Валерий Маслов Профессионал

Как выбрать самый безопасный в мире самолет? TOP 10, первая пятерка

Авиаперелеты в наше время стали обычным делом. Авиация развивается и постоянно предлагает новые модели самолетов. Продолжим анализировать TOP 10 самых безопасных авиалайнеров мира и рассмотрим пятерку лидеров.

5. Boeing 737 NG

Этот самолет из славной серии Боингов 737 выделен отдельно как исключительно удачная и безопасная конструкция. Эта третья серия или, вернее сказать, третье поколение 737-х. Он так и называется: NG (new generation — новое поколение). Производство началось в 1982 году. С тех пор (на 2014 год) выпущено 4593 самолета, при общем числе заказов более 6500. Кстати, NG — основной конкурент Airbus A320.

За всю свою историю с этим типом самолета произошло всего три катастрофы, общее число погибших составило 277 человек. Одна из них — посадка в 2009 году в аэропорту Схипхол (Амстердам) самолета Турецких авиалиний. Погибли четыре члена экипажа и 5 пассажиров.

Со статистикой одна катастрофа на 16 млн. часов налета Boeing 737 NG занимает пятое место нашего списка.

4. Boeing 747

А вот и патриарх широкофюзеляжного самолетостроения — Boeing 747. Я просто благоговею перед этим авиалайнером. Jumbo Jet («самолет слон»), как его еще называют, это самый первый в мире широкофюзеляжник, выпускаемый с 1969 года.

Почти 40 лет (до начала выпуска A380 в 2005 году) Boeing 747 — самый тяжелый, самый большой и самый вместительный пассажирский самолет в мире, самый узнаваемый по характерному «горбу» верхней части фюзеляжа и герой десятков Голливудских кинолент (помните «Самолет президента» с Х. Фордом в главной роли?). Кстати, знаменитая кинозвезда и сам большой любитель управлять самолетом — Харрисон Форд летает в Нью-Йорк из своего ранчо в Вайоминге, да и еще членов своей семьи время от времени перевозит. Авиапарк актера насчитывает 7 самолетов и один вертолет.

За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 млрд. пассажиров — больше чем половина населения Земли. В общем, Boeing 747 — самый-самый самолет, ну и наконец, он просто красавец.

Мне приходилось летать на этом самолете в Гонконг, Тайвань, Канаду. И хотя длительные авиаперелеты переносить не очень комфортно, могу сказать, что внутренний объем салона позволяет легко выдержать 10-часовой перелет, а уровень шума в салоне совершенно минимальный. Посмотрите фото этого самолета, которое я сделал в аэропорту Амстердама, ожидая посадку на него на рейс в Гонконг.

Хотя стоимость этого лайнера несколько сот миллионов долларов, экономичность самолета в пассажирских перевозках является причиной его супервостребованности. На начало 2014 года было произведено 1484 самолета из 1538 заказанных. Сейчас эксплуатируется около 930 машин.

За более чем 40-летний период эксплуатации аварии со смертельным исходом случались с этим самолетом всего 18 раз. Одна из них вошла в историю как самая крупная авиакатастрофа по количеству жертв — 583 погибших. Правда, причиной был отнюдь не технический, а человеческий фактор.

В 1977 году на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос (остров Тенерифе — самый большой из Канарских островов) при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Катастрофе предшествовал ряд фатальных событий: закрылся основной аэропорт острова Лас Пальмас и самолеты принимались на второстепенном аэродроме Лос-Родос, в момент взлета возник сильный туман — до 100 м видимости, и вдобавок сильный испанский акцент диспетчера аэропорта привел к недопониманию команд экипажами.

Мне доводилось бывать на Тенерифе, и я тогда специально заехал в аэропорт Лос-Родос посмотреть на это место. Помню, что очень удивился, увидев, насколько мал этот аэропорт для приема таких самолетов, как Boeing 747. В основном там базировались небольшие самолеты местных авиалиний.

Но тем не менее этот лайнер является одним из образцов надежности авиационной техники, один из самых безопасных самолетов мира: одна авиакатастрофа на 17,3 млн. часов налета.

3. Airbus A330

Также широкофюзеляжный самолет для средних и дальних маршрутов. Производство начато в 1993 году. На конец 2013 года было поставлено 1033 самолета при общем количестве заказов 1248 машин. Вплоть до 2008 года с этим типом самолета не произошло ни одного происшествия со смертельным исходом, и это при общем налете к этому времени в 12 млн. часов.

Однако в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось, и причины трагедии до сих пор полностью не ясны.

В нашем списке Airbus A330 открывает тройку самых безопасных самолетов в мире.

2. Airbus A340

Аэробус Airbus A340 в целом схож со своим предшественником Airbus A330, но обладает более удлиненным фюзеляжем и четырьмя двигателями. Последнее слегка подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями.

Самолет производится с 1993 года. На июль 2013 года было выпущено 377 машин. За весь период эксплуатации было всего пять летных происшествий без единой жертвы. И это при налете более 13 млн. часов.

Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа — не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени.

Так что Airbus A340 занимает у нас почетное второе место, как один из самых безопасных пассажирских авиалайнеров.

1. Boeing 777 — самый безопасный самолет в мире!

Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями, предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов — 21 000 км.

Boeing 777, его еще называют T7 (Triple Seven «три семёрки»), может вместить 300−500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90.

Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета — порядка 300 млн. долларов.

Самолеты налетали уже порядка 20 млн. часов, и за это время произошло всего четыре летных происшествия. Одно из них — с тремя погибшими. Это авария 2013 года в аэропорту Сан-Франциско, когда при заходе на посадку самолет зацепил хвостом волнорез в начале ВПП, упал на полосу и загорелся. Погибли две китайские школьницы и еще одна скончалась в больнице.

Тем не менее Boeing 777 остается самым надежным авиалайнером и в нашем списке занимает первое место как самый надежный самолет в мире.

Ну и не могу в заключение не упомянуть о самом распространенном нашем пассажирском самолете Ту-154. Наверняка, большинство из читателей хоть раз, но на нем летало. Я прикинул по себе и думаю, что сам совершил на нем не одну сотню полетов за свою жизнь. Даже раз попал в авиапроисшествие, правда, без последствий для здоровья. Нервная система не в счет…

Самолет Ту-154 в нашу десятку не вошел, так как флагман пассажирской авиации бывшего СССР имеет следующие показатели. Начало эксплуатации — 1972 год. Производился до 2013 г. Всего выпущено 1026 машин из них на 2014 год в эксплуатации остается 80 самолетов.

За время эксплуатации Ту-154 произошло 70 авиапроисшествий, в которых погибло 3172 человека. По нашему критерию — одна катастрофа на 1,1 млн. часов налета. Напомню, что десятый номер нашего списка имеет этот показатель одна катастрофа на 4 млн. часов.

Таков результат сравнения надежности ведущих авиалайнеров мира. Теперь вы точно знаете, какие самолеты безопаснее и какой — самый безопасный самолет в мире.

Обновлено 24.10.2018
Статья размещена на сайте 17.06.2014

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Dim On Читатель 4 декабря 2016 в 14:25 отредактирован 23 мая 2018 в 19:13

    Мне кажется статистика не совсем правильная, поскольку я летаю в отпуска в разные страны и иногда это 2 часа полета, а если я полечу в америку, то все 10, получается что если мы берем дальнемагистркльник, то шанс разбиться за 1 полет в 5 раз выше нежелт если бы эти самолеты летали обычно по 2 часа.. Было бы приятно видеть статистику не в часах лёта, а в циклах взлёта-посадки на каждый самолёт

    • Dim On, а тут статистика и есть не в часах полета, а именно в летных происшествиях на число полетов (полет: взлет-собственно полет-посадка, причем не зависимо от того сколько сам полет продолжается). Хотите называйте полет циклом взлет-посадка

  • Валерий Маслов Валерий Маслов Профессионал 23 января 2016 в 18:08 отредактирован 23 января 2016 в 18:12

    Патриотизм дело, конечно хорошее (если он не "квасной",разумеется), но статистика как-то больше убеждает.

    В статье критерием является кол-во катастроф и происшествий на общую сумму часов налета модели самолета.

    Так вот одна катасторофа Ил 86 приходиться на 2 млн. часов налета, а Boeing747 - на 17 млн. При этом ИЛ 86 было произведено 100 шт., а 747 - порядка 1500.

    Ну и просто выписка из Викпедии:

    Ил-86 — четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс.
    Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта — из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты. Также размеры НК-86, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали в дальнейшем невозможной ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта — Ил-96. Кроме того, устаревшие конструкция и материалы НК-86 снижали его работоспособность при большой температуре окружающего воздуха по сравнению с более современными двигателями — при взлёте в сильную жару срабатывали регуляторы температуры РТ-12, начинали срезку топлива для снижения температуры газов турбиной или вовсе отключали двигатель, из-за чего приходилось прекращать взлёт.

  • Andrey Cocos Читатель 23 января 2016 в 15:15 отредактирован 25 мая 2018 в 06:31

    вот действительно надежный самолет это ил-86 единственная катастрофа

  • ну да удачных полетов на 737 )) Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

    Источник: http://fishki.net/29778-nazvany-samye-opasnye-samolety-v-mire-11-foto.html © Fishki.net

  • Александр Нокт Читатель 9 ноября 2015 в 18:56 отредактирован 26 мая 2018 в 08:25

    Фигня какая-то написанная лишь бы что-то написать... Помимо уже упомянутой неточности есть куча технических казусов,явно высосанных с пальца,вот только с какой целью?
    Boeing 747 - 59 самолетов и 3732 погибших,против ваших 18 и 583...Boeing 777 - 6 самолетов и 540 человек, Airbus A340 - 5 самолетов и ни одного погибшего(хотя до 777-го летал два года)... Арифметика проста.

  • статья не является ответом на вопрос заголовка. Статья - просто информация о разных самолетах. А не о том, как выбрать безопасный самолет.
    читать дальше →

  • Если у вас есть возможность, выбирайте безопасный самолет.
    Но как быть с самолетами, у которых запасные выходы заняты креслами?
    но это еще не всё - увы! Аэропорт тоже должен быть безопасным, т.е. отвечать всем международным нормам и спасательные службы должны быть готовы.
    иначе ваша жизнь зависит от случая...

    Оценка статьи: 3

  • В своей статье я ставил целью называть наиболее надежные самолеты, а не детальное описание известных авиакатастроф. Поэтому и описал происшествие совсем кратко.
    Ну,а поскольку вы считаете, что мое изложение событий неправдиво, то вот цитата одного из Канадских информационных изданий:

    "Flight 358 arriving from Paris was battered by a violent thunderstorm just as it touched down on Aug. 2, 2005. Going too fast, it ran off the rain-slicked runway and into the ravine, where it broke apart and burst into flames.
    All 297 passengers and 12 crew survived the accident but 33 people were taken to hospital – two crew members and 10 passengers were admitted to hospital with serious injuries. Many more have struggled with memories of the incident

    Federal officials point the finger at the pilots, saying the crew failed to calculate a safe landing distance, despite reports thunderstorms were expected at the time of landing.

    An investigation by the Transportation Safety Board of Canada concluded last December that the jet touched down almost halfway down the 2,740-metre runway and was still travelling at almost 150 km/h when it went off the runway
    "

    Bruce Campion-Smith Ottawa Bureau Chief, Published on Wed Jun 04 2008

    Если у вас трудности с английским, то здесь пишется о том, что по результатам Федерального расследования экипаж, несмотря на предупреждения о посадке в грозу неправильно рассчитал посадочную скорость и посадил самолет на середину 2740 метровой полосы. В результате чего в конце полосы у самолета была скорость порядка 150 км/час.
    В результате катастрофы 33 человек попали в госпиталь. Из них два члена экипажа и 10 пассажиров в тяжелом состоянии.

    Ну, а чтобы быть до конца последовательной, почему бы вам не написать автору этой статьи г-ну Bruce Campion-Smith и сообщить ему, что и он в своей статье пишет гадости

    • Валерий Маслов, не знаю с какого сайта вы это списали
      в Википедия, и в других я много читала именно об этом рейсе ввиду некоторой схожести с катастрофой Москва-Иркутск 2006г
      экипаж Торонто сделал все возможное в тех сложных условиях - зачем обвинять их в том, чего они не совершали или вы вырвали часть текста - там всё было сложно и долго.
      Просто вы по-привычке ищете что-то что плохо там на западе - вместо того, чтоб указать на лучшее, что не мешало бы перенять

      Оценка статьи: 3

  • Да я и не хвалил никого - цифры они бесстрастны,как есть, так уж и есть. Ну, а сторонники "квасного" патриотизма могут и далее возмущаться всем, что лучше.

  • Спасибо за наблюдательность - "очепятка" имеет быть

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 19 июня 2014 в 14:42 отредактирован 19 июня 2014 в 14:44

    "Однако в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек." - не нашла эту катастрофу в "Авиационных происшествиях 2008 года" Википедии.

    А вот статья "Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года" там есть, "Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года — крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. "

    Оценка статьи: 5

  • Зря вы не похвалили ТУ, придут непременно ненавистники Америки и будут возмущаться тем, что "америкосовские" и "ес-ные" самолеты лучше "старых добрых советских".

    Оценка статьи: 5

  • "Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа – не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени." -
    откуда вы это взяли? Зачем писать гадости об экипаже?
    - самолет совершал посадку во время грозы. Когда шасси аэробуса коснулись взлетно-посадочной полосы, МОЛНИЯ ударила в двигатель, который загорелся, лайнер выкатился с полосы, пробил заграждение, упал в овраг.
    Заграждение это плетенная сетка, как и должно быть по международным стандартам.
    Как удалось спасти всех, кто был на борту? Всего 309 человек.
    - Экипаж и спасатели сделали все, что должны, каждый добросовестно выполнил свою работу.
    По словам пассажиров, спасатели были на месте уже через 50 секунд после аварии.
    Экипаж открыл все выходы, в том числе аварийные, выбросил надувные трапы и спешно эвакуировал всех пассажиров, 24 человека получили легкие ранения. САМОЛЕТ СГОРЕЛ полностью, но ВСЕ ПАССАЖИРЫ ЖИВЫ. Всего 309 человек.
    Аэропорт построен с учетом таких происшествий и спасательные службы работают быстро и слажено.
    Надо ставить в пример, а не писать гадости.

    Оценка статьи: 3

  • Спасибо за интересный материал и качественную подборку.

    Действительно, я не понимаю как можно бояться летать - в небе ведь просто прекрасно! Конечно некоторые инстинктивно боятся высоты, но чисто математически, тогда гораздо больше надо бояться при посадке в личное авто, или в маршрутку

    Что касается аварий, то скорее всего, 50% это человеческий фактор. Так что говоря о собственной надежности воздушных судов, число часов наверно можно смело умножать на 2.