Если вы прилетели в Болгарию, значит, вам это нужно в тот момент времени, и прочитав эти строки, вы убережете себя от негативных эмоций, которые могут испортить все и всегда.
Так вот, прилетев, кроме встречающих, вы обязательно увидите хитрые и улыбающиеся лица таксистов, которые находятся на работе своей нелегкой и, как волки, высматривают свою жертву из числа тех, кто впервые ступил на землю вечнокрасных помидоров.
Скажу сразу, что частников-бомбил в Болгарии не существует как класса, как таковой он тут не прижился. Автостоп — да, есть. Тут частник с радостью подвезет тебя. Я порой сам устраиваю так называемый «городской стоп», это когда автостопом от одного места до другого переезжаешь. Кто в теме, тот знает. Ну, а так как бомбил тут нет, есть множество такси-фирм с огромным количеством машин, которые конкурируют друг с другом.
Роскомнадзор: сайт нарушает закон РФ
Такси — желтого окраса автомобиль, порой самого таксиста, порой фирменный, если таксист на фирме работает. Таксист, который сам свою машину перекрасил в желтый цвет и стал работать, следит за своей машиной, как за любимицей (женой, собакой или цветком). Таксист же, работающий на машине фирмы — просто убивает ее по дорогам. Ему все равно, что с техникой будет, машина же не его, главное — больше клиентов перевезти.
Такси в Софии стоят на стоянках и ждут клиентов, но и по городу катаются в поиске своей жертвы.
Таксисты достаточно сильные психологи. Представляете, сколько людей он перевез за время своей работы, сколько историй выслушал, сколько раз на него нападали или плакали в жилетку ему, изливая свое горе или свою радость.
Таксист — это как часть любого мегаполиса, любого общества. Таксисты есть всюду. В любой деревне можно найти того, кто за деньги и на телеге перевезет. Если ты стал таксистом, то вряд ли уже сможешь вернуться к нормальной жизни. Это мое мнение такое, субъективное и не претендующее на правило.
Таксист — это стиль жизни. Это стиль города, и вообще без таксистов жизни как таковой нет. Это спасатели пьяных и сводники с проститутками, это нелегальная продажа сигарет и другой дряни, это путеводители по городу Софии и всей стране, это еще много всего. Таксист, нормальный таксист, правильный, знает все о городе, о стране, о политике, обо всем и всегда имеет свою точку зрения на все происходящее.
Таксисты в мегаполисе Софии практически все полиглоты. Особенно те, которые работают в аэропорту, на автовокзале и железнодорожном вокзале. Полиглоты и психологи. Отлично видят своего клиента и примерно знают, на сколько обдерут его, особенно женщин с сумками. Да и деревенских лохов встречают с радостью. Лохов болгарских, из своих сел, в Софию по своим деревенским делам приехавших. Да, впрочем, все они, кроме цыган-таксистов, прекрасно знают и русский язык. Прикидываются порой, что не понимают, а на деле все понимают и все соображают — и по-русски, и по-английски, и на иных европейских языках успешно общаются. Работа у них такова, чтобы языки знать и хорошо зарабатывать, и чаевые получать.
Но самое главное — таксист любит деньги.
Много хороших таксистов есть, которым нравится работать и которые действительно могут помочь в чем-то приехавшему гостю Болгарии. Со многими такими я сталкивался, с тех пор как обжился в Болгарии. Все равно таксист — это друг на час и не более того. Подняли руку, сели в такси, проехали-поговорили, расплатились — и все, до свидания. Но и эти маленькие моменты могут быть испорчены наглостью обмана, который некоторые таксисты практикуют на своих клиентах.
Вариант обмана в такси первый. Таксист просто специально не включил счетчик, заболтавшись с вами, и не прекращает говорить постоянно, пока довезет вас до места. Он рассказывает и рассказывает, прямо как гадалка постепенно узнает, куда и зачем вы приехали, и на этой теме продолжает «вести» вас, ну и везти по городу, соответственно, рассказывая много интересного. Вам приятно, что такое отношение со стороны первого болгарского жителя — таксиста, и бдительность пропадает. А счетчик не включен.
Приехав к месту назначения, таксист-мошенник будет сокрушенно причитать, что забыл включить счетчик, потому что вы такой интересный (хороший (-ая), прекрасный, человечный и т. п) человек, что в разговоре с вами и забыл включить, но скажет точно, что от аэропорта до места, куда вас привез, 45 левов или 30 евро, если валюту поменять не успели.
Что делать? Придется платить. Потому как доставили вас до места назначения и таксист свою работу выполнил, только цену указал, в три раза превышающую ту, которая на счетчике включенном пробилась бы. А счетчик вы сами забыли включить. А дадите купюру 50 левов, то сдачи у него не будет точно, потому что вы первый его клиент, скажет он. Вот так спокойненько попадете на небольшую мелочь. Зато как душевно поговорили и уже многое о Болгарии и Софии узнали вы! Что не может не радовать.
Совет старого эмигранта таков. Садясь в такси, проследите, чтоб водитель включил счетчик, и он начал щелкать — таким образом вы избежите этой схемы мошенничества, а потом уж болтайте с таксистом сколько душе угодно, изредка посматривая на счетчик.
Теперь про стоимость проезда. Стоимость фиксированная в большинстве такси-фирм. Этакий конгломерат создан с едиными ценами во всех фирмах. Они составляют по состоянию на сезон 2013 года:
- Дневной тариф — 0.77 лева за километр.
- Ночной тариф — 0.87−0.90 лева.
- Посадка — 0.60 лева.
- Ожидание — 0.20 лева минута.
Это базовые тарифы на такси в Софии, и они наклеены на лобовое стекло такси, на боковые стекла машины, и, прежде чем влезть внутрь автомобиля желтого, стоит внимательно прочитать все размеры шрифта на табличке с указанием цен на проезд.
Обман по-честному. «Золотое такси». В Болгарии есть еще так называемые «Золотые такси» — это индивидуальные предприниматели, перекрасившие свою машину в желтый цвет, получившие лицензию на перевозку и счетчик сертифицированный.
Отличаются от обычных такси-фирм тем, что самостоятельно устанавливают цену на проезд. Тариф. Это разрешено в Болгарии. Нет государственно утвержденной ценовой политики. Так вот. В этих «золотых такси» и форма таблички с тарифами, которые на лобовом стекле и на боковых стеклах, точно такая же, как у всех других — «нормальных» такси, но вот цифирьки там совершенно другие, и написаны они или тонким шрифтом, что сложно сразу разглядеть, или более мелким шрифтом, что трудно прочитать.
К примеру, могут быть такие тарифы на «золотом такси»:
- Дневной тариф — 6.50 лева за километр.
- Ночной тариф — 10 левов за километр.
- Посадка — 0.00 левов.
- Ожидание — 1.0 лев за минуту.
Чувствуете разницу? В основном, эти таксисты сидят как рыбаки на озере и ожидают всего одного своего клиента, с которого сдерут, заметьте, совершенно официально и по закону, и даже чек выдадут. И не придраться — никакого мошенничества.
Еще такие таксисты в «золотых такси» ночью у дорогих ресторанов и клубов промышляют и имеют сообщников в таковых заведениях, которые сообщают им о готовых к отгрузке клиентах. И такое есть законное облапошивание гостя столицы в Болгарии. Опять же, без лоха и жизнь болгарского таксиста плоха.
А чтоб не попасть в «золотое такси» и не прокатиться от Ярославского вокзала до Ленинградского за сотню евро — полезный совет: будьте внимательны и читайте табличку на машине с тарифами.
Приятного времени вам в Болгарии! Не попадайтесь в сети мошенников!
Много интересных о жизни в Болгарии есть у меня, Вячеслав, спасибо, что читаете. Я тут недавно, буду писать как вижу все, исключительно авторские материалы с моим субьективным мнением наблюдающего обывателя.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Меня терзают смутные сомнения, что я где-то уже читал о болгарских таксистах.
0 Ответить
Харашо Сергей
Я пазваню ей сегодня и папрашу отридактировать статью.
А вообще спасибо Вам за комментарий
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Статья безусловно полезная и поучительная, но попросите свою учительницу рускога езыка поправить запетые и исправить ошипки, иначе
Оценка статьи: 3
0 Ответить