть статья Старохамской о совах,рекомендую)))

    Оценка статьи: 5

    • Звонок будильника и звонок мобильного-вот два изобретения дьявола и проклятие человеческого рода!

      Тамара Давидова, ох как верно сказано) Но так как выхода нет - ставлю себе самый резкий и наглый будильник, чтобы проснуться. Другие просто не замечаю. Вся семья сердится и пугается, но делать нечего)

  • Надуманными кажутся проблемы людей, которым надо вставать в 7.00. Тем не менее, опытом хочется поделиться.
    Самое противное - то, что подниматься приходится каждый день в одно и то же время. Если этот ритм сбить - чувствуешь себя гораздо лучше.
    Мне надо быть на работе не позднее,чем в 6.45., а лучше - раньше. Можно вскочить в 5.15., быстренько собраться и ехать. Можно встать в 4, долго пить кофе и вообще полностью проснуться. Можно встать часа в 2, заняться домашними делами, или статью в ШЖ написать, а потом уже на работу.
    Всё это применяю поочерёдно, и моя совиная натура как-то мирится с противным утром.

    • УТРО - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ, ПОТОМУ КАК ПРОСЫПАЕТСЯ ЖИЗНЬ,

      Анатолий Рогозин, станьте жаворонком, взлетите и запойте. А ещё найдите себе занятие по душе и "рабдней" у вас не будет никогда (Конфуций).

      • Сергей Юнусов, биоритмы нельзя поменять как настроение. Если вы жаворонок, то не станете совой, и наоборот. Но в этой классификации есть еще люди-дрозды (это золотая середина ) - вот им живется проще.

    • Анатолий Рогозин, Хотел возмутиться по поводу "надуманности проблемы", а потом прочел о вашем графике и стало стыдно Но все же тот вариант, который вы предлагаете, со мной и еще, я уверен, со многими просто не работает. Если я встану на несколько часов раньше, то протяну в бодром духе до середины дня, а потом упаду на клавиатуру и засну. Да и вообще из-за недосыпа всегда чувствую себя как будто заболеваю. Вот сбить график и вставать позже - это по мне, но работодатели это не ценят

      • Глядящий Вдаль, если много работы, и она очень важная - не заснёте на адреналине, а если ничего серьёзного нет, то и ладно, можно, если и не заснуть, то всё равно как-то расслабиться. Всё равно, конечно, паршиво. Самре обидное, что противное утро вполне реально разделить с коллегами - моё было бы каждое третье или каждое второе. Но корпоративные традиции заставляют в 6.45. являться всей толпой.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 июля 2011 в 17:17 отредактирован 29 июля 2011 в 17:18
      А вот у нас...

      Анатолий Рогозин, ползучий график: когда с 7 утра, когда с 10 и 12. И даже вечерние смены до 11 вечера.
      Даже для менеджеров. "И это правильно!", считаю я. Человек ведь заточен на перемены всего и вся. Я ношусь с идеей дополнительного выходного в среду. Я уже жужжал, что 8-ми часовой день и 48 (40) часов в неделю были были установлены очень давно. Производительность выросла в разы, рабдень не уменьшился.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, мне довольно часто приходится дежурить по выходным, теоретически за это положен отгул. Если на самом деле его удаётся взять - хоть бы и в среду - такой кайф. А вообще сейчас с умилением вспоминаю, как в молодости работал по четырёхсменке - день, ночь, с ночи, выходной.

  • ЛУЧШЕ ИМЕТЬ СВОЙ ОФИС И ПРИХОДИТЬ В УДОБНОЕ ДЛЯ СЕБЯ ВРЕМЯ

    Т.е. открыть своё дело.

    • Глядящий Вдаль Глядящий Вдаль Профессионал 29 июля 2011 в 11:44 отредактирован 29 июля 2011 в 11:45

      Сергей Юнусов, когда у вас будет свой офис, то, поверьте, вы будете первым, кто будет в него приходить и последним уходить. Если же вас не будет на работе вовремя, это значит лишь то, что в это время вы на деловой встрече. Конечно, если вы планируете строить успешный бизнес.

      • У ВАС, ПРИКОЛЬНАЯ КЛИКУХА, НО НЕ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ, СКОРЕЕ ВЫ СМОТРИТЕ ВБЛИЗИ.

        У меня своё дело уже 20 лет, было по-разному, но если дело поставлено толково, то в офисе можно не появляться (работают приказчики). Деловые встречи оч. коротки (на то они и деловые ), ежели это по- другому, то вы хреновый предприниматель. И это аксиома, вне зависимости от ваших представлений. Так что уважаемый кликуху поменяйте. С наступающим Вас моим праздником.

        • Глядящий Вдаль Глядящий Вдаль Профессионал 1 августа 2011 в 12:30 отредактирован 1 августа 2011 в 12:30

          Сергей Юнусов, каждый по своему ведет дела и ваш метод - не панацея, а, возможно, и вовсе - счастливое исключение. Все успешные бизнесмены, которых я вижу и лично знаю - невероятные трудоголики и работают именно так, как я описал. Не потому что плохие руководители, а потому что им всегда мало достигнутого, а для большего - нужно работать. К тому же и размер бизнеса бывает разный. Вероятно, вы - крепкий представитель среднего или малого бизнеса.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 июля 2011 в 03:05 отредактирован 29 июля 2011 в 03:33
    Статья на 5,

    Глядящий Вдаль, но замечания есть. Ужимки с переводом на 10 Уперёд не катят, они могут внести путаницу, усугубить сумятицу.
    "Кто не спешит, тот везде успевает". Именно спешку надо исключить из обихода.
    Позволю цитату Из "себя любимого", надеюсь, немножко в тему.
    "Я живу в режиме: спешка - ожидание.
    Редко удаётся что-то для себя.
    Только соберёшься - новое задание,
    сразу едешь - прёшься, чёрт знает куда."

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, я тоже замечал, что спешка только мешает. Но способ с переводом часов не заставляет спешить - он просто обманывает вас, помогая не опоздать. Хотя принменять эту уловку или нет - дело личное Вы вот как справляетесь с опозданиями или не опаздываете?

      • Главное - не опоздать на работу

        Глядящий Вдаль, во-время "отклокаться" на компьютере. Приезжаю загодя минут до 20. На рандеву + -- 15 мин.
        Конечно, очень важно выработать свой комфортный режим, темп занятий,передвижений, без авралов. Такие счатливчики есть, они "спокойны и упрямы".

        Оценка статьи: 5

  • Как я вас понимаю... И мечтаю, чтобы у нас, как в Германии, можно было приходить на работу на 2 часа раньше. Соответствено, и уходить тоже.

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Георгиева, такая возможность есть не только у немцев. Некоторые российские компании тоже это практикуют. Например, мои друзья айтишники работают в штате, но у них есть понятие self-time menegment, т.е. каждый сотрудник сам определяет как строить свой график - главное отработать нужное количество часов или сделать все необходимые дела на день.