• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Маркетинг: наука продавать или наука обманывать?

При рыночных отношениях, когда все отношения напоминают сплошной рынок или восточный базар, на котором одни — разудалые торговцы — пытаются подороже сбыть свой товар другим — зевакам, случайно и не совсем оказавшимся рядом, владение наукой «маркетинг» — умением продать дешевое и ненужное с шиком и втридорога, дорогого и стоит.

studioVin, Shutterstock.com

Курсы, школы, институты, университеты и академии маркетологоведения изо всех сил, также применяя на своей практике ту же науку «маркетинг» в отношении уже своих учеников — как продать ненужное, дрянное, и не обязательно подороже, изо всех сил научают отставших во времени некогда советских таких честных, но все еще бедных граждан, как тоньше и умнее объё…, обма…, обкра…, э-э-э, «обмаркетинговывать» наивных своих покупателей.

Все они, на разные лады и дурные, хотя и правильно поставленные, голоса, при помощи лощеных манер и грамотно поставленной речи тонко учат тому, как ловчее вкрадываться в доверие доверчивому, идущему в теплые руки покупателю, как при этом держать паузу, какую принять позу, как ярче подчеркнуть незаметные преимущества своего товара и, наоборот, скрыть бросающиеся в глаза, даже неопытному покупателю, недостатки.

Всмотритесь, например, в многочисленные и часто довольно неплохо скроенные ютьюбские курсы маркетинга для тех, кто бежал мимо и думал заработать много, и во всех них, несмотря на то что там могут применяться различные методики науки «маркетинг», вы обнаружите одну закономерность: все они учат тонко манипулировать теми, кому надо что-либо продать.

Прислушайтесь к этим бойким или нудным, с грамотно поставленной или вовсе не поставленной русской речью, с обильными вкраплениями корявых, даже для неопытного уха, иностранизмов голосам, и вы обнаружите, что все они, лестью и хитростью, учат побеждать глупого противника — покупателя, своей умной стратегией — наукой всучать, втюхивать, всовывать. И при этом ненавязчиво, иногда с ехидцей, иногда с важно надутым видом, так гордиться своим умением, как они говорят, продавать.

Или, для расширения кругозора и несмотря на то, что по специальности вы новоиспеченный тренер по бальным танцам, поработайте летом в какой-нибудь маркетинговой компании — трехкомнатной некогда квартире, ныне офисе, с заковыристым названьицем не по-русски, на девятом этаже облупившегося от непогоды уродливого здания, торговым агентом, менеджером по сбыту или специалистом по маркетингу, мерчендайзером или маркетологом (у нас для этого специальное образование совсем не обязательно, главное — было бы желание впаривать и втюхивать). И со временем везде вы обнаружите приблизительно одно и то же: «самый лучший в мире товар», который вам нужно продвигать и сбывать, то и дело оказывается бракованным; на коробках, в рекламных проспектах и на вашей витрине пестреет нечто, лишь отдаленно напоминающее то, что вам приходится продавать — настолько первое краше второго; красная цена вашему товару — цифра раза в три меньше той, по которой вы вынуждены его толкать и т. д. То есть выдаваемое никогда не будет соответствовать предлагаемому.

Ладно, ладно, не все способны сходу, и даже годы спустя, разглядеть то, что я, например, отчего-то вижу везде и сразу. Потому как многие наши маркетологи и спецы по сбыту даже не знают, что такое себестоимость и рентабельность товара, например. И для многих выдавать Китай за Европу и простите, дерьмо за конфетку, вовсе не зазорно: они действительно не видят разницы — такова для них наша рыночная жизнь.

А вот я, старый и глупый, эту разницу с забитым носом за версту чую. Например, когда продавал шаровые краны на заводе, так у нас целый отдел был, ОтиК назывался, у которого было негласное распоряжение сверху по борьбе с недовольными потребителями: «у нас брака нет — есть небрежная установка и неправильное использование нашей продукции потребителем». И пускай потребитель попробует что-нибудь доказать — наш юрист-цербер в обиду «нашу самую лучшую продукцию» никогда не даст. Обиженных в своих самых лучших чувствах и чаяниях, с затопленными квартирами и протекающими трубами потребителей косяками разворачивали восвояси у ворот нашего гиганта-производителя «самой лучшей в мире водозапорной арматуры».

Умение создать имидж продукта и компании на пустом месте: контора трижды им. Шарашкина «Рога и копыта», перепродающая чужое повсюду, позиционирует себя как единственного в мире дистрибьютора, дилера и реселлера (главное, побольше иностранизмов) уникального продукта — рогов и копыт.

Способность ловко, одним элегантным движением, ретушировать дефекты и брак, и даже превращать их в достоинства: фрукты подпорченные? Они натуральные, без грамма химии, поэтому и портятся — это гарантия качества!

Талия брюк занижена, а штанины короткие?! Это мода такая, haute couture, прямо из Тамбова. Не работает кофеварка, микроволновка, утюг? Это вы неправильно пользуетесь! Но мы за символическую плату все отремонтируем.

Продуманное и бесстыжее мифотворчество: сегодня сотнями тысяч в никем не контролируемое интернет-пространство запускаются интернет-утки энд селезни, когда за умеренную плату часто совсем негодный продукт за уши подтягивается в интернет-рейтингах, пишутся заказные статьи, забиваются пиар-контентом специализированные форумы. Устраиваются фееричные презентации, на которых якобы дарят бесплатные подарки и бесплатно угощают (хотя для тех, кто успевает вовремя оттуда смотаться и не подсесть на маркетинговый крючок, подобные мероприятия действительно могут быть бесплатными, но уже за счет тех сливок, которые будут сняты с их собратьев по тем самым кастрюлям, микроволновкам, пуховым одеялам).

И немного арифметики из личного опыта: я в свое время продавал дизайнерские ножи и прочую дребедень. Один нож марки «Шайсер» из нержавеющей стали и с роговой ручкой для дилера стоил 59,9 евро. Для конечного потребителя по минимальной розничной цене 109,9 евро с НДС (то есть дилер, за вычетом оплаты доставки, наваривал около 40 евро на каждом ножичке). А на самом деле себестоимость «продукта» была около 25 евро. «Нержавеющая сталь высшей пробы» в лучшем случае была нержавеющей сталью низшей пробы — ну как осетрина, только второй свежести; «роговая ручка» на самом деле состояла из двух пластинок толщиной 2,5 мм, и не из рогов дикого бизона, а из роговой ткани коровы. И все это «чудо» было изготовлено не «канадцами», а китайцами, не «на заводе», а «в подпольном цеху», и чистый навар в большинстве случаев составлял около 30 евро с ножичка. А конечная прибыль — около 75 евро или 200% рентабельности! И компания вполне успешно наживалась за счет доверчивых немцев, французов и англичан. А вот «недалекие» поляки, чехи и словаки быстро просекали, что к чему, и со своими деньгами расставаться не торопились, хотя все они заядлые охотники, знающие толк в холодном оружии.

Увы, но правда такова, что все, почти все, что мы едим, носим и чем пользуемся, в той или иной степени, это обман, иллюзия комфорта и качества в красивой обертке по равноценному обмену-обману на деньги. Вопрос давно не в том, обманули ли нас. Вопрос лишь в том, насколько.

Статья опубликована в выпуске 13.06.2013

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Как будто свет в конце тоннеля виден - интернет. в котором можно найти отзывы о товарах и фирмах (правда, есть вероятность нарваться на отзыв конкурента или сотрудника фирмы).
    А уменьшить количество посредников - те же интернет магазины.

    • Комментарий удален
      • Галина Шубина, "за интернет-торговлей будущее." - тс-с-с-с, дело в том, что у нас уже несколько раз ходили слухи, что хотят ввести на этот вид_деятельности/товары какие-то дополнительные налоги/отчисления.

  • Игорь, статья прекрасная и написана просто великолепно!

    А вот вопрос возникает...Как Вы думаете, существуют ли какие-то варианты изменения ситуации? Ведь без торговли вообще, как ни крути, не обойтись, к натуральному обмену возврата быть не может. Видите ли Вы смысл в таких (гипотетических...) мерах, как, скажем, законодательное ограничение числа звеньев в цепочке посредников от производителя к покупателю или накручиваемых торговлей процентов? Я вполне серьёзно спрашиваю, без всякой "подначки"...

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 июня 2013 в 12:03 отредактирован 14 июня 2013 в 12:04 Сообщить модератору

      Евгения Комарова, я понятия не имею, что Вам ответить.

      Понимаете, меня больше интересуют морально-нравственные - совестливые, гуманистические, если хотите, христианские аспекты. Я знаю, что выдавать гнилое яблок за хорошее, и продавать как хорошее, неправильно, образно говоря. Всучивать негодную вещь, зная заранее, что ты обманываешь, дурно.

      Сейчас все перевернулось: спекуляция стала модной, бизнесом. Перепродавать, удерживая монополию, выдавливая конкурентов, круто. Коммерсанты-барыги давно стали образчиком успешности, как надо жить. И т.д.

      Я, как и Вы, не люблю, когда мне лгут в глаза.

      Мне хочется верить, что когда-то, в давние времена, купцы дей-но расширяли границы коммуникации и государств, привозя заморские товары и продавая их ... с совестью, что ли, а не накручивая 100% на гнилом яблоке.

      Меня мама учила, что обманывать плохо. А мне всю жизнь приходится в той или иной обманывать. А я не хочу. и не хочу, чтобы другие обманывали...

      • Игорь Ткачев, ах, Игорь, торговля, по-моему, всегда предполагала некоторую долю обмана и спекуляции. Себе в убыток никто ведь торговать не стал бы...Может быть, это основополагающая морально-этическая проблема такой области человеческой деятельности, как торговля? Продавец старается продать как можно больше и как можно выгоднее для себя, а покупатель - купить как можно дешевле, и при этом только то, что нужно именно ему.
        В настоящее время, как мне кажется, с подобной морально-этической проблемой сталкиваются не только продавцы-посредники, но и производители, которые тоже ведь являются продавцами - первой инстанции, так сказать. Производителю нужно расширять производство, но, если выпускать только действительно нужные, да ещё и добротные, долговечные товары, то производство придётся сокращать...Это, как Вам известно, означает не только потерю прибылей для владельца предприятия, но и потерю занятости для его работников. И вот уже выпускают товары, которые заведомо будут функционировать от силы пару-тройку лет, или присобачивают к изделию дополнительную ручку и посредством рекламы убеждают покупателя, что эта дополнительная ручка ну просто сказочно усовершенствует изделие...

        Оценка статьи: 5

        • Евгения Комарова, по производству тоже, как будто, понятно. При Союзе, как помню, было одно из требований - нужно было обновлять продукцию, как бы, не реже раза в год (или два??), т.е. требовали что-то изменить/улучшить/сэкономить (для отчетности - нужный пункт, и на премию влиял, и можно было внедрить результаты рационализаторов). Нынче фирмы тоже делят продукцию на "профессиональную" и "для дома" с хорошим ценовым отличием. Вот и учитывается больший ресурс одних и доступность по цене других при одинаковой выгодности для производителя.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 июня 2013 в 13:00 отредактирован 14 июня 2013 в 13:01 Сообщить модератору

          Евгения Комарова, наверняка предполагала. Но степень обмана и честности, если такое бывает, разная (вспомните сов времена, какого качества была та продукция и что мы имеем сейчас). Ведь сегодня откровенно и завуалированно нагло обманывают потребителя: пишут на упаковке то, чего нет.
          Или продают заведемо брак - лишь бы продать.

          Я уже писал, мне приходилось лгать клиентам, обманывать их, продавая наши тактические фонари, заявляя, что они лучшие и сделаны в Канаде (на деле, часто бракованные и сделаны в Китае).
          Все испытания этих чудо-фонарей проводились в фотошопе: возьмут фон и наклепают картинок. Гаранти ю давали на 10 лет, а они ломались в течение 3-4 мес.
          А когда брак повалил массово и я стал почти каждый день докладывать об этом начальству и требовать исправления ситуации, мне заявили, что да, у них брак, они купили бракованные детали (где-то за углом, без документов) и теперь должны их сбыть в составе фонарей - не терпеть же убытки. Понимаете, заранее знать, что изделие бракованное, но делать отвратительную невинную мину, что ничего не происходит.

          Когда на нас вышли подводники, у которых в экстремальной ситуации отказала наша "самая лучшая продукция" и они подвергли себя реальной опасности, я понял, что нужно менять такого "в принципе нормального торговца".

          Да, продукция не высшего качества, на один сезон, но зачем скрывать, откровенно лгать? Понятно зачем, но должны быть границы.

          Извините, что о наболевшем.

        • Евгения Комарова, но ведь было время, да и сегодня есть продавцы, которые стараются держать марку, заботятся, чтобы их товар был качественный.
          Дело на мой взгляд в другом, мы растем в своем числе, население стран в основной своей массе увеличивается, увеличивается спрос на товары, а так как торговля это наиболее простой способ заработать, то в эту сферу идут все кому не лень.
          Их цели совсем другие, им главное сбыть товар, при чем не свой, чужой, а завтра они будут торговать уже другим товаром.
          Что касается производителей, они просто оказываются в заложниках у конкуренции, сегодня товар в большей своей мере уже не может зарекомендовать себя качеством, на первое место выходит цена. А если самый основной параметр цена, то качество неизбежно начинает хромать, плюс слишком большое развитие научно-технического прогресса.
          Каждый год выходят новые марки и даже виды товаров, канули в лето грампластинки, фотоаппараты, калькуляторы, многие виды телевизоров и т.д. и т.п.
          Какой смысл делать товар долгоиграющий, когда через 2-3 года он морально устареет?
          Тоже самое и в одежде и обуви, мода сметает и определяет практически все.
          Даже в строительстве появляются новые материалы и новые технологии.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 июня 2013 в 13:08 отредактирован 14 июня 2013 в 13:09 Сообщить модератору

            Ури Фри, в некоторых крупных компаниях давно есть целые отделы, которые работают над тем, чтобы продукция "не служила вечно", а те или иные детали, через определнное время (десять стирок, 2000 захлопывания дверцы, 3000 нажатий кнопки") выходили из строя.

            Да и раньше все это было, может, в меньше степени (помню, как наш препод радиоэлектроники объяснял нам, как в ТВ ставить не новый резистор-транзистор, который будет "играть" 5, а то и больше лет, а б/у, который выйдет из строя гораздо раньше, и тем самым обеспечит мастера работой и заработком).

            И все-таки я прекрасно помню в сов времена предметы оджеды и обихода, которые служили долго (я не мог сносить пару советских кроссовок 2 года, а так хотелось, чтобы купить новые).

            • Игорь Ткачев, конец 20 века еще придерживался тенденции качества товаров. Тем более в СССР, когда был дефицит всего и качество по сути снижало дефицит товаров.
              Я тоже вполне помню времена когда на японскую технику давался срок гарантии и 10 и 15 лет, увы все теперь кануло в лету. Поменялся уровень развития технологий, и особенно его развитие во времени.

              Оценка статьи: 5

    • Евгения Комарова, при желании достаточно ввести закон о торговой наценке скажем не более 50% на отпускную цену товара производителя. Накладная на товар должна быть всегда, и проверить всегда можно, при этом законе большинство посредников отомрут сами. И от такого закона выиграют все, за исключением торговцев, ведь надо понимать, что в цену товара реализуемую потребителю входят ВСЕ наценки и налоги всех посредников и производителя.
      Так что это потребитель кормит всех этих посредников, не считая конечно и самого производителя, но доля производителя в конечной цене реализации составляет не более 25%, вот так. Может в других странах пропорции иные, но в России это так.

      Оценка статьи: 5

  • серьезно.

  • Это не статья, это просто шедевр! Пусть почитают эту статью те, кто считают что Торговля это все! Это оказывается двигатель прогресса, и без нее мы бы до сих пор оставались дикарями.
    Тут как-то в нескольких статьях прозвучал мысль, что бизнесменами становятся троечники, и ведь это правда, но вот почему интересно?
    А потому что тройка предполагает знание арифметики, умение складывать и отнимать, вот особенно отнимать у них лучше получается.
    Ну а маркетингу (обману то бишь) можно сегодня запросто научиться за неделю на бесплатных вебинарах и различных курсах.
    А зачем собственно знать даже экономику? Себестоимости, дебет, кредит и т.д. Купил за 1 продал за 3, и живи на эти 2 прОцента, и не важно что процентов тут не 2, а 200, для троечника вполне нормальные прОценты.
    Просто крайне признателен за статью.

    Оценка статьи: 5

    • Ури Фри, троечники обычно не сильно обременены морально-нравственными дилеммами, в том числе. Они выносливее и более жадные "до жизни" - удовлетворению своих физических потребностей.

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 13 июня 2013 в 17:51 отредактирован 13 июня 2013 в 17:52 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, они, в большинстве случаев выносливее... Да, им в отличие от, плывущих по течению, отличников приходится грести, уворачиваться, находить компромиссы, развивать гибкость абстрактного мышления, включать голову там, где отличник проблемы вообще не видит. Они более прагматичны. Да, троечники более крепкие и адаптированные в социальном отношении. Да, многие морально-нравственные нормы для них часто лишь условны. Учиться чему-то можно, как говаривал незабвенный Билл, в любое время. А вот социально-психологическим навыкам, если они не усвоены в детстве, учиться будет гор-раздо, на много сложнее потом. Прорывистость характера в деле достижения карьерных высот и иных целей играет более значительную роль, чем интеллектуальный багаж без этих самых качеств. Но ведь это совсем не означает, что они плохие, редиски. Я руководителем среднего звена никогда не поставлю краснодипломника. Мне нужен закалённый менеджер, а не знайка. Знайка будет программистом, айтишником, проектировщиком, заместителем по нерешаемым вопросам, креативщиком и т.п.

        Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев, а также имеет место быть и обычная жажда доказать, что "ботан" он и есть "ботан" и место ему в ботаническом саду.
        И тут опять работает принцип "Горя от ума", потому как ум это дело относительное.
        И что еще более удивительное, торговцы-троечники стригут бабло, а "ботаны" им еще и маркетологические исследования проводят, как стричь этого бабла более продуктивнее и втюхивать дерьмовый товар всем и каждому.

        Оценка статьи: 5

        • Ури Фри, часто эти маркет-исследования, мягко говоря, "теория, высосанная из пальца", или "теория очевидного".

          У нас были популрны секстанские тренинги-промывка мозгов. Мантры "Вы заработаете себе на личный остров", "Мы всех порвем" и прочие "розовые слоны" были в обиходе и, признаться, действовали если не на подсознание, то на нервы весьма ощутимо. И молодежь поддавалась.

          • Игорь Ткачев, не ну сказать, что маркетинг это все фикция, конечно нельзя, даже в самом убогом курсе, есть важные моменты. Все же маркетинг в своей основе, это правильные действия в увеличении продаж, другой вопрос как эти действия можно оценить, как теория обмануть покупателя или все же как использовать его психологические слабости. Типа в первом ряду выставлять скоропортящийся товар с сроком хранения подходящим к концу, а не конечно просто перебить или затереть эту дату.

            Оценка статьи: 5

            • Ури Фри, согласен.

              • Анна Алестрова Анна Алестрова Дебютант 13 июня 2013 в 17:49 отредактирован 13 июня 2013 в 17:53 Сообщить модератору

                Игорь Ткачев, ваши статьи как всегда на высоте! Читаю с удовольствием! СПАСИБО!
                По поводу маркетинга,.. думаю, что на Западе может эта и наука, но у нас точно "кража со взломом или без". Я по этому поводу читала (вот случайно наткнулась на эту замечательную книгу, которую совсем даже не рекламировали, а она так скромненько на полочке стояла) Микела Мурджиа, «Адский пылесос: Теория и практика впендюринга».
                Вот там эта умная женщина остро и без приукрас описывает все как есть, да еще и с большой дозой искрометного юмора. Я многое после этого понимать стала в "маркетинге". Стараюсь не попадаться на уловки, но частенько жалость и человечность берут вверх, а совесть не позволяет подобных агентов и сотрудников куда подальше послать.
                Может, в следующей статье вы напишете как это можно сделать?.. Я бы с удовольствием почитала!

                Оценка статьи: 5

                • Анна Алестрова, высота дается через пот, кровь и личные трагедии (не даром меня за эту статью уже увольняли с работы-)))

                  Маркетологи и "продажники" все-таки бывают разные. И есть порядочные - насколько это возможно в этой профессии.

                  Я подумаю над Вашим предложением.
                  Благодарю за отзыв.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2013 в 11:58 отредактирован 13 июня 2013 в 11:59 Сообщить модератору

      Ури Фри, я признателен Вам за отзыв.

      В свое время меня уволили из-за этой статьи...
      Работодатель умудрился найти ее в нете, устроил мне разнос, а через три месяца, по причине радикального расхождения относительно "торгово-этических норм", предложил написать заявление по собственному.
      Апелляции "это мое мнение - мое дело - никаких имен я не называл" не помогли. Скандал был такой, что с потолка сыпалась штукатурка.

      Рад, что на свете бОльше совестливых людей, чем мне когда-то казалось-)

      ПС Думаю цивилизованными людьми нас скорее делает культура. Литература. То же искусство. Ну, и некоторые попытки мыслить самостоятельно, невзирая на общепринятые мнения.

      • Ури Фри Читатель 13 июня 2013 в 12:15 отредактирован 13 июня 2013 в 12:16 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, вообще торговля это как не крути, но самый простой способ заработать, причем чем у человека больше капитала, тем заработать он может больше. Причем по одной самой простой причине, чем больше партия товара, тем дешевле он сможет ее купить, и следовательно больше наварить.
        И она доступна ну абсолютно любому, даже бабушке, которая еще двигается и хочет подзаработать.
        Поэтому все разговоры про то, что человеку негде заработать это все по большей части разговоры лентяя.
        Совсем другой разговор, как найти достойную высокооплачиваемую работу.
        Не удивлюсь, если комменты к этой статье будут нещадно зарубать, как "не относящиеся к обсуждению статьи".

        Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Обман покупателя (Ой! Сорри! В смысле маркетинг) уже мало у кого из торгующих связан с такими понятиями как репутация, надёжность, реноме и т.п. За примерами далеко ходить даже не надо. Рынок. Давече моя жена купила яйца куриные в яичном бутике. Дома развязала пакет, а там пара яиц со штампиком как у тех, что на витрине, а восемь без оного. Через некоторое время снова купила яйца в том же бутике с одной единственной целью - устроить принародный скандал, прижучить, так сказать, воровку доверия и денег. Ситуация почти та же: три к семи. Устроила. И про санэпиднадзор вспомнила и про то, что покупателя потеряет и и про то, что сознательно дискредитирует всех остальных продавцов. И что? Вчера была на этом же рынке и увидела очередь в этот самый яичный бутик. Какая там репутация?!

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2013 в 09:51 отредактирован 13 июня 2013 в 09:56 Сообщить модератору

      Евгений Востриков, яичный бутик?-)))

      Главное, названьице покрасивше - мы это любим.

      В сознание молодых поколений этот обман уже укоренился как норма. Многие искренне не видят в этом умении (а это умение несомненно) ничего зазорного. Совестливость, снова, во внимание не принимается.

      ПС Как-то на тренинге по маркетингу, среди навыков продавать (знание продукции, грамотная речь и т.д.) я вслух упомянул честность продавца. Куда присобачить, под каким порядковым номером, это качество - было не ясно. Честность, искренне, часто не входит в качества продавца. Она мешает. И для меня лично это главный момент, почему маркетинг или наука продавать - скорее наука обманывать, которой вряд ли нужно гордиться.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 13 июня 2013 в 06:30 отредактирован 13 июня 2013 в 09:58 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, весьма острая тема. Острейшая даже. Скорее всего в маркетинге (может быть я и ошибаюсь) изначально предполагался паритет - искусство торговли между равными, знающими уловки и манипулятивные штучки и примочки. Но нынче понятие маркетинг изрядно поизвалялось, стало нарицательным, обобщающим такие понятия и слова как облапошить, втюхать, впендюрить, обмануть, сбагрить, всучить и т.п. Ну и ареал его, понятное дело, перекочевал из узкой специализации отношений между бизнесменами в обыденность.
    Но как бы там ни было, маркетинг - это технология втюхивания. И единственно надёжное лекарство против него - не доверять ни кому и смотреть в оба. Была спекуляция - стала предпринимательством, был банальный обман покупателя - стал маркетинг.
    Я недоумеваю почему понятия взятка и коррупция до сих пор не не стали заурядной финансовой операцией. Видимо пока ещё время не пришло. Не очень выгодно. Вот когда соотношение выгода/ущерб сравняются или взяточничество и коррупция даже станут приносить доход государству наподобие НДСа, то так, скорее всего, и произойдет. Мораль, когда выгодно государству, отходит на n-й план.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2013 в 09:45 отредактирован 13 июня 2013 в 10:04 Сообщить модератору

      Евгений Востриков, может, все не так серьезно? Я знаю немало людей, который в науке втюхивания не видят ничего зазорного. Говорят, играют на равных.

      Еще вспоминая свою бабушку (свой пример из жизни - самый наглядный), которая покупала устройства для снятия головной боли (вроде гаек на фото под 1-м комментарием), резиновые накладки, избавляющие от варикоза за 1 неделю, чудесные очки, улучшающие зрение за 3 дня. Они-то, наши наивные отцы и деды, в чем виноваты? Они - лохи. Мы - удальцы.

      • Игорь Ткачев, но так или иначе следует признать, что невозможно кого бы то ни было ни во что втянуть без его доброй воли. Так что, как ни крути, а сами и лохи.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2013 в 10:27 отредактирован 13 июня 2013 в 10:30 Сообщить модератору

          Евгений Востриков, не могу согласиться. Я уже писал про наших стариков. Втягивают не только по доброй или злой воле, но и втягиваются по незнанию, наивности. Разве это как-то оправдывает обманывающих?

          • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 13 июня 2013 в 10:57 отредактирован 13 июня 2013 в 10:57 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, не так давно в разговоре со служителем РПЦ дискутировал на тему добра и зла (а ваша тема в одной плоскости с этими понятиями)услышал от него странную, на мой конечно взгляд, сентенцию о том, что у каждого есть выбор. На мой аргумент, что это далеко не так и что выбора нет абсолютно никакого у младенцев, тех, кто в утробе, блаженных, тех, кто в летаргии с детства или в коме, у наших многочисленных полоумных, несчастных стариков он растерялся было (но виду не подал), а потом быстро нашелся и стал нести какую-то чепуху о грешности в четвертом колене и пр. Видимо святые отцы ещё в древности поняли, что всё совсем не так просто с добром и злом и вот так разрулили.

            Оценка статьи: 5

  • Статья "раскрывает кухню" маркетинга. Нашел хороший пример такого "маркетинга" от китайских осроумцев на одном из форумов.

    В один из сервисных центров принесли вот такой с виду обычный внешний накопитель. Пришел человек с приобретенным у китайцев USB-шным винтом, Проблема была в том, что если записывать туда, к примеру, фильм ,то при просмотре компьютер показывает только последние несколько минут этого фильма, хотя на корпусе написано, что устройство имеет объем 500 Гб. Но, как оказалось, мастера уже сталкивались с такими устройствами. Поэтому коробку вскрыли прямо у приемщика, показали человеку, что он купил на самом деле. Внешне устройство выглядит вполне прилично, имеет много умных надписей. При покупке вы даже можете его подключить к компьютеру и скопировать на него пару картинок.

    Но внутри у этого устройства флешка на 128 Мб, на которую информация пишется по кругу. Ну а чтобы вес устройства не выдавал подделку сразу, туда вставлены две увесистые гайки, которые еще и выполняют роль крепежей. То есть вам за цену устройства продают коробочку от него и две гайки…

    Оценка статьи: 5

    • Алдон Мехметов, понимаю о чем Вы. Но это, согласитесь, скорее курьёз. В обычной жизни "гайки" - "толстости" несколько тоньше, суавнее, завуалированне. Но обмана не отменяют.

      Я работал у "канадских китайцев российского разлива". Компания позиционировала себя как канадскую (ну, 5 кв.м было дей-но зарегистировано в Канаде), в ней работали россияне в г. Урюинске, а вся "канадская" продукция штамповалась в полуподпольном цеху в Китае. Даже не ширпотреб - БРАК. И все это дело нам приходилось всучивать по всему миру.

      Некоторые восхищались: "Какие молодцы россияне - накалываеют мерикосов!" Другим было плевать, лишь бы бонусы шли. И меньшинству (вроде странного меня) хотелось честности (наивный-).

      Но псоле того, как пара-тройка клиентов написала нам, что "из-за вашего бракованного ширпотреба чуть не погибли люди", с описанием причины, сомнений не оставалось в бессовестности происходящего.

      Может ли совестливость и честность присутствовать в продажах-маркетинге? Я ее вижу. Но в весьма незначительных дозах.