• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Акимова Профессионал

Оливки, салат или глутамат. Почему российские туристы так часто жалуются на питание в отелях?

Есть такая поговорка: «Я же не булка с маслом, чтобы всем нравиться», — то есть предполагается, что есть набор продуктов питания, способный понравиться всем. Отели, принимающие разнонациональный состав туристов, обычно включают в меню блюда интернациональной кухни, блюда местной кухни, блюда для людей, соблюдающих диету, и сезонные овощи и фрукты.

Фото: Brent Hofacker, Shutterstock.com

В зависимости от категории и предназначения отеля формируется и ассортимент блюд. Например, есть отели, специализирующиеся на приеме туристов, путешествующих из города в город. Предполагается, что гости предпочтут побольше времени проводить на экскурсиях и там же отведать блюда местной кухни в ресторанах и кафе. Поэтому отельеры редко предлагают расширенное меню, особенно на завтраках. Чашка кофе или чая, булочка, джем — стандартный набор.

Так называемые резорты и клубные отели, построенные на берегах водоемов, рассчитывают на то, что туристы основное время отпуска будут находиться в отеле, и поэтому расширяют ассортимент услуг (пляжные принадлежности, СПА-центры, магазины, анимация, развлекательные программы) и предлагают расширенное меню.

Чем выше категория отеля, тем он дороже и тем больший выбор блюд туристы там смогут найти. Кроме того, в таких отелях нередко оборудованы несколько ресторанов и снек-баров, и гости имеют возможность есть в любой части отеля и даже в любое время суток.

Оливки, салат или глутамат. Почему российские туристы так часто жалуются на питание в отелях?
Фото: Depositphotos

Ранний завтрак переходит в поздний завтрак на террасе, потом сразу открываются снек-бары и работают до обеденного времени. После обеда и позднего обеда туристы могут перекусить в тех же барах, на полдник накрывается чайный стол со сладостями, потом идет ужин, поздний ужин, ночной снек, фруктовый стол и ранние супы. Конечно, отдых на таком пансионе стоит недешево.

Но даже бюджетные отели, претендующие на 4 или 5 звезд, готовы предложить гостям пятиразовое питание с широким выбором блюд.

Казалось бы, клиенты при таком богатстве выбора не смогут найти повода для недовольства питанием в отеле, но, как это ни странно, и в письменных отзывах, и в разговорах русскоязычных туристов красной нитью пульсирует фраза: «Есть нечего». При этом чем дороже отель, чем больше выбор блюд и ресторанов, тем больше жалуются туристы.

Но ведь слова «есть нечего» не означают, что еды в ресторане не было совсем, скорее, под этим подразумевается, что еда была невкусная или не соответствовала ожиданиям и вкусовым предпочтениям. Понаблюдав за гостями отеля, где я сама отдыхала, я смогла разгадать страшную тайну — почему туристам нечего есть и почему они жалуются на лишние килограммы после отпуска.

Оливки, салат или глутамат. Почему российские туристы так часто жалуются на питание в отелях?
Фото: Depositphotos

Два веселых подростка примерно 11 и 13 лет шли к столику, неся в руках по тарелке. На блюдах горой был насыпан зеленый салат, тертая морковь, капуста, свежие огурцы и помидоры, и на краю лежала половинка лимона, чтобы заправить овощи. На отдельном блюде мальчишки несли оливки.

Я сначала подумала, что это французы, но по их речи поняла, что они из Швейцарии. При этом дети сами выбирали себе еду, явно по своему вкусу. Решив понаблюдать, что же еще будут есть мальчики с такими хорошо воспитанными вкусовыми рецепторами, я подсела поближе. После закусок они умяли суп, жареного цыпленка с паровой капустой брокколи, на десерт — финики, сыр и апельсин.

После обеда, проходя мимо снек-бара, я наблюдала уже другую картину: молодая семья с двумя детьми, один из которых был еще в коляске, тщательно напихивалась картошкой фри с кетчупом, что есть не что иное, как жареный крахмал, смазанный вареным и подкрашенным крахмалом. Ну и, естественно, усилителями вкуса вроде глутамата натрия. Еще там были гамбургеры, тоже с кетчупом, за ними даже очередь становилась. По поводу национальности этих туристов я не гадала — свои.

Но снек-бары работают не все время, в основном ресторане таких блюд не подают, поэтому туристам приходится выбирать хоть что-то привычное их вкусу. А вот тут получается ловушка.

Стараясь разнообразить меню, отельеры включают в ассортимент полезные блюда, без добавок.

Оливки, салат или глутамат. Почему российские туристы так часто жалуются на питание в отелях?
Фото: Depositphotos

Поэтому я даже не сильно удивилась, когда прочитала комментарий одной из соотечественниц. Она гордо делилась личным опытом: теперь на отдых они берут с собой копченую колбасу, селедочные пресервы, сало и походным складным ножом нарезают эту роскошь в своем номере на прикроватной тумбочке, подстелив, видимо, пластиковый пакет или газетку. Чтобы как дома — и сытно, и вкусно. И на газетке. Не оливки же с салатом на завтрак есть!

А после такого завтрака картохи в снек-баре дожидаться намного веселее.

Статья опубликована в выпуске 20.01.2012
Обновлено 13.10.2021

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Да, зря я сделала приписку насчет Тагила. Юмор, как говорится, поняли не все. "Тагил" я употребила как нарицательное - такие персонажи, действительно, часто встречаются на европейских (и не только) курортах - особенно в Туции и Египте.
    Екатерина Акимова, я не к вам обращаюсь, а к тем, кто имел удовольствие прочесть вашу "очень спецефичную " статью. Кого-то зацепило? Кому-то это интересно?
    Я-то, ладно, всего неделю с небольшим на сайте, меня, как всякого неофита, "прет" от возможности виртуального общения с новыми людьми. Сколько здесь комментов?
    А статья, действительно, блеклая, безликая, тема надуманная - как человек, 7 лет отработавший в сфере международного туризма, могу сказать, что операторов меньше всего беспокоит обилие закусок и основных блюд в отелях, работающих по системе "все включено".
    Да, и еще: "люди ИЗ планеты Тагииил" - это находка.

    • Лада Крымова, а я именно к вам обращаюсь, большое спасибо, что ушли и забрали с собой свое чувство юмора и чувство прекрасного, которое у вас на уровне "тагил рулит". Ну не вашего уровня просто информация, вот вам и не интересно, в другой раз очень вас попрошу воздержаться и от прочтения и от комментирования моих статей, так как оценивать можно лишь то, в чем хоть как-то разбираешься.
      Насчет опечаток в комментариях, вы знаете, мне иногда приходится и вести беседу на английском и печатать на русском, так что некоторые ошибки неизбежны, извините.
      Характерно, что при таком рвении критиковать работы других, к своим работам не относитесь критично. А следовало бы....

  • Всего на двух примерах делать обобщение... Не густо.

    Оценка статьи: 4

    • Александр Петров, примеры были выбраны самые яркие из того, что я могла наблюдать. Если бы я все свои мысли публиковала на этом сайте, меня бы не стали включать в основной выпуск, тут и так "тагиииил" "в шоке" и в паре шагов от разрыва мозга. Неформат бы получился

  • Екатерина Акимова, ваша статья показалась, мягко говоря, не полезной. Скучающие потребители глянца вряд ли развлекутся довольно монотонным повествованием о вкусовых предпочтениях наших и "не наших" туристов за рубежом, а практически мыслящий человек вообще не нейдет здесь ничего дельного.
    Оценку ставить не буду, ибо мне уже объяснили, что приветствуются только пятерки и четверки, а все остальное называется "сливать" статью.
    Так вот, "сливать" не буду.
    P.S. Тагил рулит!

    • Лада Крымова, ни "тагиииил" ни "скучающие потребители глянца" никогда не были моими желанными читателями, даже наоборот. Эта конкретная статья очень специфична и была написана для тех, кто работает в сфере международного туризма и вынужден изучать феномен людей из планеты "тагииил", и их повадки.
      "Практически мыслящий человек" для вас и для меня означает разные породы людей и дай им Бог не скрещиваться.
      Спасибо, что зашли и спасибо, что ушли.
      На этом ресурсе вы найдете много авторов, которые будут вас радовать, я точно не из их числа.

  • Екатерина Акимова, читается легко, но ведь не раскрыта заявленная в заглавии тема! Я так и не поняла: чем, собственно говоря, недовольны туристы?
    Поэтому подозреваю субъективность и просто желание напомнить народу о туристических прелестях!

  • А я вот видела как раз американцев, которые на курорте в Мексике среди изобилия тропических фруктов, разнообразных овощей и разных вкусностей выбирали в основном картошку фри, пиццу и т.д.

  • блюда для людей, соблюдающих диету и сезонные овощи и фрукты - причастный оборот надо завершить запятой
    что туристы основное время отпуска будут находиться в отеле и поэтому расширяют ассортимент - аналогично в отношении придаточн. предложения
    там дальше - центы, надо - центры
    отели, специализирующиеся на приеме туристов, путешествующих из города в город, редко предлагают расширенное меню - такое обилие причастий - уже ошибка.
    потом сразу открываются снек-бары, и работают до обеденного времени - которые работают, они работают

    Вообще б перечитать автору текст, выловить ошибки и оговорки.
    И точку из заголовка убрать