• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Мао Грандмастер

Легко ли разбить лобовое стекло истребителя?

В застойные времена было модно списанные боевые и гражданские самолеты раздавать городам налево и направо. Помню, мы сидели на уроке, как вдруг кто-то прибежал и сообщил классу о том, что по центральной улице перевозят «ТУ» или «ИЛ».

На учителя внимание никто уже не обращал, весь класс мгновенно сорвался посмотреть на это чудо… Никому потом за сорванные занятия ничего не было! Директор отнесся с пониманием: не каждый день в провинциальном городишке можно увидеть ТАКОЕ.

Самолет был большой, длинный и без крыльев (на время транспортировки). Его установили почти в центре города, прикрутили крылья. Поговаривали сначала, что внутри оборудуют кинозал, потом — что это будет выставочный зал ребячьего творчества. Потом пожарники всю эту тему прикрыли. Народ растаскал кресла, приборы, а затем и весь самолет…

Как-то, однажды летом, году эдак в 1980−82-ом, в детский парк, что находится на берегу реки, городские власти прикатили списанный и разоруженный красавец-истребитель. Планировалось из него не то памятник сделать, не то аттракцион, не то просто для интерьера поставить. Простоял он так месяц-полтора, пока всем не стало ясно: на этом инициатива местных властей закончилась.

Пришлось эту инициативу брать в свои руки местной пацанве. А кому, кроме как ни этой пацанве, точно не знать, для чего в хозяйстве истребитель? Ступицы колес, например, были изготовлены из магния — весьма стратегического металла для подростков тех лет. От ступиц откалывались небольшие куски и разносились по сараям для дальнейшей переработки…

Освободившись после школы, я пришел к истребителю. К моему удивлению, «добра» осталось совсем немного: пришлось довольствоваться несколькими кусками магния да неплохими военными часами с приборной панели, чудом никем не выкрученными. Вот во время процедуры извлечения этой милитаристской штуковины я и обратил внимание на лобовое стекло истребителя.

Оно показалось мне каким-то недостаточно прочным для военных скоростей и нагрузок. В тот момент я всерьез озаботился безопасностью советских пилотов во время боевых действий. Так что, быстренько докрутив часы и собрав остальные трофеи, чуть ли не бегом вернулся домой в свой сарай, где, разгрузившись, вооружился молотком и отправился на вполне реальные испытания отечественной боевой машины на пригодность к проведению ответственных боевых операций.

Спустя десять-пятнадцать минут я уже сидел на носу боевого самолета напротив лобового стекла и тщательно примеривался: куда бы это лучше и с какой именно силой нанести удар. Решено было начать с самого центра. После первого удара стекло сделало вид, будто бы ничего и не произошло. Тогда последовало еще несколько ударов, более сильных, чем первый.

Сначала появилось несколько царапин, отдаленно похожих на трещины, и только спустя минут пять интенсивной работы над «проектом» я понял, что ЭТО мне удалось: стекло не выдержало, и молоток застрял в сквозном отверстии.

Добивать дальше не имело смысла, и так все было понятно: лобовое стекло истребителя вполне может выдержать в бою прямое попадание пули. Но не дай ему Бог встретить на своем пути любопытного советского школьника с опасным оружием типа «молоток»…

Статья опубликована в выпуске 10.06.2007

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • сергей калашник Читатель 25 марта 2010 в 23:54 отредактирован 23 мая 2018 в 18:47 Сообщить модератору

    Да чтобы списанный истребитель притащили с установленными на нем авиационными часами! Ни за что не поверю! Вещица эта уж больно дифицитная, после списания самолета ее положено на склад сдавать. Да и охотников за таким трофеем в полках выше крыше (прекрасный подарок на дембель, да и в домашний интерьер гармонично вписывается при соответствующем оформлении).

    • сергей калашник,
      В те времена (см. первый абзац текста статьи) все это было в порядке вещей! Большой самолет тоже притащили полностью "упакованным", даже кресла цивильные. После уже молодежь все порезала, повыкрутила и растащила. Дальнейшая судьба неслучившегося лайнера-кинотеатра мне неведома...

      Оценка статьи: 5

  • Да...
    Молоток, оружие стратегическое...

  • Чего-то вы все от темы отвлеклись - я по-другому картину представляю. Настолько безелаберное отношение к списанной военной технике могло быть только в нашей стране. Неужели нельзя было подвергнуть все это вторичной переработке? Вполне понятно, что в то время об этом никто и не думал - страна большая, металла много! А о возможном будущем, а именно разрушительных 90, никому и в страшном сне в голову прийти не могло!

    • Христофор, так ясновидцы заката советской эпохи уже предсказывали, что в раннем российском капитализме весь-весь-весь металлолом подберут и перекуют что на мечи, что на орала.
      Что вы говорите о списанной военной технике! Посмотрели бы вы, что на задворках машинно-тракторных парков колхозов-совхозов творилось! Тот металлолом и поныне еще не весь вывезен. И это при том, что пионэры по помойкам и домашним кладовым искали использованные консервные банки.

      Оценка статьи: 5

  • В городе Рыбинске посреди жилого района стоит самолет. Только пьедестал для этого чуда высокий - но дети все давно должны бы добираться...

    Оценка статьи: 5

  • В Казани рядом с моим домом была не только психбольница, но и аэропорт (сейчас старый). На его свалке мы тоже добывали разные приборы и железки.
    А порошок магния жгли просто так. Было красиво!

    • А мы в те времена к "красоте" относились более практично! Приходили на пляж в 5 утра, с собой несколько "мин" (зацементированные в консервные банки взрывпакеты с электрозапалом). Сами - в кусты, провода - в песок. В 8-9 утра приходит народ искупнуться... Минут через 10 "рвем" штук 5: красота - спопы песка, народ в шоке и по домам. Пляж на пол-дня в нашем распоряжении!!!

      Оценка статьи: 5

  • А что вы делали с магнием?

    Оценка статьи: 5