• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Артур Бебешев Дебютант

Как улучшить свой английский в «туманном Альбионе»?

Холодной зимой несколько лет назад, когда я старательно кусал огромную скалу гранита школьных знаний, мои родители по счастливой случайности наткнулись на объявление сети лингвистических центров. В рекламном ролике фирмы говорилось о наборе школьников, желающих изучать иностранный язык за рубежом в период летних каникул.

Поскольку мама и папа были твердо уверены в том, что «заграница нам поможет» исправить мою четверку по английскому на твердую пятерку, они записали телефонный номер компании и начали готовить меня к поездке. На семейном совете было решено отправить меня в далекий «туманный Альбион» — Великобританию, в славный город Лондон.

Стоимость месяца обучения в «Queen Mary University», перелета и ежедневных экскурсий составила сто пятьдесят тысяч рублей плюс тридцать тысяч на карманные расходы. В конце зимы всех желающих отправиться в летнее путешествие, то есть нас, собрали в одном из офисов фирмы и подробно объяснили план действий. Нужно было группой поехать в Екатеринбург и получить визы, после чего следовало оплатить путевки и спокойно ждать отлета. Через месяц со всеми формальностями было покончено, за все уплачено и я с нетерпением ожидал 15 июля — именно на этот день у нас был самолет.

Весна прогнала зимнюю тоску, принесла на своих крыльях теплый южный ветер и экзамены. Поэтому я не заметил, как наступил жаркий июль. Нас собрали в аэропорту города Омска рано утром. Все родители нервничали чрезвычайно — оно и понятно: дети отправляются в долгую заграничную поездку всего лишь с двумя руководителями. Через три часа мы уже были в московском аэропорту. Там пришлось часа полтора подождать прямого рейса Москва — Лондон и после трехчасового перелета кураторы нашей группы уже внушали нам правила поведения в чужой стране, в которой ни плюнуть, ни бросить бумажку на улице было нельзя. Мы плохо ориентировались на местности. Полет на самолете и разница во времени сказались на нас не очень хорошо — хотелось спать и есть. К тому же смена часовых поясов — все-таки стресс. Но руководители группы уже беседовали с водителем автобуса, встречавшего нас в аэропорту.

Через полчаса мы уже приехали в студенческий городок университета и стали расселяться по комнатам. Комендантом оказался серьезный, но добрый мужчина удивительно похожий на лемура. Он предупредил нас о то, что распивать спиртные напитки и курить на территории городка строго воспрещается. Огласил комендант и сумму штрафа за нарушение — 50 фунтов стерлингов, или 2500 рублей по-нашему. Номера были персональные, с душем и набором всяческих хозяйственных принадлежностей, таких как мыло, салфетки, полотенца и даже гели для укладки волос и фены. И это в рядовом студенческом общежитии!

Вечером того же дня состоялась первая экскурсия — на знаменитое лондонское «чертово колесо». Оно у них там «London Eye» называется. Оказавшись на высоте 200 метров, мы все оцепенели и затаили дыхание: восхитительный пейзаж ночной столицы произвел на всех нас сильнейшее впечатление. Миллионы ярких огней под звездным небом, крыши небоскребов и башни древних замков, аромат истории в воздухе вперемежку с пряным запахом эпохи постиндустриального общества — вот с чем нам довелось соприкоснуться в первый свой день в Лондоне.

Наутро мы все обзавелись сим-картами местных операторов связи. Выбор велик, но нам уже порекомендовали самого дешевого. Говорить по телефону с Россией в Великобритании — довольно дорогое удовольствие. Минута беседы с Родиной обходилась нам почти в десять рублей. Зато занятия на парах были восхитительны. Замечательные педагоги по четыре часа в день в игровой форме разжевывали премудрости английского языка и кормили ими нас. Получалось вполне хорошо. Через три дня я уже мог довольно сносно общаться с местными жителями на разговорном английском, которому не учат в школе.

Питание — высший класс. Омрачало наше гастрономическое настроение только отсутствие супов в меню. А так — шведский стол, большой ассортимент вкусных блюд.
Месяц пролетел незаметно, но плодотворно. В городе-легенде мы побывали в музее мадам Тюссо, Хард Рок Кафе, Вестминстерском аббатстве, музее Сальвадора Дали и многих других местах. О каждом из них можно говорить очень долго, поэтому лучше самим поехать и все посмотреть. Посетили Оксфорд с его прославленным на весь мир университетом, Кембридж и даже заезжали на родину самого Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне. Там мы были на экскурсии в доме великого писателя и имели честь созерцать колыбель, в которой когда-то мирно посапывал гениальный драматург. Каждая экскурсии стала незабываемой. С каждым днем нам все больше и больше не хотелось домой. Все красиво, интересно, а самое главное, люди добрые и понимающие. Да еще и правилам европейского этикета обучены превосходно.

Встречались мы в Лондоне и с эмигрантами из России, коих там великое множество. Кто скитается по чужой земле в поисках материальных благ, а кто-то, как Владимир Булатов, пишет стихи о тоске по Родине. С ним мы познакомились в запутанном лондонском метро, когда в панике искали нужную ветку. Этот замечательный человек помог нам сориентироваться и попросил передавать приветы всем дома.

Вдоволь насмотревшись на красоты Лондона, перезнакомившись с огромным количеством школьников и студентов из разных стран, получив гигантский заряд положительных эмоций и впечатлений и потратив все свои деньги на различные сувениры, мы вернулись домой. У каждого из нашей группы осталось восторженное впечатление о поездке. Мы до сих пор общаемся между собой и даже загадали, что лет через пять обязательно вернемся в Лондон и закажем самого дорогого виски в «Hard Rock Cafe». Знания английского заметно улучшились и ЕГЭ я сдал на 5, набрав 80 баллов. И если не считать отсутствия супов в студенческом меню, которым нас потчевали целый месяц, путешествие можно считать лучшим в моей жизни.