Алина Еремеева Профессионал

Как стать автоледи в Америке? Легко!

До приезда в США машину я не водила. Впечатления, полученные мной от езды по Москве всего лишь в качестве пассажирки, намертво закрепили во мне уверенность, что сие высокое искусство мне не осилить никогда, даже и пытаться не стоит. Я и не пыталась.

Jorge Salcedo, Shutterstock.com

При знакомстве со своей будущей американской свекровью я обмолвилась в разговоре, что водительских прав у меня нет и автомобиль я не вожу. Старушка вскинула бровки в крайнем изумлении: «А как же ты добираешься из одного места в другое?» Не понимая сути проблемы, я воззрилась на неё с не меньшим удивлением: «Так на общественном транспорте!» Она вежливо промолчала, но на её лице отразилась крайняя степень недоумения: из общественного транспорта в городке курсировали только желтые школьные автобусы.

Позже, правда, выяснилось-таки наличие нескольких автобусных маршрутов, связывающих бедные окраины соседнего города с административным центром, но проблемы это не решало: жить мне предстояло в пригороде, расстояния огромные, пешком можно только по даунтауну прогуливаться, даже до ближайшего молла предстояло ехать минут 20… на машине. Деваться мне было некуда — чтобы обрести свободу передвижения, нужно было срочно садиться за руль.

Процедура получения прав в Америке упрощена до предела! Американское общество вообще построено так, чтобы не стеснять свободу своих граждан: всё, по возможности, предлагается на ваше личное усмотрение и под вашу личную ответственность. Никаких обязательных курсов (по крайней мере, в нашем штате Нью-Йорк) не существует. Инструктора нанимать тоже не обязательно. Обязательно лишь продемонстрировать знание ПДД и практические навыки вождения.

Итак, вы идёте в местную ГИБДД (Motor Vehicle Department), заполняете анкету-заявление, и вам выдают брошюрку с ПДД. Дома вы эту брошюрку штудируете (можно выучить за несколько дней, можно за полгода — дело ваше!) и отправляетесь сдавать тест. Вопросы в тесте элементарные — проверяется знание основных дорожных знаков, основных правил, и большое внимание уделяется вопросам безопасности. Никаких каверзностей. Если тест сдан успешно, у вас тут же проверяют зрение, фотографируют и выдают ученическое удостоверение (Learner's Permit).

Получив удостоверение ученика, можно приниматься за уроки практики вождения. Кто будет учить? Выбор за вами: можно обратиться в соответствующее агентство, можно нанять частного инструктора, а можно взять в учителя родственника или знакомого, у которого есть водительские права и опыт. Мой муж самонадеянно решил, что при его водительском стаже и моей сообразительности можно обойтись без профессионалов. И поплатился за это! Всё же уметь что-то делать самому и обучать другого — не одно и то же. К тому же, инструкторская машина оборудована, насколько я знаю, специальной педалью торможения (что немаловажно!). Я же училась на своей родной машинке, без всяких там средств экстренного спасения ситуации.

Первый урок выглядел так. В погожий воскресный денёк мы приехали на пустующую парковку. Выбор пал именно на ту парковку, поскольку она наиболее напоминала улицы города — много знаков, развороты, спуски, подъёмы, постройки всевозможные. Я пересела на водительское сиденье, мой «инструктор» рассказал, что означают все эти рычажки-кнопочки, как пользоваться педалями, показал, как включить зажигание, и я поехала. Сначала с черепашьей скоростью, кривенько, но с каждым кругом всё уверенней и уверенней. Через некоторое время я уже весело носилась по площадке, как в парке аттракционов. «Инструктор» решил, что пора усложнить задачу, и мы начали отрабатывать маневры парковки, задний ход и прочее.

Габаритов машины я ещё совсем не чувствовала, на педали жала резко, и вполне естественно, что финал был печален. В один далеко не прекрасный момент при сдаче назад я газанула так, что влетела в угол здания. Задок машины — всмятку! Перепугалась страшно, расплакалась. Тут надо отдать должное моему мужу. Обычно довольно взрывной, он даже бровью не повёл, разглядывая свой изуродованный джип и прикидывая в уме материальный ущерб.

Дома я забилась под одеяло и, горько рыдая, заявила, что за руль больше не сяду. Муж спокойно ответил: «Завтра обсудим». И на следующее утро опять повёз меня на ту же парковку, где снова и снова заставлял разворачиваться задним ходом у того самого злополучного угла. В этот день обошлось без эксцессов.

Разбитый задок окупился: во-первых, сразу же попав в такую мини-аварию, я ещё до выезда на дорогу прониклась пониманием того, насколько реальна опасность и как важно быть крайне серьёзной и осторожной при вождении; а во-вторых, мне удалось избежать страха новичка перед выездом на дорогу, ибо то, чего обычно боятся — авария — уже как бы случилось.

Вскоре я вовсю рулила по окрестностям под раздававшиеся с пассажирского сидения вопли мужа: «Стой! Стой! Тормозииии! Поворачивай! Скорей! Убирайся у него с дороги! Что ты делаешь, черт возьми?!» Постепенно вопли стали раздаваться всё реже, потом стихли совсем. Когда однажды я увидела, что мой «инструктор», развалившись на сиденье, читает газету, я решила: «Пора!», и записалась на экзамен по практике вождения.

Перед экзаменом необходимо прослушать однодневный теоретический курс. Инструктор ещё раз прошёлся с нами по той же самой брошюрке с ПДД, по которой мы готовились к тесту, заостряя внимание на особо важных моментах.

Экзамен проходил предельно простенько: поверните направо, поверните налево, развернитесь (трёхпозиционный разворот), выполните параллельную парковку, спасибо. Надо сказать, что этой самой параллельной парковки я боялась больше всего, но всё обошлось: припарковаться меня попросили за машинкой, одиноко стоящей на обочине, то есть опасности въехать в нос машине, которая, как предполагалось, будет у меня сзади, не было. Я так обрадовалась, что припарковалась идеально, просто впритирочку к тротуару! Всё: права (Driver's License) у меня в кармане!

Опыт первого самостоятельного выезда не обошёлся без курьёзов. Но это уже совсем другая история.

Обновлено 30.12.2011
Статья размещена на сайте 28.12.2011

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пусть и с опозданием, но поздравляю Вас, Алина! Искренне рад, что у Вас получилось. Машина - это не только нужно, но и очень интересно. Удачи на дорогах! И не только на них.

  • Комментарий скрыт
    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 30 июня 2012 в 03:26 отредактирован 30 июня 2012 в 03:28

      Катя Бар, нет, может получить и человек со статусом "permanent resident" ("постоянно проживающий"). Временно находящиеся в США могут получить права на вождение только в том штате, в котором они живут. Правила в каждом штатет отличаются, так что надо уточнять конкретно по месту проживания. Можно также получить международные права (не в США, заранее).

      • Комментарий скрыт
        • Катя Бар, иностранцам, для того чтобы управлять автомобилем в США, необходимо оформить международное водительское удостоверение в стране своего гражданства. Данное удостоверение действительно в течение полугода с момента въезда в США.
          После этого необходимо получить местные водительские права, сдав экзамен на знание правил дорожного движения и управление автомобилем.
          Если Вы владеете английским, то узнать всё точно можно на сайте ncdot.gov/dmv/driver/license

  • Здравствуйте, Еремеева.
    Что действительно интересно-оформление и получение. И деталей бы побольше о брошюре.И у нас брошюра, вот и сравни тут.
    На всё эти интересности наложено слишком много переживаний конкретного человека.Статья должна называться: Как легко мне любимой в любимой Америке.
    Автоматические коробки изначально и ставились на машины для баб, потом стало автолэди. Потом мужики обабились, потом подороже всё это стоит от производства до ремонта.
    У каждого свой опыт . И все начали ныть про свой, а нужно про статью, что скажет модератор и редактор. Или они снисходительны к своей подруге Алине.
    Поною и я . Просто пошёл и стал автобоем.Дело прежде всего. В Запорожец запихивал 11 мешков картошки. А теперь лишь два и надпись гордая бмвх5.

  • В Америке проще права получить. Насколько мне известно там нет обязанности сдавать экзамены на автомобиле с механической коробкой передач. У нас в ГАИ только такие машины, это и есть главная трудность для новичка. Ты должен не только следить за обстановкой на дороге, но еще и вовремя выжимать сцепление и передачи переключать. Поначалу делать и то и другое одновременно очень сложно, особенно девушкам.

    • Светлана Шабанова, я,кончно, могу ошибаться, но на механике тут ездят разве что особые ценители, которым важно "чувствовать" машину, её вибрацию, слышать рёв двигателя, этакие мачо-автогонщики . У простых смертных поголовная автоматика! Жать на педаль и одновременно дергать рычаг меня не обучали

      • Алина Еремеева, У двоюродного брата жена жаловалась, что на автоматике у нее что-то не получается. Так что дело привычки. В каком-то фильме Джеки Чанг как-то демонстрировал скорость переключения передачи и работы на педалях (может, конечно, ускоренно).

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, так сила привычки - великая вещь Я, собственно, не стала в Москве затеваться с обучением ещё и потому, что боялась, что переучиваться, привыкать к чужим знакам (скорость то не в км, а милях!), правилам и автоматиике будет сложнее, чем учиться с нуля.
          Одна моя знакомая, пересев на автомат жаловалась, что левая нога по привычке так и рвётся в бой

  • Комментарий удален
    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 30 декабря 2011 в 01:20 отредактирован 30 декабря 2011 в 12:03

      Александр Новгородцев, ага, скучно до невозможности: ни тебе взятку сунуть инспектору или полицейскому, ни матом тебя никто не кроет Я по первости прямо не знала куда свою неуёмную энергию приложить, решила вот джип грохнуть об угол, чтоб взбодриться чуток

  • Ну вот, еще одна история. Приятно, что практически у всех общие воспоминания – многие начинали именно заграницей. Ровно и спокойно: так, как и нужно было бы начинать.

    В Москве, помню, долго ездила вцепившись мертвой хваткой в руль и вытаращив глаза.)

    Оценка статьи: 5

  • У меня жена тоже только в Америке за руль села Хотя в России экзамены сдавала! Но уж очень страшно на наших, российских дорогах! В США даже правила проще раз этак в 5

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 29 декабря 2011 в 09:11 отредактирован 30 декабря 2011 в 12:06

      Галина Шубина, чаще всего, это просто в Вас комплексы говорят, а если на них "забить", сказать себе:"Надо, Галя, надо! Ты сможешь!!!" и начать спокойно с чувством, с толком, учиться потихонечку, то всё у Вас получится .
      Правда, есть особые случаи, но об этом в следующей статье (может после праздника сподоблюсь, пока некогда)

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 29 декабря 2011 в 00:44 отредактирован 29 декабря 2011 в 00:45

    Алина,
    как вы замечательно и живо все описали! Мне тоже пришлось пройти через обучение. Как-то в Питере у меня даже мысли не возникало, что хорошо бы научиться водить машину, поскольку у нас очень хорошо развит общественный транспорт. В США пришлось озадачиться этой проблемой. Сдать теоретический тест, действительно, легко, а вот обучаться вождению муж отправил меня в автошколу. Я об этом не на секунду не пожалела, поскольку уроки профессионала пошли мне на пользу. Кроме того, в конце курса инструктор принял и экзамен по вождению. Кстати, американское ГБДД называется Motor Vehicle Division.
    За статью 5+

    Оценка статьи: 5

    • Тина Хеллвиuг, спасибо .
      Нет, у нас называется Department, точнее New York Department of Motor Vehicles или короче Motor Vehicle Department.

      • Алина Еремеева,

        значит, в разных штатах эта организация называется по-разному, но суть одна. Что интересно, если ты начинаешь новую жизнь в США, то MVD – это первая организация, куда надо обратиться за получением удостоверения собственной личности. Потом на разрешении и «местных правах» будет дублироваться номер первого документа, полученного там.

        Оценка статьи: 5