Владимир Тарасенко Профессионал

Чем опасны феминизм и мужские движения для России?

Слышали ли вы что-либо о феминизме и мужских движениях в России? Что-то наверняка слышали или даже читали. Как со стороны женских движений, так и со стороны мужских можно встретить довольно яркие, красивые, умные идеи с приличным налётом идей о справедливости и равенстве. Поисковые системы легко найдут интернет-ресурсы рассматриваемых движений.

baranq , Shutterstock.com

Рассмотрим кратко историю движений касательно временных периодов. Крайняя волна феминизма в России (тогда еще СССР) начала свое движение в 1970-х годах. Движение получило дальнейшее развитие с началом политики гласности и продолжило своё развитие более активно после развала Союза. Действовало оно без существенных конкурентов на идеологической почве до начала 2000-х. В начале же 2000-х на просторах страны появилось мужское движение, которое позиционирует себя как противовес движению женскому.

Какие же причины были у первых участников феминизма крайней волны, если учесть, что женщины в Советском Союзе имели избирательные права, могли принимать участие в общественной жизни. В том числе имели место и социальные гарантии от государства, связанные с материнством. Катализатором послужило домашнее насилие, которое начало возрастать примерно с середины 1970-х годов. О более-менее точных цифрах статистики можно говорить только условно, т.к. разные источники приводят данные с довольно существенной погрешностью, но факт роста домашнего насилия не вызывает сомнений.

А что же, в свою очередь, послужило причиной роста домашнего насилия? Есть одна довольно интересная догадка — это старт с середины 1960-х кампании о культурном употреблении алкоголя. Если смотреть вскользь, поверхностно, то связь эта не так очевидна и, более того, кажется даже призрачной и совсем невесомой. Но стоит только обратиться к сравнительной статистике преступлений в годы, когда в СССР велась антиалкогольная кампания и когда не велась (или велась не очень активно), то можно увидеть красивые, возрастающие графики преступлений (в т.ч. и бытовых) именно в периоды спада активности в борьбе с алкоголизацией.

Именно на почве алкоголизации населения и, как следствие, возросшего криминального уровня в бытовых сферах произошёл начальный рост феминистических настроений среди женщин в России. Ситуацию очень резко усугубил внутриполитический кризис 1990-х. Распад когда-то единого государства больно ударил по всем слоям населения, по его культурным основам и далее подстегнул рост преступности, алкоголизма, а также наркомании. Распадались семьи, рушились надежды и через лет 10 (к началу-середине 2000-х) уже успело сформироваться поколение, отрицающее или сильно принижающее семейные ценности, часто видевшее насилие в своей семье.

Результатом такого внутриполитического процесса, оказавшего сильное влияние на само общество, его моральные устои, стало образование прочного фундамента для феминистских движений. Можно долго выискивать аргументы и контр-аргументы в пользу тех или иных постулатов данного движения, но одним из основных является утверждение, что женщина по умолчанию притесняется в семье, на работе, в обществе. Особое внимание стоит обратить на слово «семья». Как было написано выше, алкоголь семьи разрушает, но, странное дело, поисковые системы не выдают ничего внятного по запросу «феминизм против алкоголя» (информация к размышлению)…

Часто, о-о-очень часто, женские движения делают выпады, нацеленные на кардинальное изменение свойств ячейки общества (т.е. семьи). А причем здесь мужские движения, учитывая, что создавались они как противовес феминизму в России?

Дело в том, что и мужские движения активно стремятся обесценить значение семьи. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно рассмотреть официальную позицию мужского движения по поводу законного брака, который отрицается как таковой на основе самых неприятных случаев (или близких к таковым) применения законодательства в сфере семьи и семейных отношений. Правда, стоит отметить, что в поисковых системах можно чаще найти внятные результаты на запросы вида «мужское движение против алкоголя», но даже этот плюс нивелируется шовинистическими установками по отношению к прекрасному полу.

Итого: имеем картину, где и женское, и мужское движения стараются пересмотреть суть семейных отношений, изменить их. «Почему именно отношение к семье используется в качестве сравнительного критерия?» — спросите вы. Ответ лежит на поверхности, но требует некоторого знания из области сложных систем. Очевидно, что общество и государство являются единой, большой системой, а семья в ней — составная часть (или даже некая подсистема).

У такого понятия, как система, есть одно замечательное свойство — синергичность (или системный эффект). Оно заключается в явлении, когда свойства самой системы не являются суммой свойств элементов, её составляющих. В рассматриваемом случае системой является само общество и государство, которое неразрывно связано с ним. И если резюмировать, то получается забавная вещь: мужское движение «считает» Россию государством матриархальным и «борется» с этим, а женское движение искренне полагает, что Россия — это исключительно патриархальное государство и тоже «борется».

А в финале что? Оба движения, косвенно или напрямую, обвиняют государство в своих бедах. Кстати, уже был прецедент, когда подобные движения были замечены во внешнем финансировании (т.е. являются иностранными агентами). Есть над чем подумать, не так ли?

В смутные времена (отсылка к 1990-м) общество рождает страшных химер, которые ещё очень долгое время будут продолжать кусать и жалить своего родителя…

Обновлено 26.07.2014
Статья размещена на сайте 25.07.2014

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: