Вячеслав Старостин Грандмастер

Новый год – Черного Водяного Дракона? Нет, Заснеженной Зелёной Ёлочки!

На кого похож Черный Дракон из восточного гороскопа?.. Да простят меня всевозможные китайцы и сочувствующие им, дракон похож на гигантское насекомое. Похож на чудовище с мохнатой головой и с чуждой для россиянина чешуей по всему телу. Похож и на того змия, что был пригвожден копьем к земле и который тоже был «черненьким».

Igor Borodin, Shutterstock.com

Я не испытываю эстетический восторг от «бесноватых» праздничных шествий в компании с мохнатыми тельцами, с бесконечными полупрозрачными «ручками-ножками» и немигающими холодными глазами — от гуляний с насекомыми на шестах. С детства все насекомые и им подобные вызывали (и до сих пор вызывают) у меня только одно чувство — омерзение!

А когда такого рода волшебное создание, всячески извиваясь и шевеля противными отростками, движется (в экране телевизора, например) под «мелодичные» звуки оркестра, состоящего из разных гонгов и барабанов (танцующий дракон приветствует счастливых китайцев), то я, несмотря на значительную отдаленность происходящего, инстинктивно командую самому себе: «К бою!».

Умиротворенность и спокойствие, присущее празднику Нового года для меня несет только традиционно празднично украшенная ёлочка и куча гостей, решивших устроить в моем доме в эту ночь слегка подзабытый многими бал-маскарад. Пусть ёлочка будет искусственной, зато гости настоящие — все друзья-приятели и родные.

Да будет вам известно, что сочетание белого на зеленом — самое удачное сочетание цветов, благотворно воздействующее на психику человека. Именно поэтому я с удовольствием наряжу искусственную ёлку в стиле «заснеженная ель». Природные же веточки ели использую в небольших композициях для стола и для запаха в доме.

На мой взгляд, в использовании естественного цвета средней полосы России (зачастую усиленного для декоративности) в оформлении праздников — есть изрядный смысл и польза. Ведь в окружении «восточных» оттенков россиянин будет чувствовать себя неуютно. В лучшем случае — «как в гостях». Тогда как дома и стены помогают. Разумеется, выкрашенные в наши, среднерусские цвета.

Я даже с некоторым «пониманием» отношусь к забавной настойчивости чиновников в погонах, упорно одевающих военнослужащих зимой в форму зеленого цвета — «заснеженные ёлочки», однако.

Другое дело — бал-маскарад… Пусть настрадавшаяся российская душа избавится от всего гнетущего и печального — пусть повеселится вволю! Хочется нарядиться Черным Водяным Драконом в знак признательности за все китайское на прилавках наших магазинов? Пожалуйста! Рядом с моей полненькой подружкой, вырядившейся на этот раз снежинкой, как раз вам место.

Хочется приятно шокировать окружающих своей симпатией к золоту в окружении красно-черно-белого цвета с дополняющими нежно-розовыми, шоколадно-кремовыми и спокойно-зелеными оттенками — к африканскому стилю? Очень хорошо! Африка — наш второй дом. В России даже «афроремонт» предлагают как строительные услуги. Причем очень недорого.

Хочется побыть зайчиком, как в детстве?.. Или слоником каким-нибудь? Замечательно! Выбирайте подходящую маску и соответствующее настроение. Нет с собой маски? Ничего страшного! Пройдите в «гримерную» и в течение пяти минут российские чуть подвыпившие женщины сделают из вас симпатичного Петрушку.

Что, горе-художник, все пропил?.. Остались лишь незавершенные картины, последние штаны и линялая майка? Приходи к нам какой есть. У нас для тебя: хорошее настроение и дружеская поддержка, а новую одежду сам купишь — в следующем году тебя ждет удача и финансовое благополучие. Веришь в это?.. Вот и правильно — у тебя все получится!

Праздник Нового года — это домашний праздник. А дом — это искренность и честность, это уют даже в полупустой комнате, это, прежде всего, счастливые лица детей… Дом — это единственно настоящее в этом мире.

В России Новый год следует встречать по-российски — каждой нации в соответствии со своими обычаями и традициями. И уважительно относиться к культуре разных народов. Например, к китайцам. Именно, уважительно относиться к культуре Китая, а не изображать из себя китайцев.

Обновлено 21.12.2011
Статья размещена на сайте 17.12.2011

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мм-дааа... Ничего не понял, но интересно!

    Похоже, что интернет мне все больше и больше надоедает. Не мое это.

    • Вячеслав Старостин, интернет -это большая помойка...а приколы эти довольно примитивные и не смешные...не знаю ,но мне кажется с юмором стал какой то напряг ,может поэтому вы ничего и не поняли и не надо понимать там ничего ,потому что нечего)))

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Большое спасибо всем-всем!.. Обсуждение закончено.

  • Комментарий скрыт
    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 24 декабря 2011 в 23:05 отредактирован 25 декабря 2011 в 18:02

      Евгений Чекмарёв, а причём тут "государство"? Государство - это политико-зкономическое образование, его невозможно любить или не любить...Общественно-политический строй, размеры и руководители государства - величины непостоянные, а вот любовь и уважение к народу, к местам, где родился и вырос - это и есть, как мне думается, любовь к Отечеству. И при этом любовь к своему народу, к его традициям, истории, культуре, вовсе не обязательно должна сочетаться с презрением и пренебрежением по отношению к другим народам и их культуре...

      Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 24 декабря 2011 в 18:10

      Евгений Чекмарёв, Вы упускаете из виду важную вещь. Это не китайцы нам что-то принесли, это мы у них и у других берем всё самое интересное. Мы - многие из тех, кто с Вами несогласен - тоже граждане российского государства, тоже русские, тоже культурные люди. Предлагаю терпимее относиться к чужим мнениям. Или - "До свидания!" - так это пишется по-русски.

      • Комментарий скрыт
        • Евгений Чекмарёв,.. большое спасибо за неравнодушие, но... Стиль ШЖ - это, Её Величество, корректность! Нашего главреда нельзя упрекнуть в навязывании чего-либо.

          Для справки: любой читатель имеет право на 1 оценку и на 1 комментарий. Комментарии в ШЖ принято строить следующим образом:
          1) актуальность темы, степень раскрытости темы;
          2) качество текста;
          3) впечатление.

  • Комментарий скрыт
    • Алексей Латухов, вы правильно поняли автора и не в драконе дело вообще,а то устроили здесь зоологический разбор... змеи ,лягушки...мало ли кого мы не любим,а может китайцы тоже наших медведей,зайчиков и волков не любят...если ты русский человек и живешь в России в первую очередь надо любить свою страну со всеми ее достоинствами и недостатками,продолжать традиции наших дедов...а не нравится вали на запад или восток ...мало чего хорошего там есть ,но это все чужое ,а то вы скоро все пальмы морозоустойчивые разводить будете и вместо наших русских березок сажать...

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий скрыт
        • Алексей Латухов, вот-вот я об этом же Никто же не спорит с фразой,что в своем доме даже стены греют...но ведь Россия - это большой общий наш дом,построенный нашими предками и вместо того ,что отремонтировать его мы рушим все и строим нечто , не вписывающее в нашу жизнь...

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • Алексей Латухов, да но детям простительно,они изучают и познают мир...а что при этом делаем мы,взрослые ,какой пример мы им показываем,как мы их учим любит свой край,а потом мы говорим о патриотизме и хаем молодежь за то ,что они не хотят жить в России и стремятся за бугор...даже с этих позиций уже стоит призадуматься , что мы творим и к чему это все приведет

              Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 23 декабря 2011 в 23:13 отредактирован 24 декабря 2011 в 01:48

      Любовь Кулиш,

      Жизнь - быстрокрылая птица -
      Учит добру нас и силе.
      Учит, что нужно родиться.
      Нужно родиться в России!
      Русь, дорогая Отчизна!..
      Где бы мы, братья, ни жили,
      Родина - смысл нашей жизни,
      Ей - наши мысли и силы!
      Если судьба нас забросит
      В дальние злые чужбины,
      Мы не забудем берёзы,
      И не согнём наши спины!...

      Дальше можно найти самостоятельно.


      Ссылка удалена модератором.

      Оценка статьи: 1

  • Комментарий скрыт
    • Евгений Чекмарёв, можно я?

      1. Есть что прививать? Деда Мороза? Санта Клаус более известен. А ещё что из новогоднего? - подскажите. Да и не только новогоднего. Что есть интересное русское на экспорт? Петрушка и матрёшки? Какие интересные идеи, виды спорта, философские или религиозные структуры? Что вообще есть своё, незаимствованное?

      2. Не знаю. Вытекает из первого вопроса.

      3. Жил бы - не гордился бы. Предвидя вопрос: гражданством Украины при нынешнем президенте не горжусь тем более.

      Оценка статьи: 1

  • Дракон - тот, чей год наступает - символ мудрости в восточной культуре. А ее-то нам как раз и не хватает...
    Новый Год, если помните, тоже, на секундочку, не исконно русский праздник. И салат "Оливье" - не каша и щи... О шампанском я уже и не говорю.
    Так что не согласна я с уважаемым автором! По мне - чем больше праздников, тем лучше. Даже день взятия Бастилии можно отмечать - только без исконно русской пьянки, а весело и с огоньком.

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий скрыт
      • Евгений Чекмарёв, я не буду оспаривать символы нашего нового года, который, повторюсь, вовсе и не наш, как и символы эти.
        У нас нет разных символов на каждый год (ну или на каждые 12 лет), а на Востоке есть. Так интереснее и разнообразнее, вот и прижилось.
        Сейчас в моде фэн-шуй и суши, а было время, когда половина России-матушки лучше говорила по-французски, чем по-русски. Что, вымерли мы от этого?
        А по поводу безобразного чудовища - что ж, это мнение субъективное. Я лично против змей ничего не имею, поэтому мне дракон безобразным не кажется ))

        Оценка статьи: 3

        • Комментарий скрыт
          • Алексей Латухов,
            "Но французским владеет не только придворная аристократия и дворянская элита. Приезжающих в Россию иностранцев (среди них – Александр Дюма и Теофиль Готье) поражает, что все (офицеры, чиновники, литераторы, помещики, женщины) и везде говорят по-французски: в таможне, на улице, в учреждении, в магазине."
            Марина Клокова. Спецкурсы по романской филологии

            Оценка статьи: 3

        • Комментарий скрыт
          • Евгений Чекмарёв,
            Где русская самобытность?! Где русское самосознание?! Русский человек, ты где?!
            что Вы хотели сказать?
            Я русская,но это не значит что буду надевать сарафан валенки и кокошник и прыгать через костер на игрищах или водить хороводы.Я так думаю, что нужно успокоиться и принимать мир таковым как он и есть- и с китайским драконом и с елочкой.

            • Наталья Дюжинская, мир может быть каким угодно,а Родина одна и не надо гнаться за всем блестящим и тем более вставлять в рамки, в которые оно не вставляется и не смотрится ...для нашей русской природы это ни в какие ворота ,уж извините давайте хоть природную гармонию не будем нарушать...

              Оценка статьи: 5

          • Евгений Чекмарёв, так уж получилось, что генетически мне страх перед лягушками и гадами не передался. Или этот страх чаще у женщин? - кажется, да. Страх проникновения. Но я отвлёкся. Нет, жрать бы я их не стал. Но я с детства умею восхищаться очень многими видами живых существ. Ещё и ещё раз не понимаю вашей неприязни к симпатичным животным.

            Оценка статьи: 1

  • "В лесу родилась елочка,в лесу она росла ....."-вот наша песенка,вот наш символ Нового Года...я думаю даже и говорить о другой символике не стоит ...так было ,есть и будет....Было бы смешно поставить чучело дракона в середине зала и водить вокруг него хороводы....да на него без содрогания смотреть даже нельзя,дети испугаются....нет уж только зеленая елочка ,зайчики ,снежинки,традиционный дедушка Мороз со Снегурочкой ...а эта китайская мишура нам не нужна...

    Оценка статьи: 5

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 22 декабря 2011 в 22:42 отредактирован 25 декабря 2011 в 17:59

    Хорошая, умная статья!
    И пусть зелёная красавица стала в России новогодним (именно новогодним!) символом только с "лёгкой руки" Петра I, вместе с перенесением начала года с 1-го сентября на 1-ое января, она прекрасно прижилась в стране, где растёт столько её сестёр и где зима - настоящая, с хрустящим снегом, морозом, санками, коньками и лыжами, да не на один день, а на несколько месяцев!
    К сожалению, за годы советской власти народ "отучили" праздновать традиционные русские праздники - Рождество, Крещение, масленицу, Пасху, Троицу, Ивана Купала...остался только Новый Год.Согласна с автором : вместо того, чтобы "притягивать за уши" чужие праздники, лучше бы свои помнили! И праздновали бы Новый Год, как привыкли, "по-советски" : с карнавалом, салатом оливье, шампанским, в шумных весёлых компаниях.
    А Змея Горыныча Иванушка-дурачок всегда побеждал!

    Оценка статьи: 5

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 22 декабря 2011 в 12:02 отредактирован 22 декабря 2011 в 17:15

    агрессивно и не смешно

    Оценка статьи: 1

    • Комментарий скрыт
      • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 22 декабря 2011 в 17:11 отредактирован 22 декабря 2011 в 17:31

        Евгений Чекмарёв, ни капли.
        Ксенофобию не перевариваю.

        Кроме прочего статья содержит откровенный бред. Сравнивается вымышленный китайский добрый дракон с вымышленным "нашим" змеем.
        Подбивается: ну разве может дракон быть добрым?

        Оценка статьи: 1

  • Нарядила искусственную елочку,т.к очень жаль вырубленный и выброшенныЙ после праздника на улицу лес....
    Насчет зайчика идея хорошая пожалуй наряжусь зайчиком как героиня фильма "Дневник Бриджит Джонс"

  • Комментарий скрыт
    • Евгений Чекмарёв, вам спасибо! Чтобы создать праздничное настроение, нужны усилия. Надо быть созидателем, а не "потребителем".

      А вот дети ждут праздника... Ждут от родителей, между прочим. И родители "ждут": от правительства, от Путина, от Единой России, от чиновников, от своих престарелых родителей.

  • Комментарий скрыт
    • Таша Бай,почему так происходит? Может потому, что россияне ревут постоянно "Жизнь хреновая... Подайте, Христа ради, на хорошую жизнь!" Вот и тянутся к сытой Европе и к преуспевающей Америке. В Китае - экономический подъем? Значит, все китайское - достойное!

  • Комментарий скрыт
    • Любовь Кулиш, спасибо! Вряд ли в Китае копируют русских. У них сильны традиции, хоть они изрядно и пошатнулись.

      А в России?.. Тот, кто радеет за Русь - чуть ли не изгои общества. Гадить на Россию - признак хорошего тона. Все известные личности считают должным хоть разок плюнуть в сторону родины.

  • Комментарий скрыт
    • Михаил Евстегнеев, спасибо за отклик!.. По мне так наоборот - это сколько надо выпить, чтобы "гусеницеобразное" стало милым сердцу?.. Впрочем, неважно сколько - как только кто-то начнет восхищаться червяками - вмиг протрезвею!

      Слабо представляю, как бабушки на ночь рассказывают сказки о добрых и ласковых драконах... Змей-Горыныч? Куда ни шло!