• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Заруйкин Профессионал

Паралия Катерини. Есть ли рай на земле?

Паралия Катерини — один из многочисленных курортных городков Северной Греции, который уютно расположился на самом берегу Эгейского моря. По одним данным, Паралия Катерини переводится как «Набережная, или берег Катерини», но мне больше нравится перевод «Пляжи Катерини», поскольку вереница пляжей тянется вдоль всего побережья, на котором расположен этот чудный курорт.

Паралия Катерини В. Заруйкин личный архив

Сразу оговорюсь, в Паралия Катерини мы не отдыхали, а были, так сказать, проездом. Поэтому рассказывать о впечатлениях от отдыха в этом месте не придется. Зато рассказать, каким мы увидели Паралия Катерини как странствующие путешественники, наверное, получится.

Все началось с того, что, проводя свой отпуск в Грице, недалеко от Паралия Катерини, мы решили немного развлечься и сменить обстановку.

Тем более что жена давно мечтала о шубе, а по слухам, в Паралия Катерини хорошую шубу можно было купить по приемлемой цене. Недолго думая, ранним утром мы засобирались в дорогу. От Грицы, где находился наш отель, до Катерини — столицы префектуры Пиерия, около 10 км, а до Паралия Катерини — еще около 6 км. Добирались сначала на попутке, потом на автобусе, который доставил нас до самого центра городка.

И первое, что нам сразу попалось на глаза — это церковь Святой Катерины, построенная монахами в XVII веке. Имя церкви, как считается, и дало название городу.

Легкий морской бриз, насыщенный еле уловимой прохладой призывно поманил на пирс, откуда открывался великолепный вид на Паралия Катерини и величавый Олимп со стороны моря.

Небольшой, на первый взгляд, городок до последнего времени считался вторым по посещаемости туристами. Обилие уютных семейных отелей, расположенных прямо на береговой линии, формировало стабильный спрос на отдых в этой части Северной Греции.

Всевозможные магазины и магазинчики с сувенирами и изделиями легкой греческой промышленности так и манили своим изобилием, призывно зазывая зайти, а цена, скажем, за футболку в 2 евро вообще оказалась уж очень демократичной, поэтому взяли две.

Среди магазинов то и дело попадались таверны, традиционно заполненные посетителями с самого утра. Примечательно и то, что на многих были вывески на русском языке, чтобы наш турист чувствовал себя здесь как дома.

Русская речь в Паралия Катерини также не редкость, и наряду с английской она занимает почетное третье, если не второе, место — после греческой. Так в магазинах и общественном транспорте можно спокойно изъясняться на русском. Вероятность 95%, что вас обязательно поймут.

Конечно, хотелось бы побродить по вечерним и ночным улочкам, но поскольку, как я уже сказал выше, в Паралия Катерини мы приезжали на один день, к четырем часам дня пришлось собираться обратно.

Ну, а что же с покупкой шубы? Шубу мы не купили, хотя выбор и предложения были просто колоссальными. Виной всему были цены, которые оказались не столь демократичными. Скажу сразу, мерили много, но так ни на чем не остановились. Я так думаю, за шубой в Грецию надо ехать зимой, когда спрос и наплыв туристов не так велик. Впрочем знающие люди могут меня поправить…

Впечатления от Паралия Катерини остались самые приятные, я даже поймал себя на мысли, что немного сожалею о том, что наш отпуск проходил не здесь. Но я думаю, это обязательно случится в наших будущих путешествиях.