• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виталий Шульженко Дебютант

Что чувствует и видит человек после смерти?

Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство. Практически сходство между различными сообщениями настолько велико, что можно выделить несколько отдельных элементов, которые вновь и вновь встречаются среди большого числа сообщений, собранных мною.

Фото: Kzenon, PressFoto.ru

1. Человек умирает, и в тот момент, когда его физические страдания достигают предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный туннель.

2. После этого он внезапно обнаруживает себя вне физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом, и находится в состоянии некоторого эмоционального шока.

Человек видит души умерших родственников и друзей, которые приходят, чтобы помочь
Человек видит души умерших родственников и друзей, которые приходят, чтобы помочь
Фото: © ClipDealer/Darius Turek, PressFoto.ru

3. Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к новому положению. Он замечает, что обладает телом, но совсем иной природы и с другими свойствами, чем-то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят и другие события. К нему приходят души других людей, чтобы встретить и помочь.

4. Он видит души умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий оценить свою жизнь и проводит его через мгновенные картины его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке.

Человек замечает, что обладает телом совсем иной природы и с другими свойствами, чем-то физическое тело, которое он покинул
Человек замечает, что обладает телом совсем иной природы и с другими свойствами, чем-то физическое тело, которое он покинул
Фото: по лицензии pixabay.com

5. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, представляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил. В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на свое нежелание, он тем не менее каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни.

Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим людям, но ему трудно это сделать. Прежде всего ему трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и перестает рассказывать другим людям. Тем не менее пережитые события оказывают глубокое влияние на его жизнь и особенно на его представления о смерти и ее соотношении с жизнью.

Важно заметить, что приведенное выше описание не является изложением опыта какого-либо определенного человека. Это скорее «модель», объединение общих элементов, встречающихся во многих рассказах.

Позднее человек пытается рассказать обо всем людям, но это трудно сделать, так как ему не верят
Позднее человек пытается рассказать обо всем людям, но это трудно сделать, так как ему не верят
Фото: © YayMicro/Mulcahy, PressFoto.ru

Я привожу ее здесь только для того, чтобы дать предварительное общее представление о том, что может переживать умирающий человек. Необходимо, однако, остановиться на некоторых моментах, чтобы ввести представленный обобщенный материал о предсмертном опыте в соответствующие рамки.

1. Несмотря на поразительное сходство между отдельными рассказами, никакие два из них не были совершенно идентичными (хотя некоторые весьма приближались к этому).

2. Я не встретил ни одного человека, в рассказе которого присутствовали все до одного элементы обобщенного опыта. Очень многие сообщали о большинстве из них, примерно о восьми или более, а некоторые упоминают до двенадцати.

3. Не было ни одного элемента обобщенного опыта, который встретился бы в рассказах абсолютно всех людей. Тем не менее некоторые из этих элементов были почти универсальными.

4. В моей обобщенной модели нет ни одного элемента, который встретился бы всего лишь в одном рассказе. Каждый был обнаружен во многих независимых сообщениях.

5. Порядок, в котором умирающий человек проходит различные этапы, кратко перечисленные выше, может отличаться от того, который перечислен в моей «теоретической модели». Например, многие люди рассказывают, что они видели «светящееся существо» до того или одновременно с тем, как они покинули свое физическое тело, а не так, как это дано в модели, т. е. некоторое время спустя. Однако порядок, в котором этапы приведены в модели, является очень типичным и сильные отклонения от него редки.

6. Насколько далеко заходит умирающий в прохождении этапов гипотетической полной последовательности событий зависит от того, действительно ли он был в состоянии клинической смерти. Похоже на то, что люди, которые были «мертвыми», пережили более яркий и полный опыт, чем те, которые только приблизились к смерти, а те, которые были «мертвы» в течение более длительного периода, зашли дальше тех, которые были «мертвы» в течение короткого промежутка времени.

7. Несколько человек, с которыми я беседовал, были признаны умершими, реанимированы и в своем последующем рассказе не упоминали ни об одном из этих общих элементов. Фактически, они говорили, что они не могут вообще ничего вспомнить о своем умирании. Весьма интересны случаи, когда мне приходилось беседовать с людьми, которые были признаны умершими неоднократно с разрывом в несколько лет. Они рассказывали, что не испытывали ничего в одном случае, но имели достаточно полный опыт в другом.

Цените жизнь, любите и берегите близких!
Цените жизнь, любите и берегите близких!
Фото: © paha_l, PressFoto.ru

Необходимо подчеркнуть, что я пишу в основном о сообщениях, отчетах и рассказах, которые люди сообщили мне во время бесед. Таким образом, когда я говорю, что данный элемент обобщенного «полного» опыта отсутствует в данном сообщении, это не значит, что я обязательно подразумеваю, что он не имел места в опыте этого человека. Я всего лишь имею в виду, что этот человек не говорил мне об этом элементе или что из его рассказа нельзя сделать определенного заключения, что он его пережил.

Текст подготовлен по материалам книги Р. Моуди «Жизнь после жизни», глава «Опыт умирания»

Статья опубликована в выпуске 29.07.2016
Обновлено 1.09.2023

Комментарии (108):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно, а откуда такие сведения?

  • брр...Мы не можем всего этого знать...Наверное, дело только в вере...,здесь вопрос : верить - не верить...

  • может или не можем мы это знать....сложный вопрос.
    насколько я знакома с книгами Моуди, могу сказать одно - он написал свою книшу основываясь на рассказах людей переживших клиническую смерть.
    вообще книга действительно интересная, почитайте - не пожалеете.

    Виталий, спасибо, напомнили о такой интересной теме!

    Оценка статьи: 5

  • Вопрос конечно спорный, ведь пока сам не увидишь, сложно говорить, будет ли именно так. Хотя, по рассказам тех, кто действительно побывал за гранью жизни, сходства рассказов очевидно. Поставила 4 по нескольким причинам. Во-первых, материал заимствован, во-вторых, вопрос всё-таки так и остался спорным... Как знать, может именно я, увижу и буду чувствовать нечто иное.

    Оценка статьи: 4

  • Библия говорит, что жизни после смерти нет.

    • Людмила Матяш, Является ли смерть концом всего?
      А. Да, смерть окончательна
      1) «Вот, я ныне отхожу в путь всей земли...» Иисус Навин 23:14
      2) «так нисшедший в преисподнюю не выйдет» Иов 7:9
      3) «так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» Иов 14:12
      4) «как помёт его, на веки пропадает он; видевшие его скажут: где он?» Иов 20:7
      5) «ибо в смерти нет памятования о тебе: во гробе кто будет славить тебя?» Псалтирь 6:6
      6) «...как убитые, лежащие во гробе, о которых ты уже не вспоминаешь...» Псалтирь 87:6
      7) «Ни мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» Псалтирь 113:25
      8) «потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!» Екклесиаст 3:19
      9) «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» Екклесиаст 9:5
      10) «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» Екклесиаст 9:10
      11) «Ибо не преисподняя славит тебя, не смерть восхваляет тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину твою.» Исаия 38:18

      Б. Нет, после смерти будет воскрешение
      1) «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.» 3 Царств 17:22
      2) «И вошёл Елисей в дом, и вот, ребёнок умерший лежит на постели его. И вошёл, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лёг над ребёнком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простёрся на нём, и согрелось тело ребёнка. И встал и прошёл по горнице взад и вперёд; потом опять поднялся и простёрся на нём. И чихнул ребёнок раз семь, и открыл ребёнок глаза свои.» 4 Царств 4:32-35
      3) «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» 4 Царств 13:21
      4) «Оживут мертвецы твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» Исаия 26:19
      5) «Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь: вот, я открою гробы ваши и выведу вас, народ мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.» Иезекииль 37:12
      6) «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» Даниил 12:1
      7) «сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Нним. Когда же народ был выслан, он, войдя, взял её за руку, и девица встала.» От Матфея 9:24-25
      8) «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» От Матфея 25:46
      9) «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении его, вошли во святый град и явились многим.» От Матфея 27:52-53
      10) «И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но он, выслав всех, берёт с собою отца и мать девицы и бывших с ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати.» От Марка 5:39-42
      11) «Ког

  • но ведь не каждый человек воспринимает написанное в Библии, как истину в последней инстанции...
    а в книгах Моуди присутствует много интересных рассуждений, выводов и обоснованных заключений.

    Оценка статьи: 5

  • Александр Люксембург Александр Люксембург Читатель 5 мая 2007 в 23:55 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    Жизни после смерти действительно нет, там просто пустота, бесконечная черная пустота и я это испытал на себе.
    После того, что со мной произошло, я себе представляю мир как информационное поле (отсюда обьяснение бесконечности мира), заполненное некими квантами или частичками информации наподобие человеческих качеств, таких как доброта, склочность, зависть или дружелюбие. Подобных качеств можно назвать неисчеслимое количество. Каждое из них обладает своеобразным знаком (+ или -).
    Когда эти частицы собираются в скопление они способны материализоваться во что-то такое , что можно "пощупать" и означают приблизительно то же что называется "душой".
    Если количества частиц достаточно (критическая масса) - то рождается человек, если частиц меньше - может появиться собака или мышь (одушевленные твари).
    Когда человек умирает - его критическая масса рассыпается обратно и перемешивается с такими же образуя новые скопления.
    А вообще пожалуй стоит замутить отдельную тему у себя на блоге - созрею = заходите.

    • Lyuba Evdokimova Читатель 1 марта 2013 в 16:54 отредактирован 18 мая 2018 в 06:04 Сообщить модератору

      Александр Люксембург, смотря что Вы подразумеваете под словом "жизнь". По идее эти "кванты" и есть жизнь.
      А в общем, большое спасибо за рассказ, всегда примерно так все и представляла себе...
      Только мне кажется, что эти частицы информации несут не совсем качества, которые Вы описали, а скорее что-то что мы ещё не до конца понимаем, какой-то другой вид информации. Как будто каждый человек-программист и на протяжении своей жизни нарабатывает такие энергетические библиотеки, и чем они полнее, тем большая вероятность что после смерти они материализуются в человека, а не траву, например... (многие называю это духовностью) Т.е. новый человек уже рождается с какой-то заложенной в него программой или целой системой программ, из которых есть и недописанные, поэтому подсознательно человек как-бы старается доработать их на протяжении своего существования, усовершенствует, чтоб потом передать другому...

  • Познавательно. Все проверим. В свое время.

    Оценка статьи: 5

  • Действительно иной мир существует, но к сожалению не все в это верят.Но еще до смерти нужно подготовить душу о том,что будет после смерти.

  • Статья очень интересная и познавательная. Тем более люди, которые испытали на себе подобное творение и возвратившиеся в свое физическое тело, совершенно по-другому начинают относиться ко всему происходящему в нашей жизни.

    Оценка статьи: 5

  • уж больно теоретический вопрос.... я бы даже сказала риторический...

  • Вопрос, на который вряд ли кто ответит точно. А может все, что видит человек во время клинической смерти, это своего рода сон.

    Оценка статьи: 4

  • Виктория Русанова Читатель 10 февраля 2012 в 04:20 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    Все правда.Жизнь после клинической смерти другая, как-буд-то смотришь на все со стороны. Независимо от времени,прошедшнго с той роковой минуты. Знаешь все. Непосвященные от этого часто в ужасе. Теперь о незабываемых ощущениях.Зима. Мне 17 лет.Я-студентка МАИ.Случился запор.В больнице в Дмитрове ставят капельницу(думаю теперь, как дипломированный медик, с прозерином). Все выходят из палаты - мама, врач, медсестра. Меня начинает трясти, резко начинается, извиняюсь,понос. Я, с капельницей, пытаюсь встать,достать судно из-под кровати,но по состоянию это очень тяжело,невыполнимо.Падаю на судно.Начинаю понимать, что мне плохо от капельницы.Пытаюсь ее выдернуть. Далее идет "вид сверху", т.е. я нахожусь в углу палаты под потолком.На шум вбегают медики и мама. Вижу спины 6 человек в белых халатах, склонившихся над моим распростертым на судне телом и пытающихся меня поднять и переложить на кровать.Лицо свое не вижу,оно загорожено телами, только ноги в разные стороны.Когда уложили-вижу. что медсестра колет мне в вену адреналин, потом еще что-то, еще...Осматриваюсь. Начинаю понимать, что я в углу под потолком. В глаза бросаются большие трещины на побелке потолка и пыль сверху шкафа. Я их рассматриваю, т.к. очень близко.Судорожно думаю:а кто же теперь я, нужно обязательно себя рассмотреть и, почему-то,запомнить.Вижу и ощущаю себя, как белое желе по форме головного мозга, т.е.сверху округлого с "извилинами", а внизу тоненький хвостик.Резко прихожу в ужас от случившегося и ...больше ничего не помню. Тоннеля, "родственников", бога не было.Но верю, что у тех,кто подольше и посильней в клинической смерти находился, все это было. Верю потому, что начало сходится, значит и продолжение не выдумано. Пришла в сознание после смерти я спустя 3 дня. И первым делом оглянулась на угол на потолке-не бредила ли. Нет. Трещины есть,теже самые.Потом долго, изо дня в день их еще рассматривала с ужасом, правда издалека, снизу, потолки в больнице около 5м. А вставать и ходить стала только через месяц-очень слабая была.Первый раз вышла на улицу. Иду вокруг больницы медленно-медленно,тяжело, неуверенно и радуюсь-весна!Ручейки бегут и солнце такое яркое-яркое!До сих пор осталось ощущение этого великого счастья.Это событие круто именило мою жизнь. Из студентки-технаря я стала медиком. Работаю в реанимации в Склифе. Возвращаю (кто захочет)на землю обетованную. Спасибо авторам этой книги и статьи. Чувствуется, что действительно исследования, а не эзотерика. А еще мысль такая по прочтении этого материала возникла - раз со всеми после смерти увидимся, то ссорится при жизни сильно нельзя-как потом вечность-то вместе быть?

  • оленька ля Читатель 27 января 2013 в 10:37 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    я в шоке. страшно.

  • natalja krivenko Читатель 27 января 2013 в 15:42 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    Мне делали полостную операцию.Я летела по тонелю наверх к небу минуя какие то углы,повороты.ТАМ мужчина светловолосый задавал мысленно мне вопросы а я думала отвечать ли ему правдиво.В голове билась одна мысль что мне еще рано умирать,еще сын маленький годовалый.Я так же помню была мысль о наркотиках.Страшно их принимать если видится такое.Когда я очнулась мне сказали что я напрягла врачей,им пришлось немного поволноваться.

  • Валерия Степанова Читатель 15 декабря 2014 в 12:42 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    Расскажу свою историю. Может кому-то это будет полезным иои просто интересным. 2013 год, июль, у меня замершая беременность в сроке 12-13 недель, мне делают инструментальное выскабливание полости матки, внутревенный наркоз. В процессе операции я как бы просыпаюсь и вижу себя сбоку, с левой стороны. Пытаюсь понять, что происходит. Слышу женские крики ( как оказалось потом - это кричала я сама), потом слышу как гинеколог громко говорит, чтобы я руку убрала, видимо я пыталась схватить его за руку, потом сумбур, ничего внятного рассказать не могу. А потом я оказываюсь под потолком какой-то пустой оранжевой комнаты. Я там застряла, не могу передвинуться, сначала чувство страха и паники, а потом от отчаяния того, что не могу ничего сделать я чувствовала себя ничтожной. Больше ничего. Проснулась, когда меня везли на каталке в палату интенсивной терапии. Не знаю, что это было.

  • Александр Корсунов Читатель 21 декабря 2014 в 16:43 отредактирован 18 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

    Еще одна философская тема)) Воду полить))) ЕЕ можно вечно обсуждать)))

  • Когда человек стоит на пороге жизни и смерти всё равно у него всплывают те стереотипы, о которых он знает, поэтому каждый видит разное, по крайней мере мне так кажется...правду мы здесь не узнаем

  • Любимая Зая Читатель 12 апреля 2015 в 21:24 отредактирован 18 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

    мне вообще страшно и подумать об этом..... но каждую минуту я думаю об этом....что я почувствую когда умру, понравится ли мне быть мертвой, а в раю мне не надоест быть, я хочу дольше жить и об этом не думать.....но у меня почему то не получается...а ведь мне только 27 лет....ну как мне не думать об этом, успокоиться и жить каждым прожитым днём?

    • Ольга Сычёва Читатель 31 июля 2015 в 00:04 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

      Любимая Зая, «У вас потрясающее желание жить», – эту фразу я слышал миллион раз. Ну, это же ерунда! Только у отвязного суицидника такого желания нет. Такое ощущение, что нонче вошло в моду, стало тенденцией, современным веянием говорить о нежелании жить своей жизнью. Прям изо всех сил всем показывать как вокруг собственной персоны все плохо.
      Но это ж позерство. Поставь любого перед фактом неизбежной гибели «завтра» и сразу возлюбится и сосед с дрелью, и город с «о_боже_платными_парковками». Хают свою жизнь для масс, для публики, а выживают (в моем случае выздоравливают) так или иначе для себя родимого. И я для себя выздоравливаю, как это не звучало бы. Конечно, и родители, и друзья, и Юля мне дороги и любимы, но в первую очередь борьба идет за себя как просто за кусок мяса с костями, который нормально живет и нормально воспринимает каждый день как новый вызов и отличную возможность.
      Какое нахрен потрясающее желание жить? Мы и так круто живем. Ежедневно. Час за часом живем. Второго шанса пожить вообще никто не дает, если что.
      «Правильно, планирую приехать к тебе тату бить)) Рад что все в порядке, давай скорее заканчивай с этим недугом) Я тоже в норме )», – это мне написал друг по переписке, у которого саркома мягких тканей. Ему в совокупности удалили уже 7кг плоти и этот чувак пишет смайлики и то что он «в норме». Переживает, что я не поправлюсь к его приезду ко мне за татухой.
      Думается мне это не называется «желание жить», а скорее умение чувствовать вкус жизни. Вот сегодня она у меня со вкусом акварели.





      .

  • Тарик Зумар Читатель 13 апреля 2015 в 17:18 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

    Рай еще надо заслужить.
    Что бы то не говорили, смертью жизнь не кончается, это написано во всех Священных Писаниях. Конечно, кому-то выгодно отрицать реинкарнацию души, ведь тогда не придется держать ответ перед Богом за свои грехи, можно жить на свое удовольствие, обманывать, воровать, убивать и так далее. После смерти человек получит то, что заслужил при жизни, если наработал высокую сущность, будет жить в раю, если не работал над собой, опустился на дно жизни - то ему обеспечен ад.

    • Тарик Зумар,
      Наоборот: если предположить, что бог есть - вот тогда-то всё и дозволено: грабить, насиловать, убивать и так далее. Ведь если всё на свете происходит по воле бога, значит, и все злодеяния - тоже по воле бога. И если на секунду допустить, что человек создан богом, то бог пусть пеняет на себя: какого человека создал, с таким и имей дело.

      Да, атеист не думает о боге. Но его эмоциональная сфера ничуть не слабее, нравственность ничуть не меньше, и абсолютно все реальные добрые дела ему доступны.
      Реально наука, просвещение, медицина, гигиена и многие другие области человеческой деятельности начали развиваться, когда вырвались из удушающих объятий религии.
      Чем заполнено сознание атеиста - мыслями о жизни, людях, поиске компромиссов жить рядом разным людям, стремлением к счастью в своей единственной жизни.
      Именно потому, если бога нет - ничего не позволено.
      Ничего не будет отмолено. И убитый будет убит навсегда, и замученное дитя будет замучено навсегда. А лицемерные слова, что дитя попадёт в рай, вызывают только боль и возмущение. Не слишком ли жуткая цена за место в раю? И напротив, не слишком ли мало за оборванную в ужасе и отчаянии единственную жизнь - это сомнительное пребывание в раю?
      Тем более, ничего, кроме фантазий о загробной жизни нет, тогда как жизнь обрывается реально.
      Атеизм - это отнюдь не нигилизм. Атеизм - это опора на разум, критическое отношение к действительности, отсутствие слепой веры в сказанное кем-то. Атеизм не нуждается в чудесах и прочих детских игрушках. Атеизм - это мировоззрение взрослого человека, который не боится видеть мир таким, какой он есть.

  • Данталион Духов Читатель 31 января 2016 в 17:42 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

    Не думал что будет происходить райнкарнация,я думал мы просто уходим в небеса,и живем там,я бы предпочел уйти в небеса от суиты и жестокого мира,чем переродится в другое тело,тем более без памяти прошедшего...

  • Андрей Райков Читатель 23 апреля 2016 в 13:42 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

    Здесь некоторые пишут что ничего не видили после клинической смерти. Возможно так и есть для той личности которая не верит в Бога. Кто во что верит тот туда и попадет после Земной жизни. А про реинкарнацю скажу что это бесы навязыват видения человеку жизнь прожитую другим человеком.

  • Девид Духовный Читатель 29 апреля 2016 в 10:22 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

    Да здесь нет не одного кто бы написал что-либо о реальной смерти. Остановка сердца или выход из тела и последующие душераздирающие рассказы об этом, - это симптомы, ощущения и переживания. Это давно не эксклюзив. Каждый второй мой знакомый или знакомая, да и я сам трижды переживал подобное.
    Я вам расскажу свою душещипательную историю которая не имеет ничего общего с выше описанными историями.
    Не буду углубляться в предысторию случившегося.
    Было раннее утро часов пять. Нечто мне не давало заснуть и очень мучало. Мне было страшно, но я из последних сил сопротивлялся этому нечто. В какой-то момент я оказался на грани бессилия. Я лежал и перевернувшись на живот через закрытые веки уставился глазами на свет лампочки, неподалеку стоявшей в углу. Прошло, наверное, по ощущениям секунд 10- 20.
    Вдруг я осознал себя что я просто лежу и не могу вспомнить момент, когда я открыл глаза. Больше не было страха. Не было и рядом того что меня мучало. Я не хотел совершенно спать.
    Только было тревожно, - как-то не по себе. Как-то как бы не в своей тарелке как говориться. Меня буквально гипнотизировала окружающая тишина и я был в ней сам не свой. И мне не давала покоя мысль: - «Почему я не помню, что было перед этим»? Что произошло между моментом закрытия глаз и этим моментом?
    При этом окружающая тишина все более привлекала мое внимание, казалось что-то накручивается, и я пытался узнать об этом вглядываясь в предметы комнаты. Странно ощущать себя в центе некого действа в котором тебе по ощущениям отведена главная роль, но роль которую ты не знаешь и абсолютно не понимаешь. И странное ощущение в теле что я на все смотрю, но не могу пошевелиться или отсутствует позыв сделать хоть какое-то движение.
    Я понимал, что все это не может продолжаться вечно и с неким интересом, но полным напряжение чувств продолжал ожидать во что это все мне обернётся.
    В какой-то момент полной неожиданность оказалось то, что я держу в руках сигарету. И не просто держу, но она горит, и я ее курю. Меня охватил легкий ужас от того что я не помню, как я ее прикурил. Я судорожно перебирал в голове мысли в поиске ответа, - что со мной случился за провал во времени? Почему я не помню начало всего происходящего со мной? Где я был эти несколько секунд и что там со мной произошло?
    Но в следующий момент мои мысли прервало нечто заставившее меня забыть все мои мысли. Я ощутил внутри себя расщепление во времени. Я как бы мог смотреть за своими действиями с двух точек времени. Из одной точки времени процесс казался обычным. Я в том времени делал несколько затяжек и стряхивал пепел в пепельницу стоявшую на полу. И казалось этот процесс занимал у меня минуту времени. И в тоже время я мог смотреть на это действие из другой точки времени в которой весь этот процесс пролетал за одну секунду.
    Все это казалось невероятным и невозможным. Я подумал, что какая-то внешняя сила играет со мной. И играет так что это мне совершенно не нравиться. И я решил подняться с дивана, встать на ноги и прекратить все это.
    С невероятными усилиями я начал отдавливать себя от дивана опираясь на руки. Казалось, что на плечах лежит тонна. Ноя отдавливал себя от дивана миллиметр за миллиметром, желая во чтобы то не стало выиграть эту битву.
    Но дальше произошло еще более страшное. Оторвав себя от дивана, на какое-то расстояние. Я вдруг увидел себя самого лежачего по до мной. Тот, который был подо мной лежал себе не, о чем не подозревая продо

  • Богдан Потапов Читатель 24 июля 2016 в 03:08 отредактирован 18 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

    жизнь это +, а смерть это 0 (ноль). И ничего другого. Отключается цнс, отклбючается мозг. И все. Ничего небудет. Вы этого не заметите т.к. нечем будет замечать. Невозможно будет думать. Мышление уйдет в свободное плавание. И скорее всего версия про то, что человек себе надумал о смерти то он и будет видеть. жизьнь- плюс, смерть- ноль. Уже давно наукой доказано что такое смерть, и воображать тут нет смысла.

    • Антон Калимуллин Читатель 8 ноября 2016 в 06:34 отредактирован 18 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору

      Богдан Потапов, с вашим ответом согласен, однако насчет того что жизнь это "+" сомневаюсь. В жизни есть и плюсы и минусы. И у разных людей это по разному. Например есть люди больные неизлечимой болезнью, раненные на войне, заключенные в тюрьме, трудные условия жизни где каждый день нужно тяжело пахать и есть один хлеб. Но есть и те у кого всё хорошо, есть и здоровье и семья и деньги. Вот последние и скажут что жизнь это "+", а первые скажут обратный знак. А что смерть это "0" - согласен, в ней нет никаких чувств ни хорошего ни плохого (если конечно душа не получит какое-нибудь другое "тело"). Получается что в жизни есть и хорошее и плохое. Другое дело что человек при жизни человек может стремиться к лучшему и предотвращать проблемы, и получается плюса все-таки больше чем минуса, и это зависит от того наскольно человек способен улучшить свою жизнь. И если те кому хорошо будут помогать тем кому плохо, тогда минуса будет меньше, ведь затраты на помощь на такие большие чем результат помощи. И те кому было хорошо поскольку им не будут завидовать и им будет оставаться так же хорошо

  • мацкевич людмила Читатель 29 июля 2016 в 19:28 отредактирован 18 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

    Я всегда плохо переносила жару, но в тот день на даче пришлось провести с друзьями какое-то время на солнце. Друзья ушли, а я почувствовала себя очень плохо. Возле колодца стояли несколько бочек с водой, и я направилась к ним, чтобы хоть умыться.Однако не дошла и, упав, видимо, потеряла сознание. Когда ощутила себя, то поняла, что лечу внутри какой-то трубы, а в конце ее сиял ослепительно яркий свет. Тела не было, но я ощущала необыкновенную легкость и понимала,что это Я. Сначала никого вокруг я не видела,но позднее стали появляться какие-то темные фигуры,стоящие отдельно друг от друга. Не знаю как, но я вдруг поняла,что одна из фигур слева - моя мама. К тому времени ее уже не было на этом свете. Пока продолжался мой полет, я не ощущала ни тревоги, ни боли,ничего. А тут, увидев маму, я вдруг закричала:" Мама, помоги! Мне еще рано, у меня дети!" Я не видела толком ее лица, не разглядела,изменилось ли что-то в нем от моих слов, но в одну секунду все исчезло- я очнулась. Говорят, что после таких полетов что-то меняется в человеке, иногда даже раскрываются какие-то скрытые таланты. Не знаю... А я вот неожиданно для себя и для других уехала за границу, где и началась новая жизнь.

    • мацкевич людмила, в иае этого года я проводил в мир иной свою жену. Ваш Комментарий помог мне справиться с утратой, хоть мы оба с ней православные, но очень велика потеря. А Ваш комментарий очень помог, просто утешил

      Оценка статьи: 5

      • Александр Петров, я очень Вам сочувствую, примите, пожалуйста, мои искренние соболезнования. Когда молод, жизнь кажется бесконечной, и о ее краткости не думаешь. Лишь с возрастом, осознав, что время уходит быстрее, чем хотелось бы, начинаешь по-другому к нему относиться. Я Вас хорошо понимаю.

      • Елена Йоханссон Читатель 2 октября 2016 в 11:10 отредактирован 18 мая 2018 в 06:01 Сообщить модератору

        Александр Петров, моя племянница видет призраков..Она даже описала мою бабушку, которую некогда не видела до этого.. Бабушка ей сказала, то что у души два пути..Либо переродится вновь в том же роду либо стать ангелом хранителем рода. Затем родилась моя дочь напоминающая мне ее..И с тех пор племянница больше не видет бабушку, но не так давно она видела какого то мужчину в коридоре. Я после определенных практик с космоэнернетом могу видеть у каждого человека прозрачную оболочку..Она как будто окутывает тело как покрывало...Так что не верьте тому, кто скажет, что жизни после смерти нет...Это не так!!!Даже уже психоаналитики и врачи говорят обратное и пишут об этом книги..Есть регрессия..Еще поишите по имени информацию о исследованиях Яна Стивенсон а и Ддима Такера.

        • Александр Чечнев Читатель 15 мая 2018 в 23:01 отредактирован 17 мая 2018 в 10:47 Сообщить модератору

          Елена Йоханссон, полностью согласен что человек перерождается.у меня умер отец и через 11 месяцев ровно день в день родился сын полная копия моего отца даже характер такой же.В 50 х годах кесарево не было при трудных родах ребенка вытаскивали щипцами так вот при рождении моего отца его вытаскивали этим инструментом при этом повредили лицо остался шрам на всю жизнь.Так такой же шрам в том же месте и у моего сына и откуда он мог взяться.

  • валек тололин Читатель 1 августа 2016 в 11:20 отредактирован 18 мая 2018 в 06:00 Сообщить модератору

    Вобщем, мое мнение такое - жизни после смерти нет. Там - ничего нет. Вообще. Объяснение простое и логичное. Все то, что мы осознаем, думаем, делаем, чувствуем - все это результат работы нашего биологического мозга. Соответственно, когда мозг физически умирает, далее ничего всего того, что связано с данной личностью, ее воспоминаниями, видом, знаниями - всего это уже не существует. Т.е. смерть - это конец, причем полный. Но конец этот - для конкретного человека. Но в глазах тех, кто нас знал, с кем мы хорошо общались - в их сердцах мы будем живы, пока будут живы они...( ну или если мы оставили какое-то наследие, в виде стихов, рассказов, кино , картин и другого творчества - вот в чем вечная жизнь - Вас будут помнить всегда, пока востребовано то, что Вы создали при жизни, но лично Вам на это все будет уже все-равно). Как-то так ;)
    Поэтому - обращаюсь к товарищам суицидникам! - НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!!! Там не то чтобы - лучше...там вообще ничего нет! И туда вы всегда попадете, как и все мы когда-то! Поэтому живите пока Вам дана эта возможность ))) Будьте здоровы )

    • Ирина Парчайкина Читатель 25 сентября 2016 в 22:17 отредактирован 18 мая 2018 в 06:00 Сообщить модератору

      валек тололин, Зачем вообще тогда дана такая возможность?
      Мы ведь до жизни, где-то находились, значит туда и вернёмся снова,а следовательно нам там должно быть комфортно в любом существовании и не существовании.Я понимаю это как-то так..

      • Ирина Парчайкина,
        Нет, до жизни мы нигде не находились, нас просто не было. И потом не станет. У С.Я.Маршака где-то сказано, что после смерти
        Не будет даже тишины,
        Не будет даже темноты.

        Вообще ничего не будет, добавляю я от себя. Всё, что от нас останется, - это память в душах тех, кто нас пережил. А уж какая память, добрая или злая - это зависит от того, как мы вели себя при жизни.

  • Владимир Казаков Читатель 3 декабря 2016 в 02:59 отредактирован 18 мая 2018 в 06:00 Сообщить модератору

    Все видят одно и тоже , слышат звуки только в первые несколько часов если новый вид не готов к рождению (проще говоря зависает между распределителем и рождением), про возврат после клинической смерти или комы сложнее объяснить , но вкраце на другой стороне происходит то же самое и идет выбор где остаться ,выбирает сам участник этого процесса . Далее язык временно (там) один для всех одинаков ( шумерский древ.). По поводу света ,видят все его ,те кто далеко зашел видят себе подобных ,объяснить состояние или ощущение сложно,было по разному. По поводу моего комментария ,почему такое мнение у меня ? потому что я пережил 3 раза клиническую смерть. Далее не могу понять: 1: тех кого я видел ,они из других миров (почему обязательно менять мир на другой?) 2: есть наблюдатель там ,слышал но не видел (кто они?). 3: почему появляются непонятные способности (предсказания в основном). Понял только одно , рая нет,ада нет,есть они, есть куча других миров,визуальный вид у всех душ одинаков,происходит новое рождение после смерти в новом мире, внешний вид как я называю распределитель похож на некоторые рисунки из и

  • Полина Рукина Читатель 22 июня 2017 в 14:30 отредактирован 18 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

    То - что человек после смерти слышит это да! 9 дней человек продолжает слышать и осознавать. Со мною был случай,не буду описывать из-за чего,сразу перейду к делу! Все происходит так быстро что ты не успеваешь понять что происходит. Ты испытываешь ДИКИЙ СТРАХ,УЖАС. Особенно когда видишь себя со стороны ты чувствуешь свое тело как из него уходит жизнь,а именно как РУКУ ИЛИ НОГУ ОТЛЕЖАТЬ,все тело ватное,онемело ,пытаешься пошевелить рукой ногой но не можешь.Слышишь всех кто что -то говорит,но не можешь это осознать из - за ШОКА. Стоишь и смотришь на себя несколько минут может 2 от силу,потом тебя как будто расщипляет на множество как писал тут один человек на атомы,ты чувствуешь каждую частичку себя после чего сознание исчезает вместе с тобою,потом черный экран,ничего нет,Это дико надоедает. пусто вроде а чувствуешь себя плохо,гадко. Есть чувства которые умножены в раз 5 ! Чувство страха не покидает,ты себя обвиняешь во всем,чувства обиды,хочешь вернуться обратно ,мысли такие быть хоть инвалидом хоть травинкой но жить,чувствовать дуновение ветра,это для меня ТАКИМ СОКРОВИЩЕМ КАЗАЛОСЬ! ЧУВСТВО ЗАВИСТИ к к людям которые ЖИВЫ, а ты нет. Потом ты слышишь голоса,ОНИ ТАКИЕ ВЛАСТНЫЕ ГРОМКИЕ,ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ИМ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ! То что они говорят вызывают возмущение ,обиду,злость,но подчиниться ты не можешь,будто марионетка,а они дергают за веревки. Они говорят О жизни и смерти,зовут за собой , ГОВОРЯТ БОГА НЕТ,ТЫ СОПРОТИВЛЯЕШЬСЯ ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ,КРИЧИШЬ НА НИХ,МАТЕРИШЬСЯ ОТ БЕССИЛИЯ , они говорят ты никто,мысль в чужой голове и тебя никогда не было! Весь мир не существует и ПОТИХОНЬКУ С НИМИ ТЫ НАЧИНАЕШЬ ЗАБЫВАТЬСЯ,ты забываешь кто ты,ты забываешь что жил,ты забываешь все что у тебя было,даже как зовут и когда это происходит,как будто часть тебя куда то испоряется, ты кричишь,споришь с ними,есть БОГ,ЕСТЬ ЖИЗНЬ,ЧТО ТЫ ЖИЛ,говоришь как ты выглядел ,перечисляя руки ноги голова,все это ты повторяешь и споришь,пока ты это делаешь ты не забываешь о себе О ЖИЗНИ,как перестаешь все это повторять,забываешь. Чувство страха только усиливается,сказать честно,никогда в жизни я не испытывала ничего подобного. Потом эти сущности которых я не видела но слышала стали меня мучить,доставляя мне боль,они будто разрывали меня на части и я чувствовала будто снова умираю и так повторялось много раз,так же по атамам ты возвращаешься ,от бессилия уже кричать нет сил,мысли одни,ВЕРНУТЬСЯ. ВРЕМЯ ТАМ ЛЕТИТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ОЩУЩЕНИЕ БУДТО ТЫ ТАМ ПРОВЕЛ НЕ ЧАС НЕ ДВА А ОКОЛО ГОДА, ПОЛУГОДА. НИКАКОМУ ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ ТАКОЙ УЧАСТИ,все что было в мире,для меня таким пустяком казалось! КАК ЖЕ ВСЕ ЭТО ГЛУПО! все потом прекратилось и мне показали жизнь,такое чувство что я из темноты вышла на улицу,я вижу каждую травинку,жучка и даже всякие микроскопические бактерии,более того я все это чувствовала,будто я это они и если им больно то и мне,ветер что дул на меня это как глоток холодной воды . После чего я Проснулась у себя в кровати ,рядом сидела мама и плакала,а я задумалась как легкомысленно относилась ко всему. ТАК ЧТО НЕ ВИДЕЛА Я НИКАКИХ ТУНЕЛЕЙ , НИКАКИХ ЛЮДЕЙ КРОМЕ СЕБЯ И ВСЕХ КТО МЕНЯ ОКРУЖАЛ ПЫТАЯСЬ ПРИВЕСТИ В ЧУВСТВА. МЫ ПРОЖИГАЕМ ПОЛОВИНА ЖИЗНЕЙ ВО СНЕ,ДРУГАЯ ЖЕ ПОЛОВИНА В ИНТЕРНЕТЕ,МЫ ЖИВЕМ НЕ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ,НАМИ УПРАВЛЯЮТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ,ТО ЧТО ВСЕ ВИДЯТ ОДНО И ТОЖЕ ТАК КАК ОНИ ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО ЗНАЛИ ПО СЛУХАМ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЭФФЕКТ ПЛАЦЕБО,МАССОВАЯ ИСТЕРИЯ. ОДНО Я ЗНАЮ ТОЧНО,ЧТО ТО ТАМ ЕСТЬ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЧЕРЕЗ КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ ЗАНОВО ТАК КАК ОН ВС

    • Комментарий удален
      • Полина Рукина Читатель 22 июня 2017 в 22:11 отредактирован 18 мая 2018 в 06:00 Сообщить модератору

        Ирина Михайловская, Почему же? Все можно объяснить логически. если вы читали то вы выдели,что все сводится к тому что я пытаюсь рассуждать на тему того что я видела. Во первых Само сознание человека и страх который он испытывает и после смерти,известен факт,что мозг человека перестает функционировать полностью спустя 9 дней,почему так? Ученые провели исследования,где покойному к голове установили прибор который реагирует на функцию человеческого мозга ,когда покойного готовили к сожжению прибор зафиксировал импульсы в мозгу,в том самом месте где отвечает за страх. А вывод делайте сами) Ну а что касается голосов я же не говорю то что я всю это видела является истинной) Все можно объяснить как я писала ранее. А то что реально думаешь о своих ошибках это правда) так как там кажется время летит очень долго. далее было написано что разум человека существует пока ты все помнишь но потихоньку все забывается и каждая твоя часть ,которая расщипило на атомы (по ощущением будто тело растворяется) уходит вместе с сознанием,то есть человеческое я исчезает не сразу а постепенно,а то что он видит ,тунели или еще какие то видения у каждого человека разное. есть схожие моменты. У меня лично не было тунелей,хотя и это можно объяснить,если лежишь на операционном столе и тебе в лицо светят лампочкой,когда человек входит в смертное состояние ,его подсознание рисует такие картины как полет. многие люди говорят чувствуют ощущения эйфории + этот тунель,чем же не полет? а так все это эффект плацебо как я говорила ранее раздутое сми. Голоса же можно объяснить тоже и то что сопротивляться им не возможно,так как тело та нет))) Мозг дает последние импульсы и пока человек все осознает,потихоньку и так же медленно как писала будто расщепленное сознание на множество атомов исчезает в темноте. Многие из нас слышат голоса но не каждый придает этому значения,например в состоянии дрема или когда ко сну готовишься,фразы бессмысленны и человек думает это во сне или в дреме сон начинается,на самом же деле у человека сознание работает даже когда он спит,весь день все мысли о чем вы думали ,все варианты какой либо ситуации ,если вы не разобрались,то подсознание прорабатывает несколько вариантов исхода от сюда и голоса,так же и со смертью) Споришь сам с собою,мысленно про себя мол такого быть не может,а мозг тем временем готовит вас к реальности. Как бы это не страшно звучало ,но этот вариант более подходит,нежели то о чем нам говорят из сми раздувая утку , делая на этом деньги. Просто если самому подумать,обо все конечно знать не дано,но до многого можно догадаться)

      • Полина Рукина Читатель 22 июня 2017 в 22:34 отредактирован 18 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

        Ирина Михайловская, Ну а дальше Лично мои версии, что там есть что-то. Возможен и такой вариант что человек рождается заново,вы же тоже наверняка не знаете есть такое на самом деле или нет. После такого человек воле по неволе задумывается обо всем,как он жил и так далее Вам же тоже интересно знать что там по ту сторону,а иначе сюда не зашли бы. Тут люди делятся подробностями и даже разобраться не пытаются в чем суть,считая все видениями,я же описала все свои чувства как есть пусть звучит как бред зато я нашла всему логическое объяснения,по этому чувства свои описывала все в подробностях Особенно выделала страх. Не знаю что это такое,но видеть себя со стороны увы не редкость и люди которые в здравии наблюдают за собою такие странности и врачи толком не могут объяснить такой факт ссылаясь на больное воображение глюки,но как тогда объяснить все то что я говорила тем людям ,что они делали когда мне стало плохо? ) Не знаю что это, душа или что то другое но это было и это реально страшно. Ах да, я же еще писала про сущностей которых не видела ,этих сущностей можно описать как своя собственная совесть что мучает после того как осознаешь что жизнь то у тебя была так,интернет ,игрушки... Ничего толком не интересовало и простые ценности и радости в жизни от того что реально проснулся сегодня не радуют человека так как он стал считать это как должное. А внезапную смерть во сне никто не отменял. Чувства увеличены в 5 раз так как поднимается адреналин вот вот перед самым концом когда вроде появляются мысли что это может быть конец с ним же возрастают и остальные чувства.

    • Алексей Стасевич Читатель 12 мая 2018 в 19:26 отредактирован 18 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

      Полина Рукина, Сказочник неплохой, в 16ом веке бы проканало.

      • Полина Рукина Читатель 15 мая 2018 в 08:40 отредактирован 18 мая 2018 в 05:59 Сообщить модератору

        Алексей Стасевич, Я не говорю что мое состояние можно отнести к паранормальному . Это все можно объяснить с научной точки зрения. Я писала ранее, что 9 дней человек после смерти слышит все что происходит вокруг него ,человек мертв,а сознания НЕТ. Ученые доказали что мозг умирает в течении 9 дней. 9 дней ты заложник своих фантазий. Чувство когда умирает мозг ,это больно,в конце ощущения расщипления на атомы , ты потихоньку забываешься . я не отрицаю что есть что то. Я проводила опросы у людей которые были в комме) так вот они ничего не видили и не слышали,все описывали пустату. Подойди к этому с научной точки зрения. Взять понятия бог. Что это или кто это? Моя точка зрения бог создатель всего,возьмем природу... Вода,огонь,воздух ,растения , люди и животные ,все мы часть одного . Мы сейчас этого не понимаем, а вот там, все понятно, ты становишься частью этого мира в виде частице. Есть такое интересное понятие как днк. Это пямять твоего рода . То что человек не с того ни с сего может начать говорить на другом языке,откуда? Эти случаи реальны,выходит человек уже жил когда-то. это не мистика. Вот тебе пример: Звезды на небе вечны,но днем ты их не видишь,а они есть) Ладно вернемся к смерти) Самому то интересна эта тема?) Тоже хочешь знать что там по ту сторону,ты бы здесь не читал и уж тем более не отвечал на комменты) еще раз повторюсь в своем рассказе не вижу мистики,тут была одна дама и я ей уже ответила с научной точки зрения,но вот куда то коммент мой подевался...

        • Полина Рукина, не смогла дочитать комментарий. Мне поплохело. Вы пишете страшные вещи. Хотите сказать, что когда людей хоронят, они это осознают?
          К смерти отношусь спокойно. А вот как представлю, каково лежать в гробу с заколоченной крышкой, сразу начинается паническая атака.
          Как в анекдоте:
          - Не могу с парашутом прыгать, у меня клаустрофобия.
          -?
          - В гробу так тесно...

        • Сергей Орлов Читатель 21 мая 2018 в 12:00 отредактирован 21 мая 2018 в 12:10 Сообщить модератору

          Полина Рукина, вам надо было пообщаться не кто умирал от болезни или старости ,а с тек кто умирал от анафилактического шока когда мозг до смерти не отключается и организм здоров на 100 % ,КОГДА ХОЧЕТСЯ СДОХНУТЬ НО ОРГАНИЗМ НЕ ДАЁТ И СПАСАЕТ ТОЛЬКО РЕАНИМАТОР И 2-3 КУБИКА МОРФИЯ ...А РАССМАТРИВАТЬ СТАРОГО ИЛИ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕК КОГДА МОЗГ УЖЕ ОТРАВЛЕН И НАХОДИТСЯ НЕ В ЛУЧШЕМ СОСТОЯНИИ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО

      • Полина Рукина Читатель 15 мая 2018 в 08:47 отредактирован 17 мая 2018 в 11:33 Сообщить модератору

        Алексей Стасевич, нашла,скопировала,переписывать лень.... Все можно объяснить логически. если вы читали то вы выдели,что все сводится к тому что я пытаюсь рассуждать на тему того что я видела. Во первых Само сознание человека и страх который он испытывает и после смерти,известен факт,что мозг человека перестает функционировать полностью спустя 9 дней,почему так? Ученые провели исследования,где покойному к голове установили прибор который реагирует на функцию человеческого мозга ,когда покойного готовили к сожжению прибор зафиксировал импульсы в мозгу,в том самом месте где отвечает за страх. А вывод делайте сами) Ну а что касается голосов я же не говорю то что я всю это видела является истинной) Все можно объяснить как я писала ранее. А то что реально думаешь о своих ошибках это правда) так как там кажется время летит очень долго. далее было написано что разум человека существует пока ты все помнишь но потихоньку все забывается и каждая твоя часть ,которая расщипило на атомы (по ощущением будто тело растворяется) уходит вместе с сознанием,то есть человеческое я исчезает не сразу а постепенно,а то что он видит ,тунели или еще какие то видения у каждого человека разное. есть схожие моменты. У меня лично не было тунелей,хотя и это можно объяснить,если лежишь на операционном столе и тебе в лицо светят лампочкой,когда человек входит в смертное состояние ,его подсознание рисует такие картины как полет. многие люди говорят чувствуют ощущения эйфории + этот тунель,чем же не полет? а так все это эффект плацебо как я говорила ранее раздутое сми. Голоса же можно объяснить тоже и то что сопротивляться им не возможно,так как тело та нет))) Мозг дает последние импульсы и пока человек все осознает,потихоньку и так же медленно как писала будто расщепленное сознание на множество атомов исчезает в темноте. Многие из нас слышат голоса но не каждый придает этому значения,например в состоянии дрема или когда ко сну готовишься,фразы бессмысленны и человек думает это во сне или в дреме сон начинается,на самом же деле у человека сознание работает даже когда он спит,весь день все мысли о чем вы думали ,все варианты какой либо ситуации ,если вы не разобрались,то подсознание прорабатывает несколько вариантов исхода от сюда и голоса,так же и со смертью) Споришь сам с собою,мысленно про себя мол такого быть не может,а мозг тем временем готовит вас к реальности. Как бы это не страшно звучало ,но этот вариант более подходит,нежели то о чем нам говорят из сми раздувая утку , делая на этом деньги. Просто если самому подумать,обо все конечно знать не дано,но до многого можно догадаться)

        • Артур Комарковский Читатель 26 мая 2018 в 03:40 отредактирован 26 мая 2018 в 08:20 Сообщить модератору

          Полина Рукина, "известен факт,что мозг человека перестает функционировать полностью спустя 9 дней,почему так? Ученые провели исследования" - кому известен, какие учёные?
          P.S.я тут, на днях, розового единорога видел, мамой клянусь!

    • Александр Колупаев Читатель 24 мая 2018 в 11:52 отредактирован 24 мая 2018 в 12:23 Сообщить модератору

      Полина Рукина, Да , все слышишь и , к сожалению все чувствуешь. Самое страшное что боль чувствуешь наверное даже еще сильней потому , что не можешь ни закричать (а так хочется !!) ни тем более помочь как то себе руками . И ни каких туннелей , света в конце ....Уж лучше просто - ничто

      • Татьяна Пучкова Модератор 24 мая 2018 в 13:05 отредактирован 24 мая 2018 в 18:50 Сообщить модератору

        Александр Колупаев,
        Все индивидуально. Моя мама в подростковом возрасте умирала от крупозного воспаления легких. Рассказывала, что было очень больно дышать, даже шевельнуться больно. И вдруг боль ушла. Мама легко и глубоко вздохнула, закрыла глаза. И стало ей так хорошо. Но через какое то время невыносимая боль вернулось. Над мамой стоял врач: - Ну вот! Глаза открыла. Мы, девонька, тебя с того света вытащили!"
        А она заплакала:- Зачем?

        • Меня в детстве "откачивали" после анафилактического шока.
          Стоял в коридоре, почувствовал, что падаю, очнулся, лежа на кровати, через сколько-то времени (тогда не спросил, а теперь уже лет 40, как поздно спрашивать) - уже рядом врачи из "Скорой", мама - и все радуются, что получилось.

          Оценка статьи: 5

  • Безумству храбрых венки со скидкой...

  • Алексей Стасевич Читатель 12 мая 2018 в 19:24 отредактирован 18 мая 2018 в 05:54 Сообщить модератору

    Клиническая смерть это работа мозга, в критической, терминальной стадии. А за гибелью мозга исчезнет всё. И это нормально. Пожил - другим дай небо покоптить. И цени эту жизнь, другой не будет однозначно. Все эти боги, небеса, бесы, ангелы просто выдуманы людьми. Смешно верить в эту чушь в 21ом веке.

    • Комментарий удален
  • Андрей Максимов Читатель 19 мая 2018 в 17:34 отредактирован 20 мая 2018 в 14:30 Сообщить модератору

    Интересно, увидит ли что-нибудь человек, в которого попадет атомная бомба? Или если его голову расплющит паровой молот?

  • Дмитрий Читатель 19 мая 2018 в 18:05 отредактирован 19 мая 2018 в 21:47 Сообщить модератору

    Клиническая смерть, это не смерть в обычном понимании, мозг продолжает функционировать, отключается лишь сознательная часть, для того чтоб как можно дольше продлить себе жизнь. Тело - это лишь протез (аватар) для мозга. Вы как человек содержитесь в мозгу, вся память и опыт - это синаптические связи, вот они то и должны просуществовать как можно дольше, отключая все остальное тело и не важные отделы мозга ( на самом деле мозг может потреблять до 30% энергии всего тела, он ооочень прожорлив) организм спасает вас как человека. Как только синаптические связи начнут разрушаться, вы умрете как человек. Тело может и спасут, это будет скорее овощ, вы - это тот, кто прошел весь путь от рождения до текущего момента. У людей долгое взросление, чтоб научиться стать человеком. Все, что видят при клинической смерти, лишь матрица мозга. Вне тела памяти нет, как только душа вышла за пределы тела, она перестает запоминать. Память не передается из тела в тело, но души да.

  • Наталия Мираж Читатель 21 мая 2018 в 12:03 отредактирован 21 мая 2018 в 12:10 Сообщить модератору

    После смерти человек ничего не чувствует, потому что он... умер.

  • Александр Абрамкин Читатель 24 мая 2018 в 20:47 отредактирован 25 мая 2018 в 05:31 Сообщить модератору

    Дружбан еще с времен училища побаловался с ребятами молочком на конопле,сидели трое выпили,двое в кураже а дружбан отошел и решил еще хряпнуть лобастый молочища,выпил плохо с сердцем стало,двое скорую вызывать ему,когда приехали подключили кардиограмму сердце встало.Рассказал конечно что видел, если-бы не видел не рассказывал наверное,в общем сидел на шкафу и смотрел как откачивают несколько минут на всех кто был в комнате.Кто-то из ребят потом после его рассказа поулыбался,кто забыл через 1минуту,да и сам дружбан обычно себя вел,как ничего не произошло,но я то помню все,поверил сразу и убеждать не надо-было.

  • Какой тут шабаш некропостинга, люди отвечают на коменты 10-летней давности Прямо в тему - что чувствует давно умершая статья...

    • Mike Mike, не до конца понял вашу мысль. Что значит "умершая статья"? Тема, затронутая в статье, потеряла актуальность? Или вы считаете, что статья - это что-то вроде одноразового стаканчика, который нужно выбрасывать сразу после употребления?
      Темы публикаций бывают разные. Бывают сиюминутные, вроде новостей - они очень быстро теряют актуальность, и впоследствии интересны только специалистам. Бывают "вечные", вроде темы данной статьи - к ней обращаются (и будут обращаться) постоянно.
      Формат познавательной статьи предполагает, что публикация должна быть актуальной в долгосрочной перспективе - и через десять/двадцать/тридцать лет. Не все статьи сайта в прошлом соответствовали этому правилу - не было технической возможности отделить публикации "на злобу дня" от "нетленки". Теперь такая возможность есть: в том числе для публикации "сиюминутного" в настоящее время запускается, и в дальнейшем будет отдельно развиваться раздел "Заметки".

  • Salman Gasanov Читатель 25 мая 2018 в 21:50 отредактирован 26 мая 2018 в 08:18 Сообщить модератору

    Без долгого вступления... Почти все сходится. Два раза проходил такое. В первый раз дальше потолка комнаты , в которой лежал, не прошел. Мне было всего года три, или четыре. Но до сих пор все четко помню. Себя и близких рядом видел . Громкий плач старшей сестры вернул меня в себя. Второй раз совсем недавно, лет десять назад. Во сне. Четко помню свет необычный , неземной. Близких видел . С отцом "поговорил". Кстати , выглядел он лет на 30-35,молодой, симпатичный брюнет. А умер в 67. Седой ветеран . Он и отправил меня обратно. Сказал, что не время. Помню, проснулся в слезах. Не хотел вернуться. Вот такие вот дела....

  • Артур Комарковский Читатель 26 мая 2018 в 03:30 отредактирован 26 мая 2018 в 08:20 Сообщить модератору

    Сходство не удивительное - при гипоксии мозг у всех более-менее одинаково глючит.

  • Олег Кузнецов Читатель 27 мая 2018 в 23:42 отредактирован 28 мая 2018 в 04:22 Сообщить модератору

    Начитался бреда выше крышки гроба! Нет ТАМ ничего о чем здесь многие пишут - есть ТЕМНОТА и боль когда тебя дифибрилятором в чувство приводят. Все остальное злая шутка начинающего умирать мозга - глюк. А вот ЗАПАХ СМЕРТИ - ЕСТЬ! Кто Знает - откликнитесь.

  • Александр С. Читатель 3 июня 2018 в 00:58 отредактирован 5 июня 2018 в 13:39 Сообщить модератору

    Хороший детальный разбор, констатация без оценочных и мистических рассуждений. Между тем практически у каждого есть такие рассказы или о себе или о близких или друзьях. Наркоз, кома или просто спонтанный выход сознания. Интересен момент жужжания или гула. Один знакомый описал это, как прохождение между высоковольтных проводов. Возможно это электрическая активность мозга, которая как раз и блокирует нежелательный выход. Все таки серьезные исследования с глобальной статистикой по-моему не ведутся этого интересного момента, только одиночками энтузиастами под хихиканье академиков. Между тем может дать ценнейшие сведения о устройстве сознания и функционирования мозга.

  • Олег Востриков Читатель 8 января 2019 в 19:32 отредактирован 8 января 2019 в 21:06 Сообщить модератору

    Вообще то если ты умер в детстве ,а потом тебя воскресили то ,что бы ребенок не получил шок то высшие силы по возможности стирают память.. а то потом будешь всю жизнь мучиться , что тебя с того света выгнали...

  • У меня была длительная кома, но я кое-что помню. То, что мы увидим после ухода из жизни своих друзей - это правда. И они будут нам помогать и всячески поддерживать.

    Оценка статьи: 5

    • Магдалина Гросс, Картины, которые человек видит во время клинической смерти, возникают только в его мозгу, отчаянно борющемся за жизнь. А те люди, которые умерли насовсем, уже никому не могут ни помогать, ни мешать. Покойник потому так и называется, что лежит в состоянии покоя.