• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Кучер Грандмастер

Чем помполит отличается от питерского еврея? Проверка заграницей

Молодой я был. Глупый. Ой, какой глупый… Иногда даже приятно вспомнить. Ну, хотя бы о том, как меня в партию принимали. Принимали-принимали, да не приняли.

Corepics VOF, Shutterstock.com

Потому как встал я на партийном собрании и сказал, что до дверцы мне правильная пролетарская статистика, меня в армии в партию принять не смогли. А там, между прочим, — приказ! Ну, а на гражданке мне такого добра и даром не надо. Зарплату матрос-моторист получает в зависимости от работы, а не от партийного стажа.

Таким коммунистом, как бабуля была, мне — ни-ког-да не стать. А такими, какие они в нонешние времена… В том числе и те, кто нынче тут сидит, а вчера вместе со мною пивом в «Прибое» загружался по самый клотик, так что пивной дух, даже принюхиваться не надо, и сегодня чувствуется… Нет, таким коммунистом, как нынче, не хочется мне что-то.

Лучше, если мои старшие партийные товарищи не возражают, я комсомольцем ещё побуду. До того самого возраста, пока устав позволяет. Не расстанусь с комсомолом. Буду вечно молодым.

Вот так и не стал я коммунистом. Но на зарплате это не сказалось. Даже премию за расчетный месяц так же, как и остальным, начислили. В зависимости от классности. А классность у меня после училища повыше, чем у многих из самых просоленных, обросших ракушечником ветеранов, не один десяток раз огибавших Нордкап.

Но вот помполит меня на карандаш взял. И как только пришли мы в Амстердам… А раньше же по одному на берег — никак. Только «тройкой». И обязательно, чтобы среди этих троих один офицер был. А то, мол, сбежит несознательная матросня и выдаст их главному буржуину нашу самую важную тайну. Вот помполит и записал меня в свою «тройку». Отстоял я вахту, умылся, побрился. Выхожу к трапу вместе с напарником. А тут и помполит подваливает. Мы, как его увидели, так чуть в осадок не выпали…

Нет, оно, конечно, понятно — зима. Декабрь на дворе. И Мурманск нас не хилым морозом провожал. Но тут-то, в Европе… Плюс пять на градуснике. Дождик мелкий моросит. А помполит вырядился. В шубу искусственного меха. Шапку, тоже меховую, напялил.

Так на нас весь Амстердам поглазеть сбежался. Им-то, лопоухим, невдомек, что помполит не просто так вырядился. А показать этим буржуинам, как наша легкая промышленность работает. Мол, мы не только по ракетам впереди планеты всей, но и товаров народного потребления у нас, в стране развитого социализма, завались просто. Но этим-то, голландским чудикам, невдомек всё это. Останавливаются на улицах. Глазеют, некоторые некультурные даже пальцем в нашу сторону тыкают. А одна их газетенка даже прописала, что вот, пришел к нам в порт советский лесовоз, а у них на борту — настоящий, огроменный русский медведь из заповедных северных лесов. И вчера два матроса выводили его на прогулку. Зверь практически ручной, ходит на задних лапах и даже умеет поднимать переднюю, приветствуя прохожих…

Помполит-то наш комплекции немаленькой был.

И ему все эти европейские восторги — по барабану. А меня после той статьи мужики в курилке задолбали просто. Дрессировщик да дрессировщик. Когда, мол, велик помполиту купишь? Если премиальных не хватает, так гляди, мы скинемся, добавим…

Тоже самое и в Роттердаме. Только меховую шапку помполит на кепку сменил. Так ещё хуже получилось. Меня этим великом просто задолбали. Что, мол, жмешься? Неужели премиальных только на кепку хватило?!

Достали, в общем.

И упал я мастеру в ноги. Помилосердствуйте, мол, Христофор Бонифантьич. Не могу я больше с помполитом! Он, конечно, мужик приятный во всех отношениях и политически грамотный, но… Задолбали уже мужики! Спасу никакого от них нет.

Мастер и сжалился. Вошел в положение. И переписал меня в тройку с двумя питерскими евреями. Начальником радиостанции и электромехаником.

Так хуже самого плохого вышло. Они оказались не простыми советскими моряками торгового флота, а прямо настоящими пылесосами, что засасывают в себя всякий совершенно не нужный порядочным бюргерам хлам. Не успели в Гамбурге за проходную порта выйти, эти два моих якобы сотоварища нашли какую-то помойку. И на ней — холодильник. Вот дался им помоечный буржуинский холодильник! Нет, начали его мацать, крутить-вертеть во все стороны:

«О-оо! Холодильник. Гут! Двухкамерный. Зер гут! Похоже… Очень похоже, что рабочий! Вот только стенка сбоку процарапана. Но царапина, хоть глубокая и по длине приличная, — одна всего. Одна! Если этим боком к стене прислонить, так и вообще не видно ничего. Им то, немцам этим придурошным, не нужно, раз на мусорку кинули. Чё добру пропадать?!»

И потащили мы этот холодильник на судно. А он огроменный. В мой рост, если не больше. В общем, пришлось покорячиться… А они — нет чтобы оставить его на верхней палубе и обратно в город, давай прозванивать холодильник. Пока не убедились, что он рабочий, в сторону трапа даже и не глянули. А время-то идет! Мужики уже давно второй бокал немецкого пива осушили, а я… Ни в одном глазу!

Но убедились, наконец-то. Слава богу, рабочий. Снова легли мы курсом на город. Так по пути — другая помойка. А на ней… Уже телевизор. Но тут терпение моё лопнуло. Наплевал я на все эти инструкции и присоединился к другой тройке. Которая, благодаря мне, тут же стала четверкой.

И там на моё счастье нормальный народ оказался. Правильный. Как только к первому гаштету, что у нас прямо по курсу нарисовался, подгребли, так сразу и якорь бросили. Намертво. А эти двое чудиков, начальник радиостанции и электромеханик, только к концу застолья на горизонте показались. Они же ещё и микроволновку где-то в немецких помоечных залежах откопали! А выпили-то всего… По кружечке! И это — настоящего немецкого пива. Как так можно?

Поэтому если вдруг кто спросит меня — чем помполит отличается от питерских евреев? Так я честно и откровенно отвечу: «Да ничем!» Совершенно однотипный по своей внутренней сути народец. Ни украсть, ни покараулить. Ни нажраться от души, ни морду врагам развитого социализма начистить примерно.

Статья опубликована в выпуске 5.10.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (44):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Константин, как рассказывал мне один матрос, то в тройке, которая сходила на берег, не обязательно был офицер, а вот «утка» была обязательна.

    • Валерий, думаю, правила были едиными для всех пароходств Союза. Но вот как они реализовывались на практике, это уже зависело от конкретных людей. От того же самого помполита. От капитана. От служебных и человеческих взаимоотношений между ними. Т. е. варианты могли быть. И, вполне естественно, что они были.

  • Мне не понравилось это очередное вальяжное,типичное, на потребу злорадству подтрунивание над помполитами и не только. Как-будто сейчас "все огорченья и заботы //исчезли все до одного"?Сейчас открытым тексом изливается отчаяние безысходностью положения в открытых письмах на имя первых лиц. Тогдашние проблемы помнят те, кто был в активном возрасте. По мере возможностей проблемы решались без такого уныния. "Доставали", записывались в очереди.

    Стоит ли так куражиться над недавним прошлым? О настоящем уже сейчас стало читать невмоготу, до того всё измельчало.

    Оценка статьи: 3

    • Валерий Хачатуров Мастер 6 октября 2013 в 08:30 отредактирован 6 октября 2013 в 08:33 Сообщить модератору

      Сергей Дмитриев,
      / очередное вальяжное, типичное, на потребу злорадству подтрунивание над помполитами /
      Зачем так строго? Гоголь в свое время высмеял одного городничего, а Салтыков-Щедрин - двух генералов. Может быть, кто-то из знатоков подскажет мне: были ли критики, которые определили произведения русских писателей как « очередное вальяжное, типичное, на потребу злорадству подтрунивание над» царскими чиновниками и генералами?
      Один моряк, рассказал мне историю про, не помполита, а замполита. У них в части был грамотный замполит. Но застрял на звании капитана 2-го ранга – начальники высокого ранга не желали иметь дело с умным замполитом. Вспоминается Грибоедов: «Судьба, проказница-шалунья, / Определила так сама: / Всем глупым - счастье от безумья, / Всем умным - горе от ума.»

      / Стоит ли так куражиться над недавним прошлым? /

      Наш век пройдет –
      Откроются архивы…
      И то, что было скрыто до сих пор:
      Все тайные истории изгибы
      Покажут миру славу и позор…
      Иных богов тогда померкнут лица,
      И обнажится всякая беда…
      Но то, что было истинно великим,
      Останется великим навсегда


      Николай Тихонов
      1967-1969

      • Валерий Хачатуров, Ха! Гоголь и С-Щ имели смелость показать и высмеять настоящее, а нОнешние "смельчаки" гонят выпендрёж над прошлым. Вот и вся разница. Правда, и сейчас критиканов настоящего немало, но на дворе иные времена, многое стало можно, в т.ч. схлопотать домашний арест за тёмные делишки.

        Оценка статьи: 3

        • Сергей Дмитриев, В советские годы компартия ставила иные задачи: "Мы - за смех! Но нам нужны / Подобрее Щедрины и такие Гоголи, / Чтобы нас не трогали".
          Что же касается царской России, то летописец в поэме А.К. Толстого «История государства российского...» отмечал: «Ходить бывает склизко / По камешкам иным, / Итак, о том, что близко, / Мы лучше умолчим.»

          • Валерий Хачатуров, "Да бросьте Вы,Штирлиц !"
            "В советские годы" было завались конструктивной и действенной критики в широком диапазоне.
            "Возвращались к напечатанному", принимались меры. А сейчас что? Пиши - не пиши, никто и ухом не поведёт.

            Супер-показательно в этом ключе "Дело Сердюкова", особенно трогательно нежное содержание на домашнем аресте главной амозонки Сердюкова.

            Оценка статьи: 3

            • Валерий Хачатуров Мастер 6 октября 2013 в 20:29 отредактирован 6 октября 2013 в 20:33 Сообщить модератору

              Сергей Дмитриев, Позвольте напомнить пару советских антисоветских анекдотов:

              — Что в Советском Союзе самое постоянное?
              — Временные трудности.

              - Можно ли сделать Париж городом коммунистического труда?
              - Можно, но жалко…

              Что же касается Сердюкова, то он в связях с питерскими евреями, кажется, не замечен...

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 октября 2013 в 20:44 отредактирован 6 октября 2013 в 22:15 Сообщить модератору

                Валерий Хачатуров, охотно могу добавить. Иностранец проваливается в яму на тротуаре по прибытии в СССР.

                "Хоть бы огородили-предупредили красными флажками, что ли?" - сетует он.

                " - А Вы видели красный флаг в аэропорту - это и было предупреждение." - отвечает ему гид.

                Но эти анекдоты не отвергают, не могут дискредитировать общую, справедливую и трогательно беззащитную(как оказалось) основу соцстроя.

                А Сердюков обречён в герои анекдотов почище приведённых Вами антисоветских. И неважно, с какими евреями он подельник.

                Оценка статьи: 3

  • Написано смешно.
    Я выбираю тех, кто вместо того, чтобы пивом наливаться, стремится в дом принести, семью обеспечить. Мне как-то не видится это недостатком.

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 октября 2013 в 12:03 отредактирован 6 октября 2013 в 12:46 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, да рази ж я против того, чтобы в дом? Только за. Обеими руками. И не только ими. Вопрос несколько в ином.
      Как-то здесь, на "Школе", писал я об одном югославском фильме. Об "Офицере с розою". Так вот, там главная героиня, Матильда Иванчич, говорит: "Я с пола не ем". По всем параметрам лично мне гораздо ближе её оппонент в этом вопросе - поручик Петар Хорват. Мне, так же, как и ему, приходилось есть не с пола, с земли. Но во многом я согласен с Матильдой. Брошенное на пол кем-то, даже супер-пупер европейскими немцами, лично я никогда не буду поднимать с пола. Никогда. Не потому что это некультурно. Или так нельзя. Потому что это унизительно. Для меня - унизительно. Потому что я сошел на берег с судна, которое за границей является частью территории той страны, флаг которой развивается у него на корме. И если я считаю себя частичкой этой страны, то я не буду унижать ни себя, ни свою Страну, лазая по заграничным помойкам. И если у меня не хватает честно заработанных на то, чтобы пойти в магазин и честно купить то, что мне хотелось бы, то я честно зайду в гаштет и честно выпью кружечку-другую того, на что хватает моего честно заработанного. Пусть кто-то считает это беспробудным пьянством. Флаг ему в руки и барабан на шею. Я так не считаю. Для меня это - уважение к самому себе. И той стране, которую ты имеешь честь представлять за границей. Даже прибыть к трапу родного судна в сопровождении полицейского наряда после славной потасовки в гаштете, на мой взгляд, совсем не бесчестье. А если даже кто-то и подумает про таковое, то оно, в данном случае, значительно мизернее, намного микроскопичнее, чем лазанье по чужим помойкам...
      Конечно, это только моё мнение. И оно, естественно, может не совпадать. Но... Вот так.

      • Константин Кучер, страну значит унижать нельзя. Тут я с вами полностью согласен. А стране можно унижать своих граждан, доводя их до такого состояния, что на честно заработанные деньги нельзя купить то, в чем её гражданин нуждается? В своей стране этого нет, а за границей не хватит честно заработанного

        Оценка статьи: 5

        • Да, Александр, есть правда в Ваших словах. И, конечно, обязательно надо учитывать, что раньше всё это от нашей нищеты было. Валютные ведь начислялись, как только родную таможню пройдешь. А до Гамбурга, Антверпена или Роттердама идти - неделя, чуть больше. Вот и получается, что за валюту, заработанную в таком рейсе, можно купить одну штанину хороших фирменных джинсов. И чтобы джинсы купить целиком с обеими штанинами, надо два-три раза в рейс сходить. А хочется ведь не только джинсы. Витрины-то - красивые. Товара - изобилие. Вот мужики и присматривались пристально к тому, что на помойках валяется...
          Но это раньше. А сейчас что нас туда, на эти чертовы помойки, тянет? Последний раз возвращался из Финляндии автобусом, так водитель сделал небольшой крюк (я так понял, что традиционный - кто ехал не первый раз уже ждал этого) и завернул на помойку одного из крупных финских городов. И народ пошел выбирать б/у автомобильные покрышки, выброшенные финнами для их дальнейшей промышленной переработки на специализированную свалку.
          Или поселили нас в гостиницу. Принимающая сторона подходит к ресепшену и говорит: "Ребята, два варианта - едем смотреть музей деревенского быта или в кирпушник". Всё - "В кирпушник, кирпушник!!". А так, для сведения, кирпушник - это что-то типа нашей прежней комиссионки, куда финны за бесценок сдают то, что им не нужно, только по размерам - огроменные ангары. Вот нафиг оно нам? Или всё, что финны выбросили - сожрем и не подавимся?..
          Я понимаю, бывают обстоятельства, когда кроме помойки больше некуда. В середине 90-х мне приходилось часто бывать в поселке Чупа, Лоухского района. Это север республики. Там раньше было три предприятия, на которых держался поселок. ГОК "Карелслюда", рыбозавод и леспромхоз. Первым упал ГОК. Оказывается, слюда - необходимый компонент при изготовлении радиоламп. А кому они нужны, когда в страну потоком хлынула радио и бытовая техника на транзисторах?! Ну а слюды пластинами для локаторов в год нужно пару десятков килограмм. На них тысяча работников не прокормится... За ГОКом загнулся рыбокомбинат. Убыточно стало перерабатывать океаническую рыбу за тысячу верст от мест промысла. Ну, и последним похоронили леспромхоз. Всё. Работы нет, денег нет. Как жить? Вот народ всю зиму и ходил с саночками на свалку. Оказывается, рыбозаводовское начальство, когда стало на предприятии плохо, решило для экономии на ночь отключать холодильник от электропитания. А ведь когда его отключают, он не работает, не морозит. Вот брикеты с мороженной океанической рыбой, что были им завезены на переработку, и оттаивали за ночь. Днем, когда холодильник включали, опять замерзали. Ночью снова оттаивали. И через недельку всё это хозяйство довольно прилично завоняло. Вот и вывезли весь холодильник на поселковую помойку. А потом народ ходил и расковыривал эти брикеты. Размораживалось же только по краю. А внутри брикет как был замерзший, так и оставался таковым. С хорошей мороженной рыбой в середине брикета. Поэтому, конечно, бывают ситуации, когда кроме помойки - больше некуда.
          Но если я при работе и какие-никакие деньги мне платят... То я либо куплю то, на что мне хватит, либо ремень подтяну, потерплю чуток, чтобы купить то, что хочу, но по помойкам лазить не буду. Хотя, естественно, это личное дело каждого.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 октября 2013 в 20:32 отредактирован 6 октября 2013 в 20:35 Сообщить модератору

            Константин Кучер, почему же в плановом порядке не перепрофилировали ГОК, рыбзавод и леспромхоз?
            Нынешнюю экономическую ситуацию в мире толком мог бы осознать,истолковать и оценить только т. К.Маркс.
            Половодье товаров стремительно обновляется, не выработав даже официальный ресурс. "Кубические" ТВ-аппараты пополняют свалки в рабочем состоянии, кампанию им составлют многие другие девайсы. Сошлюсь на местную практику. Сеть магазинов б/у вещей "Трифт стор" принимает бесплатно целые баулы шмоток, даже не удостаивая их какой-либо комиссии:прямо валят в контейнер. И продают по "смешным ценам". В магазинах всегда людно, парковка заполнена. В гектарном по площади магазине "Олд Тайм" меня растрогали простые цилиндрические кастрюли из нержавейки ...из Индии. Размерами на любую потребность. Вспомнился индийский стальной миллиардер.

            Ситуация меняется стремительно и замшелые моральные критерии просто не успевают подстраиваться.

            Оценка статьи: 3

      • Константин Кучер, многие и в своей стране на своих помойках не стесняются выбрать подходящее. При этом неизменно смущаются, по возможности не афишируя своё хобби.

        Мне нравится легенда о русских в Нью-Йорке, которые сообразили починять выброшенные ценные штучки и сбывать их по сходной цене. Мне кажется от этой надуманной брезгливости пора уходить. Конечно, "в международном плане" эти чуЙства усугубляются, особенно в тогдашнем контексте.

        Я уже не раз вещал, как мне нравится пользоваться "трофейными" вещами, спасёнными от небытия в свалках. За ними я вижу старательных изготовителей и т.о. выражаю (шлю) им уважуху.

        Оценка статьи: 3

  • Да тем отличается,что помполитом еврея не назначали бы.А то,что механики интересовались западными аппаратами,так и слава Богу,жаль,что мало интересовались.
    Может,у нас бы сейчас не были магазины завалены китайскими поделками.
    У меня спорт-когда я что-то покупаю из техники,то пытаюсь купить что-то западное,а не
    китайское. Редко удаётся.А наших даже лампочек электрических не купишь.Наши хоть служили годами,а теперешние через неделю перегорают.
    Зато пить в России умеют--не отнимешь.Западной Европе не догнать.Есть чем гордиться.

    • Бренда Ядлина, Нельзя отрицать, что среди евреев было достаточно много людей, желавших России великих потрясений. Однако знатокам русской истории, думается грех забывать, что среди евреев было немало тех, кто желал видеть великую Россию. Почему же большинство людей пошло за евреями Троцким , Свердловым, Урицким и не захотели слушать евреев Мартова, Франка или Гершензона? Позволительно задать еще один вопрос: существенно ли изменилась коммунистическая система, когда еврея Свердлова сменил русский крестьянин Калинин, а еврея Троцкого - русский слесарь Ворошилов?
      В годы гражданской войны малограмотный крестьянин предполагал, что в стране существуют две партии: партия большевиков во главе с Лениным и партия коммунистов во главе с Троцким. И когда в 1921 году партия перешла от политики "военного коммунизма" к НЭПу, то в крестьянской среде возник образ Ленина - правителя, который избавил народ от тяжких бед и грабежа.
      "Ленин - русский человек, - говорил один крестьянин в дни ленинского траура, - крестьян уважает и не позволяет их грабить, а вот другой правитель - Троцкий - тот еврей, тому на крестьян наплевать...".

  • Константин Кучер, Вы, видимо, один из тех, кому известно – кто выпил воду, если в кране нет воды…
    В советские годы я был знаком с одной питерской еврейкой, которая возмущалась тем, что в Питере стояли очереди за финскими шмотками. А что такое Финляндия? В прошлом - отсталая окраина царской России. Возмущало ее и уровень пьянства в Питере. Так что питерские евреи были разными, а определенный процент придурков, можно найти среди представителей любой нации. Кстати, жена сына этой питерской еврейки была родом из под Костромы. В костромской деревне, где жил дед невестки этой питерской еврейки, не было ни одного питерского еврея, а деда раскулачивали трижды.
    А в заключении позвольте задать вопрос: а сколько питерских евреев было в отрядах Стеньки Разина и Емельяна Пугачева?

    • Ха, Валерий!!! Да знаю я этот вопрос. Ну, как минимум, в отношении отрядов Разина. Мне его в райкоме ВЛКСМ задали, когда в комсомольцы принимали и по Уставу гоняли. Только сформулирован он был чуть-чуть по другому - сколько комсомольцев приняли участие в штурме Зимнего? Но несмотря на отличия формулировки, ответ на Ваш вопрос тот же самый, что и на тот, давний. НИ ОДНОГО. Ни одного питерского еврея не было в отрядах Разина. Потому что в те далекие времена не было ещё такого города как Санкт-Питерсбурх.
      Скорее всего, такая же картина и по отрядам Пугачева. Но здесь уже другая собака зарыта. Разделение общества того времени по сословному признаку на строго обособленные составляющие. А бунт Емельяна Пугачева, как то помнится мне из курса школьной истории, был ни чем иным, как крестьянской войной.

      • Константин, один мудрый француз говорил: сравнение - не доказательство. Любое сравнение – дело спорное, а сравнение помполита с питерским евреем – дело более чем спорное. Я не случайно вспомнил Разина и Пугачева. Авторы многих публикаций, анализируя, потрясшие Россию смуты ХХ века, в качестве метода исторического познания руководствуются элементарной арифметикой. Они начинают подсчитывать число евреев и жидомасонов среди членов революционных партий, среди членов правительства СНК и на основании подобных подсчетов делают свои выводы с претензией на историческую правду.
        При этом эти господа почему-то забывают о других потрясениях, которыми полна русская история, когда Россия еще не знала ни евреев, ни сионистов, ни жидомасонов.
        В первой половине 15 века Московская Русь пережила Шемякинскую смуту, когда потомки Дмитрия Донского начали жестокую борьбу за престол великого князя московского. Братья Шемякины, активные участники событий тех лет оставили о себе недобрую память: утверждения судья - Шемяка, а суд шемякин стали символом несправедливой судебной расправы.
        В годы правления Ивана Грозного, объявившего себя царем, Россию потрясла смута опричнины. Со смертью Ивана Грозного началась другая трагедия русской жизни - смута самозванщины. Первые годы царствования Романовых ознаменовались казацкими восстаниями, одним из крупнейших которых было восстание под руководством Степана Разина. При Алексее Михайловиче началась церковная смута, а после вступление на престол Петра вспыхнул стрелецкий бунт. Казацкие восстания потрясали Россию и при и при Петре Первом, и при Екатерине Второй. Пугачевский бунт основательно потряс здание империи. Именно тогда прапорщик Гринев охарактеризовал русский бунт как бунт бессмысленный и беспощадный.
        Итак, за 400 лет русской истории произошло немало смут. Причем в этих смутах участвовали многочисленные народные массы. Значит, причины русской смуты имели какие-то объективные причины...

        • Валерий, большое спасибо за Ваши комменты. Их, на мой взгляд, читать не менее интересно, чем сам материал, послуживший поводом к их написанию. Хотя, не исключаю, что тезис об интересности материала - всего-навсего авторское самообольщение. По комментам (равно, как и по Вашим статьям, которые мне доводилось читать), чувствуется, что перед Вами эрудированный, умный собеседник, имеющий собственную точку зрения, которую не стыдится при необходимости тактично защищать.
          Что касается ответа на Ваш последний коммент, то в материале нет ничего о смуте. И когда я писал этот рассказ (по сути это не статья, - рассказ, который в оригинале у меня называется "Помполит, два еврея и медведь в кепке"), то я не пытался кому-либо что-то доказать. Я вообще, никогда никому ничего не доказываю. Как говорила моя бабуля - марне то дило. Ну, типа, бесполезно это всё. У каждого свой жизненный опыт, свои учителя и своя жизненная позиция. И пусть она у читателя останется такой, какой она есть.
          Просто, есть какие-то определенные моменты по жизни, которые волнуют автора, кажутся ему важными. Ну, а поскольку автор, человек пишущий не только в стол и для себя, а по возможности и для неограниченного круга лиц, читателей, то у него есть естественное желание поделиться с читателем тем, что ему показалось важным.
          Материал, как я надеюсь, Вы поняли, не о наших национальных отличиях, а о довольно распространенном типе поведения граждан одной страны (причем, что интересно, не важно - бывшей или настоящей!) за границей. Видите, редактор даже подзаголовок дал - "Проверка заграницей". Ну, а то что лирическими героями прошли два питерских еврея - чисто дело случая. На судах Северного морского параходства, помоечные настроения как-то очень редко проявлялись. А вот, как могу судить по случайным встречам в инопортах, на судах Черноморского МП, это было развито довольно сильно. Как-то в том же самом Гамбурге был свидетелем того, как черноморцы всю верхнюю палубу мелом не по одному разу расчертили - делили свободное палубное пространство под б/у автомобили, которые они собирались приобрести для себя и вывезти этим рейсом. Так что сложись моя судьба чуть по другому, вполне возможно, лирическими героями этого рассказа были бы не питерские евреи, а колоритные хохлы.
          Тут дело не в евреях. И не в хохлах. И даже не в грузинах, которых почему-то в последнее время нас заставляли сильно не любить. Дело в нас самих. Если мы хотим, чтобы за границей нас считали гражданами великой державы, а не какой-то клюквенно-морошковой республики, то и вести мы себя там должны соответствующе. Величественно. Помните, как сказал герой "Курьера" своему другу - Базену: "На, носи (осенний плащ) и думай о чем-нибудь величественном!".

          • Да, Валерий, если вдруг Вам захочется (ну, мало ли...) прочитать, как уже не питерские евреи, а колоритные хохлы-черноморцы делили свободные площади верхней палубы под свои будущие б/у автомобили, то это можно сделать вот здесь - http://www.proza.ru/2008/07/14/215
            Ссылка неактивная, так что надеюсь, модератор не посчитает её скрытой саморекламой. К тому же я не агитирую - все вон туда!! Там внеземное счастье!
            Нет, нет и нет. Внеземного счастья там нет. Небольшой любительский рассказ из серии морских баек. О том какой это заразительный вирус - человеческая жадность. Который, опять же, интернационален и не имеет каких-либо национальных ограничений.

            • Константин, не знаю, можно ли в рамках этой темы рассказать историю из жизни одного писателя.

              После окончания института он с друзьями совершил путешествие по Кавказу.
              В осетинском селе его не пригласили на свадьбу, приняв его за грузина, в Тбилиси какой-то грузин ударил его, приняв его за армянина, в Сочи, соседи по купе - эстонские ребята, шушукались в его присутствии, думая, что он русский. Когда он вернулся в Москву, то узнал, что его не приняли на работу, потому что он еврей…

              Этим писателем был Свирский. Это его за рассказ этой истории с трибуны его хотели выгнать из Союза писателей…

              • Валерий, на мой взгляд, не только можно, но и НУЖНО. Потому что в этой истории - квинтэссенция всей статьи: судите по человеку не по его внешности или данным его паспорта, а по его делам. Вернее, по результатам его дел. Ведь мысли (как, например, у помполита) могли быть самые хорошие, а вот выбранный им способ их реализации привел к прямо противоположному результату. Причем, в финале статьи я привожу к одному знаменателю и питерских евреев, и помполита, национальность которого для читателя так и остается неопределенной, но в то же время понятно, что он явно - не питерский еврей, и говорю, что при данных обстоятельствах они совершенно тождественные личности. И если вдруг, ты оказался за границей, то вне зависимости от национальности надо хорошенько подумать, прежде чем что-то сделать, чтобы не вызвать смех со стороны местного населения. И то - смех, в лучшем случае. А ведь можно получить и презрительный взгляд в спину. И, как это не печально, даже не лично себе (хотя именно ты совершил поступок, вызвавший такие чувства у стороннего наблюдателя), а во многом - той стране, с паспортом которой ты пересек границу.

  • Да, не отказались бы от ленинского призыва, тогда бы в правильную тройку попали бы.

    Оценка статьи: 4

  • До Каневского далековато... но попытка зачотная, афтар пеши исчо ;)

  • +++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Класс!

    Оценка статьи: 5