• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Мормонизм – религия или образ жизни?

Вероятно, кому-то из вас приходилось встречать на улицах российских, украинских и белорусских городов молодых людей из США в черных строгих костюмах и белых рубашках, с бейджиком на лацкане пиджака, где указана фамилия владельца.

Обычно они очень вежливо предлагают прохожим литературу религиозного содержания. Если кто-то остановился, то они начинают беседу, цель которой — пригласить человека на молитвенное собрание. Они расспрашивают о его семье и детях. Молодые люди могут предложить вашим детям посещать воскресную школу и бесплатно изучать английский язык, например. Если вы выказали интерес к занятиям спортом, они готовы пригласить вас бесплатно посещать фитнес-клуб. Эти добрые и участливые молодые люди, обещающие помощь и поддержку в обмен на ваш интерес к их религии, мормоны-миссионеры.

Мормоны-миссионеры

У мормонов существует традиция: каждый молодой человек в возрасте 19−25 лет должен в течение двух лет поработать миссионером. Девушки в возрасте до 21 года также могут принять участие в миссионерстве, но на добровольных началах. Для них этот срок короче и равен полутора годам.

Миссионер может быть направлен в любую страну мира, поэтому мормонская молодежь активно изучает иностранные языки. Как правило, будущий миссионер знает несколько языков и фактически является полиглотом. Религия запрещает мормонам употребление алкоголя, табака, наркотиков. Они также не пьют чай и кофе. Все мормоны должны вести праведную жизнь, заниматься спортом и отлично выглядеть, ибо они — живая визитная карточка религии, которую представляют за рубежом.

Миссионеры разъезжаются по разным странам с официальной версией: оказание гуманитарной помощи или обучение английскому языку местного населения.

Когда и как возник мормонизм?

Мормонизм — этот термин используется для обозначения религиозной культуры, возникшей в первой половине 19 века, под названием Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (ЦИХСПД).

Основателем этого религиозного течения был Джозеф Смит. Он родился в штате Вермонт (США) в 1805 г. В возрасте 15 лет Джозеф увидел чудесное видение: Бог-Отец и Бог-Сын явились к нему во время молитвы и указали, что он является избранным для того, чтобы возродить настоящее христианство.

Три года спустя, когда Смиту было 18 лет, он узрел второе видение. К нему явился ангел по имени Мороний. Он сообщил, где спрятаны золотые листы с измененными египетскими иероглифами. В них изложена история древней Америки. Мороний также указал Джозефу, что его истинное предназначение на Земле состоит в восстановлении Истинной Церкви Иисуса Христа.

Джозеф Смит выполнил заветы ангела. В 1830 г. была опубликована книга Мормона. По словам Смита, это перевод древних книг коренного населения Америки, записанных пророком Мормоном и его сыном Моронием. 1830 год считается датой основания церкви мормонов.

Новое религиозное движение очень быстро распространилось в США, поскольку мормоны вели активную деятельность, чтобы привлечь в свои ряды представителей других конфессий.

Тем не менее многие люди относились враждебно к новым проповедникам. По этой причине мормоны часто были вынуждены менять место жительства. Во время переселений они основали несколько новых городов, где, по их мнению, должен был появиться Иисус Христос.

После публикации «Книги Мормона» Джозеф Смит имел много «новых откровений». В частности, по одному из его откровений, мормоны должны были иметь много жен. Сам проповедник первый последовал этому завету свыше и обзавелся многочисленными женами. По другому откровению, каждый мормон должен был жертвовать десятину на нужды церкви.

Многие жители были недовольны мормонами. В результате противоборства властей и проповедника Дж. Смита последний был арестован, заключен в тюрьму в 1844 г. и там был убит.

Исход в Юту

После смерти Джозефа Смита мормоны разделились на несколько групп. Пророком самой большой стал Бригам Янг, соратник Смита. Спасаясь от гонений, новый пророк со своими приверженцами переселился сначала в Иллинойс, затем в Миссури. В этих штатах мормоны основали несколько городов.

Но эти поселения не удовлетворяли Янга. Он решил переселить мормонов на Новую Землю Обетованную. Она располагалась в штате Юта.

На существование этой земли указывал пророк Джозеф Смит, и Бригам Янг свято выполнял заветы учителя. В Юте можно найти много аналогий с библейской Святой Землей: пустынные засушливые земли; Соленое Озеро является аналогом Мертвого моря; из пресноводного озера Юта вытекает река и впадает в Соленое Озеро подобно реке Иордан. Кстати, эту реку мормоны позже тоже нарекли Иорданом. Как и в Израиле, в Юте позднее были открыты месторождения меди.

Великое переселение началось весной 1847 года. Бригам Янг шел во главе первой группы переселенцев. Там были 140 мужчин, 3 женщины и двое детей. В фургоны были запряжены лошади и волы, люди вели с собой коров, за повозками бежали собаки. Особой заботы требовали куры.

Авангардная группа переселенцев прибыла на место в конце июня 1847 г., а в декабре уже около 2 тысяч людей прибыло на новое место жительства. Мормоны расселились на огромной территории Новой Земли Обетованной.

Члены ЦИХСПД строили дома, фермы, школы и, конечно, церкви. Они усердно трудились, обрабатывая и орошая земли. На месте первого поселения был построен город Солт-Лейк-Сити. Мормонами были также заложены города Прово и Туэле.

Заочным автором будущей столицы мормоном был Джозеф Смит. Бригам Янг в точности воплотил мечту своего патрона. Город был заложен и отстроен по плану основателя ЦИХСПД.

Янг, как и все его единоверцы, имел много жен и был отцом около полусотни детей. Как уже упоминалось, многоженство было постулировано и введено Смитом. Он объяснял это тем, что ветхозаветные цари и патриархи практиковали полигамию. А для Джозефа Смита это был пример для подражания.

К сожалению, этот обычай стал камнем преткновения между мормонами и их соседями, исповедующими другую веру, а также были большой проблемой взаимоотношения с федеральными властями. Как только Бригам Янг почувствовал, что в этом вопросе лучше пойти на попятную, он отменил полигамию, но официально ЦИХСПД отказалась от многоженства в 1890 г.

Янг оказался очень удачным приемником Дж. Смита, он оставался на посту главы Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней вплоть до своей смерти в 1877 году.

История религии и жизни мормонов изобилует неожиданными поворотами и необычными событиями. Но об этом речь пойдет в следующей статье.

Статья опубликована в выпуске 26.04.2012
Обновлено 2.08.2022

Комментарии (84):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Святослав Хромышев Читатель 24 октября 2018 в 20:37 отредактирован 24 октября 2018 в 20:59 Сообщить модератору

    Общался с этими деятелями чем-то напоминает как у нас были коммуняки такие же запаяные

  • Если секта это способ объединить людей в какой - то общей идее - я не против, лишь бы не во вред обществу. Сталкивалась со свидетелями Иеговы, нормальные и даже умные некоторые люди, но... что-то мне там, а я из любопытства пробралась на их территорию, все же насторожило. Наверное это не от души и не на пользу, а именно власть и манипуляция людьми, конечно ИМХО

    • Николай Бушуев Читатель 22 августа 2015 в 18:30 отредактирован 26 мая 2018 в 10:20 Сообщить модератору

      Лидия Богданова, от души. только это такая версия только для принявших их верования. дает преимущества и недостатки. деньги надо класть в копилку. и поэтому на многие не походишь. промывает мозги и вредно для разума

    • Лидия Богданова,
      что касается мормонов, то они никогда против вашей воли не будут даже вступать в разговор с вами. Я много раз встречала мормонов-миссионеров под Санкт-Петербургом. Например, я как-то гуляла по парку в Сестрорецке, ко мне подошли 2 миссионера-мормона и на хорошем русском языке спросили, могут ли они со мной поговорить 5 минут. Я ответила, что нет, они извинились и пошли своей дорогой. Уже живя в США, я много про них узнала, и я зауважала этих людей за образованность, трудолюбие и такт. Однако, у меня не возникло желание вступить в лоно их церкви и принять их догмы.

  • Юлия Золотырева Дебютант 20 августа 2015 в 15:44 отредактирован 20 августа 2015 в 15:45 Сообщить модератору

    Главная цель создателей сект - деньги и власть. Для достижения желаемого они используют лживые вероучения. С помощью вероучений они меняют мировоззрение своих адептов и делают их послушными своей воле. Поэтому я отношусь ко всему этому с большим презрением. Мормоны не исключение. Насколько я знаю, у них тоже есть обязательный крупный взнос (десятина). Если, к примеру, я зарабатываю 100 рублей, то 10 рублей должна отдавать секте. Также они пытаются полностью контролировать жизнь своих адептов. Они диктуют им куда ходить, что делать, как одеваться и т. д.

    • Юлия Золотырева, "Для достижения желаемого они используют лживые вероучения." - вы можете объективно судить, какие вероучения лживые, а какие - нет? Ведь свои же рассуждения вы строите на субъективности своего собственного опыта и особенностей восприятия окружающего мира. Даже знаменитые и, казалось бы, абсолютные истины "не убий", "не укради" и т.д. под определенным углом зрения становятся ложными - за примерами далеко ходить не нужно.
      Я бы, лучше, ограничился критерием - насколько носители этих вер(или идеологий) мешают/помогают жить мне и почему.
      А по поводу десятины в кассу - зачем чужие деньги считать, если отдающему это не в напряг и он получает что-то в замен - реально каждый из нас что-то отдает в виде налогов, надбавок за покупки, каких-то садоводческих/школьных/домовых поборов и т.д. Лично я еще хожу в спортзал и плачу абонементную плату.
      "Также они пытаются полностью контролировать жизнь своих адептов." - а что одевать, с кем дружить, а с кем враждовать - вы уверены, что это решаете вы, а не внушено вам через СМИ, бабушками у подъезда, вашим социальным слоем ? Короче, не все абсолютно и очевидно.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, слабая попытка защитить сектантов.

        "...вы можете объективно судить, какие вероучения лживые, а какие - нет?".

        Я когда-нибудь писала что есть правдивые вероучения? Я атеист и не верю ни в одно вероучение.

        "Даже знаменитые и, казалось бы, абсолютные истины "не убий", "не укради" и т.д. под определенным углом зрения становятся ложными - за примерами далеко ходить не нужно".

        Я как-то и без религиозных наставлений понимаю, что, например, воровать не хорошо.

        "А по поводу десятины в кассу - зачем чужие деньги считать, если отдающему это не в напряг...".

        Конечно, если не в напряг, то отдавайте хоть половины своей зарплаты главе секты.

        "- а что одевать, с кем дружить, а с кем враждовать - вы уверены, что это решаете вы, а не внушено вам через СМИ...".

        Это уже совсем другая тема. Я все-таки стараюсь думать своей головой, а не слушать других.

        • Юрий Лях Читатель 26 августа 2015 в 13:02 отредактирован 26 августа 2015 в 13:16 Сообщить модератору

          Юлия Золотырева, "Я атеист и не верю ни в одно вероучение. " - ну вот вы и попались - атеизм - это тоже вера(вероучение), что другие веры не верны . Скорее всего вы - агностик - об этом много лет назад здесь были статьи.
          "понимаю, что, например, воровать не хорошо." - а воровство, чтоб спасти жизнь кому-то? Не все однозначно.

          "Я все-таки стараюсь думать своей головой, а не слушать других." - нескромно утверждать, что другие не умеют думать своей головой (иначе не было бы никаких религий). Ну, и вашей головой также можно завладеть - сейчас этим занимаются, начиная от всевозможных маркетологов до.... Пример - достаточно завести разговор на политические темы с вполне разумным собеседником - и сразу понятно, кто над головой поработал - убежденность - фундамент веры.

          Еще раз хочется сказать - до тех пор, пока другие веры не мешают собственной жизни, вмешиваясь в нее активно - пусть, себе, существуют.

          Оценка статьи: 5

          • Юлия Золотырева Дебютант 27 августа 2015 в 08:03 отредактирован 27 августа 2015 в 08:21 Сообщить модератору

            Юрий Лях, «Скорее всего вы - агностик - об этом много лет назад здесь были статьи.
            "понимаю, что, например, воровать не хорошо." - а воровство, чтоб спасти жизнь кому-то? Не все однозначно».»

            Это лишь детали.

            "... - нескромно утверждать, что другие не умеют думать своей головой (иначе не было бы никаких религий).

            Думаю, те, кто верит в религии, сами рады обманываться. Они просто не хотят взглянуть правде в глаза и логически, беспристрастно поразмыслить о своей вере.

            «Ну, и вашей головой также можно завладеть - сейчас этим занимаются, начиная от всевозможных маркетологов до...».

            Завладеть моей головой не так просто))). Я давно уже не верю рекламам и СМИ (особенно когда речь заходит о политике). Я не воспринимаю на веру все то, что мне рассказывают по телевизору или пишут в новостях. Про уловки маркетологов тоже много читала.

    • Юлия Золотырева,
      прежде, чем выражать презрение, надо вникнуть, что это за вера, почему она возникла, как живут люди, какие у них ценности. Почитайте мои статьи, там описано все от возникновения до семейного уклада.

      http://allusalife.ru/%D0%B0/novosti-saita/mormonizm-religiya-ili-obraz-zhizni

      http://allusalife.ru/%D0%B0/novosti-saita/struktura-obshhinyi-mormonov

      http://allusalife.ru/%D0%B0/novosti-saita/kakie-sushhestvuyut-gruppyi-mormonov

      http://allusalife.ru/%D0%B0/novosti-saita/mormonyi-i-politika

  • Думаю, не очень-то хорошо эти люди образованны либо лжецы. Третьего не дано.)

    • Юлия Золотырева,
      будущие миссионеры получают блестящее образование в университете Солт-Лейк-Сити, они знают несколько языков. знакомы с мировой историей, основами экономики,права, психологии. Нашим студентам такое образование и не снилось. Онм не лжецы, они проповедуют свою религию и несут ее в массы, чтобы заполучить новых членов. Без желания человека они ничего сделать не могут. Не стоит "гнать пургу" в их сторону.

      • Юлия Золотырева Дебютант 18 августа 2015 в 18:48 отредактирован 18 августа 2015 в 18:53 Сообщить модератору

        Тина Хеллвиг, хорошо образованные люди редко верят в религии и вероучения. Например, прочитав учебник по истории (про австралопитеков, кроманьонцев, неандертальцев, синантропов и т. д.) уже как-то перестаёшь верить в то, что первый человек был сделан из глины и понимаешь, что человек долгое время эволюционировал, чтобы стать тем, кто он есть сейчас. Иногда людям достаточно логически поразмыслить о вероучениях, чтобы понять что это все - ложь. Еще более мерзко, когда люди знают, что их вероучение - ложь, но продолжают по каким-либо причинам вербовать других.

        • Юлия Золотырева,
          хорошо образованные люди редко верят в религии и вероучения.
          весьма спорное утверждение. Мормоны - одни из самых образованных людей в мире, однако, высокие посты не мешают им быть верующими. Почитайте мою статью: https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/54103/
          Многие выдающиеся ученые были верующими и совершали открытия в науке.

      • Тина,действительно, эти молодые люди блестяще образованы. С ними можно говорить на любую тему: о литературе, о живописи, языках, психологии, кулинарии... - обо всём!Такой муж - предел мечтаний любой женщины, - тем более, если он планирует жениться один раз и навсегда!И они, вовсе, не замкнутые религиозные фанаты: они - весёлые улыбчивые ребята, увлекающиеся спортом,музыкой.Я всегда думала, будь у меня дочь, о лучшем зяте я бы и не мечтала.

        • Юлия Золотырева Дебютант 18 августа 2015 в 18:57 отредактирован 18 августа 2015 в 18:57 Сообщить модератору

          Светлана Тиркконен, вы вообще читали статью? Поняли какое у мормонов положение в обществе занимают женщины? Как можно пожелать своей дочери быть в гареме? По-моему нет большего унижения и бесчестия, чем быть чьей-то 10 женой, к примеру.

          • Светлана Тиркконен Светлана Тиркконен Читатель 18 августа 2015 в 20:12 отредактирован 18 августа 2015 в 20:15 Сообщить модератору

            Юлия Золотырева,я и статью читала, и с мормонами знакома, лично, была и дружила. И много читала и их книг, и о них. В семьях моих друзей, больших и дружных, во всех, было по одной жене. И Роберт, наш друг, и другие юноши-миссионеры очень серьёзно относились к браку. Роберту был 21 год, жениться он планировал после 25: сперва надо доучиться, начать работать, чтобы было на что содержать семью и, только потом, жениться. Да, конечно, супруга должна быть единоверкой - это однозначно! Я потому и на учительницу не согласилась, потому что надо было перекрещиваться: учительница, обязательно, должна быть единоверкой. Я лютеранство не выбирала - мне было 10 лет и меня никто не спрашивал: этот вопрос, даже, не обсуждался: у нас вера по отцу, а молодёжь выбирает сама к какой церкви ей примкнуть. И в церкви Святых Последних Дней очень много плюсов и мне импонируют и их взгляды, и их воспитание и отношение к браку. Я родом из прошлого и мне современные, так называемые, "гражданские браки" очень неприятны - для меня это было есть "сожительство", где женщина считает, что она замужем, взвалив на себя все обязанности и не имея при этом никаких прав, а мужчина считает себя свободным: живёт, как король - быт устроен, рубашки постираны, накормлен, дома порядок..., а встретит получше, помоложе и... - adios! И остаётся она с дитём, а может и не с одним - бесправная: иди откуда пришла... Такие понятия, как "гордость" и "девичья честь" давно анахронизмами стали... А жаль! А у мормонов такое, в принципе, исключено: там супруги остаются супругами и после смерти. И, если бы моя дочь захотела стать мормонкой, ни я, ни супруг - я в этом уверена, противиться бы не стали. Вот такой мой ответ!

          • Юлия Золотырева,
            Многоженство только у мормонов-фундаменталистов, которых не так много. Почитайте мою статью: https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/54088/
            Там как раз описываются разные группы мормонов, большинство имеет только одну жену на всю жизнь.

        • Светлана Тиркконен,
          да, ребята имеют хорошее образование и подготовку к миссионерской деятельности.Но женяться, как правило, на своих девушках - единоверцах, имеют 4-5 детей, они "запечатаны" на всю жизнь и никогда не развдятся. Вы правы.

        • Светлана Тиркконен, "Я всегда думала, будь у меня дочь, о лучшем зяте я бы и не мечтала. " читать дальше →

          Оценка статьи: 5

  • Юлия Золотырева Дебютант 15 августа 2015 в 18:39 отредактирован 15 августа 2015 в 18:41 Сообщить модератору

    Я бы никогда не пригласила мормонов к себе домой на чай. Какими бы они милыми и приятными не казались, они - вербовщики сектанты. К тому же далеко не все неисправимые атеисты вроде меня, поэтому разумно вообще не приглашать их домой и не знакомить со своими близкими, друзьями и родственниками.

  • Светлана,
    у вас получилось очень интересное знакомство с мормонами и даже с продолжением. Где это произошло? Спасибо за очень интерсный комментарий. Я встречала часто мормонов в пригородах Санкт-Петербурга, например, в Сестрорецком парке. Ходили они по два человека, пытались заговорить с отдыхающими, чтобы вовлечь их в беседу.Сейчас я живу в штате Аризона, где проживают мормоны-фундаменталисты (многоженцы). Очень бы мне хотелось побывать с Солт-Лейк-Сити - столице мормонов. Это очень красивый и помпезный город.

    • Тина, с мормонами муж познакомился в Петербурге, в одном из переходов метро, - он, как и вы, коренной ленинградец.Нам бы тоже очень хотелось побывать в Солт-Лейк-Сити. Ребята (мормоны) рассказывали, что там самая большая в мире библиотека и что там хранятся картотеки на всех мормонов мира! Во как!

  • Светлана Тиркконен Светлана Тиркконен Читатель 15 августа 2015 в 15:13 отредактирован 18 августа 2015 в 09:49 Сообщить модератору

    Я познакомилась с мормонами в начале 90-х. Тогда муж пришёл с работы и сказал, что познакомился с американцами и пригласил их в гости... У меня был шок! Он рассказал, что в подземном переходе они пели песню, он заинтересовался, остановился послушать... Потом они подошли к нему, заговорили... Приятные симпатичные ребята: в белых рубашках, чёрных галстуках, чёрных костюмах, с чёрными рюкзаками... К их приходу я сварила борщ. Они сказали, что никогда не ели такого вкусного супа, - попросили рецепт. Мне мальчики понравились сразу тем, что были очень самостоятельными, целеустремлёнными, начитанными,прекрасно говорили по-русски, они знали чего они хотят в жизни и когда, в какой этап у них это будет... К примеру, женятся, когда получают образование, работу, - чтобы смогли содержать семью. Они жили на съёмной квартире, сами себе готовили домашнюю еду, - вот для этого они и рецепт борща взяли...(такие мужья: аккуратные,без вредных привычек,умеющие вести хозяйство и готовить - звёздная мечта многих женщин!)Мы с ними подружились, несколько раз посещали их собрания... Меня просили быть учительницей для детей, в их воскресной школе... Дали методическую литературу: в них были разные поделки,которые можно делать с детьми. И ещё дали книгу "Женщина в Церкви Святых Последних Дней" - хорошая книга для женщины: жены, хозяйки... Там были и советы по ведению домашнего хозяйства и планированию семейного бюджета и ухода за детьми... - много хорошего и полезного. И "Книга Мормона" у нас есть. Но мормонами мы не стали и не крестились, т.к. я, по отцу, - лютеранка: в 1959 году меня и брата крестил лютеранский пастор и перекрещиваться я не стала... Я с детства привыкла к тому, что я финка и лютеранка: национальность и вероисповедание у ребёнка - по отцу. Папа был очень религиозным человеком, регентом в церкви, а в случае болезни пастора заменял и его... По воскресеньям он всегда слушал, по радио, церковную службу из Турку... Вобщем, мормонами мы не стали. Но, с одним из них, мы дружили до его отъезда из России,в 1994 году. Его звали Роберт. На его день рождения (21 год), - он пришёл с угощением, я устроила праздничный стол: с оливье и традиционной праздничной едой; подарила ему "Словарь русского языка" Ожегова и "Словарь иностранных слов". Он очень благодарил и сказал, что у него никогда не было такого весёлого дня рождения! Летом 94 года он устроил пикник по случаю своего отъезда с вкуснейшей пиццей, на дрожжевом тесте - рецепт ему прислала мама. Тогда пицца была в диковинку, я переписала рецепт, назвала его "американская пицца" - это нечто: блин из дрожжевого теста сплошь покрытый дольками спелых помидоров,на них, так же, сплошь, выложены кружки хорошей копчёной колбасы, - тогда это была "Таллинская" или "Московская"..., потом лук,зелень... и густо-густо посыпано сыром "Эдам" или "Эдамер", - чтобы ничего из-под него не выглядывало и запекать 50 мин при темп. 180град., пока не не появится вкуснейший запах... Эту пиццу я пеку с тех пор и она пользуется неизменным успехом. А Роберт, когда уезжал домой, сказал, что возьмёт с собой рецепт борща - для мамы...Потом он ещё писал из Америки, посылал фотографию со свадьбы своей сестры... Вот таким было наше знакомство с мормонами: учительницей у них я не стала и крещение мы не приняли, но опыт интересного общения и хорошей дружбы с ними, у нас был.

  • У многоженства есть и положительные стороны. У меня был очень хороший приятель – марокканский еврей. Он мне жаловался: «У меня было четыре мамы. Одна мама поругает, накажет - я бегу к другой маме. Она меня приласкает, утешит. А у моих бедных детей одна мама. Она поругает, накажет, а деваться им некуда. Так и ходят весь день обиженные, с плохим настроением. Сердце разрывается смотреть на это».

  • Я бы рекомендовала держаться от всего этого подальше, особенно тем, кто легко поддаётся влиянию других, доверчив и малообразован. Кружки создаются с целью выявить и завербовать таких людей. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не хотелось бы чтобы мои друзья или близкие были как-то с этим связаны.

  • Дмитрий Костюченко Дмитрий Костюченко Читатель 13 августа 2015 в 23:19 отредактирован 26 мая 2018 в 10:29 Сообщить модератору

    Насколько мне известно-они подчиняются США и по политическим вопросам занимают их сторону.Особенно это актуально во времена ДНР,ЛНР и крыма(они одобряют эскалацию)

  • Тина Хеллвиг, ну так а я ж за шо? Я и говорю, что многоженство процветает. Это я отвечал Людмиле Макс, которая утверждает, что ничего подобного уже нет. Простите, забыл выделить цитату курсивом. В Канаде, например, глава мормонской общины Бонтифул, Уинстон Блэкмор, имеет не каких-нибудь там жалких 2-3 жены, а более 40, причем берут девочек от 14 лет. Прямо "Этюд в багровых тонах" какой-то. Читали? Похоже, со времен Конан-Дойля ничего не изменилось. Мормоны все те же.

    • Владимир Соколов,
      ну, слава Богу, разобрались. У меня и в статье про это написано, что девочек с раннего возраста готовят быть женой лет с 15-ти, а то и раньше. Никто ее согласия на брак и не спрашивает...

      • Юлия Золотырева Дебютант 14 августа 2015 в 17:34 отредактирован 14 августа 2015 в 17:34 Сообщить модератору

        Тина Хеллвиг, прочитав ваш комментарий вспомнила произведение «Этюд в багровых тонах». Там рассказывалось о девушке, которую мормоны хотели насильно выдать замуж за сына одного из глав этой секты. Не по своей воле она стала восьмой женой в гареме и вскоре умерла от горя. Интересно, что многое о мормонах в этом рассказе Артура Конана Дойля соответствует действительности.

        Не знаю, правда ли то, что и сегодня девушек у мормонов выдают замуж в 15 лет без их согласия, но для меня это дико. А если учесть, что у мормона могут быть и другие жены, то представляю, какие душевные муки испытывают девушки.

        • Юлия Золотырева,
          Практически, все, описанное в этом произведении, реально. У фундаменталистов-многоженцев количество жен может быть неограниченно, поскольку это зависит от благосостояния мужа и его физиологических потребностей. До последнего времени в США многоженство было официально запрещено, yо недавно в штате Юта Суд официально разрешил мормонами иметь много жен. В Аризоне, где я живу и мормоны тоже, пока такого закона нет.

  • Людмила Макс: Многоженства уже давно нет... Это в Америке нет, потому что там это запрещено законом. Американский Конгресс долго отказывался принять Юту в состав США именно из-за полигамии. Только в 1896 году Юта стала штатом после запрещения многоженства. Зато в Канаде мормоны имеют целые гаремы - и ничего! В Канаде, правда, многоженстово тоже запрещено федеральным законом. Недавно в Британской Колумбии пытались судить главу местной мормонской общины за многоженство. Но... набежали адвокаты и стали доказывать, что конституция Канады гарантирует свободу вероисповеданий и отправление религиозных культов, а полигамия у мормонов и есть составная часть их религиозной культуры. И доказали-таки! Мормона оправдали. Теперь и для мусульман зеленый свет. А там и до человеческих жертвоприношений недалеко.

    • Владимир Соколов,
      Многоженства уже давно нет
      откуда же у вас такая "свеженькая информация"? В США проживает около 300 тысяч мормонов-фундаменталистов, которые живут полигамными семьями. Приглашаю вас приехать к нам в штат Аризона в Колорадо Сити. Обещаю вам интересную экскурсию и контакты с мормонами, встречу с их семьями. Можете прокатиться в западный Техас, там есть ранчо, где проживают мормоны-многоженцы. Никакие законы им не указ.

  • Марина Конькова Марина Конькова Читатель 26 апреля 2012 в 22:40 отредактирован 26 апреля 2012 в 22:43 Сообщить модератору

    По нашему студгородку между факультетами часто ходили по двое очень подтянутые ребята, в черных костюмах, белых рубашках и с галстуками. На фоне остальных (студентов и преподавателей) одетых как попало, они смотрелись очень официально и довольно странно . К одиночкам они не подходили, но если видели семью: мама-папа-маленький ребенок, а у нас на территории студгородка таких было очень много - обязательно подходили, представлялись, старались завязать знакомство, предлагали прийти к ним на уроки чтения их Библии (мне об этом рассказывал сотрудник нашей лаборатории, он с женой и дочкой как раз встретился на пути этих ребят). Говорил, что эти ребята - мормоны - очень вежливые, хорошо говорят по русски, он к ним, в основном, ходил из-за возможности подучить английский, в том числе и разговорный. Правда приходилось это делать на основе их Библии, но говорил, что все равно интересно.

    Оценка статьи: 5

    • Марина Конькова,

      Миссионеры были очень хорошо подготовлены к работе в стране, куда они направлялись. Хорошее владение языком, или несколькими, знание психологии местного населения, доброжелательность, уроки английского, фитнес клубы, танцы, религиозные собрания - все это в их арсенале. Еще раз хочу подчеркнуть, что они никого насильно не вербуют в свои ряды. Если человек захочет, то он делает это добровольно.

  • Марина Кириллова Читатель 26 апреля 2012 в 18:28 отредактирован 27 мая 2018 в 12:56 Сообщить модератору

    Может быть и Мормоны встречаются, но больше Свидетели Иеговы, да Адвентисты седьмого дня. Из-за этих - от всех шарахаюсь, на всякий случай. Хотя Мормоны по описаниям вполне симпатичны.

  • У нас ребята ходили на английский. Понятно, что вторую часть, где обсуждалась религия, они пропускали мимо ушей. В общем, если имеешь четкие цели, то можно и к мормонам на занятия ходить.
    А с другой стороны - хоть одна религия занимается социальными вопросами, кроме своих религиозных обсуждений?

    А как там было многоженство, когда у переселенцев женщин и так не хватало?

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, каждая религия кроме самопропаганды в той или иной степени занимается решением каких-либо социальных или экономических проблем. И эта тоже. В первую очередь-организация молодежного досуга:это уроки английского, спортивные вечера,вечера игр, вечера самодеятельности, пикники, не говоря уже о религиозных театральных самодеятельных постановках и т.д.С ними было очень интересно, они же американцы,это другой мир...Как минипутешествие в Америку Они также помогали по хозяйству нашим престарелым (как тимуровцы), малоимущим от церкви там какую-то совсем небольшую помощь продуктами и одеждой...Показывали нам документальные фильмы о деятельности их церкви в бедных странах и пострадавших от стихийных бедствий. Тут в Италии католическая церковь занимается тем же самым: организация внешкольного времени учащихся, различные курсы и мероприятия. Но материальная помощь бедным от нее очень существенна: раздача продуктов, бесплатные столовые, которые можно приравнять к нашим кафе по качеству блюд и обслуживанию.Это потому, что здесь религия для на селения-не пустой звук и все трудоспособное население исправно жертвует на церковь и у нее есть средства для помощи неимущим. О буддизме и индуизме ничего не скажу, так как не знаю.

      • Людмила Макс, может, у вас "там в Италии" и так, а у нас - управдом друг человека ("Бриллиантовая рука")! Может, кто-то и помогает обездоленным - раньше можно было отдать в церковь ненужные вещи, чтоб они раздали, а сейчас они не берут - просто выбрасываем. И какую интересную работу с нормальными людьми можно навскидку вспомнить? А у них - и языки, и спорт, и танцы. Блин, хоть самому записывайся, а если еще и три жены в придачу дадут и ни одной тещи.... Кстати, товарищ рассказывал, у этих ребят есть еще одна заманушка - обещают путешествия с их миссией по всему миру, а наиболее активным - ПМЖ в Штаты, но позже.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, я не знаю тоже, как у мормонов и других, но греко-католическая церковь в Ивано-Франковске устраивает бесплатные обеды малоимущим, открыли пункты приёма одежды и вещей.
          Римо-католики Львова устраивают для молодых людей драм-кружки, хор, спортивные секции, экскурсии. Но взамент просят о волонтёрстве, драм-кружки ездит потом с представлениями по детским домам.
          Так же в Ивано-Франковске, Львове, Тернополе, Ужгороде молодёжь из мальтийцев тоже работает с детскими домами, собирает пожертвы на подарки от святого Николая, возит детей на отдых в Закарпатье, в музеи, на пикники, на экскурсии по замкам.

          Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, да, наша (православная) церковь не такая, как тут.Но это зависит от многих причин, не зависяших напрямую от религиозных постулатов, а только от организации деятельности и материальных возможностей. Когда я в Запорожье ходила к мормонам на занятия, многие из молодежи крестились, изучали религию и все, что надо было изучить и ездили в Германию в храм, некоторые девочки повыходили за мормонов замуж и сейчас в США, два или три парня ездили на миссию куда-то, перед этим закончив школу миссионерства в Солт-Лейк-Сити, как американцы, изучали там по особо эффективным методикам языки стран, куда хотели поехать с миссией. Не могу сказать, насколько искренняя это была их вера и крещение, но выглядело, наверное, искренним. Я не крестилась и на молитвенные собрания не ходила, посещала только то, что мне лично было интересно. Притворяться не умею и учиться этому не хочу.

    • Юрий Лях, а я и на второй части(религиозной) присутствовала.Отчасти из вежливости,(все-таки люди старались, проводили урок)отчасти из любознательности. Никто на меня не наседал, чтоб я крестилась, а сама я в этом направлении активности не проявляла, так что у меня о том времени остались только очень положительные впечатления.

    • Юрий Лях, Это первые повозки ехали в основном с мужчинами, потом подтягивались остальные, многодетные семьи(они все в основном многодетные, даже теперь)Девушки подрастали и включались в природный процесс.Нужно было расширять популяцию, осваивать новые территории,для этого многоженство хорошо подходит.

      • Людмила Макс, про многож. - непонятка все равно. У нас перекос понятен - воины, там, водка. А у них откуда перекос? Или один многоженец, а десять - вообще без жен?? Что еще там не понравилось, как помню - это неприемлемость ими результатов прогресса (хоть странно - чего бычиться на телевизор, к примеру, если вся молодежь поездила по всему миру и все видела), женская половина - без образования. Или это у меня старые сведения?

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, раньше они бычились на прогресс, как наши староверы, оберегали свою молодежь от разрушающего влияния внешнего мира, теперь с этим значительно проще. Более того, и-нет и все такое используется по полной на благо пропаганды религии и деятельности церкви,велик престиж хорошего образования среди молодежи и среди девушек в том числе,хотя не отрицается, что основное предназначение девушки-стать ХОРОШЕЙ матерью.Тут подразумевается, что она должна быть здоровой (не пить,не курить, не колоться и т.д.)и нормально образованной, чтоб хорошо воспитывать детей. Что примечательно, сейчас особо подчеркивается огромное обоюдное значение мамы и папы в воспитании детей,предъявляются высокие требования не только к женщине, как к матери, но и к мужчине, как к отцу, что мне особенно понравилось. В обычной жизни они смотрят телевизор и ходят на вечеринки и все такое, но когда они на миссии, им запрещены телевизор и интернет для того, чтоб это не отвлекало от основной деятельности, не отнимало время от миссионерства. Поэтому у вас сложилось впечатление, что им это запрещено вообще. А многоженство раньше было нужно потому, что в экстремальных условиях освоения диких земель, строительства без техники,тяжелого физического труда мужчины тоже погибали чаще женщин, а девочек рождается все равно больше (природа хочет, чтоб мы не вывелись). И тот, кто сначала женился на одной, потом брал еще молодую вдову брата или соседа, так как она не могла сама справляться с жизненными трудностями и детей надо было вырастить.Многоженства уже давно нет и они считают, что их браки заключаются не "пока смерть не разлучит вас" а НАВЕЧНО. То есть в загробной жизни супруги вместе будут навечно. Поэтому относятся к выбору с особой ответственностью. Вот так.

        • Юрий Лях, похоже что вы, как и я, путаем мормонов и эмишей.
          Но меня раньше как учили: люди в чёрном и в чепцах на фото -- мормоны!
          А оказалось -- эмиши (амиши). Это у них прогресс под запретом.

          Оценка статьи: 5

          • Ксения Печий,
            люди в черном и чепцах - эмиши. Жены мормонов - фундаменталистов носят старинный покрой платьев. Мормоны - последователи Дж. Смита ничем не отличаются от обычных людей в смысле одежды, поведения и т.д.Я об этом планирую написать еще одну статью

  • В Киеве таких мальчиков не встречала. Хотя, как оказалось, их церковь есть у нас на Окружной: безумно красивое здание, облицованное светлым камнем с резными элементами, наверху -- золотой ангел. Очень дорогое озеленение на территории вокруг церкви.
    А вот мальчиков в руюашечках и с бейджиками часто видела в Ивано-Франковске.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий,
      мне приходилась встречать таких молодых людей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Они подходили, вежливо задавали вопросы, но если человек не хочет с ними разговаривать, они продолжают идти своей дорогой. Кстати, эти мальчики, вероятно, обучались психологии. Они могли по выражению лиц прохожих понять, стоит ли затевать беседу или нет.

  • Я знаю о них не по-наслышке, можно сказать, изнутри. Три года изучала английский с ними и ходила на их спортивные вечера, прочитала(выборочно) "Книгу Мормона".К их религии не примкнула ( я атеистка),но время проводила с пользой. Вряд ли кто поспорит с тем, что волейбол,настольный теннис, английский и латиноамериканские танцы-вещь полезная.Могла бы остановиться на этом подробнее, но меня в Школе Жизни уже однажды забанили за то, что обсуждаю не СТАТЬЮ,а ТЕМУ,поднятую статьей.Честно скажу, что не поняла,почему это является преступлением, так как о самой той статье я отзывалась положительно и мастерство того автора похвалила в самых изысканных выражениях. Но поскольку я не член никакого литературного сообщества и отнюдь не литературный критик,уступаю эфир таковым, а сама продолжаю сопеть в две дырки и не мутить воду.

    • Людмила Макс,
      ваш комментарий очень интересный. Вы сами имели возможность долгое время общаться с мормонами. У них имеется много привлекательных черт: они образованы, имеют разносторонние интересы, не страдают от вредных привычек, увлекаются спортом, следят за своим здоровьем. Но надо помнить, что их основная миссия в других странах заключается не том, чтобы развлекать местное население, а вербовать и обращать новых членов в свою веру. Вам это не грозило, поскольку вы – атеист.

      • Тина Хеллвиг, да, я атеист и убеждения у меня стойкие, мне никто не опасен, ни иеговисты, ни адвентисты и иже с ними. Но поскольку атеистами быть не модно сейчас, народ в религию ударился, так какая в принципе разница, христианских течений много и православных, и католических, и вот мормоны появились. Они ведь плохому не учат, за уши в свою веру не тянут, опять же польза от них (английский и все такое) Если человек покрестился и через некоторое время перестал собрания религиозные посещать, к нему приходят узнать, не заболел ли он, может помощь нужна.Дружески напоминают, что надо для церкви сделать что-то, поучаствовать в каком-то мероприятии. Если человек все равно не идет, его оставляют в покое, никто за волосы не тащит.Это не та секта, откуда можно выйти только после смерти.

        • Людмила Макс, так к слову, атеизм - это тоже религия!

          • Лена Белка, не могу с Вами согласиться. Религия-это вера в высшую силу,что помогает человеку в жизни, как ему кажется, что наградит его при жизни или после смерти за хорошее поведение или накажет за плохое, при чем обязательно эта вера сопровождается какими-то определенными обрядами, различными для различных религий. Я же не считаю, что меня кто-то или что-то курирует по жизни и тем более поощрит или накажет после смерти.И тем более не совершаю никаких обрядов,которые можно было бы заподозрить в связи с какой-либо религией. Мотивация моих поступков лежит далеко за пределами боязни быть наказанной высшей силой.Но это уже другой вопрос...

        • Людмила Макс,
          я с вами согласна: человек волен быть атеистом или выбрать себе ту религию, которая ему по душе. Я уже в нескольких комментариях писала, что мормоны никого насильно не заставляют присоединиться к их религии. Последнее слово остается за человеком, надо ему это или нет. Если он "пошел" в эту веру, и что-то еще не понравилось, то он свободно может покинуть эту церковь.

  • Приходилось встречать мормонов в России. Очень они улыбчивые и прилипчивые.

    Оценка статьи: 5