Вайолетт обратилась в Британский Красный Крест с просьбой отправить ее служить в качестве медсестры в каком-нибудь госпитале. Ее просьбу удовлетворили. Принимая во внимание опыт работы на судах дальнего плавания, она была направлена… на «Британник».
Вайолетт начала свою военную службу на борту лайнера в 1916 году. В это время плавучий госпиталь находился в Средиземном море. Флоту союзников противостояли немецкие подводные лодки с торпедами и минами, чтобы подрывать корабли врагов. Особенно много мин немцы устанавливали в проливах между островами.
В одну такую минную ловушку угодил «Британник» 21 ноября 1916 года. Накануне немецкая подводная лодка поставила мины между материком и островом Кеа, на одну из них на следующий день утром плавучий госпиталь и налетел носом. Взрыв потряс судно, но капитан решил, что пока ничего страшного, раз судно на плаву. Он попросил медсестер продолжить свой завтрак, приказа покинуть судно отдано не было.
Вайолет вместе с остальными медсестрами быстренько закончила завтрак и поспешила на свой пост. Однако вскоре судно стало крениться на правый борт и зачерпывать носом воду. Ситуация осложнялась с каждой минутой, в эфир полетели сигналы SOS. Три британских корабля приняли сигналы бедствия и поспешили к месту аварии.
Двигаясь, судно продолжало кренится на правый борт. Команда должна была подождать, когда судно остановится, и только тогда начать эвакуацию. Однако самые нетерпеливые начали спуск шлюпок. Первые две, в одной из которых находилась Вайолетт Джессоп, были спущены. Обе шлюпки оказались затянутыми под работающий винт «Британника». В этой мясорубке погиб 21 человек.
Вайолетт в последнюю минуту выпрыгнула из лодки, и это ее спасло от неминуемой гибели. Но не обошлось без ЧП: течение подхватило хрупкую девушку, и она ударилась головой о днище судна. Впоследствии ее мучили постоянные головные боли. Она обратилась к врачу, и тот обнаружил трещину в черепе. И на этот раз Вайолетт крупно повезло, она спаслась в, казалось бы, безвыходной ситуации.
Но вернемся к терпящему бедствие «Британнику». Спасательные суда подоспели вовремя к месту катастрофы. Во время спасательных работ на судне погибло 9 человек. 21 человек был «перемолот» винтом судна. Всех остальных благополучно сняли с борта тонущего корабля. Следует заметить, что «Британник» был построен как более безопасное судно, по сравнению с «Титаником», но «Титаник» оставался на плаву почти три часа после столкновения с айсбергом, а «Британник» ушел под воду меньше чем за час.
Эпилог
Вайолетт Джессоп после курса лечения продолжила свою работу в «White Star Line», затем перешла на суда компании «Red Star Line». На борту лайнера «Бельгенланд» она совершила два кругосветных путешествия, после чего перешла на работу в компанию «Royal Mail Line».
Выйдя на пенсию, морячка со стажем приобрела домик на востоке Англии. Там она вела тихую сельскую жизнь, работая в своем саду и разводя кур, к которым питала необъяснимую любовь. Ее маленький домик был похож на соседские. Единственное его отличие заключалось в том, что внутри он напоминал музей с экспонатами из различных уголков земного шара, где удалось побывать удивительной женщине Вайолетт Джессоп, проплававшей в морях и океанах 42 года своей жизни.
Необычная судьба и бесстрашие Вайолетт привлекли к себе внимание писателей и кинорежиссеров. Она стала героиней пьесы К. Берджесса «Айсберг — прямо по курсу». Ее жизнь вдохновила режиссера Дж. Камерона на создание образа бесстрашной стюардессы Люси в фильме «Титаник».
Легендарная барышня. Интересная статья.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Юрий Лях,
Спасибо.
0 Ответить
"21 человек был «перемолот» витом" Наверное, винТом? Исправьте.
1 Ответить
Игорь Чувашов, спасибо, поправили. Теперь проще отсылать сообщения об ошибках.
0 Ответить
Меня преследовала параллель с фильмом, а оказалась, что история Вайолетт вдохновила режиссёра фильма.
Не знаю, из каких источников собран материал для статей, но скомпановано хорошо. Мне такое не по силам.
Статья напомнила о недавних крушениях гражданских судов в РФ, начиная с "Нахимова", "Суворова"(на Волге), "Булгарии" , вовсем недавно судна на подводных крыльях.
Кто бы дал кратенький обзор причин такого головотяпства при вождении судов?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
меня очень заинтересовала судьба этой необычной женщины. Пойдя через суровые испытания, она не потеряла любовь к морю и проплавала половину своей жизни на судах. Не каждой женщине это по плечу. По поводу крушения судов в РФ - в этом надо разбираться. М.б., кто-то и напишет статью на эту тему.
0 Ответить
Дарья Хопен, завидная судьба и упёртость. Как сложилась её личная жизнь? "Я морячка, ты моряк". Или лучше?
...Вот "Конкордию" подняли. Тоже тема для статьи. Авторов на злободневные, текущего момента статьи в ШЖ не густо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
Про личную жизнь Вайолетт известно мало. По одним источникам, в начале 30-х годов она вышла замуж за моряка торгового флота, но брак продлился недолго, никакого потомства у нее не осталось. Я смотрела по ТВ, как поднимали "Конкордию" с помощью плавучих платформ. Очень сложная и дорогая операции - постройка этих платформ и подъем.
0 Ответить
Дарья Хопен, "Операция Ко" заслуживает похвал и разбора полёта со схемами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
Не хотите ли написать статью на эту тему? Было бы интересно почитать.
0 Ответить
Дарья Хопен, Вы переоцениваете мои возможности и способности: чего не могу,то не могу. Хотелось бы видеть в приложении и видео и мультики и схему подъёма и затраты материалов. Теперь ведь надо буксировать "К" в док.
Всё это мне не по силам. Попросите что-нибудь полегче.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
жаль, идея хорошая и материал интересный. Может быть, найдутся желающие написать про это...
0 Ответить