Олег Банцекин Грандмастер

Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация?

Компьютерные игры становятся все дороже, красивее и масштабнее. Но есть ли изменение качественных характеристик? Чем «стрелялка» 2013 года отличается от такого же «шутера» двадцатилетней давности? Doom от Crysis, скажем? В принципе, ничем. Современные видеоигры развлекают новых геймеров так же, как и старые «игрушки».

Syda Productions Shutterstock.com

В играх не затрагиваются серьезные темы и реальные проблемы общества, а только формируются некие условные виртуальные миры, где, выполняя определенные действия, игрок приходит к победе. После чего удаляет игру и ставит новую.

Конечно, есть очень редкие исключения (например, независимый проект Papers, please — симулятор таможенной службы, или Flow — что-то вроде симулятора снов растений). В остальном же игровая индустрия только потакает желанию детей и взрослых (средний уровень геймера — 30 лет) развлекаться и убивать время. И пусть даже есть доказательства того, что компьютерные игры могут быть полезны для здоровья и даже снижают уровень преступлений в стране, здорового духа и критического мышления они нам не прибавляют.

Менять положение дел пока никто не собирается. Игры приносят сногсшибательный доход, причем как крупнобюджетные проекты для компьютеров и консолей вроде GTA 5 или Call of Duty (более 1 миллиарда долларов за первые две недели продаж), так и простенькие мобильные аркады для планшетов и смартфонов (рекорд Angry Birds пока еще не побит, но лиха беда начала). Так издатель игр Electronic Arts заработал на мобильных играх 90 миллионов долларов — 18% от общей выручки компании.

К концу этого года пользователи тратили на мобильные игры в 4 раза больше, чем на видеоигры для портативных приставок типа Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Быть может, в мобильном сегменте, при его разнообразии и стремительном росте, есть поле для экспериментов по созданию нестандартных игр с иным подходом? Увы, в основной массе это все те же стрелялки-бегалки-прыгалки с примитивным управлением и бессмысленным сюжетом (а то и отсутствием оного).

Одинаковые коридоры, где бегают однотипные монстры. Похожие друг на друга «страшилки» с явным переизбытком черного и красного цвета. Даже логические головоломки и те лишь клоны друг друга. Виртуальные стратегии визуально здорово отличаются от своих предков — обычных шахмат, но не дают и капли того многообразия партий, свойственных прародителю. И это при наличии таких ресурсов!

Игры не меняются даже в способах взаимодействия с игроком. В ролевой игре вроде Fallout 3 игрок так же кликает по вариантам ответа персонажу игры, как и в первой части игры, сделанной аж в 1997 году. Почему бы не дать возможность общаться с виртуальными героями голосом? Чтобы игра отзывалась на эмоции игрока? А всяческие контроллеры Kinect или Wii учитывали усталость игрока, а не только точность движений.

Хотя усиленная интерактивность все равно не решит однобокость компьютерных игрушек. Игры не развиваются, хотя о застое твердят и геймеры, и околоигровые журналисты, и сами разработчики игр вместе с издателями. Возможно, потому, что не развиваются игроки. То есть мы с вами.

Обновлено 10.11.2017
Статья размещена на сайте 13.11.2013

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • ...Одинаковые коридоры, где бегают однотипные монстры.
    Попробуйте Far Cry 3

  • Нельзя судить о целом направлении развлечений только по техническим характеристикам. Да, можно в игры добавить много датчиков, реагирующих на состояние игрока. Можно не только изображением и звуком, но и тактильно воздействовать на него. И когда такие новшества будут достаточно дешевы в производстве, они заполонят рынок. Тот же Google Glass, например.

    Но игра - это прежде всего её участник. Играете вы в бирюльки или Counter-Strike, основная часть игры — человек.

    И это прекрасно понимают разработчики онлайн-игр, соединяя двух и более людей. Вот где развитие!

    Казалось бы, пошаговая военная стратегия - прошлый век. Ни 3D, ни сложных математических моделей вселенной. А популярны! Тысячи играют. Т.к. это уже соревнование умов посредством компьютера и интернета.

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 16 ноября 2013 в 02:03 отредактирован 16 ноября 2013 в 02:11

    Совершенно однобокая и....вообще странная статья.
    О каких конкретно играх идёт речь? Автор хоть перед созданием статьи ознакомился с классификацией комп игр? И опять же - автору знакомы такие названия, как Lineage2, ArcheAge, Мир Танков, Арма...да много ещё чего И эти игры не то что не собираются умирать - они цветут и пахнут
    Или разговор про банальные стрелялки/аркады? Так надо тогда конкретно говорить про определённый вид игр, а не всё сметать в одну корзину

    Как геймер со стажем ставлю два,уж простите

    Оценка статьи: 2

  • на виту не берут игры потому, что игр то на ней толковых нет. да и зачем покупать еще какое-то устройство если в кармане уже лежит смартфон или планшет в сумке. а до такой интерактивности как общение голосом это конечно далеко. ибо все варианты возможного общения просто не предусмотреть. что опять же может непредсказуемо влиять на сюжет и концовку. Вы в своей статье написали о том, что игры не меняются, а между прочим в то же время происходят изменения во взаимодействии с играми. Да они не такие быстрые как хотелось, но это только из-за обкатки новых технологий. например можно было написать про kinect, psmove, wiimote. тот же известный по всему интернету VR комплект oculus rift, который поднимает ощущения от игры на новый уровень. новые геймпады для консолей с сенсорными-панелями и гироскопами. вот об этом всём можно было написать отдельную статью.
    и кстати про застой можно написать не только об играх.

    Оценка статьи: 3