Гертруда Рыбакова Грандмастер

Чем привлекателен отдых на круизном лайнере? Часть 2. Встреча Нового года

Перед выходом в круиз меня немного волновала возможность качки и морской болезни. На всякий случай сын даже взял с собой таблетки от укачивания. Когда-то, в туманной юности, мне приходилось несколько раз добираться морем из Нарьян-Мара в Архангельск на небольшом пароходе «Юшар»…

Закат в Мексиканском заливе Г.Рыбакова Личный архив

И за трое с половиной суток пути по Баренцеву и Белому морям морская болезнь выматывала до предела, невозможно было ни есть, ни пить. Потом еще дня два все казалось, что пол под ногами качается. Но здесь, на круизном лайнере, в море совершенно не ощущалось даже легкого покачивания, хотя в конце пути, вечером 4 января, ветер дул довольно свежий, а судно лишь слегка подрагивало.

Морское путешествие хорошо тем, что можно встречать рассветы и любоваться заходом солнца, если, конечно, погода позволяет. Мы шли на юг, в тропический пояс, и рассчитывали на солнечную погоду! В Галвестоне 29 декабря было относительно тепло, солнечно, +17 С, хотя к вечеру появились слоистые облака — предвестники дождя. Ранним утром 30 декабря многие пассажиры, и я в том числе, устремились на верхние палубы встречать рассвет и солнце. Но дул свежий ветер, небо было затянуто тучами, лишь на несколько минут в дымке показалось солнце — фотоаппарат зафиксировал время выхода солнечного диска — 8 часов 12 минут. А потом солнце спряталось и начался дождь. Ну, вот и «позагорали»…

Однако, к всеобщей радости, около половины 11-го дождь прекратился, выглянуло солнце, воздух прогрелся до + 23 С. Лайнер как раз проходил мимо побережья Мексики и острова Косумель, куда запланирован заход 3 января. По трансляции объявили, что мы вошли в Карибское море! А после обеда солнце уже грело, как положено в тропиках, термометр показывал +28 С! И сразу заполнились загорающими все лежаки у бассейнов, дети и взрослые радостно плескались в воде, любители джакузи оккупировали все 10 этих массажных ванн. Отдых начался!
Кстати, встретить утром солнце так ни разу и не удалось, потому что небо было всегда затянуто облаками часов до 9−10 утра, а потом вдруг они как бы таяли, и весь день радовал солнечной погодой. Зато закаты были фантастически красивы!

30 и 31 декабря судно шло в открытом море, изредка видели другие круизные лайнеры и в отдалении небольшие рыболовные суда. С каждой милей движения на юг становилось жарче, солнце сияло, даже не верилось, что где-то метут метели, трещат морозы. Почти во всех холлах лайнера сверкали огнями искусственные елки. Впервые в жизни мы будем встречать Новый год посреди моря, на корабле! Днем 31-го шли разные развлекательные мероприятия: концерт кантри-музыки, лотерея Бинго, шоу латино-американских танцев. На променадной палубе магазины проводили распродажу сувениров, всевозможного трикотажа, карнавальных принадлежностей. На 12-й, спортивной палубе играли в волейбол, в мини-гольф, кто-то занимался на спортивных снарядах. На палубе «Лидо» у большого экрана разучивали танцы под веселую музыку.

В 17 часов всех желающих пригласили фотографироваться с капитаном лайнера Джиованни Кyтуньо и директором круиза Джеймсом Данном в лобби пятой палубы. Желающих оказалось очень много, так что даже очередь образовалась.

Днем, минут за 20 до 14 часов, когда в Москве и Санкт-Петербурге все уже сидели за столами в ожидании новогодней минуты, связались по скайпу с родными и друзьями, поздравили всех с Новым годом! Разница во времени — 10 часов. Какое удивительное средство связи — интернет: отличная слышимость, несмотря на разделяющее нас пространство! Вместе с родными и мы выпили по бокалу вина за российский Новый год, и отправились загорать и купаться…

Во время ужина в ресторане представили небольшой концерт наши официанты, большинство из которых были латиноамериканцы, они замечательно спели несколько песен на испанском языке. После ужина нарядно одетая публика — взрослые и дети, стала собираться в большом, самом ярком и нарядном лобби третьей палубы, где все время играли музыканты на эстрадной площадке. В 23 часа там появились капитан судна и директор круиза. Самым для нас удивительным было, что капитан очень хорошо пел на итальянском и английском языках в сопровождении музыкантов, и при этом все время пританцовывал под музыку — такой веселый человек! И пассажиры многие подпевали и танцевали.

За 15 минут до полуночи официанты стали разносить бокалы с шампанским — новогодний «комплимент» от капитана и его команды. Затем капитан и директор круиза обратились с кратким приветствием, поздравлением. И когда часы пробили полночь, на присутствующих полетели 250 воздушных шариков, которые были заранее приготовлены в подвешенной сетке на 10 этаже. Шарики заменили фейерверк, ибо на корабле нельзя ни зажигать бенгальские огни, ни запускать ракеты и петарды. Публика ликовала, все поздравляли друг друга. Собственно, на этом торжественная встреча 2014 года закончилась. Не было ни Деда Мороза, ни Санта Клауса, ни розыгрышей — все же для американцев главный праздник — Рождество, а не Новый год.

Конечно, не все пассажиры могли разместиться в этом лобби, многие встречали Новый год на открытой 10 палубе, где на большом экране по судовой трансляции показывали все происходящее, другие предпочли остаться в своих каютах, особенно семейные с малыми детьми, заполнены были и все бары. Ближе к часу ночи большинство пассажиров стали расходиться по каютам, ведь в 8 утра мы должны ошвартоваться в Гондурасе — наша первая стоянка. Только молодежь продолжала гулянье в Диско-клубе и барах.

Впереди нас ждут новые впечатления от стран Центральной Америки.

Обновлено 4.05.2016
Статья размещена на сайте 4.02.2014

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо, очень интересно.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за подробное описание обстановки уже на ходу лайнера. Сорри, но тень "Титаника" и недавней "Конкордии" витает в воображении. Там тоже было так уверенно весело и беспечно.Не так давно имел место инцидент в Мексиканском заливе, когда подобный обесточенный лайнер буксировали к берегу.Эти случаи принимаются во внимание при обеспечении безопасности круизов.