Николай Аблесимов Грандмастер

Как приходят в науку?

Все люди разные. Банально, но факт. Поэтому раннее раскрытие их способностей и наклонностей не только полезно для общества, но и необходимо. Итак, как люди приходят в науку?

dotshock, Shutterstock.com

Семейная традиция. Приведу только несколько примеров.

А.А. Беккерель — лауреат Нобелевской премии по физике за 1903 г. Внук А. С. Беккереля — профессора, изобретателя термоэлектрического термометра (термопара), посредством которого можно измерять температуру в местах, недоступных непосредственному наблюдению. Сын А. Э. Беккереля — профессора, автора работ по изучению свойств солнечного света и электричества. Отец Ж. Беккереля — физика, члена Парижской Академии наук с 1946 г.

А.Д. Сахаров — отец советской термоядерной бомбы, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 г. Сын Д. И. Сахарова — преподавателя физики, доктора педагогических наук, автора известного задачника «Сборник задач по физике» для педагогических вузов, выдержавшего двенадцать изданий.

М.М. Лаврентьев — математик, академик АН СССР с 1981 г. Сын М. А. Лаврентьева — математика и механика, академика АН СССР с 1946 г.

С.П. Капица — физик, известный популяризатор науки, доктор наук. Сын П. Л. Капицы — физика, лауреата Нобелевской премии по физике за 1978 г.

И. Жолио-Кюри — физик, лауреат Нобелевской премии. Дочь П. Кюри и М. Склодовской-Кюри — лауреатов Нобелевских премий по физике.

И так далее…

Через научно-популярную литературу.

На меня в школе большое впечатление произвели научно-познавательные книги Д. Данина «Неизбежность странного мира» и «Резерфорд».

На книгах А. Азимова — уроженца Белоруссии, биохимика, автора около 500 книг в жанре научной фантастики и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения), воспитались поколения будущих ученых во всем мире.

Я.И. Перельман — российский популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор термина научно-фантастическое. Автор 1000 статей и заметок в различных изданиях, а также 47 научно-популярных, 40 научно-познавательных книг и 18 школьных учебников.

Здесь, правда, есть ба-а-а-льшой подводный камень. Я встречал людей, начитавшихся популярной литературы и возомнивших себя готовыми к научной работе. Они выдвигали гипотезы, создавали теории, делали открытия и обижались, что солидные журналы их не печатают, а академические институты отмахиваются. Должен предупредить молодых людей, что возникший интерес к науке необходимо подкрепить хорошим образованием и дальнейшей кропотливой работой в избранном направлении.

Школы с профессиональными уклонами и спецшколы (интернаты).

Автор оканчивал школу № 35 в Воронеже в 1966 г. с химическим уклоном. Победил на химической олимпиаде и, как результат, поступил на химический факультет Ленинградского университета.

А.Л. Асеев — нынешний глава Сибирского отделения РАН, академик РАН с 2006 г. Родился в рабочем поселке железнодорожников под Улан-Удэ. Выпускник школы с физико-математическим уклоном.

А.Н. Горбань — ученый российского происхождения, живущий в Великобритании, доктор физ.-мат. наук, профессор. Основатель новых научных школ в области кинетики, теории динамических систем и нейронных сетей. Организатор десятков международных конференций. Основатель нескольких физико-математических школ для продвинутых детей. Родился в Омске. Выпускник ФМШ при Новосибирском университете 1967 года.

Г. Я. Перельман — российский математик, доказавший гипотезу Пуанкаре и отказавшийся от премии в миллион долларов за это научное достижение. Окончил 239-ю физ.-мат. школу города Ленинграда.

Среди выпускников ФМШ 18 — Школы Колмогорова СУНЦ МГУ, насчитывается 306 докторов наук и 739 кандидатов наук.

Среди выпускников Академической гимназии СПбГУ (бывшей ФМШ-интерната № 45): С.Д. Шаталов — первый зам. министра финансов РФ (выпуск 1967 г.); В. Филиппов — один из основателей и директор SPb Software House — мирового лидера в мобильном ПО (выпуск 1994 г.); Г. Н. Рыкованов — директор Российского Федерального Ядерного Центра — ВНИИТФ (Снежинск), академик РАН с 2011 г. (выпуск 1971 г.); М.А. Гутенев — д.х.н., профессор (выпуск 1968 г.).

И так далее…

Я уж не говорю о хореографических училищах и школах спортивного мастерства, хотя это и не наука, но тоже творчество.

Рискну утверждать, что большинство современных академиков и докторов наук России являются выпускниками указанных школ. Поэтому современная дискуссия «Нужны ли школы с углубленным изучением…» в ущерб, естественно, другим дисциплинам — высосана из пальца. Конечно, нужны!

Обновлено 13.03.2013
Статья размещена на сайте 12.03.2013

Комментарии (81):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Он сказал новое слово в науке: отменил банкет после защиты диссертации.

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 15 марта 2013 в 23:33 отредактирован 15 марта 2013 в 23:34

    А ещё в науку идут, когда это престижно и оплачивается, если не распрекрасно, то хотя бы приемлемо для человека. Те же ребята, которые в советские времена стремились взять места в Олимпиадах, поступить в спецшколу-интернат и т.д. питались не только интересом к исследовательской деятельности или к определённой отрасли науки, они так строили своё качественное будущеее (работа интересная и по душе, жизнь в научном центре, интересное окружение, квартира (пусть не сразу и малометражка, но тогда многие так жили) и т.д.) Престижно раньше было быть "вчёным", а сейчас престижно - менеджером высшего звена. Ну, можно, конечно, и менеджером от науки, если повезёт

    Оценка статьи: 4

    • Алина Еремеева, жизнь безжалостно выявляла и отсеивала таких посягателей на науку и инженерию(как я).
      Но лучше избыток "вчёных" и "прАстых инжИнеров", чем половодье менеджеров и прочих "представителей неконкретных профессий".

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, никто никого не выявлял по этому признаку. Жизнь выявляла бездарей, лентяев и халтурщиков. А для человека нормально думать не только о высоких материях, но и о хлебе насущном. Амбиции и стремление к более престижной работе, к хорошему уровню благостостояния и возможностей - это нормально, отнюдь не преступно и не наказуемо.

        Оценка статьи: 4

        • Алина Еремеева, в науке, как и в искусстве, всегда были и будут "наездники", "поэтические рвачи и выжиги". Такой тип хорошо показан в "9 дней одного года" и в "Мы нижепописавшиеся" с О.Янковским (по-моему, в лучшей роли)

          Оценка статьи: 5

  • Павел Корнеев Читатель 15 марта 2013 в 16:04 отредактирован 27 мая 2018 в 20:34

    Читаю, читаю - вдруг раз! и всё прерывается.((
    Плохое строение статьи. Сама статья называется: "Как приходят в науку", а оканчивается: "Школы с углублённым изучением отдельных предметов несомненно нужны". Где связь?
    И вообще, описаны всего лишь 3 пути, как люди приходят в науку. Большая часть статьи - это примеры.
    Почему так МАЛО информации?

    • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 15 марта 2013 в 21:25 отредактирован 15 марта 2013 в 21:25

      Павел Корнеев, cтатьи иногда пишут под себя, любимого, а потом, под этим соусом, начинают рассказывать об учёных степенях и пр. достижениях советского периода. В этом случае см. инфу в коментах )))

      Оценка статьи: 2

      • Комментарий удален
        • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 16 марта 2013 в 11:07 отредактирован 16 марта 2013 в 11:13

          Николай Аблесимов, в реале - это одно, а в виртуале совсем другое. О недостаточно качественно прописанном лиде вашей работы я вам уже сказала, о том, что структура и логика построения ее оставляют желать лучшего - тоже. Постарайтесь на основании высказанных замечаний не делать каких-то далеко идущих выводов

          Оценка статьи: 2

    • Павел Корнеев, примерами даётся МНОГО "информации для размышления"
      "...описаны лишь 3 пути" - добавьте "по вкусу" и Вам будут аплодировать автор и "отзывчики".
      Где Ваша оценка статьи при при такой глубокой критике?

      Оценка статьи: 5

  • Юрий, у меня иной опыт. Папа - инженер от Бога, диссер защищать и не порывался. А я получила степень к.т.н. через 3 года заочной аспирантуры, параллельно работая на производстве и выпуская эскизные проекты до сих пор летающих изделий и получая авторские свидетельства на изобретения, которых у папы на порядок больше, чем у меня.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Казанцева, Не нестолько опыт и иной читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • По статье - при нормальной голове и определенном настрое - 50 на 50 - пойдет в науку или нет. Тут, как и бизнесмену, нужно морально быть готовым к этой деятельности. Как и инженеру, кстати. читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • А кто сейчас в науку приходит? И как они это делают? Спецшколы канули в Лету, среднее и высшее образование разрушено. Ломоносовы повывелись...

    • Алдон Мехметов, все не так. И спецшколы есть - иначе не поднималась бы вокруг них дискуссия (три указаны в статье); и образование работает в ведущих университетах (выпускники межкафедрального Факультета материалов МГУ очень востребованы и 90% за рубежом устраивается очень прилично); и Ломоносовы есть, но они не видны сейчас - проявятся позже. Да и не нужно много ученых (в СССР был явный перебор) - потребительские задачи естественные науки выполнили - сейчас дело за междисциплинарными исследованиями (экология, материаловедение, геотехнологии).

      • Николай Аблесимов,
        Да и не нужно много ученых (в СССР был явный перебор) - потребительские задачи естественные науки выполнили - сейчас дело за междисциплинарными исследованиями (экология, материаловедение, геотехнологии
        Вы правы, ученых было слишком много в СССР, а потом в России сделали "усекновение":потрясли немного РАН: старички оттуда посыпались на грошовую пенсию, сейчас по всей России сливают ВУЗы и закрывют нерентабельные. Что-то эпоха перемен слишком затянулась... Ну, а те ВУЗы, которые все еще готовят хороших специалистов, теперь куют кадры для заграницы. Все замечательно и наполняет здоровым оптимизмом!

        • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 14 марта 2013 в 22:38 отредактирован 14 марта 2013 в 22:39

          Алдон Мехметов, наука интернациональна. Напомню, что русские химики XIX (включая Д.И. Менделеева) ВСЕ изучали экспериментальную химию за границей (Германия, Франция). П.Л. Капица учился и работал у Резерфорда в Кембридже. Автомобилисты СССР учились у Форда (он нам и автозаводы построил). И т.д.
          Отдаем долг мировой науке!

          • Николай Аблесимов, "наука интернациональна." - скорее, нет, поскольку, как Вы сами заметили, последние полвека у нас (думаю, и у "них") все исследования идут под эгидой и финансированием военных. К примеру (околонаучному), когда лет 15 назад я искал работу в Штатах, то на всех вакансиях компании Локхид (они получили какой-то заказ и набирали людей) было одно из условий - наличие secret clearance, штатовского, разумеется. Да и геологические исследования - не для широкой огласки.

            Оценка статьи: 5

  • Юрий Лях Читатель 14 марта 2013 в 12:29 отредактирован 14 марта 2013 в 12:53

    Привели примеры столпов, но, реально, научных сотрудников куда больше. Нынче, после закрытия НИИ и сдачи помещений в аренду, формально, оплот науки остался в вузах - там же куча к.т.н.-ов и докторов. Но, вынужден заметить, что , реально, "научный" уровень подавляющего большинства достаточен только для чтения лекций студентам. И остались, в основном, женщины, а мужчины или ушли в коммерческие фирмы, или прирабатывают левыми заказами - ни тем, ни другим не до высот науки - строчат очередную методичку или план лекций . Так о каком приходе в науку (это где??) речь?

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, я на пенсии подкармливаюсь на контрактах - это левые или правые заказы? Просто заказы на знания и опыт.

      • Николай Аблесимов, " я на пенсии подкармливаюсь на контрактах - это левые или правые заказы?" - все подкармливаются, но, думаю, Вы не осмелитесь назвать это "занимаюсь наукой".

        Оценка статьи: 5

        • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 14 марта 2013 в 13:30 отредактирован 14 марта 2013 в 13:31

          Юрий Лях, если деньги от коммерсантов - это, конечно, ремесло. Но сейчас перехожу на контракт с НПО "Геотехнология" - тут все нормально - наука, да еще и мирового уровня.

          • Николай Аблесимов,

            Но сейчас перехожу на контракт с НПО "Геотехнология" - тут все нормально - наука, да еще и мирового уровня

            У меня есть дядя примерно вашего возраста, доктор технических наук. Год назад ему пришлось покинуть НИИ по семейным обстоятельствам: тяжело больная жена и проблемный сын. Выяснилось, что на пенсию 10 тысяч рублей семье не прожить. Тогда дядя стал работать по контрактам с разными НПО, помогает им делать расчеты при прокладке газо- и нефтепроводов по територии России. За это платят хорошие деньги, но это не наука, а шабашка. Платят за опыт и хорошее качество работы. НПО это выгодно, поскольку бывшие ученые на контракте обходятся предприятию намного дешевле, чем постоянные специалисты в штате

    • Юрий Лях, это у нас - в мире наука сосредоточена в университетах. Бог даст и у нас многое изменится в обозримом будущем. Во всяком случае, только что написал рецензию на докторскую диссертацию из Красноярского ВУЗа "Структура и физико-химические свойства ферроцена, некоторых его кислородсодержащих производных и их химических форм в различных средах". Блеск - по части набора экспериментальных методов исследований: рентгеноструктурный и рентгенофазовый анализы; оптическая (в УФ-, ИК-, видимой областях), ЯМР-, мессбауэровская, рентгенофлюоресцентная спектроскопии; термогравиметрия и определение теплот растворения. 10 методов - такого нам в 80-х годах не снилось. Так что потихоньку из ямы 90-х годов университеты выкарабкиваются. А Академию прокормят военные,как это всегда и было, если, конечно, СЕРДЮКОВЫ С ЕВОЙНЫМИ БАБАМИ не разворуют.

      • Николай Аблесимов, нужно склонить голову перед такими. читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, правильно, "кювет". Ну, это он сам нерасторопен - такие вещи (мелочи) мы добывали всегда по личным связям.
          О Красноярск - нет, по программе "Федеральные университеты" это все стоит у них на основе междисциплинарных приборных комплексов.
          Такой же уровень я наблюдал и в Воронежском университете.

  • Сергей Васильев Сергей Васильев Читатель 14 марта 2013 в 11:39 отредактирован 14 марта 2013 в 11:41

    Уважаемый автор. А как же Гаусс, Менделеев, Королев, Лавуазье, Ландау, Лобачевский (его работы по геометрии не поняли и не приняли современники), а К. Э. Циолковский и т.д и тп? И нет им числа. Да и первая фамилия которая придет в голову – Михайло Ломоносов. Наследственность, специализированные школы с различным уклоном – все это вторично по отношению к самому человеку – ученому. Единицы имеют наследственную предрасположенность к науке (не зря в народе говорят – На детях гениев природа отдыхает), единицы после окончания специализированных школ, становятся знаменитыми учеными. Те, кто не интересуется наукой не будет читать научно-популярную литературу.
    В основе своей, люди желающие заниматься наукой, приходят в нее через аспирантуру.
    В науку приходят люди с определенным, аналитическим складом ума. От обычных людей их отличает любознательность, тяга к знаниям, умение видеть необычное в обычном и многое другое. Наука – вотчина дилетантов (от итальянского "дилетто", означающее "удовольствие") и лентяев.

    Интересно, что многие ученые родились в семье священника. (это для Ваших дальнейших "исследований" на данном поприще).

    • Сергей Васильев, Вы написали на тему "Почему занимаются...?", а не как приходят. Эту тему я уже осветил (см. "Почему люди занимаются наукой?" от 12.03.2012).
      О священника (шире "Роли религии...") тоже говорил "Какова роль религии в становлении естествознания?" от 22.03.2012.
      "Ваших дальнейших "исследований" Вы нехорошо заблуждаетесь. Исследую я, сейчас, способы вскрытия ультраосновных платиносодержащих горных пород с помощью суперкритических флюидов.
      Привет от "дилетанта" дилетанту.

  • Хорошая статья. Примеры, которыми можно вдохновляться. Но не стоит забывать и том, как люди уходят из науки. Тысячами. Это и так экзотическая отрасль с множеством странностей, а уж если и платят "кому повезёт"...

    • Алексей Васильев, я об этом тоже подумывал написать, но я думаю, что здесь нет общих причин - каждый расскажет свою историю. Деньги, в общем, не главное. Нам и при социализме платили "чтобы выжить". Благосостояние начиналось с уровня канд./доктор наук, зав. лаб - 400/500 руб./мес. А это 5% научных сотрудников.
      Просто сейчас появилась возможность выбора. Вряд ли Елена Казанцева могла бы при социализме заниматься своим современным делом после работы в закрытом ящике.
      Можно и за "рупь ежом" работать, но там мы негры, работники второго сорта (у меня там много коллег осело).

      • Николай Аблесимов, а типовая причина ухода есть вполне конкретная. Бессистемность заданий и источников дохода (случайные гранты), отсутствие чёткого заказа, бюрократизация любого дела, губящая любое начинание. В итоге - полупустые отчёты за стопку разных грантов, освоение денег со скрытым знанием, что заказ заведомо невыполним. Это же касается и заграничной общей науки, там суть не сильно отличается, только суммы побольше.

      • Николай Аблесимов, совершенно справедливо заметили. Не смогла бы при социализме заниматься столь благородным и воодушевляющим меня делом. Нарушать "чужих людей соединенность и разобщенность близких душ". И продюсировать созвучных мне экспертов.
        На одной из конференций по Инфобизнесу познакомилась с доцентом МАИ, предложила ему проводить онлайн обучение своих студентов и других людей, увлеченных техникой. Предоставила ему права модератора в своем онлайн кабинете на группу в 50 человек. А он так и не собрался. Работает в оффлайне по старинке.
        А на моей площадке собирается до 1500 человек из разных стран мира, жаждущих получить пользу. Они решают свои проблемы и посылают свою благодарность в добрых словах и в материальном выражении.

        Оценка статьи: 5

        • Елена Казанцева, тоже свобода выбора. Комп вещь своеобразная. Несмотря на часто высказываемое мнение, что Интернет вытесняет культуру личного общения, знаю многих, кто на дух комп не переносит.
          Например, для меня это способ работы с миром дистанционно из глухого уголка Новгородской области. В городе жить не могу - испытываю глубокое отвращение.
          Но читаю с экрана только по необходимости - предпочитаю бумажные носители.

          • Николай Аблесимов, Вы смотрите в корень. Спрашивала Хакамаду, почему она не ведет свои мастер-классы в Интернет. Ирина ответила, что ей важно видеть глаза слушателей, чувствовать их энергетику, а онлайн это пока недоступно. Дело будущего!

            Оценка статьи: 5

            • Елена Казанцева, это верно - устных лекций мне тоже не хватает, но близко нет приличных аудиторий.

              • Николай Аблесимов, готова собрать для Вас достойную аудиторию. Мой второй проект - для людей, имеющих склонность к науке и технике. Руки не доходят его раскручивать. Да и подходящих лекторов не густо. Пока предлагаю только обучающие курсы для начинающих программистов, для желающих оборудовать студию для онлайн-вещания и создателей своих первых интернет-телеканалов. То есть то, что приносит людям доход сразу после обучения.
                Стучитесь в скайп elka6211, поговорим.

                Оценка статьи: 5

      • Николай Аблесимов, " но там мы негры, работники второго сорта " - много таких мнений слышал - "как вы там за решеткой работаете"? А, реально, тогда было очень интересно - предоставлялась вся передовая информация, в том числе, из зарубежных источников и из закрытых отечественных - осваивай, используй. Где же тут рабство (исключая зарубежные туры)? И (около)науки там было побольше, чем в некоторых дисерах в вузах.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, я опираюсь на личную информацию от коллег-соотечественников из США, Мексики, Франции, Германии.
          Недостатка в научной информации никогда не испытывал даже работая в Хабаровске, не говоря о Питере (Ленинграде) и Москве. Пользовался личной перепиской для обмена оригинальными статьями с зарубежными коллегами.

  • Посмеялась логике лида статьи: Все люди разные ... как люди приходят в науку? Использование персоналий в качестве "тяжелой артиллерии" для того, чтобы доказать необходимость существования углубленного изучения того или иного предмета или специализированных школ, представляется притянутым за уши. Если тип образования, ориентирующий на творчество, решено уничтожить, сохранить его не получится, как бы мы с вами тут ни усердствовали.

    Оценка статьи: 2

    • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 14 марта 2013 в 09:33 отредактирован 14 марта 2013 в 09:34

      Марта Матвеева, конечно, легче всего ничего не делать. Но вода и камень точит. Только я не понял за что Вы мне пару влепили? За то что Вы фаталист по психологическому складу характера? Так Вы себе и ставьте. Я хронический оптимист - лягушка может сбить молоко в сметану и выбраться из крынки. Чего Вам и желаю. Лапками то надо шевелить, а не поднимать!

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 марта 2013 в 08:28 отредактирован 14 марта 2013 в 08:48

    Я уже не раз предлагал ВСЕ средние школы перевести в режим спецшкол по интересам и склонностям. Почти вся статья состоит из примеров, но интересно и вывод неотразимый.
    Мне нравятся также контрастные примеры, когда дети не следуют по стопам родителей. Яркий тому пример художника В.Серова, отец которого был известным композитором. Таких примеров тоже немало.

    Оценка статьи: 5

    • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 14 марта 2013 в 08:57 отредактирован 14 марта 2013 в 08:57

      Сергей Дмитриев, такая организация образования уже была в России при царском "прижиме". Гимназии готовили гуманитариев, а реальные училища - технарей. Хотя хорошее естественнонаучное образование никому не мешает. Тому пример - первый комментатор этой статьи Елена Казанцева!

    • Сергей Дмитриев, знаю много примеров спившихся сынков известных ученых - по понятным причинам приводить их не стоит. Я говорил о том, что приводит в науку, а как там дела сложатся зависит уже от самого человека и от... случая.

      • Николай Аблесимов, да, такие примеры удручают. Успехи в науке не дают гарантий хорошего воспитателя. Можно копнуть и историю с сыном Петра-1 и не только.
        "и от ...случая." ..."попасть в струю."

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, с Петром I - сложнее. Если стать на замалчиваемую у нас точку зрения историка Ивана Солоневича "НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ", то Петр I - Великий губитель России, а Алексей - мученик за Святую Русь. Просто историки в очередной раз договорились, а А. Толстой романом и В. Петров фильмом добавил эмоциональную окраску к этому договору.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 марта 2013 в 09:22 отредактирован 14 марта 2013 в 09:23

            Николай Аблесимов, да, это нештатное видение "истории Петра". Я недавно прочитал наброски АСП и поразился бурной работоспособностью преобразователя и губителя России.

            Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Отличная статья, Николай!
    От души благодарю!
    Действительно, тысячи людей рождаются с тягой к творчеству и научной деятельности.
    Жаль, что они не востребованы в России и вынуждены уезжать в те страны, где им комфортно жить и работать.
    Родилась в семье научных работников и лучшие годы жизни посвятила математическому моделированию летательных аппаратов спец. назначения. Защитила кандидатскую и по сей день бы получала удовольствие от новых измышлений и чудесных открытий, если б в науке платить не перестали.
    Сейчас я тренер личностного роста, продюсер онлайн и оффлайн эвентов. Моя цель - не срубить бабла, а дать людям то, что они хотят. Помочь им решить их проблемы, дать ответы на животрепещущие вопросы, поделиться с ними своими жизненными силами, верой в лучшее, светлой, мощной, чистой и лучистой Энергией Любви!
    И я нахожу в этой деятельности радость творчества не меньше, чем в науке.
    Мечтаю раскрутить проект для технарей и научных работников, желающих направить свой творческий потенциал на пользу прогрессивному человечеству, на радость людям и соответственно на свое личное благополучие.
    Уже постепенно собираю аудиторию.

    Оценка статьи: 5

    • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 14 марта 2013 в 08:40 отредактирован 14 марта 2013 в 08:53

      Елена Казанцева, поздравляю Вас с Международным днем числа «Пи». Может математически промоделируете Любовь и Счастье? Хотя политики наверняка помешают.

      • Николай Аблесимов, спасибо за поздравление и ценный совет.
        Именно этим и занимаюсь. Составляю для ищущих Любовь пошаговые алгоритмы, позволяющие применять метод Монте-Карло при изначальном ограничении выборки и с учетом личных особенностей, сильных сторон и предпочтений.
        А про счастье...
        Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, придав ему очертания сокрытые в собственной Душе и ей, соответствующие. Твоё Счастье — это зеркальное отражение твоей Души.
        (с) Дора Карельштейн
        От души благодарю Вас, дорогой Николай, за Вашу прекрасную Душу, которая отражается в Вашей замечательной статье и в остроумных ответах на комментарии!

        Оценка статьи: 5

        • Елена Казанцева, так, давайте здесь в Школе займемся наукой !!! читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Юрий Лях, ай, ай. Опять переходим на личности. Да, нашел человек свой путь - и слава Господу.

            • Юрий Лях Читатель 14 марта 2013 в 19:29 отредактирован 14 марта 2013 в 19:29

              Николай Аблесимов, "Опять переходим на личности" - да ни за что!!!! Просто, учитывая высокий научный уровень комментатора (не шучу) предлагаю здесь развить интересующую ее и всех нас тему в строго научном, в моем понимании, русле (пошучиваю). Как раз в тему статьи.

              Оценка статьи: 5

        • Елена Казанцева, Душа, конечно, субстанция интересная. Я просто стараюсь, по мере сил, чтобы люди не опускали руки - и уж тем более не "поднимали руки" перед временными трудностями. В бытность завлабом говорил своим сотрудникам в 90-х: скажите спасибо что не сжигают, как алхимиков, и не сажают, как героев моей статьи в ШЖ "Гонения на ученых – это правило?" от 5.04.2012.