Юрий Орлов Грандмастер

Что советует McDonald's? Отказаться от фастфуда!

Сколь много в мире парадоксов, о которых писал еще великий Пушкин. И один из них новостью облетел мир в конце прошлого года. Таким парадоксом стал совет известнейшей трансконтинентальной компании McDonald’s, который она дала своим сотрудникам…

Ramon L. Farinos Shutterstock.com

Призыв, прозвучавший на официальном портале, дословно бы таковым: «Хотя еда, подаваемая в ресторанах фастфуда, очень удобна и экономична, в ней содержится много калорий, жиров, сахара и соли. Ее употребление может привести к ожирению».

Не правда ли актуальное и содержательное заявление, которое вряд ли у кого вызовет негативную реакцию, если бы не одно «но»: данная компания широко известна приготовлением далеко не полезных блюд для организма. Что же заставило McDonald’s противоречить тому, что ежедневно предлагается в меню в многочисленных ресторанах этого пищевого гиганта, продукция которого, к сожалению, до сих пор популярна во многих регионах мира.

Трудно поверить в то, что деловые люди хотели бы таким заявлением скомпрометировать свой имидж перед клиентами, сообщив о составе приготовляемых блюд. Или же в заботе о своих сотрудниках забыли кодекс чести по отношению к тем, кто приносит им баснословные доходы от съеденных жиров, сахара и соли?

Что же стоит за такой заботой, озвученной перед всей мировой общественностью? Пиар-акция или глобальная смена основной концепции перехода с вредного для здоровья фастфуда на экологичную и полезную пищу? Об этом можно только догадываться. Но тенденция в Европе, да и в самой Америке идет именно в таком направлении. Два года назад Швейцария закрыла все точки сети «Макдоналдс» и создала этим небывалый прецедент.

Правда, такому решению способствовали события, которые произошли ранее, а именно то, что в ЕС было отправлено не менее 100 заявлений из европейских регионов с требованием официального запрета на фастфуд на законодательном уровне. На фоне других свобод, многие европейские страны перестают быть толерантными, что касается питания. Европа призывает к отказу от фастфуда и промышленной еды. Западные покупатели стремятся сейчас сэкономить даже на отдыхе или развлечениях, но желая приобретать экологичные продукты хотя бы раз в неделю.

Безусловно, подсадив население на аппетитные гамбургеры, хот-доги или картошку фри, а также в придачу с вовсе не полезной кока-колой, сложно изменить пищевые приоритеты. Ведь, как известно: привычка — вторая натура, а любая еда вызывает стойкое привыкание. К тому же, если к ней добавляются еще и манящие запахи, которые доносятся от McDonald’s издалека. Но в действительности ароматы Mcdonalds — это разработка компании «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез», которая является оригинальной технологией распыления специальных запахов вокруг подобных ресторанов.

Все же хочется верить, что смена приоритетов в питании произойдет — фастфуд уйдет в прошлое, а на смену придет натуральная и полезная продукция. Но уж что-то сильны сомнения, особенно на фоне новостей от том, что наше правительство разрешило выращивать генно-модифицированные зерновые. И такое решение вступает в силу с июля 2014 года…

Обновлено 5.05.2016
Статья размещена на сайте 11.01.2014

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мы немало повеселились, когда в кафе из-за какой-то внутренней неувязки кофе до полудня нельзя было взять, но при этом улица была буквально протравлена кофейным ароматом. Люди издалека подтягивались, ветерком протягивало запах на полкилометра.

  • Интересно, а компания Соса-сола проявит подобную честность хотя бы к своим работникам?
    Про ароматы - "ну надо же", кто бы мог подумать!

    • Олег Стражников, да конечно интересно, но может время такое и наступит. Насчет ароматов, раньше тоже не знал. Но когда покупал кофе для павильона достаточно большой объем, то бонусом от дилеров шел ароматизатор - для привлечения клиентов. Что было написано на баллоне даже упомню, но думаю в интернете можно все найти. Но пахло настоящим кофе и очень вкусно.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 января 2014 в 10:35

    В Макдоналдсе и сейчас можно выбрать еду, которая не является ни слишком жирной, ни слишком калорийной. Но люди по-прежнему ходят за неполезной. Что касается запахов - ни в России, ни в Европе, ни в Израиле и Турции я не слышала аппетитных запахов из Макдоналдса - где-то хорошая вентиляция, где-то пахнет неприятно. Это только в Америке ароматизируют?

    • Марианна Власова, да нет в Европе встречается. Просто эти ароматизаторы действуют не так долго, а по всей видимости на продолжительную ароматизацию нужны средства. Экономят. Но если вы почувствуете запахи кофе, ванили,выпечки,то на 50% они могут быть искусственными. Балон с ароматом кофе я сам приобретал в свой павильон, когда работал. В Америке не был, не знаю.

  • Иван Иванов Читатель 15 января 2014 в 06:53 отредактирован 27 мая 2018 в 11:28

    иногда могу себе позволить