• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Смородина Дебютант

Стоит ли пользоваться услугами туристических фирм?

Лето, разгар туристического сезона. На туристических форумах кипят страсти. Недовольные полученным сервисом туристы кричат: «Никогда не пользуйтесь услугами туроператора N, там одни мошенники!» «Сами дураки, — привычно отвечают им работники турфирм, — нужно было договор читать».

Netfalls - Remy Musser, Shutterstock.com

«Сами дураки, — вторят им продвинутые туристы, — нужно было самостоятельно ехать». Так стоит ли доверять турфирмам?

Сама по себе идея покупки организованного тура не так плоха, и для многих (особенно для жителей провинции) является единственной возможностью куда-нибудь съездить. Попробуйте самостоятельно получить визу, если вы живете хотя бы в 100−200 километрах от Москвы и работаете полный рабочий день…

Опять же, для занятого (ну, или ленивого) человека мысль отнести пакет документов в ближайшее турагентство вместо того, чтобы самому бронировать отель, получить оттуда факс с подтверждением брони, купить авиабилеты, отнести это все в визовый центр, выяснить потом, как добраться от аэропорта до отеля и т. д., может быть очень привлекательной. Тем более что в результате поездка может выйти дешевле за счет стоимости перелета и скидок, которые туроператоры имеют в отелях.

Однако при выборе туроператора стоит принимать во внимание одну вещь — особенность российского бизнеса. А именно: наш бизнес ориентирован отнюдь не на удовлетворение запросов потребителя, он ориентирован исключительно на получение прибыли. Поэтому, как только вы принимаете решение о покупке, ответственным за результат становитесь вы и только вы.

Сначала проверяй, потом доверяй и не забудь собрать компромат — именно так я бы сформулировала лозунг российского клиента туристических фирм. Да-да, именно так, иначе ушлые работники турфирм вам потом в два счета докажут, что все проблемы во время поездки возникли по вашей собственной вине. В самом деле, кто же вас заставлял покупать у них этот тур!

Так что же все-таки делать, чтобы себя обезопасить? Для начала понять, что несоответствие того, что вы получили за свои деньги, вашим ожиданиям и несоответствие того же обещаниям туроператора — это, как говорится, две большие разницы.

Туроператор не несет ответственности за ваши иллюзии. Но — туроператор предлагает к продаже определенный продукт, и его прямая обязанность — предоставить вам полную информацию об этом продукте и дать гарантию исполнения своих обязательств.

Туроператор не может сообщить название отеля, где он предполагает вас поселить, сообщает только местоположение и категорию — отказывайтесь от его услуг или потом не жалуйтесь. У меня был случай с довольно крупным туроператором, когда две ночи в отеле Осло, прописанные в листе бронирования, в реальности оказались двумя ночами в гостинице аэропорта Гардемоен, находящемся в 50 километрах от Осло, и добираться в Осло нужно было сначала автобусом, а потом поездом-экспрессом.

Туроператор сообщает название отеля, но не дает никаких гарантий и оставляет за собой право поменять отель на равноценный — отказывайтесь или потом не жалуйтесь. На цены отеля влияют несколько параметров, и не факт, что замена будет предложена в соответствии с вашими предпочтениями. Если вы выбрали отель скромный, но в центре, откуда до всех достопримечательностей можно дойти пешком, замена на отель с более комфортными условиями проживания, но находящийся в часе езды от центра, вряд ли вас устроит.

Если в вашей программе стоит самостоятельный трансфер из аэропорта в отель или другое место, где вы должны присоединиться к группе, туроператор обязан знать и сообщить вам, какое время вам понадобится на дорогу, и каким транспортом вы можете воспользоваться.

Если вы покупаете автобусный тур — туроператор обязан сообщить вам, сколько времени предположительно будут занимать переезды. Он обязан это знать, иначе как же он планировал этот тур?

Конечно, контроль все-таки не дает полной гарантии того, то вы получите именно то, что вам обещали. От мошенников никто не застрахован. В моей практике был случай, когда мне на оплату присылали фиктивный лист бронирования, а после оплаты меняли программу — и это был, опять же, крупный туроператор с шикарным офисом в центре Москвы. Но, как минимум, здесь вы сможете составить претензию, основанную на документах, а не только на ваших эмоциях.

Одним словом, проверка, проверка и еще раз проверка. Если вы купили тур, для вас не должно быть неожиданностью местоположение отеля или расписание поездки. И это совсем не так сложно — ведь у нас есть Интернет.

Пусть на форумах полно флуда и заведомо заказных отзывов — представление о туроператоре все равно составить можно. Я лично пользуюсь простым правилом: положительные отзывы делю на десять, отрицательные умножаю на два, исходя из той простой особенности человеческой психологии, согласно которой люди гораздо чаще пишут жалобы, чем благодарности.

Статья опубликована в выпуске 15.08.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Владимир Морозов Владимир Морозов Дебютант 15 августа 2013 в 02:04 отредактирован 15 августа 2013 в 02:05 Сообщить модератору

    особенность российского бизнеса. А именно: наш бизнес ориентирован отнюдь не на удовлетворение запросов потребителя, он ориентирован исключительно на получение прибыли.

    Любой бизнес !!!

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Морозов, отнюдь.У нас просто очень слабо развит малый бизнес,семейные кафе, пансионы и прочая, мы примеров не видим.За ними нужно куда-нибудь в Европу ехать, причем в нетуристическое место, где количество потенциальных покупателей ограничено и при этом конкуренция какая-то присутствует, и бизнес очень сильно зависит от того, придут люди второй раз, или нет. А у нас -не придут одни, придут другие, какая разница.

  • Знакомая женщина, работавшая в турфирме, говорила что самостоятельно заказать поездку (купить билеты, забронировать отель) - стоит в 2 раза дешевле, чем через фирму. Так или нет, не проверял, но наверно так и есть. Но часто не хочется возиться, проще заплатить и не париться, особо если это касается туров через несколько стран.

    Кстати, об автобусных турах по Европе. Чтобы понять и "почувствовать" любой город, нужно побыть в нем хотя бы 1-2 дня, поэтому категорически не рекомендую однодневные экскурсии типа "Мюнхен 10 часов". Это же касается туров типа "9 стран за 7 дней". Как показывает личный опыт, ничего кроме разочарования от такой поездки не будет - 5 часов тряски в автобусе, потом час прогулок по историческому центру, потом еще 5 часов в автобусе.
    В общем, лучше взять тур через 2-3 страны на неделю, чем через 7 стран - удовольствия будет в разы больше, качество тут должно быть на первом месте после количества

  • Я, например, не представляю, как можно съездить за границу и получить визу без турфирмы?

    • Дмитрий Елисеев Мастер 15 августа 2013 в 14:11 отредактирован 15 августа 2013 в 14:13 Сообщить модератору

      Ксения Печий, это шутка? Перечень документов на визу для любой страны легко находится в интернете.
      Проще всего с Финляндией, им достаточно загранпаспорта, другие страны могут требовать подтверждение брони отелей, для некоторых (вроде UK, и США тоже) может требоваться личное прибытие в консульство и снятие отпечатков пальцев.

      Да, если есть банковская карта MasterCard (делается в любом банке за 300р на 2-3 года), авиабилеты и отели бронируются и оплачиваются через интернет, не выходя из дома.

      В общем, все вполне реально, но по срокам конечно более затратно чем заплатить турфирме и не думать.

  • Спасибо за статью. Я и есть жительница провинции. Мы в Сибири всё больше Азию осваиваем. Китай, Вьетнам, Таиланд, Индию. Турция и Египет само собой. И все через туроператоров. Я не так уж много раз была за границей, в Европе всего лишь раз, еще в 1998году, в Венгрии, очень понравилось. Как-то ни разу накладок не было, везло. Задумала на октябрь отпуск с выездом, договор еще не подписывала, буду внимательнее. Я в одном и том же турагентстве обретаюсь, они меня и по России отправляли отдыхать. Вроде доверяю им, а вдруг разбалуются. Вообще-то заманчиво съездить куда-нибудь без группы, самой всё оформить, буду думать об этом. А потом может и действовать.

    Оценка статьи: 5

  • Кстати, если есть смартфон с GPS, прогулки упрощаются в разы. Ставится заранее программа с картой, загружается список интересных достопримечательностей - и можно гулять по городу, никого не спрашивая как пройти, очень удобно.

  • Стоит ли пользоваться услугами турфирм, проверяя их информацию в Интернете, если проще научиться пользоваться Интернетом для самостоятельных путешествий?..
    Турагент нужен для того, чтобы доверить ему свой отдых, в идеале - позвонить ему, написав заявление на отпуск, и сказать: "Еду тогда-то, бюджет такой-то". И получить через час все варианты, из которых выбрать. Но где взять такого турагента...
    Те, кто ездит самостоятельно, знают, как ловить билеты и бронировать дешевое жилье, как летать с длинной пересадкой, где скачать аудиогид и карту, посмотреть информацию о достопримечательностях и отзывы о ресторанах, заказать машину и т.п. Я готовлю каждую поездку от месяца до полугода. И всё это время я виртуально "путешествую". И вот это удовольствие не отдам турагенту.

  • Зашла как-то в местное турагентство, прицениться насчет отпуска в Геленджике. Девушка-туроператор позвонила по одному из имеющихся у нее номеров, мило пообщалась с хозяйкой гостиницы на тему "все же за 300р в сутки хотят" и назвала цену в 2400р за номер в сутки. Когда я сказала, что дорого, она с недовольным видом открыла интернет и нашла в поисковике портал с рекламой гостиниц... Я была в таком замешательстве, что могла только наблюдать. Если б я купила этот, с позволения сказать, тур, я бы еще и ей должна была заплатить 10%. Вероятно, за то, что она умеет интернетом пользоваться. Не иначе как, в захудалом турагентстве с офисом на краю города, все рядовые менеджеры свой отпуск проводят в номере за 2400р.