Артем Медведев Профессионал

Принятие и непринятие. Какие помехи мешают нам договориться с окружающим миром?

Задавались ли вы когда-нибудь подобным вопросом? Наверно, немногие. Да и по-разному можно интерпретировать этот «окружающий мир». В данном случае речь пойдет не о лесах и океанах вокруг, а об окружающих нас людях, с их взглядами, отношениями, действиями, поступками, достижениями, проблемами и т. д. и т. п.

Jukka Palm, Shutterstock.com

Мы живем в социальной среде, она в большей степени и является нашим «окружающим миром». И конечно, на этой почве возникают разногласия, основанные на принятии и непринятии.

Если смотреть глобально, то, по сути, мы не принимаем этот мир таким, какой он есть. Мы считаем, что он должен быть каким-то идеальным (вернее сказать, индивидуально-идеальным) и, соответственно, не принимаем какие-либо отклонения.

Люди злые, продажные; коррупция процветает; деньги решают все; нет ни совести, ни чести… Можно продолжать и продолжать. Мир несправедлив. Да, это наше индивидуальное видение (у каждого в разной степени). Но знаем ли мы наверняка? Возможно, мы сами создаем мир вокруг себя, возможно — он и такой, и такой, 50/50, а может — мы вообще заблуждаемся. Интересно, если бы мир был справедлив, мы бы об этом знали?

Мы негативно реагируем на что-либо отрицательное, а положительное воспринимаем как должное (или же вообще не замечаем). Казалось бы, все в порядке. Но кто должен, почему должен?

Вот, например, такое явление, как неблагодарность. Из десяти человек отблагодарят только два (и те, от кого меньше всего ожидаешь). Мы и сами довольно часто забываем о благодарности. Да, такова природа человека. И проще принять это как данность, чем попусту расстраиваться и злиться.

Вообще, наша огромная ошибка — это то, что мы не принимаем чужих недостатков и промахов. Зато с легкостью принимаем свои. Или оправдываем. Или вообще не осознаем. И зачастую мы осуждаем людей за то, что присуще нам самим. Понаблюдайте.

Конечно, крайне сложно всех любить и прощать (человек может быть неприятен и по достаточно веским причинам). Но, признаемся себе честно, иногда мы совершенно необоснованно порочим чей-либо образ. И довольно часто необоснованно идеализируем свой.

Что же еще мы часто с легкостью принимаем, помимо своей «кристально чистой» персоны? Все близко к сердцу. Но, по сути, это принятие нашего непринятия.

Бывает, любое замечание, любая оплошность или какая-либо другая неприятная ситуация выбивают нас из колеи. И мы накручиваем себе массу предполагаемых проблем, и переживаем, переживаем… Либо воспринимаем все в штыки и спорим, спорим… В любом случае заканчивается это конфликтом. С самим собой или с окружающими людьми. А если задуматься, всегда ли оно того стоит?

Это не значит, что надо достигать уровня просветления или быть хладнокровным, равнодушным, амёбно-аморфным существом. Это значит, что, по крайней мере, близко к сердцу нужно принимать не всё.

Будьте более осознанными, минимизируйте воздействие отрицательной информации (т.е. не задерживайте ее в себе) и не растрачивайте свою энергию на бессмысленные расстройства, которые впоследствии могут сказаться и на здоровье.

Обновлено 27.01.2014
Статья размещена на сайте 25.01.2014

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Какие помехи мешают нам договориться с окружающим миром? Скорее всего рептилоиды. Ну вот, они опять украли у меня шапочку из фольги...

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 28 января 2014 в 10:36 отредактирован 28 января 2014 в 10:40

    Артем, все вы верно пишете. Только это один из подходов, причем, исключительно для того, "чтоб жизнь прожить полегче". Но на каждый тезис всегда есть антитезис - на каждую философию есть своя антифилософия.

    Потом, есть такое понятие, как объективный реализм. Реальное, а не придуманное, надуманное состояние вещей, нравов в обществе, относительно общепринятых норм.

    И вот именно согласно этому реалистичному подходу, есть коррупция (когда брать и давать взятки аморально и противозаконно, но вы видите, что их дают и берут, может сами берете и даете). Когда воровать - плохо, грех, нарушения закона, но вы везде видите, что воруют, может, воруете сами.
    Когда на работу берут по блату, когда бьют невинных, молятся Маммоне...

    Вы ведь не слепой, совестливый, образованный человек, живущий не во времена древних греков, а в наше время, в стране Россия. Вы знакомы с моралью, законом. И как ВЫ будете реагировать на то, что "воруют, кругом коррупция, а невинных бьют"?

    Вам нравится Высоцкий? То, о чем он пел в каждой второй песне - "накручивать себя"?

    Солженицын, который до конца, как умел, боролся с Красным колесом? Ему стоило бы промолчать, подстроиться под обстоятельства, "не накручивать себя"?

    Не превратится "принятие" в равнодушие, приспособленчество, трусость? Я знал таких "принимальцев" пачками. И о, да, они проживут дольше, потому что с работы за правду их не уволят, в тюрьму не посадят, за углом не пристрелят. Где эта тонкая грань, которая отделяет философию невозмутимого буддизма и принятия мира, как он есть, от равнодушия, приспособленчества, трусости? That is the question...